Названа версия крушения самолета с совладелицей S7

Специалисты, расследующие крушение самолета Epic LT в Германии, в котором погибла совладелица и председатель совета директоров S7 Group Наталия Филева, считают, что наиболее вероятная причина катастрофы — ошибка пилота.
СМИ сообщают, что из-за необходимости посадки в небольшом аэропорту Филева воспользовалась не привычным для нее реактивным двухмоторным бизнес-джетом Gulfstream G550, а шестиместным турбовинтовым одномоторным самолетом Epic-LT. Gulfstream не смог бы приземлиться на короткой, не превышающей 1,5 км, взлетно-посадочной полосе.
На подлете к Эгельсбаху пилот Андрей Дикун получил разрешение на посадку, уведомил об отключении от системы радиолокационного управления и перехода на визуальный полет. Видимость и погода позволяли летчику контролировать ситуацию и сажать машину вручную.
Согласно предварительной версии, Дикун во время посадки, вероятно, снизил скорость до критической величины. Это привело к снижению подъемной силы и сваливанию машины в так называемый плоский штопор. При этом летчик не успел даже сообщить о критической ситуации диспетчеру.
Через восемь минут Epic рухнул на частное поле в нескольких километрах от аэропорта. Самолет сразу загорелся, и, если находившиеся на борту и пережили удар, то тут же погибли в огне.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. В расследовании инцидента примет участие Международный авиационный комитет (МАК).
В авиакомпании «Глобус», входящей в S7 Group, сообщили, что 53-летний пилот Андрей Дикун работал в компании со дня ее основания в 2008 г. Его общий налет на различных самолетах составил 11,5 тыс. часов. В пресс-службе S7 сообщили, что Дикун был на хорошем счету у руководства и коллег.
По материалам РБК, РИА Новости, «Коммерсанта», «Известий».
Материалы по теме: