Названа основная версия аварии «Протона-М»

Причинами аварии, произошедшей с ракетой-носителей «Протон-М» 16 мая, не могли стать ошибка в наземных расчетах или сбой в системе управления ракеты. Об этом сообщил председатель межведомственной комиссии по анализу причин нештатного старта, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.
«По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты», — сказал он. Система управления была разработана и изготовлена во ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина».
Данилюк отметил, что ошибка в расчетах перед пуском «Протона-М» также не могла стать причиной нештатной ситуации. «Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — пояснил председатель комиссии.
Основной версией, как заявил глава Роскосмоса Олег Остапенко, – отказ рулевого двигателя 3-й ступени, где, по данным телеметрических измерений, давление по неизвестной причине упало в 15 раз. Также третья ступень прекратила свою работу на 37 секунд позже, чем должна была это сделать.
Председатель комиссии отметил, что ракета новая, была изготовлена в феврале 2014 г. В свою очередь, источник на Байконуре уточнил агентству, что ракета была доставлена на космодром через 10 дней — 28 февраля.
Запуск ракеты-носителя «Протон-М» был осуществлен с Байконура 17 мая. Однако между отделением второй и третьей ступени ракеты произошло аварийное выключение двигательной установки, головной блок не отделился. На 540-й секунде после запуска с «Протоном» была потеряна связь. Обломки ракеты сгорели в плотных слоях атмосферы.
Полеты «Протонов» приостановлены до окончания работ аварийной комиссии. Первые результаты расследования причин неудачного запуска ракеты-носителя будут представлены в первой декаде июня.
По материалам ИТАР-ТАСС, «Российской газеты», Lenta.ru