Начался Великий пост
Сегодня у православных верующих начинается самый долгий из многодневных постов, установленных Церковью. Воздержанием от пищи и развлечений верующие в течение семи недель будут готовить себя к празднованию Пасхи, которая в этом году приходится на 1 мая.
Великий пост, самый древний из церковных постов, состоит из четыредесятницы — 40 дней, призванных напомнить о сорокадневном посте Спасителя в пустыне, и Страстной недели перед самой Пасхой, когда верующие вспоминают страдания и распятие Христа, за которыми и последовало Его Воскресение.
Накануне вечером в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Предстоятель Русской православной церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом о прощении обид и прочитал молитву на начало поста Святыя Четыредесятницы.:
«Сегодняшним вечерним богослужением мы вступаем в поприще Великого поста. Смысл поста заключается в перемене человеческого ума и сердца. Каждый из нас нуждается в такой перемене, потому что главным обстоятельством и главной причиной, которой обусловлены ухудшение нашего внутреннего состояния, появление духовных болезней, является грех. А перемена к лучшему внутреннего состояния человека означает освобождение от греха.
Именно поэтому святые отцы и указывают на то, что смысл поста – в покаянии. Когда мы раскаиваемся пред Богом чистосердечно, когда мы получаем прощение грехов в Таинстве исповеди и Святой Евхаристии, мы освобождаемся от своих грехов, и наступает подлинная перемена к лучшему. Но есть непременное условие действенности покаяния, и в сегодняшнем Евангельском чтении, которое Церковь предлагала нам утром во время Божественной литургии, содержатся удивительные по силе слова: “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6:14-15). Иначе говоря, непременным условием покаяния является прощение, которое мы испрашиваем у других людей.
(…)
Церковь придает особое значение чину прощения и призывает, чтобы это прощение не было формальным, чтобы оно действительно явилось сознательным актом нашего свободного волеизъявления, направленным на то, чтобы исполнить волю Божию и простить другого, – с тем чтобы и Господь простил нас.»
По материалам сайта РПЦ
?>