Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 сентября 2025
Наценки на овощи достигли 60%

Наценки на овощи достигли 60%

19.10.2017
Наценки на овощи достигли 60%

Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%, при этом наценка на молоко и мясо составляет всего 20%. Такие цифры следуют из данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.

Согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше — 20,1% и 20,5% соответственно. Причину такого явления Минсельхоз пояснить не смог.

В свою очередь, в торговых сетях разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи портятся быстрее, чем молоко и мясо. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет. Как пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.), более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.

Эксперты напоминают, что наценки, как правило, – не показатель исключительного качества тех или иных продуктов. Потребитель практически в 100% случаев компенсирует расходы магазинов на электричество, налоги и прочее.

По материалам «Известий», «МК».



Тема недели
12.09.2025
Актуальный комментарий
Беспокойный сентябрь
К Дню Победы (1941-1945)
12.09.2025
Святослав Князев
На Украине надругались над мемориалом в честь казненного нацистами героя
Фоторепортаж
10.09.2025
Подготовила Мария Максимова
На ВДНХ открылась выставка произведений из коллекции Государственного Русского музея




* Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.

** Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.