На Крымском мосту уложили половину рельсов

Строители Крымского моста уложили ровно половину – 19 из 38-ми км – железнодорожного полотна через Керченский пролив, дойдя до середины акватории — острова Тузла. Как сообщает информационный центр «Крымский мост», две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении укладываются по мере готовности мостовых пролётов.
Как уточняется, на мосту укладывают термоупрочнённые рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет около 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал.
Железную дорогу над Керченским проливом мостостроители называют бархатным путём, потому что здесь нет стыков, а значит пассажиры не ощутят дискомфорта и шума. По расчётным данным, пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — до 80 км/ч. У берегов будут установлены акустические экраны, чтобы жителей по обе стороны Керченского пролива не беспокоил стук колёс.
Тем временем мастера уже начали монтаж подсветки пролётов, иллюминацию протестируют в июле. Она, как говорят строители, будет в цветах российского флага. Триколор будет виден даже из космоса.
Железнодорожная часть моста должна быть готова к началу эксплуатации к декабрю 2019 года. Тогда же в продажу поступят билеты на поезда.
По материалам «Интерфакса», НТВ, Первого канала.