Москву спасут от пробок
![Москву спасут от пробок Москву спасут от пробок](/upload/iblock/84b/jqbibm1.jpg)
Улучшение транспортной ситуации на московских дорогах наступит уже в марте следующего года, пообещал и.о. руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.
"На сегодняшний день мы получили более трех тысяч предложений по борьбе с пробками от жителей и специалистов в этой сфере. 9 декабря будет сделан некий "финиш", после чего все эти предложения будут обработаны и выйдет документ правительства Москвы по развитию транспортного узла столицы, по которому мы будем в дальнейшем работать", - пояснил Кичеджи. Судя по его словам, "синергетика идей, подпитанная финансовыми ресурсами" способна дать результат. "Финансирование будет очень мощное", - пообещал Кичеджи. Чиновник уверен, что положительную роль в решении московских пробок сыграет уже принятое решение по ограничению движения грузового транспорта в столице.
С середины января машинам грузоподъемностью более 1 тонны ограничат въезд в центральную часть города в пределах Третьего транспортного кольца и их движение по ТТК с 7:00 утра до 22:00 вечера. Также предлагается запретить на это время передвижение по МКАД автотранспорта грузоподъемностью более 1,5 тонны и въезд на территорию, ограниченную кольцевой дорогой, грузовых машин массой более 7 тонн.
Навести порядок на дорогах Москвы, по мнению Кичеджи, в ближайшее время позволит также установка комплексов видеофиксации движения, которая будет отслеживать скоростной режим и соблюдение автомобилистами правил парковки. Сейчас чиновники подбирают список адресов, где в 2011 году должны появиться 150 таких установок, призванных прививать городским автомобилистам навыки "умного движения".
Завтра Кичеджи представит мэру Москвы Сергею Собянину проект реформы городского общественного транспорта. Самым радикальным в нем будет предложение убрать из муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев так называемые валидаторы и разрешить посадку пассажиров не только через переднюю дверь, что, однако, поставит крест на многолетней и в итоге довольно успешной борьбе транспортников с "зайцами". В 2002 году администрация Юрия Лужкова на установку турникетов потратила около 40 млн долларов. Также в департаменте транспорта и связи настаивают на необходимости провести инвентаризацию городских транспортных маршрутов.
Тем временем в Великобритании для избежания скопления машин изобрели стратегию управляемой магистрали. Суть ее - в динамичном управлении дорожным пространством. Во избежание пробок в часы "пик" открывается для движения запасная полоса. Ограничения скорости на электронных табло, расположенных над магистралями, меняются в зависимости от ситуации на дороге. Информация на специальных табло, которые сообщают водителям об образовавшемся впереди "хвосте" или произошедшей аварии, обновляется автоматически на основе данных, получаемых по системе MIDAS.
В свою очередь китайские разработчики изобрели новый вид автобуса шириной в две полосы, двигающегося на рельсах. При этом под ним есть свободное пространство, через которое могут проезжать машины. Первые образцы таких автобусов могут появиться на дорогах Пекина в декабре этого года.