Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
2 мая 2024
Москву спасут от пробок

Москву спасут от пробок

26.11.2010
Москву спасут от пробок

Улучшение транспортной ситуации на московских дорогах наступит уже в марте следующего года, пообещал и.о. руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи.

"На сегодняшний день мы получили более трех тысяч предложений по борьбе с пробками от жителей и специалистов в этой сфере. 9 декабря будет сделан некий "финиш", после чего все эти предложения будут обработаны и выйдет документ правительства Москвы по развитию транспортного узла столицы, по которому мы будем в дальнейшем работать", - пояснил Кичеджи. Судя по его словам, "синергетика идей, подпитанная финансовыми ресурсами" способна дать результат. "Финансирование будет очень мощное", - пообещал Кичеджи. Чиновник уверен, что положительную роль в решении московских пробок сыграет уже принятое решение по ограничению движения грузового транспорта в столице.

С середины января машинам грузоподъемностью более 1 тонны ограничат въезд в центральную часть города в пределах Третьего транспортного кольца и их движение по ТТК с 7:00 утра до 22:00 вечера. Также предлагается запретить на это время передвижение по МКАД автотранспорта грузоподъемностью более 1,5 тонны и въезд на территорию, ограниченную кольцевой дорогой, грузовых машин массой более 7 тонн.

Навести порядок на дорогах Москвы, по мнению Кичеджи, в ближайшее время позволит также установка комплексов видеофиксации движения, которая будет отслеживать скоростной режим и соблюдение автомобилистами правил парковки. Сейчас чиновники подбирают список адресов, где в 2011 году должны появиться 150 таких установок, призванных прививать городским автомобилистам навыки "умного движения".

Завтра Кичеджи представит мэру Москвы Сергею Собянину проект реформы городского общественного транспорта. Самым радикальным в нем будет предложение убрать из муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев так называемые валидаторы и разрешить посадку пассажиров не только через переднюю дверь, что, однако, поставит крест на многолетней и в итоге довольно успешной борьбе транспортников с "зайцами". В 2002 году администрация Юрия Лужкова на установку турникетов потратила около 40 млн долларов. Также в департаменте транспорта и связи настаивают на необходимости провести инвентаризацию городских транспортных маршрутов.

Тем временем в Великобритании для избежания скопления машин изобрели стратегию управляемой магистрали. Суть ее - в динамичном управлении дорожным пространством. Во избежание пробок в часы "пик" открывается для движения запасная полоса. Ограничения скорости на электронных табло, расположенных над магистралями, меняются в зависимости от ситуации на дороге. Информация на специальных табло, которые сообщают водителям об образовавшемся впереди "хвосте" или произошедшей аварии, обновляется автоматически на основе данных, получаемых по системе MIDAS.

В свою очередь китайские разработчики изобрели новый вид автобуса шириной в две полосы, двигающегося на рельсах. При этом под ним есть свободное пространство, через которое могут проезжать машины. Первые образцы таких автобусов могут появиться на дорогах Пекина в декабре этого года.



Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.