МКАД превратится в «стоянку»

Мэр Москвы Сергей Собянин презентовал на заседании объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области новый мегапроект – реконструкцию Московской кольцевой автодороги (МКАД).
По словам Собянина, повышение пропускной способности МКАД является одной из ключевых задач для улучшения транспортной обстановки в регионе. «Сейчас МКАД работает с хроническими перегрузками и не справляется со своими основными функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки, съезды явно устарели», – обосновал мэр необходимость срочного начала реконструкции и добавил, что проектирование новых элементов трассы, а также разработка схем движения по прилегающим к МКАД дорогам уже ведется. Закончить проектные работы и перейти к практическому этапу планируется в 2012 году.
Из плана реконструкции МКАД выросла масштабная транспортная программа «Город, удобный для жизни», бюджет которой на ближайшие пять лет составляет 2,2 триллиона рублей. И Московская кольцевая получит не последнюю долю от этого «пирога». Достаточно сказать, что по предварительным подсчетам после реконструкции МКАД получит примерно 100 км новых дорог преимущественно в виде развязок, дублеров и объездных путей – и это при том, что окружность самого кольца составляет всего 109 км.
Однако в этой бочке меда традиционно не обходится и без большой ложки дегтя: на такой загруженной магистрали, какой является МКАД, даже нанесение новой разметки мгновенно вызывает заторы. Что уж говорить о строительстве гигантских развязок и эстакад? Поэтому автомобилистам Москвы и области, а также транзитчикам можно лишь посочувствовать: когда ход реконструкции наберет обороты, столица вполне может впервые в своей истории оказаться в кольце замкнувшейся на МКАД пробки.