Мантуров: западные автоконцерны вряд ли вернутся в Россию

Западные, японские и корейские автоконцерны, которые покинули российский рынок в 2022 году, вряд ли вернутся после окончания специальной военной операции (СВО). Об этом в интервью «Ведомостям» заявил первый вице-премьер Денис Мантуров.
«Мне сложно себе представить, что они вернутся. В 2022 г. западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. И многие из них по-прежнему на связи с нами, обслуживают оборудование предприятий и всячески демонстрируют желание возобновить работу. А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации. Пришедшие им на смену альтернативные партнёры предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях», — отметил он.
Также политик рассказал, что компания «Соллерс» планирует в краткосрочной перспективе «внедрить гибридные технологии для своих пикапов».
«Я считаю, что гибриды в России гораздо перспективнее электрокаров, особенно для тех, кто живёт за чертой больших городов. Поэтому поддержка спроса на них в какой-то форме в ближайшее время точно появится», — отметил Мантуров.
После начала СВО зарубежные автоконцерны стали постепенно уходить с российского рынка. Часть — с опционом, позволяющим выкупить активы и вернуться, как, например, Renault, продавший свой пакет в «АвтоВАЗе» ФГУП «НАМИ», немецкий Mercedes, который теперь принадлежит дилеру «Автодом», и Nissan, переданный сначала «НАМИ», а потом «АвтоВАЗу», а потом обратно в госсобственность. Часть иностранцев решили уйти без возможности вернуться. Это и Toyota, заводом которой теперь управляет Aurus, и Volkswagen: предприятие было продано компании «Арт-Финанс». Опциона на обратный выкуп активов в этих сделках не было.
Тем временем Минпромторг расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив туда автозапчасти для брендов KIA и Hyundai. Обоснованием для такого шага стало «значительное количество автомобилей этих марок, используемых российскими гражданами». Стоит отметить, что ряд деталей для Hyundai и так был разрешён к параллельному импорту, но теперь этот перечень значительно расширился. А вот запчасти Kia раньше ввозить было нельзя.
Кроме того, из списка исчез ряд брендов лёгкой промышленности. В министерстве объяснили это решение тем, что отечественные производители демонстрируют рост в этой сфере. В Минпромторге также подчеркнули, что фиксируют растущую популярность российских брендов в стране. Так, в 2023 году наши компании отгрузили продукции на 1,35 трлн рублей, это на 20% больше, чем в 2022 году. И положительная динамика сохраняется.
По материалам «Ведомостей», РИА Новости, НТВ, Портала правовой информации