МАК оправдал смоленских диспетчеров

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал полную транскрипцию записи переговоров диспетчеров аэропорта Северный в Смоленске, где при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту.
Как говорится в документах, выложенных на сайте МАК, смоленские диспетчеры предупреждали пилотов Ту-154 о сложных погодных условиях и предлагали уйти на второй круг. В Смоленске сообщали, что условия для приема воздушного судна отсутствуют из-за сильного тумана, однако польский экипаж все равно принял решение о посадке.
Накануне, 18 января, на пресс-конференции в Варшаве с участием главы МВД страны Ежи Миллера утверждалось, что диспетчеры не помогли польским пилотам, давая несвоевременные команды и неверно оценивая положение лайнера.
Вместе с тем на конференции отметили, что экипаж Ту-154 не смог принять правильного решения при подлете к Северному. Ранее МАК также возложил вину за авиакатастрофу на польских пилотов. При этом в Москве считают, что на экипаж самолета оказывали психологическое давление высокопоставленные чиновники, находившиеся в кабине пилотов, а польская сторона уверена, что под прессингом находились российские диспетчеры.
Трагедия с президентским самолетом Ту-154 произошла 10 апреля 2010 г. под Смоленском. Бывший лидер Польши Качиньский и другие высокопоставленные лица (всего 96 человек) направлялись в Катынь для участия в траурных церемониях. В результате аварии никто не выжил.