МАК назвал причины крушения самолета главы Total

МАК опубликовал реконструкцию катастрофы самолета Falcon 50 главы Total Кристофа де Маржери. На прошлой неделе комитет объявил о завершении расследования по этому делу.
«Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», – говорится в сообщении МАК.
Как отмечает комитет, экипаж самолета и руководитель смены аэродромной службы располагали информацией, своевременное использование которой позволило бы предотвратить авиационное происшествие. «Моделирование показало, что если бы… экипаж принял решение о прекращении взлета и применил все имеющиеся средства торможения согласно технологии выполнения прерванного взлета, то катастрофы, наиболее вероятно, удалось бы избежать», — отмечается в отчете.
МАК установил, что катастрофа произошла из-за сочетания ряда факторов. Среди них — отсутствие в документах порядка действий при потере контроля за снегоуборочной техникой, потеря водителем транспортного средства ориентировки при выполнении работ, а также непринятие экипажем мер после информации о «машине, которая пересекает дорогу».
Авария произошла во Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 г. Самолет Dassault Falcon 50EX при выполнении взлета c ВПП при разбеге столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего произошло его разрушение и возгорание. Погибли находящиеся на борту четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и де Маржери. Возбуждено уголовное дело.
По материалам ТАСС, РИА Новости, РБК, Regnum