Депутаты хотят запретить рекламу пива

Лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагает ввести практически тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Глава ЛДПР внес законопроект с поправками в действующий федеральный закон «О рекламе», которым налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Владимир Жириновский ссылается на опыт целого ряда зарубежных стран, где, по его словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее.
Действующее законодательство в этой сфере и сейчас устанавливает запретительные меры, однако лидер ЛДПР предлагает их усилить, считая, что нынешние меры «имеют половинчатый характер» и их легко обойти.
Жириновский предлагает оставить рекламу алкогольной продукции только там, где ее продают. Продавать алкоголь Жириновский предлагает на расстоянии не менее 500 м от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры и спорта. При этом реклама не должна утверждать, что алкогольная продукция и пиво безвредны для здоровья, что они являются одним из способов утоления жажды, способствуют достижению общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.
Фракция ЛДПР уже не первый раз за этот год выступает с инициативой ужесточения рекламы алкоголя и пива. Весной депутаты от ЛДПР предложили разрешить рекламу пива на ТВ только после полуночи. Однако парламентарии их не поддержали. В конце октября был выпущен законопроект, предполагавший полный запрет рекламы пива на телевидении и радио. Необходимость принятия данных мер объясняется тем, что за последние 10 лет потребление пива в России увеличилось в четыре раза и сейчас составляет около 12 млрд литров в год.