Кризис очищает телевидение от рекламы

За январь и февраль 2009 года число рекламодателей на российских федеральных телеканалах сократилось на 10,5% (до 299 компаний), таковы данные Maxus, совместного проекта холдинга WPP Group и группы компаний "Видео Интернешнл".
Объем закупленной рекламы в целом уменьшился на 5%, а свыше шестидесяти рекламодателей из сотни крупнейших сократили свое присутствие в телеэфире. Компания "Нэфис", продвигавшая на телевидении марки Sorti, AOS и BiMax, отказалась от телерекламы вообще.
На "Первом канале" рекламных роликов стало меньше на 4%, на "России" - на 11%, на СТС - на 6%, НТВ потеряло 18%, ТНТ - 6%, а вот на ТВ-3 и РЕН-ТВ объемы рекламы выросли на 44% и 18% соответственно.
В середине февраля аналогичное исследование проводила компания Media Logics. Тогда говорилось, что крупнейшие рекламодатели в январе увеличили присутствие на телевидении, получив большие скидки. В то же время четверо из двадцати крупнейших рекламодателей сократили объемы рекламы.