Керченский мост построит Ротенберг

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству моста в Крым через Керченский пролив будет компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж». Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.
Согласно распоряжению, разработать проект и провести инженерные изыскания необходимо будет до 30 июня 2015 года, а сам мост должен быть сдан в эксплуатацию не позднее декабря 2018 года.
Ориентировочная стоимость проекта 228,3 млрд рублей, но, по словам Ротенберга, она может быть скорректирована. «Окончательная стоимость будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация, она пройдёт госэкспертизу и обсуждение с экспертами, — сказал бизнесмен и подчеркнул: «Проект будет полностью финансироваться со стороны государства».
Стоит отметить, что если подрядчик не уложится в срок, то по контракту он будет вынужден платить неустойку – 2 млн рублей за каждый просроченный день.
Контракт на проектирование и строительство транспортного перехода поручен Росавтодору.
Сейчас «Стройгазмонтаж» ведёт переговоры с зарубежными компаниями из Турции и Южной Кореи об их участии в строительстве моста. «Мы их предупредили прямо — могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос, — рассказал Ротенберг. — Китайцев пока нет, но мы ведём переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах».
«Мы планируем полностью проект сделать с использованием российских материалов и имеющихся российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами», — подчеркнул Ротенберг.
«Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всём том для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение», — признался бизнесмен и отметил, что, скорее всего, это будет его заключительный большой проект. При этом Ротенберг подчеркнул, что взялся за него не с целью зарабатывания денег. «Он, если позволите, мой вклад в развитие страны», — сказал Ротенберг.
Керченский мост является стратегически важным объектом для снабжения Крыма.
С технической точки зрения, конструкция перехода через Керченский пролив невероятно сложная: сейсмичность территории – 9 баллов из 12-ти возможных. Слой ила измеряется десятками метров. И к тому же в этих местах находятся гнездовья птиц и пути нереста рыбы. Идея прорыть между Крымом и материком тоннель развития не получила – проект оказался дороже и сложнее технически.
Пропускная способность будущего Керченского моста составит 9400 машин в сутки, а железнодорожная – 47 поездов ежедневно. К 2030 году эти объёмы должны вырасти в три и полтора раза соответственно.
По материалам сайта Кабмина РФ, Вестей.ру, «Новой газеты», «КП».