Европа не справилась с Sukhoi Superjet

Ирландская авиакомпания CityJet отказывается продолжать эксплуатацию российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), пишет газета «Ведомости».
Как отмечает издание, на сайте компании не указаны семь самолетов SSJ-100, полученные в лизинг в 2016-2017 годах. Как сообщили газете источники, «некоторые из этих судов могут быть поставлены "ВЭБ-лизингом" авиакомпании "Азимут" для ее нового проекта корпоративных перевозок».
Один из собеседников газеты также утверждает, что «ВЭБ-лизинг» как вариант рассматривает ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria.
Производитель лайнеров «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заявил, что информация о возврате CityJet взятых в лизинг самолетов не соответствует действительности. «В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ 100»,— говорится в заявлении ГСС.
В то же время министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), переданные в лизинг ирландской авиакомпании, может получить авиакомпания из Словении. «Самолеты, которые будут выводиться из состава CityJet, останутся в Европе, уже есть предварительная договоренность с авиакомпанией Словении», – сказал он.
В декабре президент «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Рубцов сообщал, что CityJet может отказаться от эксплуатации самолетов SSJ-100. Он пояснял, что CityJet прекратила программу полетов в аэропорт Лондон-Сити и перешла на модель «мокрого» лизинга, передавая самолеты вместе с экипажем Brussels Airlines и другим авиакомпаниям.
Осенью прошлого года бельгийская авиакомпания Brussels Airlines решила заменить SSJ-100 на канадские Bombardier CRJ 900. Представители компании жаловались на проблемы с эксплуатацией российских самолетов, из-за чего пришлось отменить ряд рейсов. Также бельгийцев не устроило, что некоторые руководства по эксплуатации не были переведены с русского языка.
CityJet была единственным европейским эксплуатантом российского самолета. Контракт на поставку SSJ-100 был подписан в конце 2015 г.
По материалам «Ведомостей», «Интерфакса», «Коммерсанта», ТАСС, издания Lenta.ru.