"Яндексу" назначили цену
Российская интернет-компания Yandex N.V. выручила от IPO на американской бирже NASDAQ 1,3 млрд долларов, что превысило первоначальные оценки на 19%. Выход "Яндекса" на биржу стал самым крупным с 2004 года, когда начались торги акциями Google Inc.
Накануне размещения компания решила повысить ценовой диапазон с 20-22 до $24-25 за акцию. Большой объем заявок подан даже выше первоначального диапазона. Книга заявок переподписана пять раз.
"Яндекс" и его акционеры привлекают в ходе IPO 1,3 млрд долларов, из них 919,3 млн достанется акционерам, а 385 млн - самой компании. Еще около 5,2 млн акций могут продать на бирже банки-организаторы IPO (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs), у которых есть опцион на выкуп бумаг у компании и ее акционеров.
Справедливая стоимость одной акции "Яндекса" - 25,85 долларов, указывала в своем недавнем отчете ИК "Финам". Росту показателей бизнеса "Яндекса" будет также способствовать стабильно высокий рост мирового и российского рынков интернет-рекламы. "В 2010 году российский рынок интернет-рекламы, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), вырос на 40%, до 26,6 млрд рублей. "Яндекс" является одним из основных бенефициаров роста этого рынка", - отмечает аналитик "Финама" Леонид Делицын.
?>