Яндекс рассортирует рекламу

С 1 сентября компания "Яндекс" запускает новую технологию таргетирования рекламы по социально-демографическим признакам. Все посетители Яндекса будут классифицироваться по двум половым, пяти возрастным и двум группам по доходу (средний и высокий).
Как сообщил Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса, размещение новых таргетированных объявлений обойдется компаниям в полтора раза дороже, чем обычная реклама. Для классифицирования посетителей компания разработала специальную технологию "Крипта". Она анализирует характер поведения человека в интернете (например, длину поисковых запросов) и в соответствии с ним определяет человека в конкретную социально-демографическую группу. Программа проходила тестирование в течение полугода.
Как уточнил Глейзер, "Крипта" является самообучающейся программой. Со временем она может научиться различать людей и по другим критериям, например по их предпочтениям и интересам.
Компания "Яндекс" занимает первое место на российском рынке контекстной рекламы, с долей в 65%. Прибыль от размещения рекламы является основным доходом компании "Яндекс". По версии компании iContext, за первое полугодие текущего года Яндекс заработал на рекламе 7,96 миллиардов рублей.