Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
5 мая 2024
Грузовики объявили вне закона

Грузовики объявили вне закона

01.04.2011
Грузовики объявили вне закона

Министерство транспорта России продолжило и в этом году борьбу с весенним разрушением дорог в России. С 25 марта по 25 июня любая большегрузная машина с осевой нагрузкой более 5 тонн, выехав на дорогу, считается незаконной. Грузовики будут взвешивать, а за превышение веса - выписывать штраф до 500 тысяч рублей или лишать водительских прав до 6 месяцев.

Объявив дороги зоной, свободной от автомобилей, шоссейные стратеги сберегают покрытие федеральных трасс на время весенней распутицы. Такой подход гораздо экономичнее строительства трасс, их ремонта и обслуживания. При этом ограничения не касаются международных и пассажирских перевозок, а также фур, которые перевозят продукты питания, ГСМ, почту, лекарства. Но доставка бытовой и оргтехники, автомобилей, мебели и сотен других типов товаров на три месяца замораживается.

В самом Минтрансе напомнили, что подобные ограничения весной вводятся ежегодно и не более месяца в каждом регионе. Как заявил начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов, компании-перевозчики в это время без затруднений, даже с энтузиазмом переходят на малотоннажные грузовики. Однако исполнить приказ Минтранса многие перевозчики не в состоянии, так как в цепочке перемещения грузов завязаны слишком многие отрасли экономики. Переориентировать же значительную часть грузов на железную дорогу не удастся.

Владельцы автобольшегрузов, которым волей-неволей придется нарушать министерское "вето" и давать дорожным чиновникам и инспекторам немалые взятки, уже направили руководству страны видеообращение. Они попросили президента Дмитрия Медведева прикрыть "заведомо коррупционные приказы" Минтранса. Президент Объединения перевозчиков Сибири Вячеслав Турнаев рассказал, что приказы Минтранса N149 и N21 практически парализуют работу транспортных предприятий России, так как "в силу особенностей эксплуатации грузовиков в России осевая нагрузка даже пустого тягача достигает 5 тонн". А приказ запрещает такую нагрузку. Проекты и запреты, которые в последнее время издает Минтранс, преследуют иные цели, далекие от сохранности асфальтового покрытия, отмечают автовладельцы. "Отряд коррупционных исполнителей весенних ограничений растет как на дрожжах. Любой перевозчик знает размер так называемой таксы для проезда поста весов контроля в том или ином регионе", - говорится в обращении.

В этом году некоторые добросовестные грузоперевозчики все-таки вынуждены будут остановить бизнес и уволить сотрудников. "Как в этом случае быть с налогами, в том числе транспортными, которые мы платим в государственную казну, которые расходуются и на ремонт дорог, по которым нам запрещено ездить?" - недоумевает Турнаев.

Генпрокуратура в ходе последней проверки выявила, что состояние большинства дорог в России небезопасно для передвижения по ним. А их обслуживание также проводится с нарушением закона. Статистика свидетельствует, что каждое пятое ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Среди основных нарушений прокуроры называют: неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети и непроведение мероприятий по содержанию и ремонту дорог.

Механическая прочность дороги в России меньше, чем прочность дорог в Европе и США в 5-7 раз; две трети дорожного бюджета страны тратится на ремонт дорог и только треть - на строительство новых; из-за дефектов дорожного полотна в России экономические потери составляют почти 3% ВВП; некачественное покрытие дороги повышает стоимость перевозок на 30-50%, а средняя скорость автомобильных перевозок в России вдвое ниже, чем в промышленно развитых странах. При этом стоимость обслуживания машин выше в 2,5-3 раза, а срок службы на треть меньше, чем в развитых странах. Кроме того, автомобиль расходует в 1,5 раза больше горючего. Причина перманентного дорожного кризиса, прославленного в анекдотах, заключается в особенностях грунта, из которого в России сооружают дорожные насыпи. Он содержит значительную глинистую составляющую - не менее 8-10% от объема. Эта рыхлая глиняная насыпь "подсасывает" воду из глубины земли. Зимой вода замерзает, а лед, как известно, имеет больший объем, чем жидкость, - он ломает асфальт и внутреннюю структуру насыпи.



Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.