Городской транспорт избавят от турникетов

Турникеты и валидаторы исчезнут из наземного общественного транспорта в течение следующего года, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. Москвичи неоднократно просили убрать турникеты, так как они подолгу стоят на остановках и затрудняют тем самым движение транспорта. Как будет контролироваться оплата проезда, пока не известно. Не исключено, что турникеты заменят контролеры.
Вместе с этим планируется изменить схему оплаты проезда. Реформа общественного транспорта в столице делается по образцу Лондона. В Москве создадут независимую от перевозчиков государственную службу сбора доходов. Она станет печатать билеты единого образца для всех видов транспорта и продавать их через свои киоски. Первыми нововведения должны ощутить пассажиры автобусов. Предполагается, что для каждого автобусного маршрута на конкурсной основе выберут единственного перевозчика. Тарифы на проезд будет по-прежнему определять мэрия. Столичный бюджет станет выплачивать автобусным компаниям фиксированную сумму за перевозку пассажиров. Пополняться казна будет доходами от продажи билетов.
Внедрение автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) началось в Москве в 2002 году. В Зеленограде они появились на год раньше. По данным ГУП "Мосгортранс", на оснащение наземного общественного транспорта турникетами и валидаторами было израсходовано около 40 миллионов долларов заемных средств. До введения системы турникетов на общественном транспорте москвичи ежегодно не доплачивали за проезд около 3 миллиардов рублей. В 2006 году, через четыре года после внедрения АСКП, турникеты ради эксперимента убрали на две недели. Их обещали убрать навсегда, если москвичи проявят сознательность, и сборы оплаты за проезд не уменьшатся. Однако за две недели "открытых дверей" число безбилетников резко увеличилось, и турникеты вернули. После этого чиновники предложили оснастить турникетами и средние двери автобусов, троллейбусов и трамваев. Впрочем, этого так и не произошло.