ФАС возбудила дело против «Яндекса»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов в поисковой выдаче.
20 февраля этого года ФАС выдал «Яндексу» предупреждение, согласно которому организация должна была до 1 апреля «обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для участников рынка – конкурентов группы».
Отмечается, что IT-компания не исполнила предупреждение антимонопольного органа и «продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска в Сети.
Регулятор исследует возможные антиконкурентные практики по продвижению сервисов группы ООО «Яндекс» в поисковой выдаче, оценит последствия, к которым привели (могли привести) такие практики. Если ФАС установит факт нарушения и ограничения конкуренции, компании могут назначить оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
1 апреля в антимонопольной службе сообщили, что «Яндекс» обратился в ФАС с ходатайством о переносе сроков исполнения требований к поисковой выдаче.
В августе прошлого года в ФАС поступила жалоба на поисковик «Яндекса». Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon обвинили компанию в злоупотреблении доминирующим положением.
Речь шла о виджете «Яндекса», который помогает пользователям искать ответы на запросы без перехода на отдельную страницу. Подавшие жалобу утверждали, что к инструменту допущены лишь сервисы «Яндекса», которые таким образом обходят правила ранжирования в поиске и не выводят на обзор юзеров наиболее релевантный запросу ответ.
Под документом подписались 28 представителей АПИК из более чем 20 регионов России. Они просят ФАС выдать «Яндексу» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
«Яндекс полностью монополизировал систему продвижения, что приводит к ситуации, когда на любой поисковый запрос первыми всплывают ссылки на сервисы "Яндекса", в том числе сервис "Яндекс.Услуги". Таким образом создаются условия неконкурентной борьбы. Из-за этого у малых и средних предприятий, в том числе в индустрии красоты, нет возможности выходить на верхние позиции в поисковой системе, если даже их выбирают пользователи», – сказала общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты, член Партии роста Нина Литвинова, комментируя заявление.
Она рассказала, что АПИК ранее обращалась с подобными замечаниями в саму компанию, но пока не получила обратную связь. «Мы понимаем и уважаем "Яндекс" как крупную компанию, которая является лидером на рынке, но призываем ее создавать условия для работы малых и средних компаний в едином конкурентном поле», – добавила Литвинова.
Компания «Яндекс» не согласна с Федеральной антимонопольной службой, которая обвинила компанию в ограничении конкуренции и завела против нее дело. Об этом заявили в пресс-службе «Яндекса». «Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащенные ответы на поиске – это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям», – указали в пресс-службе.
Там отметили, что к такой технологии прибегают свыше 30 тыс. компаний. «Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», – заключили представители «Яндекса».
По материалам газеты «Известия», ТАСС, РБК