Эксперты называют три версии крушения самолёта А321

Представители Международного авиационного комитета и Росавиации предварительно установили, что пассажирский самолёт Airbus A321 компании «Когалымавиа», разбившийся на Синайском полуострове в субботу, развалился на части ещё в воздухе. Большинство экспертов сходятся во мнении, что крупнейшая в истории РФ авиакатастрофа могла произойти из-за взрывной разгерметизации – корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Целостность фюзеляжа могла быть нарушена как снаружи, так и изнутри лайнера. Это могла быть ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.
Будь это локальный взрыв в багажном отделении, он не разрушил бы самолёт. Однако это сделала бы взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.
Говоря о том, мог ли неисправный двигатель стать причиной взрывной разгерметизации, один из экспертов отметил, что в случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от неё лопатки вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, во время его эксплуатации в Египте, разбившийся Airbus ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент привёл к нарушению геометрии конструкции и лётных характеристик лайнера. После неудачной посадки самолёт скорее всего был проверен методом неразрушающего контроля и введён в эксплуатацию только после устранения всех дефектов. «Статистика безаварийного налёта самолётов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 млн часов, — пояснил эксперт. — Если авария всё же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели».
Чтобы установить точную причину катастрофы, специалистам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно осмотреть.
Расследование причин катастрофы ведут российские и египетские специалисты. Им помогут эксперты из Airbus, а также представители ирландской авиации (самолёт был зарегистрирован в Ирландии и там же проходил комплексное техническое обслуживание).
По материалам «МК», НТВ, Regnum, «Ъ».