Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 апреля 2024
Духоту в метро свалили на солнце

Духоту в метро свалили на солнце

16.08.2010
Духоту в метро свалили на солнце

Общество защиты прав потребителей подало иск в суд к Московскому метрополитену. Поводом для этого послужило нарушение руководством подземки ряда санитарных норм. Руководство метро предлагает судиться с солнцем.

Самое главная из претензий – 32-градусная жара на нескольких станциях столичного метро («Сокол», «Речной вокзал» и «Водный стадион»), зафиксированная защитниками прав потребителей в ходе специального рейда, проведенного в июле. При этом допустимая норма составляет +28 градусов. Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. Пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой вентиляции, рискуя своим здоровьем, считают в обществе.

Впрочем, как именно привести температуру в метро к нормативам, установленными санитарными правилами, представители организации не говорят. По их мнению, этим должны заниматься специалисты самого метрополитена.

Кроме того, в иске отмечается превышение в подземке предельно допустимого уровня шума. Вместо положенных 70 децибел он составляет целых 104, что небезопасно для органов слуха. Здоровью пассажиров угрожают выбоины в полу на станциях. Так, лестницы на переходе с некоторых станций имеют ямы, заполненные мусором. Дополнительно защитники прав потребителей обращают внимание на сильную изношенность покрытия полов станций.

Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в свою очередь, считает иск Общества защиты прав потребителей абсурдным. «Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на Солнце, что оно такое жаркое», – сказал Гаев.

По его словам, климатические системы метрополитена созданы с расчетом на климат средней полосы России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает +23 градусов. Жаркая погода устанавливается в регионе всего 10–15 дней в году. А размещение кондиционеров на станциях «обойдется в миллиарды рублей».

Пока что в качестве выхода из ситуации руководство подземки намерено закупать поезда с климат-контролем. Сейчас их всего 16, и они ходят только на «Кольцевой» и на «Арбатско-Покровской» линиях. Представители метрополитена обещают пустить до конца 2010 г. еще четыре таких состава, а в следующем – еще 15. Однако, стоит заметить, что сейчас подвижной состав насчитывает 4,5 тыс. вагонов.



Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.