Духоту в метро свалили на солнце
Общество защиты прав потребителей подало иск в суд к Московскому метрополитену. Поводом для этого послужило нарушение руководством подземки ряда санитарных норм. Руководство метро предлагает судиться с солнцем.
Самое главная из претензий – 32-градусная жара на нескольких станциях столичного метро («Сокол», «Речной вокзал» и «Водный стадион»), зафиксированная защитниками прав потребителей в ходе специального рейда, проведенного в июле. При этом допустимая норма составляет +28 градусов. Проблема с кондиционированием воздуха в столичной подземке стоит уже не один год. Пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой вентиляции, рискуя своим здоровьем, считают в обществе.
Впрочем, как именно привести температуру в метро к нормативам, установленными санитарными правилами, представители организации не говорят. По их мнению, этим должны заниматься специалисты самого метрополитена.
Кроме того, в иске отмечается превышение в подземке предельно допустимого уровня шума. Вместо положенных 70 децибел он составляет целых 104, что небезопасно для органов слуха. Здоровью пассажиров угрожают выбоины в полу на станциях. Так, лестницы на переходе с некоторых станций имеют ямы, заполненные мусором. Дополнительно защитники прав потребителей обращают внимание на сильную изношенность покрытия полов станций.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в свою очередь, считает иск Общества защиты прав потребителей абсурдным. «Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на Солнце, что оно такое жаркое», – сказал Гаев.
По его словам, климатические системы метрополитена созданы с расчетом на климат средней полосы России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает +23 градусов. Жаркая погода устанавливается в регионе всего 10–15 дней в году. А размещение кондиционеров на станциях «обойдется в миллиарды рублей».
Пока что в качестве выхода из ситуации руководство подземки намерено закупать поезда с климат-контролем. Сейчас их всего 16, и они ходят только на «Кольцевой» и на «Арбатско-Покровской» линиях. Представители метрополитена обещают пустить до конца 2010 г. еще четыре таких состава, а в следующем – еще 15. Однако, стоит заметить, что сейчас подвижной состав насчитывает 4,5 тыс. вагонов.