"АвтоВАЗ" просит помощь у государства

"АвтоВАЗу" нечем платить поставщикам, в залоге под кредит в 36 млрд рублей находится 60% его активов. Правительство на днях должно рассмотреть просьбу концерна о 26 млрд рублей господдержки.
Под 36 млрд рублей заложены активы балансовой стоимостью 45 млрд рублей, рассказал президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин на встрече с поставщиками 11 марта. Общая балансовая стоимость активов концерна - 75 млрд рублей. "АвтоВАЗ" закредитован и не может привлекать новые заимствования, признался он.
Чтобы расплатиться с поставщиками по долгам прошлого года, "АвтоВАЗ" будет использовать новые векселя двух типов. Первый будет обеспечен 20 тысячами автомобилей, реализовать бумаги можно будет у дилеров. Второй - в ломбардном списке ЦБ, такие векселя можно будет или продать банкам, или заложить в ЦБ.
Долг "АвтоВАЗа" вырос уже во время кризиса, на конец третьего квартала прошлого года он составлял только 22,78 млрд рублей, в том числе 17,4 млрд рублей – краткосрочный. Концерну нужна господдержка, но денег от государства завод не получал, сказал Алешин. "АвтоВАЗ" уже обращался за помощью государства: письмо с просьбой выделить 26 млрд рублей Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов писали Владимиру Путину. По данным Алешина, сейчас правительство рассматривает варианты кредитов, госгарантий для высвобождения залогов и привлечения новых кредитов, но не снят с повестки вопрос о выделении непосредственно рублевых ассигнований.
Между тем поставщики боятся, что господдержка не поможет. Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка "АвтоВАЗа" составит 6,5-7 млрд рублей в месяц, говорит один из участников совещания, а долг только перед поставщиками за первый квартал - около 10 млрд рублей. По словам Алешина, сейчас "АвтоВАЗ" получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей.