Теленеделя : мечты Митты
Телевизор полон оппозициями. Вовсе не оппозицией – политической или духовной. Имитационная дискуссионность – прием, которым наше телевидение пользуется с успехом вот уже много лет в ходе подготовки к разнообразным судьбоносным событиям.
Ближайшее судьбоносное событие – это, как известно, выборы в московскую городскую Думу. Напрасно я пытался увидеть в течение недели хоть что-то, что заставило бы поразмышлять на эту тему.
Правда, пищей для размышлений, наверное, должно было стать массированнное информационное обеспечение съезда "Единой России", который состоялся в Красноярске и на котором, помимо прочего, выступал Ю.М. Лужков. Но, честно говоря, я как-то сразу не разобрался, потому что выборы все-таки в Москве, а съезд в Красноярске. Почти по поговорке с пресловутой бузиной и киевским дядькой.
Характерно при этом, что за весь воскресный день так и не удалось услышать о том, что Мосгорсуд принял решение о снятии со столичных выборов избирательного блока "Родина". Очень интересная "фигура умолчания" получилась. Зато вся Россия должна была умилиться тому как эти славные парни во главе с Рамзаном Кадыровым сопровождают чеченские выборы домашним исполнением зикра.
Но вернемся к опппозициям. Которые, как известно, могут быть как истинными, так и ложными. В первом случае мы получаем диалектическое развитие мысли, а во втором тупое времяпрепровождение у экрана.
Например, НТВ в программе "К барьеру!" предложило спор Хакамады и адвоката Макарова. Да, того самого, который некогда позиционировал себя как открытого… либерала и борца с "русским фашизмом". Ну, бороться с оным видный юрист не перестанет, а вот в области взглядов на гражданское общество у него неожиданно произошли сдвиги. То есть он стал своевременно совершать колебания вместе с генеральной линией. Тогда как Хакамада просто немножко отстала от времени и по инерции продолжала подавать голос в защиту "свободы финансировния некоммерческих организаций". Хотя все прекрасно знают, откуда и зачем они финансируются. Так же как и то, что такие персонажи как Макаров без усиленного финансирования и пальцем не пошевелят. Тем более в "государственническом" направлении.
Кстати, в той же передаче неделей раньше можно было видеть миролюбивую "перепалку" других высосанных из пальца "антагонистов" - нового губернатора Калининграда со звучной фамилией Боос и то ли бывшего, то ли действующего члена СПС Надеждина. О чем у данных высокопоставленных особ шла речь, вспомнить невозможно, что и не удивительно. Разве вы можете вспомнить, выходя из пригородного поезда, о чем всю дорогу дружелюбно беседовали два мужика, сидевших неподалеку. Кроме того, что разговаривали они, собственно, "ни о чем"…
…Как вам, например, нравится обсуждение в "Культурной революции" Швыдкого вопроса нелегальной иммиграции с участием Веллера и Митты в качестве главных персонажей. Ну, не мило ли, что публично мыслить о судьбах коренного населения Росиии в связи с наплывом чужеземцев избраны были именно "писатель и философ" Веллер и режиссер Митта. Между прочим, для тех, кто не знает, Митта – это причудливый псевдоним известного режиссера, за которым скрывается не менее причудливая для слуха "коренного населения" фамилия.
К концу означенной программы выяснилось, что взгляды двух оракулов восе не исключают, но творчески дополняют друг друга. Заветная мечта Митты – "завезти в Россию 200 миллионов мигрантов, чтобы они работали". Об этом старик говорил возбужденно, покрываясь испариной. То есть гуманисту от кинематографа потребовалось 200 миллионов иностранных рабов, потому что русские "работают за дорого и плохо". При минимальном логическом усилии получаем: русское население России надо заместить привозными рабами. А Митта и его друзья будут и дальше успешно "режиссировать".
А как же Веллер? После ряда "почвеннических" заявлений о том, что приезжающие обязаны интегрироваться в отечественную культуру, "писатель и философ" быстренько скатился в негнетание антиисламской истерии. Любопытно при этом, что Митту ужасает приезд не мусульман, но людей с косым разрезом глаз, что мэтр, кстати, демонстрировал используя мимику собственного почтенного лица.
Итак, в сухом остатке оппозиция двух представителей "культурно-революционной" прослойки свелась к трудносочетаемому желанию завоза дешевых и покладистых рабов с не менее жгучим желанием изолироваться от исламской и китайской цивилизаций. При столкновении с которыми Веллер и Митта испытывают жуткий дискомфорт, и вся их так называемая политкорректность куда-то исчезает.
Однако, если все же проводить рейтинг передач, где использовались фальшивые оппозиции, то первое место надо отдать не Швыдкому и не Соловьеву. Замечательное по своей бессмысленности словопрение довелось увидеть на канале ТВЦ, где на радость приглашенным в студию обывателям занимались словесными упражнениями представитель РСПП Юргенс и экономический советник президента Илларионов. Возможность какой дискуссии мерещилась здесь создателям телешоу, остается только гадать. Ведь разногласия в данном случае могут быть исключительно тактического характера. А именно, по поводу оптимизации получения прибыли олигархическим классом.
Да впрочем, что же я все удивляюсь? Мы ведь уроки судьбоносных "внутрипартийных дискуссий" уже проходили. Только теперь они "внутрикорпоративные". Вот как.