Пили, ели и смотрели…
Подошел к концу фестиваль "Кинотавр". Его главный приз – 25 тысяч долларов – достался театральному режиссеру Кириллу Серебренникову за картину "Изображая жертву". Эта победа была неожиданной и для критиков, и для самого автора.
В основу фильма положена пьеса братьев Пресняковых. Представленная картина – это осовремененный "Гамлет", который вобрал в себя черты спектакля, киноленты и рекламного ролика.
Среди 15 конкурсных работ кинокритики и киноведы особо отметили фильм "Живой" за "убедительное визуальное воплощение бытия и небытия".
Лучшим кинорежиссером стал Борис Хлебников. Приз имени Микаэла Таривердеева за лучшую музыку вручили композитору фильма "Гадкие лебеди". Лучшей актрисой объявили Ренату Литвинову, сыгравшую главную роль в фильме "Мне не больно", а лучшим актером – её коллегу по фильму, Александра Яценко. Специальный диплом "за яркое и экспрессивное выразительное решение" получил фильм "Эйфория" режиссера Ивана Вырыпаева.
Главный орбитр фестиваля Рустам Ибрагимбеков рассказал, что "жюри рассматривало киноработы с двух точек зрения. Есть кино, которое несет в себе какое-то сообщение, когда создатели хотят поделиться серьезными, волнующими их проблемами со зрителем; и кинематограф, относящийся к категории развлекательного. И нам казалось, что нужно найти точный баланс между этими двумя тенденциями".
Помимо конкурса, на фестивале прошла программа Андрея Плахова "Русская эйфория", принадлежащая проекту "Возвращенные шедевры". Идея состояла в том, чтобы реконструировать "погибшие" фильмы, проведя ряд специальных показов.
Хорошо смотрелась программа "Кино на площади"; на огромном экране каждый вечер сотни горожан смогли посмотреть новые картины: "Дневной дозор", "Жесть", "Сволочи", "Питер ФМ", "9 рота" и премьеру фильма Алексея Гордеева "Никто не знает про секс".
Насыщенной оказалась и светская жизнь "Кинотавра". Различных приемов было немыслимое количество. Даже ежедневно составлялся рейтинг вечеринок, оценивавший количество предложенного бесплатного мартини.