Лолита идет на войну

Художники Миша Шприц из Нью-Йорка, житель Мюнхена Алексей Климов и японский режиссер Есихаро Асино поведали миру о подвигах русских пионеров с паранормальными способностями.
Японо-российско-канадский аниме «Первый отряд» был показан в рамках программы фестиваля «Перспективы».
Это некая мистика о паранормальных детях (пионерах, по японо-российско-канадски), которые в духе экшен воюют с ратью мертвецов (оставшихся со времен Ледового побоища!), которых дух тевтонского рыцаря фон Вольфа призвал на Восточный фронт для того, чтобы окончательно решить исход войны.
Им противостоят пионеры-герои в красных галстуках, которые наделены паранормальными способностями после соответствующей подготовки в некоем интернате в предвоенные годы.
Чей этот интернат? Понятно - специальных служб, как ясно и то, что этих детей в «этой стране» готовили не просто так, а – как важный «стратегический резерв» на случай всяких надобностей. Этот центр подготовки находится где-то на западе страны, и в самом начале войны почти все его воспитанники погибают. Остается в живых лишь девочка Надя, имеющая ярко выраженные черты Лолиты, лолитину же короткую юбочку и весьма пикантные чулочки.
Вот эта Надя и становится объединяющей фигурой в борьбе в «тевтонскими духами», собирая под свои знамена дух погибших друзей по «специнтернату». Вполне в самурайском духе все эти «пионеры-герои» (Надя, Валя, Леня, Зина, и Марат) в полном соответствии с выбранным жанром развлекают зрителя своими приключениями, рубя самурайскими мечами тевтонских жителей преисподней.
Вся эта разлюли-малина разукрашена как бы документальными комментариями как бы историков, генералов из НКВД и таких же ветеранов войны.
Вся эта чудовищная чертовщина дает такую картину борьбы на фронтах Отечественной войны, что безусловным итогом зрительского интереса становится уверенность зрителя в одном: без этого «зазеркалья» и «потусторонья» справится с фашистско-тевтонскими полчищами срамной нечисти «эта страна» не могла.
Уверения добрых критиков, что фильм ни в коем случае не подпадает под «фальсификацию истории» на самом деле отчасти справедливы. Это не исторический фильм. Но фильм, спекулирующий на исторической теме, запуск в которую героев из преисподней является ни чем иным, как оглупляющим стебом. Хорошим средством развлечься на костях павших в той, реальной войне с фашизмом. Сколько этих костей было – мы, кажется, теперь знаем.
Особенно хочется отметить как бы комментарии все тех же «как бы историков и генералов из НКВД» с такими же ненатуральными ветеранами войны, которые вызвали на просмотре воистину гомерический хохот в зале.
Нет сомнения, что авторы не хотели, чтобы стеб дошел до такого уровня зальных децибел, но гогот стоит реальный.
И глядя на всю эту японо-российско-канадскую вакханалию про «пионеров-героев», все это время ловишь себя на мысли: что было бы, если бы твой ребенок увидел «Лолиту-Надю» с самурайским мечом в руках, воюющую с тевтонскими покойниками? И что делать, если история про «пионеров-героев» этого разлива войдет в глаза и уши подростка и сформирует у него подобное «стебное» отношение к важнейшим событиям истории своей страны? А рассчитывать на то, что этот экшен будет востребован юными зрителями – сомневаться не приходится: и Миша Шприц из Нью-Йорка и житель Мюнхена Алексей Климов, и японские мастера аниме поработали на славу.
Вся это происходит на фоне узнаваемых картинок русских деревень, знаковых уголков Москвы, что создает ложное правдоподобие происходящего.
Но самое поразительное - в финале. Он сделан открытым, и оттого непонятно, кто же кого победил: «пионерки-Лолиты» или тевтонские головорезы?
Особенно трогательно, что подобная лента была продемонстрирована на ММКФ в канун 22 июня – Дня памяти и скорби в России.