Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
30 мая 2023
Эдуард Бояков: «Мы с нашей Родиной, с нашей армией»

Эдуард Бояков: «Мы с нашей Родиной, с нашей армией»

Известный режиссер анонсировал открытие в Москве Нового театра
Юлия Милович-Шералиева
16.09.2022
Эдуард Бояков: «Мы с нашей Родиной, с нашей армией»

Эдуард Владиславович Бояков – российский театральный продюсер, режиссёр, педагог. Совместно с СТД – учредитель фестиваля «Золотая маска», создатель Московского пасхального фестиваля, фестиваля современной пьесы «Новая драма», фестиваля театра для детей «Большая перемена»; основал и долгое время руководил театром «Практика», был ректором Воронежской государственной академии искусств. С 2018 по 2021 руководил МХАТом им. М. Горького. После ухода из последнего инициировал создание вместе с университетом «Синергия» Школы Нового театра. И вот теперь театральный мир пополнился новой площадкой и репертуаром.

Несмотря на крайне непростое время работы во МХАТе им. Горького, Бояков покинул его стены с командой последователей и соратников. Это народный артист России Валентин Клементьев, отдавший МХАТу 30 лет и бывший правой рукой Дорониной, и продюсеры Екатерина Меньшова, Евгений Скуковский. Перешли в Новый театр вслед за Бояковым и многие другие актеры – теперь они заняты в его постановках и преподают в Школе Нового театра.

На пресс-конференции Эдуард Бояков пояснил, в чем основные принципы и задачи Нового театра. «Есть три главных тезиса, определяющие его. Первый – традиция как философия, традиционализм. Это и идеалы русского традиционного искусства, и традиционной семьи, и русской культуры в целом. Это и про Родину, и про православие, и про армию. Потому что мы с нашей Родиной, с нашей армией». При этом это не значит, что такой подход отменяет современные тенденции. «Напротив, второй тезис – как раз поиск современного языка, мы хотим создавать современное искусство. Достоевский создавал современное ему искусство. Мы тоже остаемся в контексте своего времени, следуя духовным традициям русской культуры». Третьим тезисом, на котором базируется Новый театр, Эдуард Владиславович назвал «новую антропологию» – творческий подход, предусматривающий много работы с молодыми талантливыми артистами. В этом ему помогают председатель Попечительского совета, коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании Игорь Кудряшкин, члены Попечительского совета – президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов, председатель Московского экономического форума Константин Бабкин, которые также разделяют этот подход и готовы оказывать поддержку проектам Боякова.

Сочетание современности и традиций – идеологическая опора Нового театра. Даже само старинное здание, которое станет основной площадкой (притом, что многие постановки будут идти по всей Москве и за ее пределами), расположенное по адресу ул. Мясницкая, д. 7, стр.2,  – усадьба Чертковых-Салтыковых  – свидетельствует об этом.

Уникальный особняк в самом сердце столицы и архитектурой фасада, и интерьерами выделяется среди шумных соседних улиц и площадей с их отелями, ресторанами и бизнес-центрами. Сохранивший декор авторства Шехтеля и Врубеля, особняк и сам несет в себе уникальный культурный код страны. Ведь в этих стенах конца XVII в. в стиле рококо и с убранством времен Серебряного века позже был Клуб красных директоров, Всесоюзное общество «Знание», снимали легендарные «17 мгновений весны». Удивительно, но похожая эклектичность и сочетание традиций и инноваций сопровождали и создание МХТ им. Чехова, и отделившийся от него в 1970-х гг. МХАТ им. Горького. И этот постоянный обмен старого и нового продолжается прямо сейчас. Внутри усадьбы Салтыковых-Чертковых есть тематические, сохранившие оригинальный декор интерьерные залы (Готический, Мавританский, Тронный, Каминный и др.), но проводятся и ремонтно-реставрационные работы для «адаптации» пространства под Новый театр.

В ближайших репертуарных планах театра три постановки: «Лубянский гример» по «Тупейному художнику» Лескова (премьера в ноябре) «Скупой» Мольера и популярный, обкатанный еще во МХАТе «Лавр» Водолазкина. На подходе еще шесть.

«Лубянский гример» – это экспериментальный иммерсивный спектакль, рассчитанный на 200 зрителей, которые будут перемещаться вместе с актерами по залам, а затем окажутся в едином пространстве, где постановка продолжится. Многие артисты спектакля – ученики Школы Нового театра.

Помимо основной задачи – проведения спектаклей, Новый театр под руководством Боякова также много внимания уделяет духовным и социальным проектам. Сотрудничает с театральными деятелями ДНР, ЛНР, Мариуполя.

А 28.09.2022. планирует провести вечер памяти Дарьи Дугиной, убитой 20 августа этого года после посещения фестиваля «Традиция», который регулярно проводит Эдуард Владиславович. Дарья (как и ее родители – философы Александр Дугин и Наталия Мелентьева) не один год сотрудничала с ним, вела его уникальный проект «Открытые сцены МХАТ» с насыщенной просветительской и культурной программой.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Двин
21.09.2022 7:15
Желаем успехов в работе Эдуарду Владиславовичу Боякову!

Эксклюзив
26.05.2023
Валерий Панов
«Большая фарма» нуждается в новых эпидемиях
Фоторепортаж
25.05.2023
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка «Казачья гвардия – гордость Российской империи»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..