Всё для Победы

Пожалуй, это одна из самых необычных выставок за всю историю военного музея. На ней собраны документальные свидетельства и реликвии отечественных и зарубежных компаний, выпускавших для фронта такие мирные, но такие необходимые для победы вещи, как одежда, посуда, шоколад, чай, книги, кинофильмы, газеты, валенки…
Особенность экспозиции в том, что организована она не музейными работниками, а сотрудниками тех самых компаний. Это коллективный труд.
Среди главных участников выставки – газета «Комсомольская Правда», которая совместно с "Альфа-Банком" представила 50 первых страниц своих номеров, изданных в период с 1941 по 1945 год.
Еще одна особенность выставки - на ней представлены уникальные экспонаты из корпоративных музеев, которые до этого были доступны лишь взору специалистов. Так, в зале "Энергия движения" на стенде холдинга "Объединенные Кондитеры" выставлены исторические упаковки шоколада "Кола" и "Гвардейский", входившие в пайки летчиков и подводников, концентраты каш и быстрорастворимых продуктов. Экспонаты других пяти залов музея «Пропаганда», «Одежда», «Игровая зона», «История вещей» позволяют заглянуть в прошлое и почувствовать, что значили в те тяжелые годы для людей такие обыденные казалось бы вещи, как шоколад и хлеб. Это сегодня прилавки магазинов пестрят разнообразием продукции кондитерских фабрик, а во время войны 50 граммов шоколада были для солдата не просто источником глюкозы, а частичкой мирной жизни, напоминанием о доме, связью с родными.
Здесь же можно обнаружить, что общего у бутылочки «Coca-Cola» с… реактивной установкой БМ-13 “Катюша”; увидеть, какие часы отсчитывали время до Победы, какие репортажи передавали с передовой военные корреспонденты и т.п.
Есть и перекличка с сегодняшним днем. Молодые дизайнеры Антонина Шаповалова и Дарья Гаузер в зале милитари-моды демонстрируют свои последние коллекции в военном стиле. А целый зал выставки посвящен новейшим компьютерным играм, темой которых стала Вторая мировая война. Тут посетитель выставки может ощутить себя летчиком за штурвалом легендарного штурмовика "Ил-2" в игре, разошедшейся по всему миру тиражом более 2-х миллионов экземпляров.