Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 сентября 2022
Стиль большого города

Стиль большого города

Женской городской моде посвящен новый проект Государственного Исторического музея
Подготовила Мария Максимова
23.09.2022
Стиль большого города

Экспозиция называется «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города». По словам авторов проекта, три главных слова в названии выставки — это не только скрытое содержание проекта, но и опорные пункты в развитии костюма. Кринолин отражает середину XIX века, жакет — XX век, а свитшот — олицетворение сегодняшнего дня.

Отмена крепостного права в 1861 г. дала мощный импульс к развитию российских городов, что в свою очередь способствовало изменению городской моды, принадлежавшей теперь не только аристократам, но и новым горожанам, в том числе из крестьян.

Появился особый и весьма эклектичный образ русского города, который будет меняться от эпохи к эпохе, в тоже время — сохраняя свою самобытность. Мода высших слоев общества, зависимая от парижской, сохраняет элегантность и «западность», но другие классы создают собственный язык костюма. Он сочетает западные выкройки и яркость азиатских тканей, элементы традиционных нарядов и любовь к русской народной колористической гамме, пестрое рукоделие, практичность и блеск.

Перед посетителями предстают воссозданные характерные образы модных горожанок разных эпох. Гости выставки видят пышные наряды эры корсетов и кринолинов, эффектные туалеты модниц начала ХХ в., постреволюционные модные образы, номенклатурный блеск 1930-1950-х. Большое внимание на выставке уделено образам женского городского стиля XXI в.

На выставке представлено более 500 экспонатов и задействовано около 90 манекенов. Авторы проекта отказались от построения экспозиции в хронологическом порядке — образы горожанок разных эпох сгруппированы в нескольких городских пространствах. Пространство же выставки поделено на шесть тематических зон: «Вокзал», «Деловая улица», «Салон красоты», «Витрина», «Театральный разъезд» и «Парк», в каждой из которых представлены образцы костюмов разных лет, а также аксессуары, детали гардероба и антураж эпохи. Этот подход позволил наиболее полно представить городскую моду в разных ее проявлениях.

«Мы не пытались охватить всю историю городской моды в России (да и возможно ли это?), но воссоздаем яркие образы женщин в городе последних 160 лет в самых разных обстоятельствах. Мы показываем город женщин во всем его эклектичном разнообразии. Городская улица и городской стиль неоднородны, и мы взяли за основу этот принцип эклектики: не ждите последовательного движения от даты к дате, от костюма к костюму, от платья к платью по хронологической ленте. Вы увидите горожанок разных эпох в разных городских пространствах и обстоятельствах: они спешат на работу, встречают на перроне близких, наряжаются для очень торжественного события» — говорит Тим Ильясов, автор выставочного проекта, исследователь моды.

Впервые экспонируются вещи знаменитых советских модельеров, работавших в главных моделирующих организациях СССР, например, комплекты, созданные Тамарой Файдель в Общесоюзном Доме Моделей Одежды и Аллой Левашовой в СХКБ.

В первом зале под названием «Витрина» одно платье выставлено отдельно. Это платье было создано Надеждой Петровной Ламановой — великим русским кутюрье. До революции Ламанова одевала высший свет Российской империи, включая саму императрицу, а в 1920-е — стала одним из двигателей нового дизайна костюма для новой страны.

Из современных российских дизайнеров представлены как известные бренды Игоря Чапурина, Алены Ахмадуллиной, Виктории Андреяновой, Светланы Тегин, так и молодые яркие дизайнеры и марки: Рома Уваров, Outlaw, Саша Гапанович, House of Leo, 12 Storeez и др.

По словам одного из авторов идеи, архитектора Юлии Наполовой, на создание проекта их подтолкнула мысль о том, что никто никогда не делал выставку про то, как люди живут и чувствуют себя в городе. «Выставка очень архитектурная, она не столько про моду, сколько именно про городской костюм и про то, каким образом люди живут в пространстве, меняются в пространстве и потом меняют пространство собой».

Несмотря на то, что большая часть предметов связана с Москвой, в экспозиции нет четкой привязки к конкретному городу — образы героинь можно представить в любом большом городе России.

Пожалуй, эту выставку по праву, без преувеличения, можно назвать одним из самых ярких проектов этой осени.


По материалам СМИ


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
23.09.2022
Валерий Панов
В Донбассе начался процесс воссоединения Русского мира.
Фоторепортаж
23.09.2022
Подготовила Мария Максимова
Женской городской моде посвящен новый проект Государственного Исторического музея.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов.

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.