Реклама времён дефицита
В экспозиции представлены десятки артефактов ушедшей эпохи. Семьдесят лет из жизни страны в фотографиях, плакатах и уцелевших предметах прошлого, которые дают возможность вспомнить, а кому-то и узнать впервые, каково это жить в условиях дефицита. Октябрьский переворот, хрущёвская «оттепель» и перестройка, начавшая эпоху изобилия, которая оказалась, увы, не всем по карману – всё это наша история...
Дефицит сопровождал советскую экономику с конца Гражданской войны до конца перестройки. Всё это время существовала и советская реклама, которая не просто «продвигала» зубные пасты, майонез, соки, шампанское и чёрную икру, пылесосы, телевизоры, автомобили и парфюмерию, но и создавала имидж счастливого общества изобилия. На выставке можно увидеть работы классиков фотографии Александра Родченко, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Всеволода Тарасевича, Дмитрия Бальтерманца, Виктора Ахломова, и других, а также рекламные плакаты замечательных советских художников, отрывки из документальных фильмов, прославляющих продуктовое изобилие, и предметы советского быта. Легендарная «Красная Москва» и духи с интригующим названием «Может быть» – пусть советские прилавки и не отличалась большим ассортиментом, зато, благодаря отечественной рекламе, вокруг этих товаров создавался настоящий бум.
Эпоха товарного дефицита, когда всё и вся доставалось из-под полы и через знакомых, нашла отражение и в кинематографе. Наиболее яркие отрывки из легендарных фильмов Бориса Барнета, Георгия Александрова, Константина Юдина, Эльдара Рязанова демонстрирует видео-стенд, достаточно надеть наушники.