Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Сколько нам нужно мигалок?

Сколько нам нужно мигалок?

Комментирует эксперт Василий Викторов
16.02.2011
Сколько нам нужно мигалок?

Члены Общественной палаты предложили сократить число машин со спецсигналами для чиновников с 962 до 200.

Комментирует эксперт Василий Викторов:

- Проведение «круглого стола» по вопросу привилегий на дорогах в Общественной палате практически совпало с решением заместителя председателя правительства Игоря Шувалова. Он дал министерствам и другим структурам правительства две недели на утверждение списка тех, кого лишат права ездить со спецсигналами. Если сейчас официально разрешенное количество мигалок составляет 962, то в обозримом будущем спецсигналов, как утверждается, хотят лишить заместителей спикеров Госдумы и Совета федерации, лидеров думских фракций и глав комитетов обеих палат.

Но умудренные жизнью столичные водители в официальные данные не верят: мигалок в действительности больше, только по данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства в Москве ими оборудовано около 3500 легковых автомобилей чиновников.

Несколько лет назад, когда мы со знакомым американским журналистом, заехавшим на неделю в Москву, попали утром на Новый Арбат, он пришел в ужас: «У вас что, огромная техногенная катастрофа или война началась?». Я успокоил его тем, что российские должностные лица не имеют права опаздывать на важную государственную службу.

Жаль, но привычные нам привилегии на дорогах действительно становятся предметом саркастических усмешек туристов и зарубежных журналистов. Тот самый случай, когда не клевещут, а говорят истинную правду. Правда еще заключается в том, что точного – а не официального – количества реально действующих спецсигналов у нас никто вам назвать не может. Скажем, когда два года назад служебный автомобиль руководителя госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса попал в ДТП, пресс-служба его ведомства подтвердила: машина была оборудована проблесковым маячком и сиреной. Но спецсигналы полагаются только высшим федеральным чиновникам, не так ли? Ситуация всегда была и остается малопонятной, а все попытки в ней разобраться мало к чему приводили. Еще восемь лет назад Борис Грызлов, тогда глава МВД, сетовал: в Москве в 5-7 раз больше автомобилей, оборудованных спецсигналами, чем разрешено.

Предложения о том, чтобы оставить спецсигналы на машинах первых лиц государства звучали давно. Доходило до оформления этих идей в многочисленные законопроекты, но, скажем, четыре года назад депутаты Госдумы разом похоронили сразу две подобных инициативы. Сегодня члены Общественной палаты предлагают урезать число мигалок в четыре раза, и уверен, не найдется ни одного - кроме обладателя заветного «синего ведерка» на машине - кто бы выступил против. «На дороге все равны!», - говорим мы. И уступаем путь машинам «скорой помощи», пожарным автомобилям. Согласны, что по закону о госохране кортеж со спецсигналами будет «опекать» машины президента и главы правительства. Все остальные владельцы спецсигналов таких привилегий должны быть лишены.

Это приведет лишь к повышению авторитета власти. Станут реже происходить или вообще исчезнут «резонансные ДТП», в которых шофер машины с мигалкой, нарушив правила, покалечил или убил «простого водителя».

Но я, как и несколько миллионов владельцев машин в Москве, принадлежу к тем 85 процентам опрошенных, которые сегодня уверены: число автомобилей с «синими ведерками» не сократится... Потому что у нас чересчур велико количество людей, живущих по принципу «все люди равны, но одни люди равнее других»..

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..