Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 мая 2024
Нам есть что терять в случае военного конфликта в Корее?

Нам есть что терять в случае военного конфликта в Корее?

Комментирует эксперт Игорь Войтенко
04.04.2013
Нам есть что терять в случае военного конфликта в Корее?

Россия поддержала предложение генсека ООН Пан Ги Муна о возобновлении межкорейских переговоров.

Комментирует эксперт Игорь Войтенко:

– Россия, безусловно, не заинтересована в допущении этого военного конфликта, грозящего ей крупными экономическими потерями. А их возможная сумма предварительно оценивается более чем в 15 млрд долларов.

Такие потери связаны с временным замораживанием и торговых связей, и реализации как российско-южнокорейских, так и основных российско-транскорейских проектов – газопровода, железной дороги и линии электропередачи для поставок электричества на полуостров из Приморского края.

По оценкам Экспортно-импортного банка Южной Кореи (ЭИБРК), в среднем за полугодие в Россию поступает до 70 млн долл. прямых инвестиций с Юга Кореи. Встречный уровень российского прямого инвестирования Корейского полуострова составляет около 90 млн долл. Причем до половины общего, т.е. двухстороннего объема этих вложений приходится на реализацию трехсторонних проектов, с участием КНДР.

С учетом же привлечения Северной Кореи в основные из них (российско-транскорейские газопровод, железная дорога, ЛЭП), общее число российско-корейских проектов, по оценкам минэкономики и ЭИБРК, ныне превышает 2000. При этом большинство из них – 1600 – реализуются в России. Это один из максимальных показателей по совместным инвестициям РФ с другими странами. Южнокорейские же вложения в наши промышленные отрасли – наиболее крупные в сравнении с иными зарубежными инвестициями.

В свою очередь, ежегодные доходы России после реализации в 2013-2016 гг. трехсторонних проектов могут превысить 5 млрд долл. в год. В том числе в сфере экспорта газа и электричества – до 3,5 млрд долл.

Так, газопровод из Приморья на Корейский полуостров, в чем одинаково заинтересованы и Сеул, и Пхеньян, может вывести российский газ на восточноазиатский рынок. Что особенно важно, с учетом растущей конкуренции с нашим газом в ряде европейских стран. А то, что Россия станет основным поставщиком голубого топлива в Южную и Северную Кореи (причем для КНДР – единственным), может резко усилить наши экономические позиции в регионе. Однако для этого требуется политически благоприятный климат. Поэтому российской стороне необходимо не только проработать экономические и технологические составляющие проекта, но и подготовить для него соответствующую политическую почву.

Между тем значение этой топливной артерии для России выходит за пределы Корейского полуострова. Проект весьма привлекателен и для Китая, который тоже, кстати, поддержал усилия Пан Ги Муна в переговорном процессе. Если газопровод продолжить далее, подводным участком, на китайский Шанхай, то в связи с ростом спроса на голубое топливо в этом и других промышленных регионах, для страны это станет большим подспорьем.

Пока что, несмотря на конфликтную ситуацию, Сеул и Пхеньян на официальном уровне недавно подтвердили свою заинтересованность в создании российско-транскорейских артерий. Поэтому для урегулирования, с возможным участием России, межкорейского конфликта у нас имеется вполне определенная экономическая база.

 
Специально для Столетия


Эксклюзив
20.05.2024
Валерий Мацевич
Украинская «элита» озабочена одним — как бы подороже продать активы страны
Фоторепортаж
15.05.2024
Подготовила Мария Максимова
Музей Москвы приглашает на выставку «Москвичка. Женщины советской столицы 1920-1930-х»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.