Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024

Поехали!

Россия прирастает новыми железными дорогами и портами
Алексей Балиев
20.04.2023
Поехали!

Западные санкции против России нацелены, в том числе и на то, чтобы попытаться законсервировать транспортно-экономические связи, как между российскими регионами, так и между Россией и соседними странами. Неспроста под ними оказались железные дороги, порты и практически вся транспортная инфраструктура РФ.

Но попытки нанести ущерб России терпят явное фиаско и в данной сфере. Одно из подтверждений тому – российско-казахстанский железнодорожный проект. Речь идет примерно о 180 км пути – из юго-восточного Башкортостана через Оренбургскую область в казахстано-российское приграничье в южном Приуралье (Оренбургская область). Это маршрут Сибай-Подольская-Сара-Орск-Новорудная. Магистраль станет кратчайшим маршрутом из Южного Приуралья и Среднего Поволжья в Казахстан. Предварительные инвестиции в сооружение артерии определены в 116 млрд руб..

Новая линия обеспечит прямую связь восточных районов Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, районами Нижней Волги и Кавказа. Планируемый грузооборот по ней составит до 4 млн тонн ежегодно!

Линия позволит разгрузить Челябинский – основной южноуральский железнодорожный узел, сокращая при этом транспортную связь с соседними странами и регионами. Так, с Казахстаном железнодорожное расстояние от Башкортостана по новой линии сократится на 230-250 км.

Немаловажно и то, что эта линия поспособствует увеличению мощностей цветной металлургии на юго-востоке Башкортостана (район Белорецк-Сибай) на базе крупных местных запасов высококачественной медно-цинковой руды. Вдобавок она придаст ускорению освоение новых месторождений стратегического сырья в этом районе, поскольку старые месторождения здесь уже близки к истощению.

проект ж.д. Эльга-Охотское море (мыс Чумикан).jpeg

 К концу апреля с.г. будет завершена разработка технико-экономического обоснования сооружения этой артерии, сейчас уточняется её трасса. Напомним, что этот проект – в числе приоритетных. Его обозначил еще в январе 2021 года в послании к Курултаю глава Башккортостана Радий Хабиров. Если же проект рассматривать в более широком контексте, то он подтверждает приверженность России и Казахстана к обоюдному стратегическому партнерству вопреки тщетным попыткам Запада с помощью санкций как-то повлиять на российско-казахстанское экономическое сотрудничество.

В свою очередь, в рамках Восточного вектора внешнеэкономической политики России, включающего комплексное социально-экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока, к 2025 году будет реализован и проект железнодорожно-портового коридора «Эльга», примерно в 500 км. Это стальная магистраль от весьма крупного Эльгинского месторождения угля (не менее 2 млрд тонн) в Южной Саха-Якутии, расположенного вблизи БАМа, протянется к порту «Эльга» в южном секторе побережья Охотского моря. Этот порт сооружается одновременно с данной магистралью. Его загрузку обеспечат также и другие внешнеторговые грузы.

Пока же на обширном побережье Охотского моря – почти 1500 км – нет ни одного крупного порта! И до сих пор сюда не подведены железные дороги. Ситуация абсурдная, тем более что основным дальневосточным портам РФ, расположенным в Приморском крае, и некоторым припортовым участкам Транссиба и БАМа всё сложнее осваивать растущие грузопотоки.

А тем временем объемы торговли и, соответственно, грузовых перевозок между Россией и Китаем, странами Южной, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна ежемесячно только увеличиваются.

Кстати, ещё в начале 1960-х годов планировалось продожить железную дорогу из Хабаровска или Южной Якутии к Охотскому побережью. И одновременно трансформировать небольшой рыбопромысловый порт Оян на этом побережье в крупный грузовой порт, состыкованный с железной дорогой. Но по разным причинам этот комплексный проект так и не был реализован. Что ж, спустя почти 70 лет потребность в развитой транспортной инфраструктуре на Дальнем Востоке нисколько не снизилась.

Строительство новой магистрали обусловлено, в том числе и дефицитом перевозочных возможностей на БАМе. При том что по добыче Эльгинского угля мы сможем выйти уже к 2025 году на 45 млн тонн, что по оценке специалистов, обеспечит бОльшую часть стабильной загрузки новой магистрали.

Тем временем к весне 2023 г. уже построено 100 км железной дороги – от южно-якутского угольного месторождения «Эльга» к району Охотского побережья, где сооружается одноименный порт. И не позже 2026 года весь этот коридор будет введен в действие.

Инфраструктурные проекты, реализуемые сегодня в России, имеют чрезвычайную стратегическую значимость не только для комплексного экономического развития страны, но также и для более широкого внешнеэкономического партнёрства РФ с дружественными странами, наперекор пресловутым санкциям Запада: как говорится, собака лает – ветер носит, а караван-то идёт…


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..