Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 августа 2019
Прощальная гастроль «Косты Конкордии»

Прощальная гастроль «Косты Конкордии»

Начинаются работы по поднятию затонувшего лайнера
Ирина Баранчеева, Рим
05.06.2012
Прощальная гастроль «Косты Конкордии»

С момента аварии круизного мегалайнера «Коста Конкордия» прошло почти пять месяцев. Но до сих пор корабль, напоминающий многоэтажный дом, лежит на боку напротив острова Джильо (в Тоскане), привлекая к себе внимание любопытных, приезжающих взглянуть на него со всего мира.

Однако этот туризм зевак и любопытных ни в коей мере не может возместить урон, который несет туристическая индустрия острова, начиная с 13 января этого года, когда произошла авария. Поэтому единственным желанием властей, предпринимателей, коммерсантов, да и простых жителей острова остается поскорее перевернуть эту страницу своей истории, ликвидировать последствия аварии и возвратиться к прежней жизни.

В последнее время в средствах массовой информации было высказано немало суждений о том, каким именно образом убрать гигантский лайнер с берегов острова Джильо. Рассматривались разные гипотезы. Совсем недавно успешно закончились работы по отсасыванию горючего, которые проводила голландская фирма «Smit Salvage». Из-за неблагоприятных погодных условий они продлились не 28, а 31 день, в них было задействовано 100 человек и 20 механизмов, которые одновременно очищали дно и воду от загрязнивших их веществ.

Однако теперь предстоит основной и самый ответственный этап – поднятие «Косты Конкордии». Учитывая размеры и вес корабля (290 метров в длину; 35,5 метров в ширину; 44,612 мегатонн), это будет далеко не просто, поскольку суда такого веса никогда прежде не поднимались на поверхность со дна моря.

По поводу «удаления» лайнера из Тосканского архипелага, как называют это побережье, усеянное небольшими островами, существовали разные мнения. Было даже высказано предложение столкнуть корабль в море и окончательно затопить его на глубине, что, без сомнения, обошлось бы дешевле, но повлекло бы за собой тяжелые последствия для морской фауны.

На сегодняшний день «Коста Конкордия» лежит неподалеку от берега, наполовину выступая из воды, и ее положение очень неустойчиво. При сильном ветре, шторме лайнер может легко сорваться в море, нанеся непоправимый ущерб окружающей среде.

Именно поэтому был выработан смелый, если не сказать отчаянный план – попытаться поставить корабль на воду и отбуксировать его в один из итальянских портов, где он будет разобран на части. Работы доверены американской компании «Titan Salvage», мировому лидеру по поднятию затонувших судов (правда, гораздо меньшего размера), совместно с итальянской компанией «Micoperi», хотя в разработке плана участвовали специаисты из целого ряда других итальянских и иностранных фирм.

План поднятия корабля предусматривает несколько этапов. Вначале рядом с лайнером будет построена подводная платформа, стоящая на сваях, а к боку корабля, выступающему из воды, прикреплены резервуары, которые постепенно станут наполняться водой. С помощью их, а также подъемного крана, есть надежда перевернуть «Косту Конкордию» и установить ее на подводной платформе. Затем предстоит прикрепить резервуары с другой стороны корабля и наполнить их водой, чтобы «выпрямить» лайнер. После этого вода из резервуаров с обеих сторон будет откачана (но обязательно предварительно очищена, чтобы не нанести вред морской среде), и когда корабль постепенно поднимется на поверхность, его, поддерживая с двух сторон, можно будет отбуксировать в порт (предположительно города Ливорно).

Предполагается, что работы займут около двенадцати месяцев, хотя самую ответственную ее часть спасатели будут стараться сделать за лето, чтобы воспользоваться благоприятными погодными условиями.

Проект по восстановлению флоры морского дна у острова Джильо рассчитан до 2018 года, и им будут заниматься специалисты из Римского университета. Уникальные морские растения будут взяты со дна и сохранены в идеальных для них условиях, чтобы по окончании работ быть посаженными на прежнее место. Ученые надеются восстановить морскую флору острова в прежнем виде, какой она была до аварии.

Конечно, нельзя не заметить, что столь амбициозным проектом компания «Costa Crociere», которой принадлежал затонувший корабль, пытается реабилитировать себя, поправить репутацию, заметно пострадавшую из-за бездумной «отваги» капитана Франческо Скеттино, желавшего «поклониться» острову Джильо и потому подошедшего к берегу слишком близко, в нарушение всех норм безопасности, и напоровшегося на риф. Его позорное бегство с корабля и далеко не безупречное поведение всей команды во время операции по спасению пассажиров, которые практически были предоставлены сами себе и в прямом смысле этого слова «спасались, кто как мог», здорово подорвало престиж компании.

7% процентов туристов начали судебные процессы, не удовлетворившись предложенной им суммой компенсации. Еще не найдены тела двоих человек, которые числятся пропавшими без вести, и во время предстоящей операции по поднятию корабля их надеются найти.

Проект по поднятию гигантского лайнера со дна моря, разработанный всего за семнадцать дней - задача со многими неизвестными. Похоже, корректировки будут вноситься прямо по ходу работ. Цена проекта также не разглашается, хотя в итальянской прессе называлась сумма около 300 миллионов долларов, полученная из неофициальных источников.

Никто не уверен в успехе на 100%. Но если «Коста Конкордия» будет поднята и успешно доставлена в порт Ливорно, то можно будет сказать, что человеческий гений одержал еще одну победу и открыта новая страница в поднятии с морского дна затонувших кораблей. 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Боб
21.09.2013 3:04
Что то мне подсказывает что дешевле было бы заштопать корабль и откачать воду ...
Георгий
11.03.2013 18:37
В дополнение к предложенному, что за 44,612 мегатонн, это круто!
Георгий
11.03.2013 18:24
Мне  пришли такие мысли по подъему Конкордии.
Использовать для этой цели танкеры, -3 шт. Со стороны моря они будут заполняться водой, попеременно два и один,
при перехвате. Тросы идут к борту Конкордии, где берег.
Для избежания "взбрыкивания", на берегу установить систему кабестанов\воротов\, которые будут поддерживать корабль по мере привидения его в норм. положение.
С помощью танкеров можно решить задачу найти эти тысячи тонн подъемной силы для приведения Конкордии в верт. положение.

Эксклюзив
14.08.2019
Валерий Панов
Почему Россия проигрывает Западу информационную войну?
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».