Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Обучение по-украински

Обучение по-украински

Что ждет «мальчишек и девчонок, а также их родителей» в новом учебном году
Лев Золотко
12.09.2017
Обучение по-украински

Телеканал «112 Украина» сообщил, что накануне 1 сентября, во время визита во Львовскую область и участия в открытии школы-гимназии в селе Навария, пан Порошенко попросил школьников поехать в Донбасс, чтобы способствовать украинизации региона.

Порошенко вышел к школьной детворе под главную музыкальную тему Христа из знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». «Позавчера я вернулся с Донбасса, где мы также в один день открывали несколько школ… — заявил «лире нации». — И я услышал самое лучшее, возможно, в своей жизни, исполнение украинского гимна. Посмотрите на ютубе, в интернете: как маленькие дети из новой школы № 9 города Покровска (переименованный Киевом город Красноармейск в Донецкой области) исполняют на Донбассе украинский гимн… У меня будет к вам очень большая просьба, с очень большой инициативой. Если бы лучшие школы львовщины взяли шефство над одной школой Донбасса. Центральная и областная власть обеспечат возможность вам туда поехать, чтобы мы рассказали, какая фантастическая Украина, какой фантастический украинский язык. Те маленькие мальчики и девочки, которые так фантастично пели гимн, они уже никогда не вернутся в прошлое. Они родились в годы независимости, и сегодня являются настоящими украинцами. И мы поможем целому краю стать настоящими украинцами. Я очень надеюсь на вас».

Порошенко убежден, что это будет способствовать соборности Украины. Он также заявил, что многие страны поддерживают Украину во время военного конфликта в Донбассе.

«Подчеркиваю, что мы остановили российскую агрессию и отбили ее. И сейчас, сегодня весь мир с нами», — отметил Петр Алексеевич.

Житель одного из областных центров Украины, соседствующих с Киевской областью, отводивший сына 1 сентября в школу, пишет в Фейсбуке: «В нашей школе едва ли половина в вышиванках, вряд ли больше, несмотря на. Директор, завуч, училка — в том числе. То есть как бы самая националистическая в городе школа — вменяема. Но как же с духом времени? Налицо! На стене во дворе обнаружилась доска с “азовской” свастикой. Особое внимание также привлекла группа патриотичных старшеклассниц: белые лосины мощно облегают юные — разной развитости — попы и прочее, излишне мощно; расшитая вышиваночка-туника едва держится на краешках плеч, которые посередке тоненьких ключиц пересекаются прозрачными ленточками бретелек. Охотно фотографируются. Словно для рекламы Украины как борделя. Первый урок (на доске): «Україна на карті Європи». Сейчас, когда пишу, урок закончился. Дитлахи под окнами, в сквере, те же девчонки среди них, мат непринужденный, сигаретки длинные, юность радостная, страстная. Жизнь продолжается».

Прежде сообщалось, что, например, в Херсонской области все школы начнут постепенный переход на украинский язык обучения. И вот с нового учебного года первоклассники, в частности, Генического района начали обучение на мове. Родители всего в двух классах района, воспользовавшись возможностью в законе об образовании, отказались, чтоб их дети обучались полностью на украинском. Это один из трех первых классов в Генической школе № 3 и класс в Счастливцевской школе. Людей не остановил даже факт, что со следующего года планируется прекратить выпуск учебников обучения на русском языке.

Взволнованные граждане пишут, что сфера образования Одессы в результате украинизации пришла в катастрофический упадок. Сознание детей калечат украинской националистической пропагандой.

«Пример Одессы — наглядное доказательство того, почему «нельзя медлить с решением проблемы Украины». - Об этом в своем блоге рассуждает экс-депутат горсовета Одессы Игорь Димитриев, вынужденный покинуть родной город после участия в столкновениях 2 мая 2014 года. Он с горечью констатирует, что в преддверии 1 сентября разговоры с друзьями из Украины сводились к тому, что детей нужно увозить. Болгарские родственники говорят, что у них в селе, где украинского языка в быту нет вообще, не создают русскоязычный класс, несмотря на то, что заявлений родителей в два раза больше, чем нужно по закону. В районо на вопрос «почему» ответили – «потому!».

В одесских школах дети учатся скрывать свои мысли и позицию родителей, чтоб не стать объектом нападок. Учителя бессильны, поскольку им приходится говорить о происходящем в стране без четких формулировок, ведь в каждом классе есть «свидомые» родители, которые вносят в жизнь детей украинскую пропаганду, скандалят и провоцируют конфликты.

Русскоязычные выпускники массово уезжают в вузы России, поговаривают, что талантливых детей из приличных одесских школ без экзаменов забирают в московские вузы. С чем и с кем остается Украина? «Это самое страшное из того, что происходит там: предыдущее поколение было покалечено культами голодомора и превратилось в злобных дебилов, а это поколение просто может раствориться. Противно слышать рассуждения о политическом урегулировании и медленном экономическом удушении Украины. Пока в заложниках у этих мразей миллионы детей, любая затяжка – преступление», — сокрушается И. Димитриев.

Светлана Манекина на сайте antifashist.com рассказывает поражающие детали: «Министерство образования и науки продолжает вносить революционные изменения в учебный процесс. Хотя по планам ведомства нашумевшая концепция, которой предусматривается 12-летняя форма обучения, начнет действовать со следующего года, с 1 сентября текущего года Украина ставит крест на системе образования: американские “грантососы” добивают среднее и высшее образование с той же скоростью, что волонтерка из США Ульяна Супрун – медицину многострадальной “неньки”».

Теперь каникулы ждут учеников через каждые три месяца учебы, продолжает журналист, — школа переходит на обучение по триместрам. Ученикам первого и второго класса вообще не будут выставляться оценки. Борьба с «тоталитарным совком» и отход от «карательной» системы оценок выражается в доктрине галичанской учительницы биологии, а ныне министра образования Лилии Гриневич еще и в том, что не будут оцениваться все четыре года в начальной школе такие предметы как музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение.

В школе не будет никаких отработок и дополнительных занятий по субботам, на каникулы учителя не будут давать заданий, хочешь – закрепляй пройденный материал, хочешь — собирай крышечки на протезы героям АТО или крась урны в патриотические цвета. «Онижедети»!

Учителя больше не будут оценивать каллиграфию ребенка, а школьникам во время урока разрешено ходить, разговаривать и делать зарядку.

Декоммунизация уроков литературы и музыки привела к тому, что под угрозой увольнения запрещено изучать творчество Шолохова и Полевого, а также исполнять произведения Глинки и Чайковского.

Странно, ведь еще вчера Ющенко утверждал, что «Чайка» (Чайковский) и «Репа» (Репин) — столпы украинского искусства и надо бы их вернуть на Украину как нац. достояние.

Из актовых залов и классов в спешном порядке убираются доски почета, экраны чистоты — любые рейтинги, «об успехах или неудачах учитель обязан сообщать ученику или его родителям в индивидуальном порядке, а не при всем классе».

Ученикам начальной школы предложено сначала писать в рабочих тетрадях карандашами. И вплоть до восьмого класса учитель сам будет решать, когда ребенок сможет перейти на письмо ручкой, не поранив себя и собственную психику. С этой же целью преподавателям запрещено черкать диктанты и контрольные работы красными чернилами, поскольку, как объясняет замминистра науки и образования Павел Хобзей, «ученики не будут испытывать дополнительный стресс, сделав ошибку в задании».

«Правда, чего зря волновать потенциальных мойщиков горшков, а уж тем более привлекать их внимание к ошибкам в контрольным, — иронизирует обозреватель, — ведь физика и астрономия только повредят поколению, строящему аграрную державу».

С этой же целью на уроках литературы будут акцентировать внимание не на благородстве, интеллекте или смелости героев книг, а на деловых качествах и менеджерских способностях литературных персонажей.

По этой причине и запрещены книги Шолохова, Булгакова и Достоевского, пронизанные ненужной для украинских детишек «моралистикой».

Как рассказала директор Кременчугского городского научно-методического центра Елена Никифоренко, к примеру, читая произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в пятом классе, ученики будут обращать внимание на «менеджерские способности» главного героя, который превратил скучную покраску забора в яркий и эффективный «предпринимательский проект». Минобразования считает, что именно такой подход даст юношам путевку в жизнь и позволит получить знания по «предпринимательской и финансовой грамотности» не только на уроках математики или информатики, но и мировой литературы.

Чтобы «учить по-новому», на американский манер, отходить от «совковых навыков», педагоги должны пройти комплексное переобучение.

Затраты на переобучение лягут на плечи местных органов власти, которые обязаны обеспечить сеятелей разумного, доброго и вечного постоянной методической поддержкой, наглядными пособиями, спецлитературой. Как это сделать в школах, где часто дети учатся по одному учебнику на троих — ничего не сказано. Зато пани Гриневич заявила, что от «местных органов мы ожидаем материальной поддержки для учителей, переоборудование школ, реального внимания к тому, чтобы пилотные школы были обеспечены всеми вспомогательными материалами, которые потребуются учителю в пилотировании – мобильными партами, интерактивными и дидактическим материалам для детей».

Никаких больше сочинений о Печорине, теперь дети будут писать опусы, связанные с финансовой грамотностью и экологической безопасностью.

«Вам известны такие «классики» как Звезда Мензатюк (современная писательница и журналист), Леонид Глебов, Евгений Гуцало? Это называется осовременивание уроков за счет введения новых авторов, известных только в Галичине», — саркастически восклицает обозреватель.

К изучению истории школьники приступят лишь в 7 классе, до этого о ней будут рассказывать только как о составляющей части жизни общества.

Cидеть за партой нынешние юные украинцы будут до 19 лет. На физкультуре вместо футбола, волейбола, и бега будут регби, фехтование и, не побоимся этих слов, корфбол, петанк, серсо, степ-аэробика и чирлидинг. И военно-спортивные игры — конечно, под руководством нацистов из батальона «Азов».

С 1 сентября 2017 г. в начальных классах чтение на скорость больше проверять не будут, и не будут зубрить наизусть таблицы умножения.

Директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин в комментарии сайту «Свободная пресса» выразил мнение, что в ближайшем будущем среднее образование на Украине, скорее всего, ждут достаточно серьезные перемены. Планируется закрыть ряд сельских школ и организовать доставку детей на автобусах в школы более крупных населенных пунктов. Основная цель — экономия средств. Именно «сокращение объемов финансирования» поставлено на первое место среди «проблем, требующих решения» в Концепции новой украинской школы, предложенной министерством образования и науки Украины.

То есть, денег не хватает даже на самое необходимое. Но в развитие патриотизма вкладываться будут однозначно, и какие-то новые программы в этом направлении станут периодически появляться.

На вопрос, приведет ли гипотетическая попытка украинизировать младшее поколение донбассцев к преодолению разрыва Донбасса с Украиной, и в более широком смысле — преодолению разрыва востока и запада, Р. Травин отвечает так: «Пока вся политика официального Киева ведет к тому, что этот разрыв только усугубляется. И такими методами его не преодолеть никогда. В то же время, разумеется, скорректировать позицию части молодежи через школу можно, что и раньше достаточно системно делалось на Украине, и будет делаться дальше, возможно, еще более последовательно. Но подобные методы куда более эффективны в других восточных и южных регионах, где украинское государство ведет себя более травоядно, и жители которых куда в меньшей степени чувствуют себя дискриминированными».

Политолог Иван Лизан подчеркивает, что политика Киева — тотальная украинизация как среднего, так и высшего образования, где нет места ни русскому, ни болгарскому или какому-либо иному языку. Это целенаправленная программа, правда, не прописанная в каком-то одном документе.

Эксперт утверждает, что украинское образование деградировало очень сильно. Инерция советской школы закончилась к середине 2000-х, теперь же в школе нет ни знаний, ни дисциплины. Школа просто разложилась, что усугубило еще и безразличие родителей к своим детям — родители сконцентрированы на выживании и зарабатывании денег, потому у них просто не остается времени на воспитание детей и их воспитывают интернет и улица. А власть не ставит в качестве цели воспитание и образование — у высших чиновников свои дети ходят в нормальные школы, часто учатся за границей. От украинской школы остается фактически только функция украинизации. Это Киев устраивает: солдаты будут всегда.

Вывод очевиден: в некогда самой образованной республике СССР сегодня американские кураторы насаждают проводят дебилизацию системы образования.

Воистину, «умники и умницы американской колонии ни к чему. Нужны сильные и дурные, чтобы физически могли работать на рапсовых полях, воевать в АТО и не сомневаться в правдивости всего, что передают по телевизору», – уверен эксперт.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.



Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..