Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 ноября 2017
Обучение по-украински

Обучение по-украински

Что ждет «мальчишек и девчонок, а также их родителей» в новом учебном году
Лев Золотко
12.09.2017
Обучение по-украински

Телеканал «112 Украина» сообщил, что накануне 1 сентября, во время визита во Львовскую область и участия в открытии школы-гимназии в селе Навария, пан Порошенко попросил школьников поехать в Донбасс, чтобы способствовать украинизации региона.

Порошенко вышел к школьной детворе под главную музыкальную тему Христа из знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». «Позавчера я вернулся с Донбасса, где мы также в один день открывали несколько школ… — заявил «лире нации». — И я услышал самое лучшее, возможно, в своей жизни, исполнение украинского гимна. Посмотрите на ютубе, в интернете: как маленькие дети из новой школы № 9 города Покровска (переименованный Киевом город Красноармейск в Донецкой области) исполняют на Донбассе украинский гимн… У меня будет к вам очень большая просьба, с очень большой инициативой. Если бы лучшие школы львовщины взяли шефство над одной школой Донбасса. Центральная и областная власть обеспечат возможность вам туда поехать, чтобы мы рассказали, какая фантастическая Украина, какой фантастический украинский язык. Те маленькие мальчики и девочки, которые так фантастично пели гимн, они уже никогда не вернутся в прошлое. Они родились в годы независимости, и сегодня являются настоящими украинцами. И мы поможем целому краю стать настоящими украинцами. Я очень надеюсь на вас».

Порошенко убежден, что это будет способствовать соборности Украины. Он также заявил, что многие страны поддерживают Украину во время военного конфликта в Донбассе.

«Подчеркиваю, что мы остановили российскую агрессию и отбили ее. И сейчас, сегодня весь мир с нами», — отметил Петр Алексеевич.

Житель одного из областных центров Украины, соседствующих с Киевской областью, отводивший сына 1 сентября в школу, пишет в Фейсбуке: «В нашей школе едва ли половина в вышиванках, вряд ли больше, несмотря на. Директор, завуч, училка — в том числе. То есть как бы самая националистическая в городе школа — вменяема. Но как же с духом времени? Налицо! На стене во дворе обнаружилась доска с “азовской” свастикой. Особое внимание также привлекла группа патриотичных старшеклассниц: белые лосины мощно облегают юные — разной развитости — попы и прочее, излишне мощно; расшитая вышиваночка-туника едва держится на краешках плеч, которые посередке тоненьких ключиц пересекаются прозрачными ленточками бретелек. Охотно фотографируются. Словно для рекламы Украины как борделя. Первый урок (на доске): «Україна на карті Європи». Сейчас, когда пишу, урок закончился. Дитлахи под окнами, в сквере, те же девчонки среди них, мат непринужденный, сигаретки длинные, юность радостная, страстная. Жизнь продолжается».

Прежде сообщалось, что, например, в Херсонской области все школы начнут постепенный переход на украинский язык обучения. И вот с нового учебного года первоклассники, в частности, Генического района начали обучение на мове. Родители всего в двух классах района, воспользовавшись возможностью в законе об образовании, отказались, чтоб их дети обучались полностью на украинском. Это один из трех первых классов в Генической школе № 3 и класс в Счастливцевской школе. Людей не остановил даже факт, что со следующего года планируется прекратить выпуск учебников обучения на русском языке.

Взволнованные граждане пишут, что сфера образования Одессы в результате украинизации пришла в катастрофический упадок. Сознание детей калечат украинской националистической пропагандой.

«Пример Одессы — наглядное доказательство того, почему «нельзя медлить с решением проблемы Украины». - Об этом в своем блоге рассуждает экс-депутат горсовета Одессы Игорь Димитриев, вынужденный покинуть родной город после участия в столкновениях 2 мая 2014 года. Он с горечью констатирует, что в преддверии 1 сентября разговоры с друзьями из Украины сводились к тому, что детей нужно увозить. Болгарские родственники говорят, что у них в селе, где украинского языка в быту нет вообще, не создают русскоязычный класс, несмотря на то, что заявлений родителей в два раза больше, чем нужно по закону. В районо на вопрос «почему» ответили – «потому!».

В одесских школах дети учатся скрывать свои мысли и позицию родителей, чтоб не стать объектом нападок. Учителя бессильны, поскольку им приходится говорить о происходящем в стране без четких формулировок, ведь в каждом классе есть «свидомые» родители, которые вносят в жизнь детей украинскую пропаганду, скандалят и провоцируют конфликты.

Русскоязычные выпускники массово уезжают в вузы России, поговаривают, что талантливых детей из приличных одесских школ без экзаменов забирают в московские вузы. С чем и с кем остается Украина? «Это самое страшное из того, что происходит там: предыдущее поколение было покалечено культами голодомора и превратилось в злобных дебилов, а это поколение просто может раствориться. Противно слышать рассуждения о политическом урегулировании и медленном экономическом удушении Украины. Пока в заложниках у этих мразей миллионы детей, любая затяжка – преступление», — сокрушается И. Димитриев.

Светлана Манекина на сайте antifashist.com рассказывает поражающие детали: «Министерство образования и науки продолжает вносить революционные изменения в учебный процесс. Хотя по планам ведомства нашумевшая концепция, которой предусматривается 12-летняя форма обучения, начнет действовать со следующего года, с 1 сентября текущего года Украина ставит крест на системе образования: американские “грантососы” добивают среднее и высшее образование с той же скоростью, что волонтерка из США Ульяна Супрун – медицину многострадальной “неньки”».

Теперь каникулы ждут учеников через каждые три месяца учебы, продолжает журналист, — школа переходит на обучение по триместрам. Ученикам первого и второго класса вообще не будут выставляться оценки. Борьба с «тоталитарным совком» и отход от «карательной» системы оценок выражается в доктрине галичанской учительницы биологии, а ныне министра образования Лилии Гриневич еще и в том, что не будут оцениваться все четыре года в начальной школе такие предметы как музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение.

В школе не будет никаких отработок и дополнительных занятий по субботам, на каникулы учителя не будут давать заданий, хочешь – закрепляй пройденный материал, хочешь — собирай крышечки на протезы героям АТО или крась урны в патриотические цвета. «Онижедети»!

Учителя больше не будут оценивать каллиграфию ребенка, а школьникам во время урока разрешено ходить, разговаривать и делать зарядку.

Декоммунизация уроков литературы и музыки привела к тому, что под угрозой увольнения запрещено изучать творчество Шолохова и Полевого, а также исполнять произведения Глинки и Чайковского.

Странно, ведь еще вчера Ющенко утверждал, что «Чайка» (Чайковский) и «Репа» (Репин) — столпы украинского искусства и надо бы их вернуть на Украину как нац. достояние.

Из актовых залов и классов в спешном порядке убираются доски почета, экраны чистоты — любые рейтинги, «об успехах или неудачах учитель обязан сообщать ученику или его родителям в индивидуальном порядке, а не при всем классе».

Ученикам начальной школы предложено сначала писать в рабочих тетрадях карандашами. И вплоть до восьмого класса учитель сам будет решать, когда ребенок сможет перейти на письмо ручкой, не поранив себя и собственную психику. С этой же целью преподавателям запрещено черкать диктанты и контрольные работы красными чернилами, поскольку, как объясняет замминистра науки и образования Павел Хобзей, «ученики не будут испытывать дополнительный стресс, сделав ошибку в задании».

«Правда, чего зря волновать потенциальных мойщиков горшков, а уж тем более привлекать их внимание к ошибкам в контрольным, — иронизирует обозреватель, — ведь физика и астрономия только повредят поколению, строящему аграрную державу».

С этой же целью на уроках литературы будут акцентировать внимание не на благородстве, интеллекте или смелости героев книг, а на деловых качествах и менеджерских способностях литературных персонажей.

По этой причине и запрещены книги Шолохова, Булгакова и Достоевского, пронизанные ненужной для украинских детишек «моралистикой».

Как рассказала директор Кременчугского городского научно-методического центра Елена Никифоренко, к примеру, читая произведение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в пятом классе, ученики будут обращать внимание на «менеджерские способности» главного героя, который превратил скучную покраску забора в яркий и эффективный «предпринимательский проект». Минобразования считает, что именно такой подход даст юношам путевку в жизнь и позволит получить знания по «предпринимательской и финансовой грамотности» не только на уроках математики или информатики, но и мировой литературы.

Чтобы «учить по-новому», на американский манер, отходить от «совковых навыков», педагоги должны пройти комплексное переобучение.

Затраты на переобучение лягут на плечи местных органов власти, которые обязаны обеспечить сеятелей разумного, доброго и вечного постоянной методической поддержкой, наглядными пособиями, спецлитературой. Как это сделать в школах, где часто дети учатся по одному учебнику на троих — ничего не сказано. Зато пани Гриневич заявила, что от «местных органов мы ожидаем материальной поддержки для учителей, переоборудование школ, реального внимания к тому, чтобы пилотные школы были обеспечены всеми вспомогательными материалами, которые потребуются учителю в пилотировании – мобильными партами, интерактивными и дидактическим материалам для детей».

Никаких больше сочинений о Печорине, теперь дети будут писать опусы, связанные с финансовой грамотностью и экологической безопасностью.

«Вам известны такие «классики» как Звезда Мензатюк (современная писательница и журналист), Леонид Глебов, Евгений Гуцало? Это называется осовременивание уроков за счет введения новых авторов, известных только в Галичине», — саркастически восклицает обозреватель.

К изучению истории школьники приступят лишь в 7 классе, до этого о ней будут рассказывать только как о составляющей части жизни общества.

Cидеть за партой нынешние юные украинцы будут до 19 лет. На физкультуре вместо футбола, волейбола, и бега будут регби, фехтование и, не побоимся этих слов, корфбол, петанк, серсо, степ-аэробика и чирлидинг. И военно-спортивные игры — конечно, под руководством нацистов из батальона «Азов».

С 1 сентября 2017 г. в начальных классах чтение на скорость больше проверять не будут, и не будут зубрить наизусть таблицы умножения.

Директор Восточно-украинского центра стратегических инициатив Роман Травин в комментарии сайту «Свободная пресса» выразил мнение, что в ближайшем будущем среднее образование на Украине, скорее всего, ждут достаточно серьезные перемены. Планируется закрыть ряд сельских школ и организовать доставку детей на автобусах в школы более крупных населенных пунктов. Основная цель — экономия средств. Именно «сокращение объемов финансирования» поставлено на первое место среди «проблем, требующих решения» в Концепции новой украинской школы, предложенной министерством образования и науки Украины.

То есть, денег не хватает даже на самое необходимое. Но в развитие патриотизма вкладываться будут однозначно, и какие-то новые программы в этом направлении станут периодически появляться.

На вопрос, приведет ли гипотетическая попытка украинизировать младшее поколение донбассцев к преодолению разрыва Донбасса с Украиной, и в более широком смысле — преодолению разрыва востока и запада, Р. Травин отвечает так: «Пока вся политика официального Киева ведет к тому, что этот разрыв только усугубляется. И такими методами его не преодолеть никогда. В то же время, разумеется, скорректировать позицию части молодежи через школу можно, что и раньше достаточно системно делалось на Украине, и будет делаться дальше, возможно, еще более последовательно. Но подобные методы куда более эффективны в других восточных и южных регионах, где украинское государство ведет себя более травоядно, и жители которых куда в меньшей степени чувствуют себя дискриминированными».

Политолог Иван Лизан подчеркивает, что политика Киева — тотальная украинизация как среднего, так и высшего образования, где нет места ни русскому, ни болгарскому или какому-либо иному языку. Это целенаправленная программа, правда, не прописанная в каком-то одном документе.

Эксперт утверждает, что украинское образование деградировало очень сильно. Инерция советской школы закончилась к середине 2000-х, теперь же в школе нет ни знаний, ни дисциплины. Школа просто разложилась, что усугубило еще и безразличие родителей к своим детям — родители сконцентрированы на выживании и зарабатывании денег, потому у них просто не остается времени на воспитание детей и их воспитывают интернет и улица. А власть не ставит в качестве цели воспитание и образование — у высших чиновников свои дети ходят в нормальные школы, часто учатся за границей. От украинской школы остается фактически только функция украинизации. Это Киев устраивает: солдаты будут всегда.

Вывод очевиден: в некогда самой образованной республике СССР сегодня американские кураторы насаждают проводят дебилизацию системы образования.

Воистину, «умники и умницы американской колонии ни к чему. Нужны сильные и дурные, чтобы физически могли работать на рапсовых полях, воевать в АТО и не сомневаться в правдивости всего, что передают по телевизору», – уверен эксперт.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
Ева
16.11.2017 12:55
Ужасс
Хведир
18.09.2017 0:00
директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский на пресс-конференции в Киеве. Эксперт обратил внимание на то, что «поздравления» посольства США на Украине последовали не сразу после принятия одиозного закона, а спустя пять дней, то есть когда уже понятна была дискриминационная суть данного документа. «Это означало, что они уже реагировали на реакцию венгров, румынов, молдаван, поляков. И говорят украинскому правительству — не слушайте этих венгров и поляков, мы вам говорим, что все правильно, действуйте в том же духе, главная задача — чтобы ничего русского тут не было вообще, а венгры потерпят. В конце концов можно будет потерпеть, если венгерские школы останутся — главное, чтобы ни одной русской школы не было», — сказал политолог.

Также он высказался на тему зоны АТО и введению туда миротворев ООН. По его словам, главным препятствием для установления полноценного мира в Донбассе на основе Минских соглашений является исключительно украинская власть. «Говоря о необходимости введения миротворцев на территорию непризнанных республик с целью реализации Минских соглашений в дальнейшем, формально мы понимаем, что это все правильно. Но я сказал, что для реализации Минских соглашений миротворцев надо вводить на Банковую в Киев, а не в Донбасс», — подчеркнул Погребинский.
Юрий Афанасьев-Широков
17.09.2017 5:36
Уязвимость панегириков профессиональных едино-украинцев о равновеличии  «современного украинского языка» (или литературного укр.языка)  с русским  - предельна, но они ПРЕДПОЧЕТАЮТ  ЭТОГО  НЕ ЗАМЕЧАТЬ.
ЛУЯ (наряду с белорусским) является самым молодым славянским языком. Даже словацкий и словенский литературные языки был кодифицированы в сер.19 века, тогда как ЛУЯ лишь в кон. 1-й трети 20-го столетия.  Общие корни этих культурно-социальных амбиций  у «первых национальных просветителей»-разночинцев - в  их селянской психологии и менталитете  (аналогично, у тех же белорусов и словаков),  но своеобразие данной языковой эволюции селянства на Украинах в том, что западная их часть (Галичина, Волынь, Закарпатье, Сев.Буковина) традиционно ориентировались на западную цивилизационную модель (в лице Польши, Венгрии, Румынии), а восточная  (Малороссия, Слобожанщина, Новороссия, Донбасс)  - на русско-православную.   На местных селянских говорах это отражалось в виде польского языкового влияния в Галичине и на Волыни, венгерского – на закарпатский русинский,  русского – на надднепрянскую малороссийскую речь.  
Максимально  на Украинах Юга и Востока влияние русского языка отразилось в виде, так называемого, - СУРЖИКА (смеси общерусского и местных говоров) - речи селян в Новороссии и многих пограничных районов Слобожанщины и Малороссии.
Начало ХХ века привнесло в эти процессы политическую составляющую. Политическое свидомое едино-украинство, одержимое, с одной стороны, комплексами  русофобии  и культурной  приниженности по отношению к польскому и русскому городу, а с другой – державной гигантоманией о селянской незалежности и самостийности  от Карпат до Волги и Кубани, начинает усилиями М.Грушевского и его сторонников формировать единый ЛУЯ, опирающийся, преимущественно, на средне-поднепровские  говоры  (Полтава-Черкассы: имеющие наибольшее число носителей в масштабе всех Украин и наиболее однородные  из прочих украинских языков).  Многие  средне-поднепровские фонетические и грамматические особенности  стали основой современной кодифицированной нормы ЛУЯ, но при этом «конструкторы» ЛУЯ принципиально изгоняли  из создаваемых городских пластов полуискусственного  язычия  русизмы, заменяя их полонизмами и латинизмами.
Главными проводниками этой едино-украинской языковой политики с 1920-х гг. (пусть это не покажется кому-то странным!)  становятся выходцы из Галиции (в УССР в те годы переселилось по призыву М.Грушевского порядка 50.000 галичан) – на тот момент наиболее политически-сплочённые и многочисленные приверженцы свидомой идеологии  едино-украинства.  Что руководило их амбициями, подвигнувшими  добровольно отказаться от родных им западно-русинских говоров, - можно только предполагать.
Вполне возможно, что перенаселённость Галиции и Закарпатья, вынуждающая к эмиграции не только в Сев.Америку, но и на прорусские земли Малороссии, где они (галичане) надеялись добиться успеха, сделать карьеру в речево-близкой для них обстановке, а то и занять командные высоты в формируемом большевиками «новом обществе» на Украинах. Солидарная с едино-украинством советская политика украинизации-коренизации весьма этому способствовала  и  создавала для галичан определённые стартовые преимущества.      
Чтобы убедиться в полуискусственности язычия, называемого «литературной украиньськой мовой» (ЛУЯ), и которую уже десятилетия заправляют в незалежных школах в головы юношества, достаточно съездить в любое село на любой из Украин и убедиться, что тамошние дедуси и бабуси ГОВОРЯТ ВОВСЕ НА ИНОМ ЯЗЫКЕ, а НЕ НА ГОС.МОВЕ.  
Александр Скубченко
15.09.2017 20:13
Министр образования Гриневич: язык обучения в школах будет украинский, это даст детям из нацменьшин больше шансов на получение высшего образования в Украине. То есть обучаться в школе на украинском для того, чтобы обучаться в ВУЗах на украинском. Представляете, вы приезжаете в страну, язык которой не знаете. Например, в Португалию. И вам говорят, что в школе, чтобы ваши дети смогли овладеть португальским языком, их будут обучать на португальском. Понимаете весь махровый и упоротый цинизм закона «об образовании»? Они предлагают изучать украинский тем, кто его не знает, не на родном, а на украинском. Это я не говорю о всех этих конституциях, хартиях и международных обязательствах. Молчу о каких-то правах человека и обязанностях государства относительно родного языка.
Валентина
14.09.2017 16:38
Печально всё это... Вспомнилось, как один мой близкий друг, вернувшийся из России (где он работал по окончании Московской консерватории) на Украину к больным родителям в 90-е годы, писал мне, что даже о классиках русской музыки  ему предлагали повествовать на мове. Он перевёл мне на мову первые слова предсмертной арии Ленского "Паду ли я стрелой пронзённый" как "Паду ли я дручком припертый"...
ОМ
14.09.2017 15:01
А чего РФ молчит? Где ассиметричный череподробительный ответ?
Юрий
14.09.2017 11:02
Верно обращено внимание на "говорящие фамилии" (по Салтыкову-Щедрину). Список можно продолжать долго: Нищук (министр культуры), Ницой (ниций - никчемный, по-русски), и что-то вообще невообразимое, из Галиции: Фарион - грязная простыня после совокупления, Сюмар - тоже, наверное, из той же оперы, и звезда политики Зорян Шкиряк. Ведущие в никуда.  
Ян Таксюр
14.09.2017 9:56
ДУМА ПРО РЕФОРМУ ОСВІТИ

В дитячому садку,
У холодку
Дві маленькі нацменшини
Сховались таємно за кущі шипшини,
І там Нєкрасова читали самотужки.
І хоч був той Нєкрасов
У перекладі Забужко,
Няня порушила питання
Про покарання.
І за провину таку
Без обіду в кутку
Дві маленькі нацменшини
Чотири години
Стояли під портретом Авакова
І плакали, плакали, плакали…
И.П.
14.09.2017 0:45
принцип украинской политики: каждой твари - по падле!
одесса
13.09.2017 23:45
…вот нам и ведение дневника перевели на украинский. Повторюсь – в русском классе. Тестирование – экзамен, по результатам которого либо переведут ребенка в 5-й, либо нет – тоже по укр. мове и «чытанню» (требования как к тем, кто изначально учился по-украински). Дальше сходу перевод на украинский полностью. Еще плюс второй иностранный язык. То есть, например, немецкий, будут преподавать на украинском. Задумка: опуская систему взяток (а вряд ли лет через пять навукраине вообще будут ходить хоть какие-то денежные единицы), захочет человек стать хоть пекарем, хоть сапожником, то без мовы ему зась. Главное, чтобы врачом не захотел стать при таком раскладе. Потому что нельзя четыре года проучить детей на русском и вдруг требовать от них стопроцентного знания украинского. Их пятилетних в школы запихивают – у них в голове уже даже не каша, а какой-то узвар. Ехать в Россию – они уже не догонят сверстников. Здесь будущего нет. Европе – ага – так вообще сдалась та мова.
Одного хочу пожелать нынешним «реформаторам» - чтобы им на старости лет сделали операции на головном мозге те нейрохирурги, которые экзамены на украинском сейчас сдают, вместо того, чтобы профессии учиться, а не патриотизму. Да будет так!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
14 Ноября 2017
Олег Слепынин
Жизнь и пророчества почаевского старца.
Фоторепортаж
14 Ноября 2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.