Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 сентября 2018
Закваска Новороссии

Закваска Новороссии

Полемические заметки публициста о будущем ДНР, ЛНР и новом этапе русской истории
Станислав Минаков
14.09.2015
Закваска Новороссии

Историки указывают, что эта территория завоёвана Россией в XVIII в. До октябрьского переворота 1917 г. Новороссия включала в себя Херсонскую, Екатеринославскую, Таврическую (в которую помимо Северной Таврии входил также и Крым), Бессарабскую и Ставропольскую губернии, а также Кубанскую область и Область Войска Донского. Центром всей Новороссии неофициально считалась Одесса, в которой был Новороссийский университет.

Так что слово «Новороссия» возникло «русской весной» 2014-го года и потом в связи с войной на Донбассе — не из небытия; оно было на переломе просто вспомянуто нами, долго пребывавшими в состоянии национального исторического анабиоза.

Если говорить о территориях, а также новых образованиях на исконных южнорусских землях, то весьма внятно, как ни странно, их наименование оформлено «европейским сообществом», которое в своих СМИ выражается показательно: «Novorossia (New Russia)»; так, с пояснительной скобкой, теперь пишут в Европе. То есть: Новая Россия.

Нам пора задуматься о «новизне России». Начинается новый этап русской истории. Снова, как и сто лет назад, оплаченный большой русской кровью.

И нет уже не только «прежней Украины», натужно строившейся сотню или чуть более лет, особенно последние три десятилетия, но нет уже и прежней России. В том смысле, что начинается Русское Преображение. Рождается Новая Россия. И рождается она именно в Новороссии, с Новороссии, из Новороссии.

* * *

Многие из нас полагали, что растительно-жвачный формат существования, предложенный на расчлененной врагами территории России (на тот момент в виде препарированного СССР) вполне возможен и желанен, что это и есть чаемое «тихое и безмолвное житие». Но оказалось, что враг, убедившись в нашей теплохладности и способности с легкостью променять большое, единое Отечество, в муках и крови строившееся нашими пращурами тысячу лет, на уловку о «демократии», «свободе слова» и прочую лицемерную ложь «для бедных», подброшенную нам с Запада, на посулы в увеличении колбасного (читай любого вещного) ассортимента, и не думал останавливаться на достигнутом.

Четверть века назад мы ринулись в предложенную «западной цивилизацией» мышеловку с некоторым даже восторгом самозабвения, впрочем, быстро сменившимся множественным, порой и суицидным, разочарованием. Поскольку, как было точно сказано, целили в коммунизм, а попали в Россию.

Но всё проистекало более-менее «на тормозах», хотя с кровью и горечью кавказских войн и других локальных стрессов, с вымиранием миллионов наших соотечественников, оказавшихся на всех территориях постсоветских государственных образований.

До тех пор, пока наших «партнёры» не сорвались с нарезки. То ли это продолжение хронической неистребимой русофобии, ненависти к нашему «византийству», то ли их финансово-ресурсный коллапс вынудил — углубляться в причины снова вспыхнувшей с их стороны непримиримой агрессии нет никакого желания.

Ограничимся констатацией: благодаря Господнему попущению мы оказались в новом историческом и духовном пространстве. Внешнее воздействие вызвало к жизни начало наших внутренних изменений. Зримо, хотя и не для всех явственно, в русской действительности проклюнулись новые (забытые старые) ростки.

Философ И. Ильин в труде «О расчленителях России» заметил: «Не умно ждать от неприятелей — доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением, что и осуществляется. ...

Им нужна Россия безвольная, погруженная в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении. Не способная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот.

Им нужна Россия расчлененная, по наивному “свободолюбию” согласная на расчленение и воображающая, что ее “благо” — в распадении. Но единая Россия им не нужна».

Мыслитель при этом был убеждён, что «Россия не погибнет от расчленения, но заново примется собирать свои члены».

Что ж, время — пришло. И само бросило нам вызов.

* * *

Известный киевский публицист Нюра Н. Берг так поясняет поведение внеидеологизированных, то есть фактически жвачных «донецких регионалов», а именно местных олигархических кланов, на которых закончился относительно мирный период истории «нэзалэжной Украины»: «Они (донецкие) сами не имели никакой идеологии, никакого гуманитарного дискурса, в котором могли бы внятно выразить свои мысли о месте Украины в семье народов. Им искренне казалось, что можно перебить галицко-полтавские мечтания о прыгающих в рот варениках, одетых в вышиванки и спивающих на второй по мылозвучности мове, скажем, строительством городской электрички, очередного моста или проведением чемпионата по футболу. Будучи абсолютно материальными естественными бессознательными интернационалистами, донецкие не имели никакой такой специфической идеологии, которую можно было бы противопоставить напористому и последовательному сельскому изоляционистскому этнонатиску, круто замешенному на русофобии».

Труднообъясним на рациональном уровне феномен «интеллигентской» поддержки оранжево-коричневого ада, а то и участия в нём — тем или иным способом. Уже говорилось и о манкуртизации общественного сознания, о четвертьвековом успешном продвижении госдепом США антирусского «проекта Украина», то есть об эффективном формировании из русских (а малороссы и галицийцы — тоже ведь русские люди) неруси. То же следует сказать и о напуганных возможными переменами новоукраинских буржуа, представителях бизнеса, бюрократии, студенчества, зомбированных к тому же русофобской истерией.

Инструменты и механизмы включения в русских душах «антироссии» были задействованы разные — и политические, и «правозащитные», и образовательные, и сектантские.

Здесь следует вести речь, прежде всего, о духовной составляющей: всё, что мы наблюдаем сегодня на территории бывшей УССР, стало возможным по причине дехристианизации, а точней, расправославливания значительной части населения. Не случайно Украину уже давно называют «полигоном для сект», тут их официально действует около 70-ти. Включая, конечно, т.н. «киевский патриархат», в западню самосвятства которым втянута существенная часть православного населения, нередко не отдающего себе отчёта в том, что сбываются пророчества нашего современника, преподобного Лаврентия Черниговского (Проскуры), предупреждавшего о явлении в Киеве еретика-«патриарха», который уведёт за собой в геенну огненную тысячи душ. Помним мы и о секте «посольства Божьего», адептом которой был недавний мэр Киева Черновецкий, ныне проживающий в Израиле, знаем о «пасторстве» пана Турчинова, о привязке Яценюка к американской тоталитарной сайентологической секте, помним о совместных «молебнах» священников-униатов на майданах, с их эпизодически прорывавшимися открытыми призывами убивать «москалей и жидов».

Иначе как выхлоп инферно «в люди», думается, катастрофу Украины и не определить. Следует понимать, что разогретое в последние полтора года украинскими человеконенавистническими, русофобскими СМИ (а они теперь почти все таковы и тоже рано или поздно дождутся скамьи нового трибунала) явление приобрело колоссальные масштабы.

Лечить от духовного помрачения, от параноидального двоения сознания в перспективе придется примерно половину оставшегося населения б.Украины.

* * *

Понукаемые западными кукловодами киевские госпереворотчики развязали войну против части своего народа. Одесские зверства нацистов 2 мая 2014 г. аукнулись и 9 мая в Мариуполе, где нацгвардейцы-правосеки расстреляли мирное население, убив и ранив десятки горожан. Не будет забыт геноцид мирного населения в Славянске, Краматорске, Волновахе, Горловке, других населенных пунктах и вне их.

После зверств, учиненных хунтой, представить себе ДНР и ЛНР в составе «прежней Украины» — в любом формате — невозможно.

Мы писали и говорили, а то и кричали — ещё во время «Русской весны» 2014-го: Юго-Восток никогда не примет украинского (а равно никакого иного) нацизма и всегда будет сопротивляться диктату Запада Украины.

Ядром, центром кристаллизации пробуждающейся Новороссии стали крупные города Донбасса — Луганск и Донецк.

Экс-депутат киевлянин Ю. Болдырев точен: «Половина Донбасса — это земли Войска Донского (кто не знает — Кальмиус протекает через центр Донецка, а граница была по Кальмиусу). … Донецк возник как имперский авангард угля и стали, держал на плечах империю и стал слишком велик и неудобен для хуторской страны, потому и восстал. Сегодня он истекает кровью, но не умрёт. И не потому что империя слишком много ему должна, а потому, что империя без него умрёт».

Помним и о Донецко-Криворожской республике, которая существовала автономно (хотя и недолго, со столицей в Харькове) в революционные времена, а потом, как промышенно развитый пролетарский район, была большевиками «прилеплена» к аграрной Малороссии в качестве локомотива.

Следует помнить, что даже в местных газетах ДКР, читай Новороссии, в 1918 г. не встречалось местного самоопределения как «украинцев» или «малороссов». Харьковцы и луганцы считали себя русскими людьми, великороссами, и это подтверждают и газеты, выходившие до октябрьского переворота.

Малороссы (тоже часть русского народа) — жили по соседству — в направлении Киева.

Одессит А. Васильев убеждён: «...Нужно четко понимать, что никакой Украины больше не будет. Ни в каком виде — единой/не единой, фашистской/антифашистской. Мы должны не дать ни одного шанса повториться этой истории. Потому что люди, которые сейчас гибнут на Донбассе, которые сидят на Украине в тюрьмах, у которых судьбы сломаны — все они платят своей жизнью именно за то, чтобы этого больше никогда не было. Чтобы при их детях или внуках не случился очередной Майдан, чтобы не пришли к власти ни какие идиоты, которые начали бы учить всех своему языку и переписывать историю, чтобы не начали зомбировать население лживыми сказками. Шанса для возврата в Украину — больше нет. Мы должны исходить из того, что Украина в этом плане неисправима. Она всегда будет пытаться сделать из русских людей — нерусских. Кому это нужно? Нам — это точно не нужно».

А вот мнение главы ДНР А. Захарченко: «Я верю в Новороссию, верю, что она будет. Я даже знаю, что она будет, скорее всего, очень быстро создана. Некоторые противники и враги не ожидают, как это быстро произойдёт. Но это произойдёт в любом случае. Скоро мы это увидим. … Что такое Новороссия? Новороссия — это объединение республик Донецкой, Луганской, может быть, и других».

Развитие событий идёт в сторону всё большего обособления Юго-Востока от киевской хунты. И с этим придётся считаться всем, — и оставшимся обломкам Украины, и России, и Европе, и «мировому сообществу».

Как это будет оформлено — увидим. Пожалуй, оптимальным форматом государственности территорий, до 1991-го составлявших УССР, было бы вхождение в состав Российской Федерации в виде Юго-Западного федерального округа (может быть, нескольких округов). Или, что менее предпочтительно, но пока более реалистично, состоящим в Таможенном и Евразийском союзах федеративном/конфедеративном «содружестве Южнорусских Земель» (совместно либо частями: Новороссия, Малороссия, Западная Украина, то есть собственно «украина», а также Подкарпатская Русь). В любом другом варианте это будет даже не «не-Россия», а непременно «анти-Россия».

* * *

Читаем:

«Старинным благожелателям России хотелось бы во что бы то ни стало ослабить её могущество, поразить и втянуть в свои сети южную и юго-западную Русь. И вот снова искусно пускается в ход мысль между нами, малороссиянами, проникнутая по-видимому самым бескорыстным ей желанием добра: к чему единство с Россиею?

Как будто вы не можете употреблять только свой малороссийский язык и образовать самостоятельное государство? Самая коварная злоба в этих змеиных нашептываниях так очевидна, что при малейшей доле проницательности можно бы понять ее, потому что к чему же иному они вели бы, как не к взаимному поражению сил самой же России, а затем, к окончательному ослаблению и поражению и южной Руси, как вполне бессильной без связи с целою русскою землею? И однако же некоторые пустые головы сами не зная того, кем они втянуты в сети, готовы вторить об отдельности южной Руси, издеваться над образованнейшим из всех славянских языков — языком русским, восставать против Церкви и духовенства, т.е. сами же готовы подкапывать под собою те крепкие основы, на которых стоят, и без которых они неминуемо должны рухнуть к неописанному удовольствию своих же гг. благожелателей и сделаться их же жертвою. И так не книги — не книги малороссийские — а эти слепые усилия навязать нам вражду к великорусскому племени, к Церкви, к духовенству, к правительству, т.е., к тем элементам, без которых наш народ не избег бы снова латино-польского ига, заставляет нас же, малороссов, негодовать на некоторых любителей малорусского языка, сознательно или даже и бессознательно превращающихся в сильное орудие давних врагов южной Руси».

Это страницы современной публицистики? Нет, это «Вестник Юго-Западной и Западной России», 1862 год (!), спустя пятилетие по окончании Крымской войны, которую справедливо называют предтечей Первой мировой.

Об опыте первой «ассоциации» Украины с Европой писал и А. Толстой. Ознакомившись с материалами о нынешнем вопиющем, давно подготовленном, оформленном и ныне утверждаемом «дерибане» б. Украины американскими и иными акулами, читаем «Восемнадцатый год» (1918) словно про сегодняшний день: «После заключения мира... Германский войска по всей линии от Риги до Черного моря начали наступление — на Украину и Донбасс (обратим внимание на союз И, отделяющий Украину от Донбасса — С.М.). Немцы должны были получить по мирному договору с Центральной радой 75 миллионов пудов хлеба, 11 миллионов пудов живого скота, 2 миллиона гусей и кур, 2,5 миллиона пудов сахара, 20 миллионов литров спирту, 2,5 тысячи вагонов яиц, 4 тысячи пудов сала, кроме того — масло, кожу, шерсть, лес и прочее... В Киеве на место Центральной рады, продавшей немцам Украину, был посажен светский генерал Скоропадский; одетый в любезную самостийную синюю свитку, подбоченясь, держал гетманскую булаву: “Хай живе щира Украина! Отныне и навеки — мир, порядок и благолепие!”».

Меж тем внятны и слова современного историка-публициста О. Бузины, за убеждения нынешней весной сложившего голову в своем любимом Киеве, матери городов русских: «Завоевание при Екатерине II гигантских причерноморских степей, получивших в конце XVIII в. название Новороссии (совершенно справедливо восстановлен памятник Царице в Одессе) дало непредсказуемый виток украинскому этногенезу. На пустынные земли хлынули переселенцы как из центральной России, так и из Украины, где в условиях мира и процветания начался демографический бум.

Население Новороссии в буквальном смысле стало результатом украинско-русских симпатий. Смешанные браки тут были правилом. К крови восточных славян добавлялись гены славян южных — сербов и болгар, а также греков, основавших Мариуполь.

Открытие залежей угля и железной руды в Донбассе сформировало основу экономики этого региона, а цепь новых черноморских портов связала его с миром. Но до того момента, пока ленинские большевики волевым порядком не передали всю Новороссию (не только Донбасс, но и Херсон, Николаев, Одессу, а потом и Крым!) в состав УССР, новороссы имели не меньшие шансы остаться субэтносом великороссов. Поэтому историческая мифология в Новороссии — советская. Товарищ Артем тут всегда будет актуальнее Бандеры, одесская проза — Ивана Франко, а молодогвардейцы — вояков УПА».

* * *

Удивительно, но многие спрашивают: а какое отношение эта «тема» имеет к России?

Возьмем в подмогу августовскую реплику блогера Russorum: «Элиты и народ — на склонах пропасти. Война на Донбассе обострила и так достаточно сложные проблемы РФ, в первую стали явнее и без того непростые отношения между народом и “элитами”. Даже сама по себе без посторонних факторов проблема непонимания между народом и элитами не раз была фатальной для России. Ярче всего это было видно в 1917 г., когда элиты, будучи на 100% европейскими, грезили о завершающих стадиях русского нац. строительства (крест над Святой Софией) и забыли о народе, стоявшем на иных ступенях просвещения, и который с лёгкостью поддался на популистские лозунги, вмиг разрушив государство, которое на своих плечах вынесли их отцы и деды. Также противоречия между народом и элитами привели к разрушению страны в 1991 г. … Сейчас происходит примерно то же самое. Русский народ, вкусив “аннексий и контрибуций”, реально готов воевать за своё будущее — один единогласный рёв “Крым наш” чего стоит (когда в последний раз мы видели подобное единение?). Люди бросают всё и уходят добровольцами воевать за Новороссию, а кто не воюет, собирает миллионы на нужды Народного ополчения. Также люди дозрели идеологически: за фразу “Донбасс — это Украина” на улице можно получить по морде (и это в лучшем случае). Элита же ведёт себя с точностью наоборот, занимая к хунте примирительную позицию, вопреки воле своего народа. И вместо того чтобы занять в отношении Украины максимально жёсткую позицию, они пытаются договориться, отсылают хунте газ, уголь и электроэнергию, разменивая на безопасность олигархических оффшорных счетов наши возможные победы. Резюмируя, — в России снова складывается опаснейшая ситуация, когда народ хочет ликвидации преступного русофобского режима на Украине, а власть всеми силами пытается с этим (на самом деле с Западом, который руководит хунтой) режимом договорится (и это после года гражданской войны). Это противоречие необходимо как можно скорее решить, пока мы не видим нашу страну в руинах».

Одесский аноним делает интересное заключение об общности неруси на всей территории Российской Империи, — что «на Юго-Востоке бывшей У. соотношение “политических украинцев” и остального народа, не утратившего исторической памяти, примерно то же, что и в России. Украинцами считаю российских либерал-нацистов. То, что они есть, что щебечут беспрестанно, не означает же, что вся Россия скурвилась. Юго-западная часть большой России оккупирована с 1990-х, но для многих это стало очевидным с майдана 2004 г. На этой части обитает горсть идейных бандеровцев и какое-то количество белоленточного подвида. Всех этих прорабов перестройки, для кого украинство — антисоветчина, логично перетёкшая в русофобию. В свою очередь, из них выделился ещё более свирепый подвид — околотворческие украинцы. От демократических СМИ-деятелей, одесской “джентельмении” и прочей шутейной коммерции до устроителей фестов, рекламщиков, массовиков-затейников общепита... Эти шкуркой чувствуют, что в империи быстрее будут разоблачены как пошленькие бездарности, да и придётся делить место с такими же российскими. А здесь, на помеченной территории, им уютно — впаривать своё “творчество”. Можно долго протяжно урчать, кося бабло. Потому и вцепились всей своей арматурой в новейшую действительность. Это их последняя песня, дальше следует окончательное разоблачение. Кто-то успеет привычно переобуться. Но большинство в жовто-блакитное залипло намертво».

Но это не повод нам отказываться от земли, за которую сражались поколения наших предков.

* * *

Как и двести-триста лет назад кое-кто кивает на Запад, на Европу и «общечеловеческие ценности», глядит с восторгом, аж шапка падает, позабыв, что ещё Гоголь просил уточнить — а по какому поводу, собственно, восхищение. Многие так и не поняли, что западная цивилизация, догнивая и уходя в небытие, уже давно утратила те ценности общежития, которые были ею выработаны в ходе истории и предложены человечеству.

В ХХ веке квинтэссенцией расчеловечивания Запада стали его плоть от плоти и, страшно сказать, дух от духа — нацизм, фашизм; проще говоря, с помощью идеологии реализован бандитский принцип «золотого полумиллиарда» — «умри ты сегодня, а я завтра».

Пристальные аналитики указывают, что капитализм стал господствующей идеологией западного мира, практически полностью вытеснив христианское мировоззрение в погоне за материальным успехом и комфортом. Современная западная экономическая система есть гигантская финансовая пирамида, ориентированная не на реальное производство, а на финансовую спекуляцию и мошеннические комбинации.

Кроме того, как пишет сегодня известный публицист протоиерей Андрей Ткачев, Запад сегодня «вовсе не место торжества свободы. Может, был когда-то. Но сейчас это лаборатория по выведению стерильного человека без метафизических порывов, человека, который грешит, и у которого при этом не болит совесть. Запад — это роскошная квартира доктора Преображенского, в которой происходит обратный эксперимент: человека превращают в собаку, чтоб лизал хозяину руку, нюхал жучек под хвостом и смотрел на всех снизу вверх».

Однако русскому человеку без высших смыслов, без горненебесного присутствия жизнь пуста, немила, не нужна, даже если он нередко сам себя теряет в земном, бытовом, в трудоголическом неделании.

С XIX в. русские мыслители-славянофилы считали капитализм чисто западным явлением, чуждым для России. Уже тогда они разработали свои предложения, которые позволили бы стране избежать крайностей как капитализма, так и нарождающегося социализма.

«Новый русский отбор — на основе религиозного созерцания и уважения к духовной свободе; на основе братского правосознания и патриотического чувства; на основе достоинства власти, её силы и всеобщего доверия к ней», — писал уже в ХХ в. философ И. Ильин в трактате «Творческая идея нашего будущего».

Русский ответ капитализму, по мнению О. Платонова, таков: «Вместо паразитической экономики капитализма, экономики потребительства, основанной на хищническом использовании природных ресурсов в интересах узкой группы собственников, создание национальной экономики устойчивого достатка, предусматривающей справедливое распределение природной ренты. Вместо сырьевой экономики, основанной на вывозе природных ресурсов за границу, создание автаркической экономики, в условиях которой природное сырье будет перерабатываться внутри страны, а из нее вывозиться готовый высокотехнологичный продукт». Финансово-кредитная и банковская системы должны быть подчинены реальному производству, а не наоборот. Аналитик говорит: «Для решения этих задач русская мысль подталкивает нас к созданию национального корпоративного государства, основанного на отечественных традициях, которое объединит мощность государства и частную инициативу. В перспективе же национальное корпоративное государство должно слиться с Православной Церковью, а церковный приход стать главной ячейкой общества. Главная причина агрессии против России — огромные природные богатства нашей страны (их в России в 10 раз больше, чем в США, и в 30 раз больше, чем в Западной Европе). России не нужна война, ей нужен мир для устройства своих внутренних дел и освоения своих богатств. Еще в 1898 г. русский царь Николай II вышел с предложением о всеобщем и полном разоружении. И в этом состоит естественная внешняя политика России».

* * *

Болотные псевдолибералы, занятые исключительно нарциссизмом и питающиеся ненавистью к собственному Отечеству, могут сколько угодно зевать или реготать, а мы повторим: «Русское мироощущение ориентировано на Абсолют и ищет абсолютное начало во всём, поэтому тяготеет к органичной цельности, избегает дробления на самодовлеющие сферы».

«У русских, с их четко выраженной способностью к цельному созерцанию, всегда было сильно развито чувство, что ничто не следует рассматривать в отдельности» (В. Шубарт).

Надо сказать, что путь к метафизическому единству указан России преподобным Сергием Радонежским ещё семь столетий назад, в учении о Святой Троице. «Цельным дуновением» назвал икону «Троица» преп. Андрея Рублева искусствовед Вячеслав Щепкин в 1920 г.

То же следует отнести и к державному «цельному дуновению».

Как правило, равнодушный к внешнему успеху русский человек, по слову того же В. Шубарта, «любит этот мир не ради его самого, а ради выявления в нём Божественного мира. Он ценит этот мир лишь постольку, поскольку видит в нём исходный материал для осуществления своей миссии… Русский не выносит расхождения между истиной и действительностью. Примечательно, что в русском языке для двух этих понятий существует одно и то же слово — правда».

Русский человек в большей мере печётся о горнем, духовном, бытийном, экзистенциальном, а не бытовом, потребительском. Хотя новейшие времена социальной абсолютизации голливудизированного «успеха», пропаганды самоценности желудка сильно пошатнули русского человека, вслед за западным.

П. Губарев, один из лидеров «Русской весны» 2014 г., народный губернатор Донецкой области, лидер политического движения «Новороссия», тремя китами Новороссии считает Русский мiр, народовластие и справедливость. «Для начала нужно уничтожить трех основных врагов украинского государства: нацизм, унитаризм и олигархат, — убежден молодой политик. — Как мы сломаем хребет украинскому нацизму — в результате ли политической борьбы, военных ли успехов, а уже потом политической борьбы, полного военного разгрома с последующим аналогом Нюрнбергского трибунала — не важно. Мы будем побеждать вне зависимости от тех условий, в которые нас ставит реальность. Унитаризм для государства со столь сложным этногенезом и не менее сложным культурогенезом противопоказан. Украину можно сравнить с большим лоскутным одеялом, сшитым в связи с рядом исторических случайностей, таких, как присоединение Новороссии Лениным, Галичины и Закарпатья Сталиным, крымским “подарком” Хрущева. События прошедшего года воочию показали, что унитаризм — это то, что убивает Украину как государство. Ну, и, наконец, третий враг — это олигархи. Именно эти люди вывернули наизнанку нормальный политический процесс, часть из них приняли галицийский проект интегрального национализма, чтобы укрепить собственные позиции, привели общество к Майдану и стали организаторами государственного переворота, который, безусловно, в основном был срежиссирован извне, но при их деятельном участии. Только искоренив эти язвы, мы сможем построить нормальную Украину, основываясь на действительно европейских принципах».

Пока что минские мирные договоренности украинской стороной нарушаются, оккупационно-провокативное наступление официального Киева на Юго-Восток распадающейся Украины нарастает.

Резонно полагать, что если хунте будет позволено ДНР и ЛНР «зачистить», то этот сценарий для России будет весьма драматичным, если не трагичным. Конец Новороссии может стать прологом к ликвидации России.

Ради чего, как мы понимаем, «великие шахматные досочники» всё и затеяли; они, в отличие от многих из нас, отдают себе отчет, что в Новороссии осуществляется возрождение великой России. И возрождение это творит сам русский народ.

Можно утверждать, что «идея Новороссии», читай Новой России, слишком, извините за тавтологию, «идейна», далека от действительности, обустроенной к началу XXI века транснациональными корпорациями и обслуживающим их интересы олигархатом разных стран и квазистран. Кому-то вольно считать утопией болезненное прорастание Новороссии сквозь измученную плоть Руси. Но то, что начертано на Небесах и уже в живом сознании миллионов людей, что продолжает расти и множиться, уже неотменимо. Мы с вами — современники и участники великих и трудных свершений Новой России.

Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче Христа о закваске (Мф. 13:33), дает приведенным в ней образам следующие значения: «Закваска — апостолы, которые малым числом способны преобразовать весь мир, подобно тому, как от малой закваски вскисает все тесто».

И у нас, и у врага есть основания Новороссию — земную и Небесную — считать закваской всей Новой России.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 64 найденных.
Elena Geller
08.11.2015 14:17
А знаете...
Как бы это так просто и доступно, сказать бывшим соотечественникам: "Не возжелайте Донбасс!"
Я объясню почему.
Получается (я уже писала об этом), что попытка всего лишь слегка поосадить Ющенко и самую чуть "подзажечь" обернулась довольно грозной детонацией, ошибочно принятой за особо удачно проведённую акцию.
Первый Майдан в Киеве имел свою "зеркалку" — донецкий майдан на площади Ленина, который потом Янукович лично упрашивал разойтись. Тогда ещё верили политикам, поэтому разошлись.
Второй Майдан, с кровью, опять породил своё отражение. Только политикам уже не верили. Обе стороны.
А в промежутке были пять лет, когда с образовавшейся (либо проявившейся) трещиной что-то происходило, но, главное, она не исчезала. И появлялись статьи, и целые романы с предвидением будущего, — это люди с особой чувствительностью к историческим надломам и переломам (возможно, поэтому и обладающие художественным даром) рисовали, каждый по-своему, то, что грядёт. Сейчас видится в этом какая-то неизбежность. Но, впрочем, о неизбежности, это к аналитикам и теоретикам.
А это значит...
Это значит, что если вы получите обратно Донбасс...
Пройдут годы, и будет светить солнце, и колоситься пшеница, и опять будут добывать уголь, и сын или внук приехавших на Донбасс галичан вдруг скажет своим же галицким родичам: "Ополчение, говорите что хотите, но оно просто защищало народ". И родичи передернутся, внезапно разглядев в сыне или внуке своих же сестёр и братьев "чужого" — дончанина. Вот того самого, с которыми воевали. Хоть предки парня были на совсем другой стороне.
Точно так же, как в начале 90-х (рассказывал мой муж) приехавший после армии на Донбасс, да и осевший там мужик с Черкасщины дразнил своих увлекшихся "самостийностью" родителей: "Ненька дурненька, вільна божевільна".
Только теперь за этим, в дополнение к старой трещине, будет стоять ещё и легенда.
Донецкая легенда.
Новейшая Донецкая легенда.
Я понятно объясняю?
Московский пикет в поддержку Донбасса - состоится!
30.09.2015 16:39
В пятницу 2 октября в Москве на Красной Пресне состоится общий пикет в поддержку Донбасса: мы выступаем против позорных минских соглашений, закрепляющих сдачу Новороссии и всей южной Руси украинским нацистам, бандитам и авантюристам.

Новости о нашем пикете.

Мы обращались по разным адресам с просьбой помочь нам организовать мероприятие в поддержку Донбасса и русских Южного края ("Украины"). Откликнулась только "Другая Россия", за что ребятам огромное спасибо.

В итоге идея пикета получает следующую реализацию: все желающие, неравнодушные и не боязливые, собираются в пятницу 2 октября 2015 года с 17.00 до 19.00, рядом со ст. м. "Улица 1905 года" (у памятника), город Москва.

Мероприятие согласовано с московской администрацией; будет вестись фото- и видеосъёмка.

Пикет организован "Другой Россией", имеет характер общей поддержки Донбасса, лозунги там будут разные. Мы - все те, кто откликнулся на предложение сделать пикет и разделяет наши взгляды, кто против позорных минских соглашений, закрепляющих сдачу Новороссии и всей южной Руси врагам русского народа, - мы идём со следующей позицией:

Наши цели:

1. Привлечь внимание широкой общественности к безнаказанным обстрелам русских городов Донбасса, гибели мирного населения и разрушению инфраструктуры.

2. Указать на недопустимость переговоров и перемирий с киевскими фашистами.

3. Потребовать от правительства России вмешаться и остановить геноцид и насильственную украинизацию русских южной Руси.

Наши лозунги:

1. Долой похабный Минский мир! Фашистов - вон из Украины! Освободите русский Киев от кучки жалких авантюристов!

2. Русский народ - един и неделим. Украина - часть Великой России: была, есть и будет!

3. В русской Новороссии - наше будущее. Москва за Новороссию!

Спасибо всем, кто нас поддержит.

Проезд: метро "Улица 1905 года", выход к площади Краснопресненская застава ("круглый" выход, у памятника).
барельеф памяти погибших героев Новороссии
30.09.2015 0:47
Художник Алексей Голубев-Бродский сделал прекрасный барельеф памяти погибших героев Новороссии. Теперь нужно его поместить в каком-нибудь достойном месте в Москве. Давайте подумаем, где. И с чего нужно начать. Не сомневаюсь, что все вместе мы доведем дело до конца.
Вот фото:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1171490212864405&set=a.167476693265767.42776.100000103124398&type=3
Алтай и Новороссия
29.09.2015 23:21
Первая на Алтае мемориальная доска в честь защитника Новороссии Ивана Андреевича Королькова, погибшего в районе Дебальцево торжественно открыта в деревне Озерки. Инициаторами ее создания стала общественные организации ветеранов Афганистана, Чечни и Новороссии.
Иван Корольков погиб под селом Санжаровка, что под Дебальцево 28 января 2015 года. Танк механиком-водителем, которого был Иван производил авангардную разведку на марше. Иван Корольков первым увидел выстрел противотанковой ракеты и крикнул экипажу, чтобы ребята спасались. После этого он манёвром уклонился от первого ПТУРа, но уже второй подбил машину. Иван Андреевич Корольков погиб, спасая жизнь экипажу. Танковый батальон двигавшийся вслед за передовой машиной успел произвести рассредоточение и дать бой противотанковой батареи противника. Иван безусловно поступил как герой, он пожертвовал собой ради спасения своих друзей по экипажу и предотвратил потери своего подразделения. До машины Ивана удалось добраться лишь спустя две недели упорных боев.
Это была вторая «командировка» на Донбасс, первая была в августе-сентябре 2014 года. То было жаркое время, когда добровольцы ЛНР и России освобождали Луганский аэропорт. А вот со второй командировки Иван не вернулся.
После открытия доски на доме Ивана Королькова в его саду было посажено 8 яблонь, столько же алтайских добровольцев погибло на сегодняшний день в Новороссии.
Затем в доме культуры прошёл концерт патриотической песни и награждение добровольцев из Алтая, воевавших в Новороссии. Матери погибшего Ивана Королькова была вручена памятная медаль «Защитнику Новороссии» первой степени.
Андрей Бабицкий
24.09.2015 0:14
Советская символика и эстетика присутствуют в Донбассе в поражающих воображение объемах. Названия населенных пунктов, бесконечные памятники Ленину, советским полководцам, шахтерам, георгиевские ленточки, наклейки на машинах, посвященные победе в Великой Отечественной войне, красные полотнища с серпом и молотом на танках и другой бронетехнике. А уж названия улиц пленяют такой завораживающей музыкой — заслушаешься: 25-летия РККК, 50-летия Октября, молодых шахтеров (я как-то размышлял, а может ли существовать улица шахтеров не совсем молодых или совсем немолодых), Розы Люксембург, проспект Ильича — всего не перечислить. В российских городах такого напластования советского назывного и наглядного ныне уже не встретить. Все-таки в России чеканка советского образца под культурным слоем двух постсоветских десятилетий изрядно истрепалась и потускнела, здесь же она держится, как новенькая — будто СССР и не уходил со двора.

Собственно, все это, казалось бы, является убедительным обоснованием того тезиса, ставшего на Украине чем-то вроде смертного приговора Донбассу, что этот «красный» регион так и остался намертво прикован ржавыми цепями к «проклятому советскому прошлому». К чему стране, успешно осваивающей азы европейского мышления, распахивать перед уродливыми призраками большевизма, сталинизма и вообще черт его знает чего двери в прекрасный цивилизованный мир?! «Донбабве» и «Луганда» однажды и навсегда провалили экзамен на элементарное понимание демократических ценностей, а значит, и способность к ним приобщиться. В сухом остатке: судьба региона — потихоньку уплывать в небытие вместе со всей системой советских вещей.

Подобные утверждения, вроде бы, имеют под собой весьма нешаткую основу: действительно, куда ни кинь взгляд, везде они — эти символы. Однако спешить с выводами не стоит. Дело в том, что того СССР, которого взыскуют жители Донбасса, никогда не существовало в природе, он придуман заново, отстроен с нуля на совсем иных метафизических началах.

Мифологизированный Советский Союз для местных жителей — это совсем не мечта о былом благополучии, которого не вернешь. За 23 года люди абсолютно отчетливо это поняли и научились ориентироваться в реалиях нового мира.

По моим наблюдениям, советское — это не конкретная модель государственного устройства, не социализм в его ушедшем изводе, нет, речь идет об особом трафарете мироустройства, в котором символика СССР олицетворяет собой справедливость. Эта справедливость несколько иного порядка, чем просто социальная: в нее вмонтированы базовые нравственные ценности, которые с коммунистической идеологией отождествить не удается. То, что «золотой век» — повторюсь, не в смысле изобилия, донбассцы соединили с советским прошлым — так это в силу веселого упрямства отрицать «малину», которая пошла гулять на останках СССР, в пику коррупции, нищете, временам юного бандитского капитализма, погрузившего страну в ложь, насилие и тотальный произвол.

Прекрасно, что здесь, пусть и неверно названная по имени, бытует мечта о лучших временах. Донбасс — романтик в том смысле, в котором им был, например, Михаил Юрьевич Лермонтов. Романтизм всегда заимствует идеал в прошлом, но на самом деле, у конкретно донбасского идеала все пропорции абсолютно современные, и куда более европейские, нежели у идеалов Майдана или «Правого сектора» *. Этот идеал интернационален, свободен, уважает человеческое достоинство. Обращение к былому абсолютно логично, поскольку, по логике вещей, будущее, которое органично разовьется из отвратительного настоящего, должно оказаться еще более отвратительным. Донбасскому идеалу пока не хватает государственной стати — ну а кому ее хватает на постсоветском пространстве?

А если перебраться из идеального в феноменальный план, то и здесь мы обнаружим, что выравнивание реальности производится совсем не по советским лекалам, которых, видимо, вообще ни у кого сегодня не осталось в наличии. Например, Донецк выглядит по большей части, как современный европейский город. Чем, вы думаете, были озабочены местные власти, когда вокруг столицы ДНР шли самые жестокие бои? На городские улицы ежедневно выходили бригады коммунальщиков и под обстрелами ожесточенно скребли, чистили, подстригали газоны, убирали последствия артобстрелов, чинили оборванные электросети, восстанавливали водоснабжение. Даже в самые тяжелые дни Донецк не терял присущего ему европейского лоска, которым, кажется, не может похвастаться ни один из украинских городов, включая Киев. В августе прошлого года, когда украинская артиллерия садила в белый свет, как в копеечку, и громыхало везде, я наблюдал, как в центре рабочие обновляют покраску велодорожек. Это казалось немного даже диким, я бесконечно полюбил и этих женщин, ухаживающих за кустами роз на полностью обезлюдевших улицах, и этих аварийщиков, латающих трубы в Киевском районе, где земля ходила ходуном от ни на секунду не замолкавших взрывов. Чистота и порядок, несмотря ни на что, — и выверенная городская эстетика — чем не ценности, которые мы привыкли именовать европейскими?

И уважение к прошлому — даже если оно манифестируется советскими символами — тоже не самое скверное качество. Разве Франция, вписавшая в список исторических событий, из которых она выросла, две революции — не может считаться своего рода аналогом Донбасса?

Я не устаю повторять, что селекция, которая стала обычным на Украине делом, граждан на «чистых» и «нечистых», «советских» и «европейских», «вату» и «майдан» — это повтор нацистского опыта, знак тошнотворной архаизации сознания огромного количества людей, с пеной у рта отрицающих свою близость к нацизму.
Что же, деградация тоже имеет свою логику. Если мне скажут, что «це-еуропейцы», ринувшиеся в Донбасс на танках и с пушками расстреливать «вату», смогут занять достойное место в пространстве Европейского Союза, Позвольте мне в это не поверить. Из прагматических соображений Европа, конечно же, сегодня поддерживает националистический режим Украины, но пускать в свой дом банды националистов, считающих себя вправе уничтожать людей, которых они почему-то называют советскими, она не станет. Мало ли кого они в очередной раз сочтут «красными»! Вон тех же французов, к примеру.
Юрий Иванович
19.09.2015 13:06
С чем бороться - уже многим понятно или всё более становится очевидным, поскольку зло себя изобличает. А вот за что и как - в контексте не отрицания, а достижения видимого будущего - было бы Бог в помощь каждому. Общее видения такого будущего и путей к нему станет мощным детонатором для той пока ещё дремлющей силы, которая преобразит и нашу страну и мир. Пожелание автору - так же ярко и настойчиво развивать тему новой России особенно в направлении "бороться ЗА" те привлекательные и созидающие образы.
Ю.
18.09.2015 14:44
Самая "бомба", - конечно, словами Губарева про трёх врагов, очень к месту. Он безусловно, прав. За что его и "любят" нацизм, унитаризм и олигархат, хорошо, что издалека. А вот зачем он предлагает строить Украину на "европейсих принципах" - я так и не понял. Мне кажется, этот тезис всё перечёркивает. Ведь уже совершенно очевидно, - и в статье тоже сказано, - Запад расчеловечивает. А мы - хотим в человечное будущее.  

Спасибо, оч. нужная и правильная статья.
Конев
18.09.2015 14:42
Дорогой Ю.!
Царская Россия, успешно сочетая многоконфессиональность (где мусульмане оказались к 1917-му весьма интегрированы), тем не менее, была православным г-вом, основными тезисами которого были "Православие. Самодержавие. Народность".
Ю.
18.09.2015 14:40
Автор силён! Прочитал статью дважды. Статья - моща: и вполне уместный пафос, и отсыл к однажды уже пережитому или осознанному в нашей истории, и вскрытие, пусть частичное, причин, и маяки для делания сейчас и в будущем. Много классных и точных по контексту цитат. Особенно интересны ссылки на Ильина, А.К.Толстого, Вестник Ю-З России 1862 года и Бузину. Блоггеры тоже жгут в яблочко, молодцы. Всё оч. понравилось! Сильно и цельно.

Не со всеми авторами цитат я согласен, хочется соотнести их с реальностью и указать на очевидные внутренние противоречия. Например, на словах О.Платонова (не знаю кто это) споткнулся дважды подряд в одном предложении:
"В перспективе же национальное корпоративное государство должно слиться с Православной Церковью, а церковный приход стать главной ячейкой общества".

Сразу возникли вопросы. По первой части - а как быть с нехристианской частью и теперешней и новой России? Кавказ рядом с Донбассом (Новороссией), и как же его государственность может слиться с Православием? Не говоря уже о Башкирии, Татарии или неизбежных в перспективе более тесных союзах с азиатскими республиками (ныне странами)? Тема очень непростая, решение здесь глубже любой одной конфессии. Пример, казалось бы не по теме - наплыв мигрантов в Европу - из того же рядя. Нет там решения на базе любой из современных традиционных религий. Похоже, что помимо других горячих тем эта будет всё более актуальна в обозримом будущем и коснётся всех нас очень ощутимо.

Питерский
18.09.2015 13:25
Сергей Никитин (17.09.2015 20:17):/// "пишу чтобы люди понимали и как говорят психологи не заколдовывались - то есть не поддавались нейролингвистическому программированию и прочим штукам которые с ними проводят"///. Это он себя имеет в виду, что ли? Перед нами типичный образчик попытки манипуляции сознанием (довольно, кстати, неуклюжий): /// "Сейчас очень многие говорят - слава богу что мы не Донбасс. Поднялись бы за Россию как там - было бы также - Россия так и не пришла и была бы смерть и разрушение...Я очень люблю дончан и восхищаюсь их стойкостью. Но технология настолько подла"///.
Дончане, якобы столь любезные сердцу "Никитина", поднялись, как и луганчане,  за свою землю, на которой родились и выросли, за свой Донбасс и Луганщину. И свою победу, в которой я лично ни на секунду не сомневаюсь, над поганым бандеровским режимом, они добудут сами, с помощью России, невзирая на подлые технологии всяких брехунов-провокаторов. И не надо здесь вешать на уши аналогию с Крымом - кто понимает разницу между "уйти войскам" и "зайти войскам", в современной мировой обстановке, тот на такую брехню никогда не поведётся...
Отображены комментарии с 1 по 10 из 64 найденных.

Эксклюзив
17.09.2018
Беседа с историком и политиком, президентом Фонда исторической перспективы.
Фоторепортаж
11.09.2018
Подготовила Мария Максимова
К 190-летию со дня рождения великого русского писателя.