Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 ноября 2017
Телетеррор

Телетеррор

Можно ли как-то повлиять на магнатов нашего ТВ?
Михаил Захарчук
12.07.2017
Телетеррор

«Двенадцатилетний воркутинец найден мёртвым. Случайный любовник оказался вором. Город Суоярви остался без тепла и горячей воды. Болгария официально отказала РФ в воздушном коридоре для самолётов в Сирию. В Барнауле при высаживании из автобуса погибла пенсионерка. В Усть-Янском районе Якутии кончаются продукты и топливо. Дети едва не попали под машину на оживлённой дороге Петрозаводска. В Краснотуранске в подъезде дома нашли брошенного младенца. Пойман элитный домушник…».

Вы спросите, что это? Всего лишь некоторые утренние новости, которыми потчевали российские центральные и местные телеканалы своих зрителей в обычный понедельник этого года. В любой другой день, уверяю вас: разницу узрите несущественную. «Ящик» каждодневно и методично заливает экран кровью, душит криминалом, с ума сводит прочим беспределом.

Никто в стране – ни верхняя палата российского парламента, ни нижняя – не в силах, не говорю уже прекратить, хотя бы немного обуздать злостный телевизионный террор населения. Даже в борьбе с коррупцией у нас наметились хоть какие-то успехи – «ящик» же непобедим.

Почему? Генеральная миссия отечественного ТВ, так сказать, альфа и омега его деятельности – оболванивание народа рекламой. Это раньше телевизионщики занимались пропагандой «успехов социалистического строительства». А ныне человека с утра надо «обдолбать негативом», ввести в шоковое состояние – «поднять рейтинг телесмотрибельности» кровью, стрельбой, взрывами. Чтобы он, посмотрев ТВ, рысью побежал в магазин покупать что-то от головной, сердечной, мышечной, суставной и прочих болей, от вздутия живота, импотенции, натоптышей. 99% так называемых фармацевтических препаратов, рекламируемых на ТВ, вообще-то и лекарствами не являются. А всё равно надобно их приобретать. И только ради этого работает «ящик». Всё остальное – гарнир к основному блюду ТВ – её величеству Рекламе.

В обычный день утренние «Вести» прерываются через каждые 10 минут на 4-минутную рекламу. С учётом регулярных сообщений о передачах «60 минут», «Вечер с Соловьёвым», «Прямой эфир», о своих же дневных и вечерних новостях, о погоде, где, как правило, больше рекламы, чем погоды, собственно на информацию, как таковую, остаётся, дай Бог, половина отведённого времени.

3 апреля в метро Петербурга произошёл террористический акт. Ведущий утренних «Вестей» с надрывом и болью говорил о страшной трагедии. Живописал её в доступных ему траурных цветах и красках. Но – только до рекламного ролика. Дальше на зрителей полился всё тот же жизнерадостный «эспумизан с простамолом». После него – вновь демонстрация скорби. До следующего рекламного ролика. И так трижды.

К нам пришла великая беда, от которой весь мир вздрогнул. Однако телеруководители не сочли нужным остановить хотя бы по горячим следам горя бурный рекламный поток. Траур-то официально объявлен ещё не был. В Париже Эйфелеву башню обесточили в память о погибших. В других европейских городах тоже откликнулись на нашу беду. Президент Путин возложил цветы возле питерского метро. Обо всём этом и многом другом, связанном с трагическими последствиями теракта, российские «Вести» не прекращали сообщать. Но с чёткими перерывами на «эспумизан». И ведь такая картина повторяется всегда, при каждом горе, которое приходит в Россию.

Впрочем, что это я с наивностью чукотского мальчика ставлю морально-этические вопросы перед нашим телебизнесом. Они в гробу видели тех, кто смеет поднять руку на их священную корову. Никогда и никто не прогонит рекламу с экранов телевизора. Нет такой силы в нашем государстве. Да, пожалуй, и во всём мире. Хотя, с другой стороны, от самой затюканной домохозяйки и до президента всем вроде бы ясно: телереклама, служение рейтингу, а не народу, столь же разрушающе действует на души людские, как спиртное и курево. Но с этими бедами государство наше борется. К рекламе все боятся даже подступить.

А ведь для начала и сделать-то надо всего ничего. Запретить «эспумизаны» в трагические для страны дни, в дни государственных праздников, в выходные дни.

И полностью исключить её из информационных передач.

Сумеет ли наша Государственная Дума хотя бы в таких пределах окоротить телерекламу?



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 31 найденных.
Константин2 - Читателю
21.07.2017 7:54
Вы наивный человек. СМИ - это орудие олигархов, которое они используют для сохранения своей власти. Это очень важный инструмент и они никому не позволят каким-то образом влиять на политику, которую они проводят с помощью этих СМИ. Вы историю с Ю.Мухиным знаете? Он тоже захотел всего лишь давать оценку деятельности властей. Зайдите на его сайт и почитайте что из этого вышло. На сайте "Свободная пресса" в разделе "Политика" есть статья Болдырева об этом деле...
Читатель
20.07.2017 21:30
"Можно ли как-то повлиять на магнатов нашего ТВ?".
Можно повлиять - рублем.
Ставки налогов на СМИ надо устанавливать с учетом соответствия их деятельности общественным интересам.
Есть опросы телезрителей, есть общественные советы с уважаемыми людьми. Та же Общественная Палата или Совет Федерации могли бы инициировать подготовку ежегодных поправок в Налоговый кодекс с понижающими (повышающими) коэффициентами к ставкам налогов для СМИ.
Телезритель
20.07.2017 7:53
А как повлиять, если, к примеру, "Эхо Москвы" не только вещает на радио, но и на Youtube (а кто там вещает незачем объяснять). А ведь "Эхо Москвы" финансируется Газпромом, а Миллер сидит за одним столом с президентом.
Добрый доктор
16.07.2017 10:34
Появившейся в начале 90х в результате натужного перестроечного выкидыша, криминальной либерал-буржуазии очень комфортно живется только при условии, когда те,за счет кого они кормятся, живут в полном бесперспективняке. Поэтому основные установки этой новоявленой элиты страны таковы:  жизнь для основной массы людей - только  в режиме постоянного стресса (цены в магазинах,тарифы жкх, страх перед криминалом, страх потерять жилье, страх потерять потомство, страх свалиться в маргинальное существование), ликвидация каких-либо традиций в стране (все должно меняться ежеминутно,как в калейдоскопе), ликвидация исторрической памяти. СМИ,и главным образом телеканалы выполняют функцию настройки на такой режим существования. Ведь  случайно одним из первых шагов предателя Горбачева был Пятый съезд кинематографистов СССР. Горбачев прекрасно понимал, что без мощной кино- и телераскрутки его "перестройка" не будет иметь шансов,..
Лесник продолжение
15.07.2017 17:52
    Говорухин, не до конца, по-видимому, понимая всё это, чувством истинного художника, шёл и идёт к пониманию. Иначе невозможно объяснить феномен "Место встречи изменить нельзя". Да и "Ворошиловский стрелок" о том же. Чрезмерное упрощение ведёт к ошибкам.
Лесник продолжение
15.07.2017 17:44
   Но разве не произошло это значительно раньше? Много раньше Россию вынудили свернуть с её естественного, Богом указанного пути. Колея этого нового, самоубийственного для России, пути была очень жёсткой; с него не смогли свернуть ни Николай 2-ой, ни его отец, ни Николай 1-ый.
Лесник продолжение
15.07.2017 17:35
    Продолжение сопротивления продолжается до сих пор и резко усилилось последние 25 лет. И новые жертвы. И в них опять Сталин виноват? Истинные виновники жертв снова в стороне. Говорухин о потерянной России. И, почему-то, о последних годах именно царствования Николая 2-го.
Лесник
15.07.2017 17:27
    Неравнодушный очень аргументировано указал на ошибки Говорухина и опроверг доводы сторонников его ошибок. Разве начало и апогей социальной несправедливости устроили большевики? Восстановление пути к СПРАВЕДЛИВОСТИ встретило ожесточённое сопротивление.
Константин2 "Смерчу"
15.07.2017 14:39
Да, тяжелый случай... Молодой человек, а вам сколько лет?
Галина
15.07.2017 11:09
Заголовок статьи - "Можно ли как-то повлиять на магнатов нашего ТВ?"

Можно и очень просто - не смотреть и не слушать ящик. Поэтому они в последнее время засуетились, часто названивают по телефону, задавая один и тот же  вопрос: "Смотрите ли Вы сейчас телевизор?".
Отображены комментарии с 1 по 10 из 31 найденных.

Эксклюзив
14 Ноября 2017
Олег Слепынин
Жизнь и пророчества почаевского старца.
Фоторепортаж
14 Ноября 2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.