Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
27 июня 2019
Первый предатель

Первый предатель

Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол
Олег Миклашевский
08.11.2018
Первый предатель

Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата, с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение. Кто он – «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?

Ему 41 год, уроженец Ровенской области. Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже – личным секретарём, фигурой влиятельной.

В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте – в 30 лет. Стоит заметить, существует возрастной ценз – минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) – 35 лет, в исключительных случаях – 25. Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.

В 33 года Драбинко уже архиепископ... Походило всё это на спецоперацию «Преемник».

Для пущей важности возведение в сан совершалось в крипте базилики святителя Николая в итальянском городе Бари – на «зимнего Николая» в 2010-м. В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве – «самого большого православного собора в мире». Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением. Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» – идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе. Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! – фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!

Однако решения предстоятелей в православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости Папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.

При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.

21 февраля 2012 г. пройдоха Драбинко был изгнан со всех административных постов – председателя отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведен из состава постоянных членов Синода УПЦ. Справка по делу «Преосвященного Александра (Драбинко)» гласит: «Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской православной церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений высшей церковной власти, искусственно противопоставляя Священный синод Украинской православной церкви её предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата…».

Хула на Духа Святого – это то преступление, которое, по слову Христа, не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем. Очень серьёзное обвинение. Архиерей с таким клеймом может ли служить? Драбинко стал на какое-то время тише воды, ниже травы. Но вот через год, после того, как митрополит Владимир выписался из больницы, он вновь включился в борьбу. Надо сказать, митрополит Владимир, видя документы и основательность решений Синода, в марте 2013 говорил: «Решение принято. Можно обращаться в Церковный суд УПЦ и РПЦ…». То есть он предложил своему фавориту действовать по канонам – обратиться в Церковный суд УПЦ и РПЦ, обжаловать решение Синода. Владимир прибавлял: «Конечно, я имею влияние, и с моим мнением считаются другие члены Синода. Но и я считаюсь с их мнением». При этом, говоря о Драбинко, он прибавлял: «Я этому человеку очень обязан». Драбинко предпочёл в суд не обращаться, воспользовался тем, что Владимир ему «очень обязан». В апреле 2013 года Синод снял с него обвинения с формулировкой: «Учитывая особые обстоятельства заседания Священного синода от 21.02.2012, отозвать справку…». При этом сама справка не была снята с официального сайта УПЦ. И тут же разразился новый скандал. Ещё громче и неприятнее прежнего!

В июне 2013-го архиепископ Александр стал фигурантом в деле о похищении двух монахинь Свято-Покровского киевского монастыря – настоятельницы Каллисфении и её помощницы.

Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.

Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток – пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.

Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей. Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД – личную охрану, а от главы УПЦ… – сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью. Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.

Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».

В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы. По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко – полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».

Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха – известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко», командовал охранным подразделением… Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда “мы от тебя отстанем”...».

Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».

Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.

Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась. Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев. Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.

Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился. Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение…

Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.

Пробы ставить негде. Где бы можно было – там тавро Иуды.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 56 найденных.
Александр Мясникян
02.12.2018 14:30
спасибо, тебе, Александр Быстров!
Александр Быстров
20.11.2018 23:38
Я оставил сообщение под названием - читать в подлиннике. Но не в том смысле, что это подлинный рассказ о диалоге царя Иоанна Грозного и святителя Филиппа. Этот диалог выдуман историком Николаем Костомаровым. Ни в одном древнем источнике или житии святых (свят. Димитрия Ростовского) этого диалога нет.
Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А. Басмановым и заточен в Тверской Отрочь монастырь под надзор еще одного заговорщика, «пристава неблагодарна» Стефана Кобылина. Но враги Святителя просчитались. Пимен не стал митрополитом — Иоанн был не так прост и призвал на место Св. Филиппа Троицкого игумена Кирилла. А в сентябре 1569 г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их участии в устранении Филиппа. Святой стал очень опасным свидетелем и его решили убрать. Когда Малюта Скуратов, руководивший расследованием, достиг Твери, Святитель был уже мертв. Малюте оставалось только доложить обо всем Иоанну. "Царь… положил свою грозную опалу на всех виновников и пособников его (Св. Филиппа) казни". Паисий был заточен на Валааме, Филофей лишен сана, пристав Кобылин, так неудачно «охранявший» Святого, сослан в монастырь. Были казнены Басмановы и, после бездарной обороны Москвы в 1571 г., князь Темкин-Ростовский. Не ушли от расплаты и другие преступники, в первую очередь Пимен, заключенный в Веневский Никольский монастырь. Но и много лет спустя участники заговора не прекращали клеветать на Царя и извращать исторические факты. В конце XVI века в Соловецком монастыре было написано первое житие Святого Филиппа. Его составили со слов… державшего Святителя в заключении пристава Стефана Кобылина (в монашестве — старца Симеона) и нескольких уцелевших соловецких монахов из числа тех девяти, что лжесвидетельствовали против Святого Филиппа на соборе 1568 года. Нечего и говорить, в каком виде они, желая выгородить себя, преподнесли все поступки царя Иоанна Грозного и Малюты Скуратова. Над возведением здания лжи поработали многие злые языки.
Александр Быстров
19.11.2018 23:36
(1) Из книги "Неугасимая лампада" — Ширяев Б.Н.
Посвящаю светлой памяти художника Михаила Васильевича Нестерова, сказавшего мне в день получения приговора: «Не бойтесь Соловков. Там Христос близко».

Соловецкий лагерь особого назначения.
Отец Никодим, известен из многих воспоминаний о Соловках, как "утешительный
поп", который пользовался особой любовью заключенных-уголовников, он
единственный из духовенства попал на Соловки не за религиозные убеждения, а
по служебной статье: совершение треб без справки из ЗАГСа, что не позволило
ему попасть в особую роту для духовенства и ему пришлось отбывать срок с
уголовниками. Осенью 1925 года, о.Никодим отслужил в лесу панихиду по
императорской семье и убиенным соловчанам. За Рождественскую службу (1926 год) в бараке на одной из лесных командировок сослан в штрафной изолятор. Умер на Пасху 1926 года в штрафном изоляторе на Секирной горе. Еще в середине 1930-х годов о нем ходил рассказ среди заключенных-уголовников в Печерских и
Ухтинских лагерях. Борис Ширяев в "Неугасимой лампаде" посвятил ему две
главы: "Приход отца Никодима" и "Утешительный поп", характеризуя о.Никодима
как самого бесстрашного священнослужителя, который не боялся исполнять любую требу в тяжелейших условиях. "Фамилии его я не помню, — писал Ширяев, — да и немногие знали ее на Соловках. Она была не нужна, потому что "Утешительного попа", отца Никодима, и без нее знали не только в Соловецком кремлевском муравейнике, но и Муксоломком богоспасаемом затишье, и в Савватиеве, и на Анзере, и на мелких, затерянных в дебрях командировках. Так сложилась его соловецкая судьбина — везде побывал...
Александр Быстров
19.11.2018 23:33
(2) Святую литургию отец Никодим совершал ежедневно, встав раньше всех и забравшись в укромный уголок... От выполнения своего служения отец Никодим никогда не отказывался. Служил шепотком в уголках молебны и панихиды, исповедовал и приобщал Св. Тайн с деревянной струганной лжицы. Таинство Евхаристии совершал над водой с клюквенным соком... Шпана умудрялась протаскивать его через окно в лазарет к умирающим, что было очень трудно и рискованно. Ведь попадись он — не миновать Секиркиной горы. Но отец Никодим ни ее, ни прибавки срока не боялся. "Что мне могут сделать? Ведь восьмого-то десятка всего один годик мне остался. Прибавляй, убавляй мне срок человеческий, Господнего срока не изменишь! А с венцом мученическим перед Престолом Его мне, иерею, пристать пристойнее", — скажет отец Никодим и засмеется добрым стариковским смехом...
С этой радостью прошел он свой долгий жизненный путь, с нею не расставался он
и в дни свои последние, соловецкие. Этой же радостью своей стремился он
поделиться с каждым, плеснуть на него водой жизни из сосуда Духа своего. За
это прозвали его "утешительным"... Случаев самоубийства в Соловецком кремле я не знаю, а на глухих командировках кончали с собою многие... Такого затосковавшего о.Никодим разом узнавал... Вечером в бараке, а то и днем на работе будто невзначай с ним разговорится... Вспыхивала радужным светом Надежда. Загоралась пламенем Вера, входили они в черное, опустошенное, перегорелое сердце, а из другого, светлого, лучистого улыбалась им Любовь и Мудрость немудрящего русского деревенского Утешительного попа. Был и другой талант у отца Никодима. Большой, подлинной милостью Божией талант.
Александр Быстров
19.11.2018 23:30
(3) Он был замечательный рассказчик. Красочно, сочно у него выходили рассказы "из жизни"... но еще лучше были "священные сказки"... слушать его по вечерам в
Преображенский собор приходили и из других рот... "Священные сказки" были
вольным пересказом Библии и Евангелия, и вряд ли когда-нибудь был другой
пересказчик этих книг, подобно отцу Никодиму... Шпана слушала, затаив
дыхание... Особенным успехом пользовалась притча о блудном сыне. Ее
приходилось повторять каждый вечер. Но Секирки и мученического венца отец
Никодим не миновал". После смерти отца Никодима, Ширяеву рассказывали
обстоятельства его смерти, бывшие с ним заключенные: "Заснуть, конечно, не
можем сразу. Вот и слушаем "священные сказки" Утешительного попа... и на душе
светлеет..." Его срок кончился на Пасху: "Отслужил ночью в уголке Светлую
Заутреню, похристосовался с нами. Потом в штабель легли досыпать, он же про
Воскресение Христово "сказку" рассказывал, а наутро разобрали штабель — не
встает наш Утешительный... Зимой Секирная церковь, где живут штрафные, не отапливается. Верхняя одежда и одеяла отобраны. Так мы такой способ изобрели: спать штабелями, как баланы кладут. Ложатся четыре человека в ряд, на бок. На них – четыре поперек, а на тех еще четыре, снова накрест. Сверху весь штабель имеющимся в наличии барахлом укрывают. Внутри надышат и тепло. Редко кто замерзнет, если упаковка тщательная. Укладывались же мы прямо после вечерней поверки. Заснуть, конечно, не можем сразу. Вот и слушаем “священные сказки” Утешительного попа… и на душе светлеет…Надо полагать, придушился — в нижний ряд попал.
Это бывало. Сколько человек напутствовал, а сам без напутствия в дальний путь
пошел.. Впрочем, зачем ему оно? Он сам дорогу знает", — так оканчивает свои
воспоминания о замечательном батюшке Ширяев Борис Николаевич.
Александр Быстров
19.11.2018 19:28
ответ для ort, на комментарий от 19.11.2018 13:05
---------------------------------------------------------------
ort пишет: - Посему вспомним слова блаженного мученика митрополита Филиппа Московского;" И у татар и у язычников - есть и правда и сострадание. Только в России (читай- у русских) нет его".
Вы как обычно "соврамши", да и русофобия в Ваших сообщениях замечается неоднократно.
Читать в подлиннике:
[По окончании обедни царь подошел к Филиппу и просил благословения. Филипп молчал и не обращал внимания на присутствие царя. Царь обращался к нему в другой, в третий раз. Филипп все молчал. Наконец царские бояре сказали: «Святый владыка! Царь Иван Васильевич требует благословения от тебя». Тогда Филипп, взглянув на царя, сказал: «Кому ты думаешь угодить, изменивши таким образом благолепие лица своего? Побойся Бога, постыдись своей багряницы. С тех пор как солнце на небесах сияет, не было слышно, чтобы благочестивые цари возмущали так свою державу. Мы здесь приносим бескровную жертву, а ты проливаешь христианскую кровь твоих верных подданных. Доколе в русской земле будет господствовать беззаконие? У всех народов, и у татар, и у язычников, есть закон и правда, только на Руси их нет. Во всем свете есть защита от злых и милосердие, только на Руси не милуют невинных и праведных людей. Опомнись: хотя Бог и возвысил тебя в этом мире, но и ты смертный человек. Взыщется от рук твоих невинная кровь. Если будут молчать живые души, то каменья возопиют под твоими ногами и принесут тебе суд».
«Филипп, – сказал царь, – ты испытываешь наше благодушие. Ты хочешь противиться нашей державе; я слишком долго был кроток к тебе, щадил вас, мятежников, теперь я заставлю вас раскаиваться». «Не могу, – возразил ему Филипп, – повиноваться твоему повелению паче Божьего повеления. Я пришлец на земле и пресельник, как и все отцы мои. Буду стоять за истину, хотя бы пришлось принять и лютую смерть».]
ort- Александр Быстров
19.11.2018 13:05
Александр Быстров 18.11.2018 22:59 (4) Всякая ли власть от Бога?
Цитата из духовных бесед: «Отец Антоний, - перебиваю я, - а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?». «А что я говорю несогласное с Первоверховным?! - старец удивленно открыл глаза, - Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей? ////
---------------------------------------------------

Интересно прочесть. Но сразу возникает вопрос:"Почему А. Быстров приравнивает римское запрещение властей к советскому разрешению властей" ? Ведь- казалось бы, некто "кто-то" и толкует о преступлениях чиновников против законов советской власти. Пожалуйста- обличай преступников. Ан нет.....некто "Быстров"- заявляет, что сие - бессмыслица и сводит всё далее к "ужасам советских репрессий". Не до преступников ему. Здесь политика бежит впереди логики. И невдомёк, что РФ - правоприемница СССР.
И живёт г-н Быстров в Российской Федерации, основанной Лениным. Или может- ошибаюсь- не в РФ ?

Во-первых- г-н Быстров явно "погорел" на цифрах, хотя и упрямо не желает признавать. А посему за неимением аргументов навешивает ярлыки и готов анафемствовать.

Во-вторых, мы-то не забыли, что ещё будучи частью гос- аппарата Российской Империи сами деятели церкви и государства , немало запятнали себя кровью мучеников. Посему вспомним слова блаженного мученика митрополита Филиппа Московского;" И у татар и у язычников - есть и правда и сострадание. Только в России (читай- у русских) нет его".

P.S. Конечно- понимаем-с, некоторым кажется. что можно служить двум господам. И Богу и своему начальству одновременно. Прошли сотни лет, а нравы не изменились.
Александр Быстров
18.11.2018 23:06
(1) Всякая ли власть от Бога?
Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла...
Что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся Богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением обнаружим, что сказано-то совсем иное! Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога".
Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности.
Александр Быстров
18.11.2018 23:04
(2) Всякая ли власть от Бога?
Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены” (Рим. 13,1).
В "Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: "Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово "НЕСТЬ” переводится двояко: как "НЕТ” или "НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы "НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова "НЕСТЬ” применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.
При этом применение варианта "а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если "всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы "существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова "власть” с винительного на родительный, а слово "аще” вообще исчезает, как ненужное. В варианте "б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание "существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия "власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими. Святое Писание даёт нам признак власти "от Бога”. Это: Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: "И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).
Александр Быстров
18.11.2018 23:02
(3) Всякая ли власть от Бога?
Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая». Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.
Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».
Отображены комментарии с 1 по 10 из 56 найденных.

Эксклюзив
26.06.2019
Сергей Иващенко
Решить проблемы востока Ставрополья могли бы казаки-фермеры.
Фоторепортаж
13.06.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка «500 лет Тульскому кремлю».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».