Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 ноября 2018
Первый предатель

Первый предатель

Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в раскол
Олег Миклашевский
08.11.2018
Первый предатель

Митрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата, с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение. Кто он – «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь?

Ему 41 год, уроженец Ровенской области. Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже – личным секретарём, фигурой влиятельной.

В сан епископа Драбинко был рукоположен совсем в молодом возрасте – в 30 лет. Стоит заметить, существует возрастной ценз – минимальный возраст для посвящения в епископы по «Номоканону» (закону-правилу) – 35 лет, в исключительных случаях – 25. Но никаких исключительных и чрезвычайных обстоятельств хиротонии не предшествовало, поэтому в глазах многих Драбинко стал епископом по сомнительным причинам, не основательным.

В 33 года Драбинко уже архиепископ... Походило всё это на спецоперацию «Преемник».

Для пущей важности возведение в сан совершалось в крипте базилики святителя Николая в итальянском городе Бари – на «зимнего Николая» в 2010-м. В руках Драбинко сосредоточилась значительная административная власть, он контролировал внешнюю и внутреннюю деятельность митрополии, а также денежные потоки, идущие на строительство кафедрального собора в Киеве – «самого большого православного собора в мире». Когда здоровье Блаженнейшего Владимира значительно ухудшилось, и это стало заметно всем, Драбинко был назначен (фактически сам себя назначил) Главой комиссии временного управления Киевской епархией. Это притом, что в УПЦ он пользовался нулевым авторитетом, точнее сказать, со знаком минус. Вызвано это было не столько молодым его возрастом, сколько поведением. Он возомнил себя важной фигурой и вёл себя порой просто по-хамски, например, издевался над уважаемыми архиереями, придумывая им клички. Главное, был иного духа, чем они: презентовал себя «украинцем», в духе времени, православным называл себя лишь во вторую очередь, назойливо продвигая идею «канонической автокефалии» – идею мировой закулисы для разрушения Русского мира в его основе. Разумеется, духовенство и миряне, которые в Церкви уже нашли благодать Божию, его не слушали и ни на что иное свою Церковь менять не собирались. Но и отмахнуться не могли: фигура! – фаворит предстоятеля УПЦ Владимира!

Однако решения предстоятелей в православии не считаются априори безошибочными (мы не католики, у которых есть еретический догмат о «непогрешимости Папы»). И в январе 2012-го был собран Синод, решением которого «комиссия» во главе с Драбинко была упразднена.

При проверке его деятельности на посту куратора строительства кафедрального собора был обнаружен многомиллионный распил через ООО «Собор», акционерами которого оказались «монах-бессребреник» Драбинко и два других секретаря немощного митрополита Владимира.

21 февраля 2012 г. пройдоха Драбинко был изгнан со всех административных постов – председателя отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведен из состава постоянных членов Синода УПЦ. Справка по делу «Преосвященного Александра (Драбинко)» гласит: «Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской православной церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений высшей церковной власти, искусственно противопоставляя Священный синод Украинской православной церкви её предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата…».

Хула на Духа Святого – это то преступление, которое, по слову Христа, не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем. Очень серьёзное обвинение. Архиерей с таким клеймом может ли служить? Драбинко стал на какое-то время тише воды, ниже травы. Но вот через год, после того, как митрополит Владимир выписался из больницы, он вновь включился в борьбу. Надо сказать, митрополит Владимир, видя документы и основательность решений Синода, в марте 2013 говорил: «Решение принято. Можно обращаться в Церковный суд УПЦ и РПЦ…». То есть он предложил своему фавориту действовать по канонам – обратиться в Церковный суд УПЦ и РПЦ, обжаловать решение Синода. Владимир прибавлял: «Конечно, я имею влияние, и с моим мнением считаются другие члены Синода. Но и я считаюсь с их мнением». При этом, говоря о Драбинко, он прибавлял: «Я этому человеку очень обязан». Драбинко предпочёл в суд не обращаться, воспользовался тем, что Владимир ему «очень обязан». В апреле 2013 года Синод снял с него обвинения с формулировкой: «Учитывая особые обстоятельства заседания Священного синода от 21.02.2012, отозвать справку…». При этом сама справка не была снята с официального сайта УПЦ. И тут же разразился новый скандал. Ещё громче и неприятнее прежнего!

В июне 2013-го архиепископ Александр стал фигурантом в деле о похищении двух монахинь Свято-Покровского киевского монастыря – настоятельницы Каллисфении и её помощницы.

Он, как секретарь Владимира, вызвал их ночью по телефону в Лавру. Как только они вышли за пределы монастыря, бандиты скрутили их, заклеили рты скотчем и затолкали в машину.

Драбинко, запутавшись в своих аферах и схемах, выставил их перед бандитами крайними по поводу пропажи их миллионов. В подвале загородного дома монахинь продержали без еды и питья трое суток – пытали и били. Не убили, потому что в соцсетях поднялся шум, их искали МВД и СБУ.

Митрополит Владимир просил Януковича заступиться за своего любимчика. Драбинко пошёл на сотрудничество со следствием, всё рассказал о схеме и главном криминальном фигуранте, косвенно признав, что и сам был материально заинтересован в похищении настоятельницы. Обвиняемый Драбинко перешёл в разряд свидетелей. Он написал покаянное письмо главе МВД, опасаясь, что его посадят в камеру с подельниками, и попросил личную охрану, так как видел «угрозу своей жизни и здоровью». И он получил от МВД – личную охрану, а от главы УПЦ… – сан митрополита, вероятно, в качестве компенсации за моральные терзания. Когда-то высокий сан митрополита давался за выдающиеся заслуги перед Церковью. Авантюрист выхлопотал себе сан у немощного старика. Между тем дело по статье «Похищение» переквалифицировали в «Покушение на убийство», и дамоклов меч продолжал висеть над Драбинко.

Замечательно, что после победы «революции достоинства» Драбинко объявил себя пострадавшим от «бандитского режима Януковича».

В действительности, имея яркий уголовный шлейф, он стал человеком, которым режим может легко манипулировать, получая от него какие угодно показания. Так и случилось. Уже после смерти митрополита Владимира (+ 5 июля 2014 г.), Драбинко написал «нужное» заявление, представив факт наличия охраны, которую выпросил, лишением себя свободы. По версии Генпрокуратуры, этим «бандитский режим» шантажировал тяжелобольного митрополита Владимира, добиваясь его ухода на покой. Разумеется, вскоре было доказано, что все фантазии Драбинко – полная чушь: он присутствовал на всех официальных мероприятиях вместе с Владимиром. Было обнародовано и его покаянное письмо главе МВД «бандитского режима».

Генпрокурора решила использовать Драбинко ещё раз, в 2016-м, когда понадобилось прижать депутата-олигарха – известного мецената УПЦ Вадима Новинского. Его, соорганизатора многотысячных Крестных ходов, требовалось лишить депутатской неприкосновенности и Луценко придумал, что Новинский, «выполняя незаконное поручение Януковича, который возложил на него ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко», командовал охранным подразделением… Дальше лишения неприкосновенности дело не пошло. Новинский, давая интервью 1 ноября 2018-го, прокомментировал: «Это все неправда, не хочу даже говорить об этом. Следствие еще идет по этому поводу. Так вот, мне несколько раз говорили, что я должен пойти на сделку со следствием. Что должен дать показания на Януковича, тогда “мы от тебя отстанем”...».

Когда Порошенко заявил о намерении «построить Украинскую поместную церковь» к 1030-летию Крещения Руси (28 июля 2018-го), Драбинко живо откликнулся и засветился на телеэкранах, заговорив о «пуповине» с Москвой, которая «отрезается сама собой».

Его понять можно, фактически он в УПЦ изгой, и жаждет очиститься. Но, увы, не покаянием, а предательством. Сказав «изгой», нужно заметить, что у него есть свой приход в Киеве, где он служит на украинском языке, есть своя паства, которая его поддерживает, считая выдающимся архиереем, и видит его патриархом будущей единой украинской церкви.

Да, почитатели есть. Но были почитатели, даже толпы почитателей и у обновленческого «первоиерарха» Александра Введенского. Был он пылкий проповедник, не уступал в звучности слова ни сбежавшему уже к тому времени Керенскому, ни царствовавшему ещё Троцкому. «Живая церковь», созданная в 1920 годы чекистами для уничтожения Русской Церкви, всемерно ими поддерживалась. Карательная машина ЧК-ГПУ оказывала яростное давление на архиереев. Успехи были, да ещё какие! До 2/3 приходов оказалось в руках обновленцев, десятки и десятки епископов предали Церковь и перескочили в раскол. Только в одном Григорианском расколе, не самом известном, состояло 55 архиереев! Некоторые потом успели покаяться в иудином грехе.

Обновленцы в своём помрачении «извергли из сана» и даже лишили монашеского звания «бывшего патриарха» Тихона, который находился под арестом. Но и из темницы Патриарх Тихон анафематствовал обновленцев как «незаконное сборище» и «учреждение антихристово». Константинополь и тогда засветился. Представители Константинопольского и Александрийского подворий в Москве признали канонический статус обновленцев как Поместной православной церкви в России, и имели с раскольниками евхаристическое общение…

Константинопольский патриархат можно «поздравить» с обретением такого клирика, как Драбинко. Это достойное добавление к главным «свидетелям Томоса», таким как нераскаявшиеся раскольники Михаил Денисенко и Макарий Милетич.

Пробы ставить негде. Где бы можно было – там тавро Иуды.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 46 найденных.
Александр Быстров
18.11.2018 22:59
(4) Всякая ли власть от Бога?
Цитата из духовных бесед:
«Отец Антоний, - перебиваю я, - а как же подчинение власти, объявленное Апостолом?».
«А что я говорю несогласное с Первоверховным?! - старец удивленно открыл глаза, - Не Павел ли нес слово Евангельское вопреки всем запрещениям властей? За что был казнен Апостол Петр, за что подвергался изгнаниям Апостол Иоанн Богослов? Да что тебе говорить, не хуже моего знаешь и изгнание святителя Иоанна Златоустого, и тернии жизни святителя Василия Великого. А сколько претерпел святитель Григорий Палама? Так если говорить, то и величайший праведник святитель Гермоген не должен был просвещать, наставлять и благословлять народ на борьбу с польскими и иже с ними захватчиками?! Тоже власть была, и тоже попущена Богом, но по грехам людским, по грехам...
Различать все это надо, Иуда Маккавей против властей восстал за чистоту исповедования веры, но пребывает ныне с праведниками. А Иуда Искариотский исполнил повеление властей - Христа им продал, однако и земля отказалась тело предателя принять. Два человек с одним именем. Кажется, все за то, чтобы Маккавей был изгоем, ан нет, дело Божие с разумением должно совершаться. Одно - когда ты властям перечишь по своей гордыне, из-за собственного тщеславия, а другое - ревности к вере Божией. Враждовать нельзя, но и то всегда - пусть враг Бога твоего, будет твоим врагом! Это к любой власти относится.
кто-то
18.11.2018 17:45
Комментатор, именующий себя священником А. Быстровым явно заигрался в роли гневного обличителя. Нет- не преступающих советский закон - о таком законе он как бы и не слышал.
Он дошёл до отрицания установлений Господа (Рим 13:1). Ныне много таких, которые "подправляют" , " толкуют и объясняют" даже и апостолов и христиан Древнего Рима, преследовавшихся в соответствии с законодательством Рима.

А началось всё с "цифровой трескотни" не имеющей ссылок, и догадываюсь почему. Последовательность запуска этой цифири в оборот была такая: в конце 1992-го года известного «борца с тоталитаризмом» А. Яковлева назначили главой правительственной Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий. Яковлев решил сообщить общественности количество репрессированного духовенства. Вместо того, чтобы долго и скучно и рыться в архивах, он обратился за справкой к Православному Свято-Тихоновскому богословскому институту.

Там тоже не знали, сколько именно человек было репрессировано, но «обобщённо» рассчитали, что за веру было в 1937 году было арестовано 136.900, из них расстреляно – 85.300; в 1938 году арестовано 28.300, расстреляно – 21.500; в 1939 году арестовано 1.500, расстреляно – 900; в 1940 году арестовано 5.100, расстреляно – 1.100; в 1941 году арестовано 4.000, расстреляно – 1.900.

Следует иметь в виду, что институт в то время умножал имеющиеся у них цифры на коэффицент 50 или даже на 100 - поскольку полагал, что именно на столько не учтены мученики за веру. Какие уж тут ссылки ! На дворе уже далеко не 1992 год.
Александр Быстров
18.11.2018 13:15
(1) В УКРЕПЛЕНИЕ ВЕРНЫМ... "Лесная литургия". Из рассказов архимандрита Павла (Груздева).
Словно в первые христианские века, когда богослужение совершалось зачастую под открытым небом, православные молились ныне в лесу, в горах, в пустыне и у моря.
В уральской тайге служили Литургию и заключенные Вятских исправительно-трудовых лагерей.
Были там два епископа, несколько архимандритов, игумены, иеромонахи и просто монахи. А сколько было в лагере верующих женщин, которых всех окрестили "монашками", смешав в одну кучу и безграмотных крестьянок, и игумений различных монастырей. По словам отца Павла, "была там целая епархия!" Когда удавалось договориться с начальником второй части, ведавшей пропусками, "лагерная епархия" выходила в лес и начинала богослужение на лесной поляне.
Для причастной чаши готовили сок из различных ягод, черники, земляники, ежевики, брусники - что Бог пошлет, престолом был пень, полотенце служило как сакос, из консервной банки делали кадило. И архиерей, облаченный в арестантское тряпье, - "разделиша ризы Моя себе и об одежде Моей меташа жребий... "-предстоял лесному престолу как Господню, ему помогали все молящиеся.
Александр Быстров
18.11.2018 13:12
(2) "Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите", - пел хор заключенных на лесной поляне... Как молились все, как плакали - не от горя, а от радости молитвенной...
При последнем богослужении (что-то случилось в лагпункте, кого-то куда-то переводили) молния ударила в пень, служивший престолом - чтобы не сквернили его потом. Он исчез, а на его месте появилась воронка, полная чистой прозрачной воды. Охранник, видевший все своими глазами, побелел от страха, говорит: "Ну, вы все здесь святые!"
Были случаи, когда вместе с заключенными причащались в лесу и некоторые из охранников-стрелков.
Шла Великая Отечественная война, начавшаяся в воскресенье 22 июня 1941 года - в День Всех Святых, в земле Российской просиявших, и помешавшая осуществиться государственному плану "безбожной пятилетки", по которому в России не должно было остаться ни одной церкви. Что помогло России выстоять и сохранить православную веру - разве не молитвы и праведная кровь миллионов заключенных - лучших христиан России?
Высокие сосны, трава на поляне, престол херувимский, небо... Причастная зековская чаша с соком из лесных ягод:
"...Верую, Господи, что сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть честная кровь Твоя... иже за ны и за многих проливаемая во оставление грехов..."
Александр Быстров
18.11.2018 2:23
ответ для кто-то, на комментарий от 17.11.2018 19:12
------------------------------------------------------------------
Первое замечание - прошу называть меня Александр Быстров, так как указано в начале комментария, не добавляя от себя ничего прочего. Здесь в комментариях у меня есть только имя и фамилия.
Второе замечание - Вы пишите: "государства, в законодательстве которого не было ничего богоборческого. УК СССР преследовал врагов РПЦ"
Интересно, а кто же тогда уничтожал Русскую Православную Церковь в России, наверное марсиане.
Вы пишите: "Преступления против советского закона У ВАС ВОЛШЕБНЫМ ОБРАЗОМ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРЕСТУПЛЕНИЯ САМОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ" - Вы меня конечно простите, но Вы сами понимаете, что написали безсмыслицу.
Ну и наконец третье замечание - Вы вынесли мне приговор, Вы обвинили меня, цитирую: "С сожалением констатирую - Вы эксплуатируете авторитет Веры Христовой в политических целях". А это расстрельная статья для 1937-38 года (тройка НКВД).
С чем Вас и поздравляю, на дворе 2018 год, а оказывается ничего не изменилось.
P.S. На мои слова, что "для меня эта тема - кровоточащая рана, а для Вас ничто не значащее прошлое событие, в этом мы отличаемся друг от друга", комментатор по имени кто-то, изволил написать: "Но вижу немало истинного фарисейства в гневных эффектных фразах"
Да, мы отличаемся друг от друга, как два разных мира. У меня складывается впечатление что вы как будто лишены соучастия, сопереживания чужой боли. Мы разные!
Для комментаторов - ort, кто-то и других подобных, отвечать Вам не буду, безсмысленно и безполезно, напрасная трата времени.
кто-то
17.11.2018 19:12
Замечание священнику Александру Быстрову. Гнев Ваш был бы понятен, если бы был направлен на преступников.
Но вижу немало истинного фарисейства в гневных эффектных фразах, направленных против уже несуществующего государства, в законодательстве которого не было ничего богоборческого. УК СССР преследовал врагов РПЦ.
С сожалением констатирую- Вы эксплуатируете авторитет Веры Христовой в политических целях. Преступления против советского закона У ВАС ВОЛШЕБНЫМ ОБРАЗОМ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРЕСТУПЛЕНИЯ САМОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.
Александр Быстров
17.11.2018 0:09
(1) ответ для ort, на комментарий от 16.11.2018 18:09
-------------------------------------------------------------
Вы пишете: "Какое совпадение! У меня тоже нет желания подробно с Вами общаться"
ort, чем я Вас так лично оскорбил, что у Вас нет желания со мной общаться?
Кажется я Вами не ссорился, впрочем, как Вам будет угодно.
А теперь по существу вопроса, Вами заданного:" Так кто же служил в Российских церквях после 1937 года?"
Я сам принадлежу к числу священнослужителей Р.П.Ц.(М.П.), пришёл в Церковь в середине 1970 годов, знал и разговаривал со священниками бывших некогда в заключении. Я не хочу метать бисер, для меня эта тема - кровоточащая рана, а для Вас ничто не значащее прошлое событие, в этом мы отличаемся друг от друга.
Я воспринимаю Ваше сообщение как кощунство, как глумление над памятью святых мучеников.
К 1.01.1966 г. у Русской Православной Церкви осталось 7523 храма и 16 монастырей. К 1971 году число приходов сократилось до 7274. В 1967 году Русская Православная Церковь имела 6694 священника и 653 диакона. В 1971 году на регистрации состояло 6234 священника и 618 диаконов.
Таково было подлинное отношение безбожного государства к Русской Православной Церкви. Из этих десятилетий особенно жестокими были гонения первых двадцати лет, но и из них самыми беспощадными и кровавыми были гонения 1937 и 1938 годов. Эти двадцать лет беспрестанных гонений и дали Русской Православной Церкви почти весь сонм мучеников, поставив ее по величию мученического подвига наравне с древними церквями.
Я Вам советую, приезжайте на Бутовский полигон в Москву, постойте в тишине и подумайте.
Александр Быстров
17.11.2018 0:05
(2) В начале 1937 года власти поставили вопрос о существовании РПЦ в качестве всероссийской организации... По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий, в 1937 г. было арестовано 136 900 православных священно и церковнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 г. арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 г. арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 г. арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 г. арестовано 4 000, расстреляно 1900... Можно с уверенностью сказать, что гонения, обрушившиеся на РПЦ в кон. 30-х гг., были исключительными по своему размаху и жестокости не только в рамках истории России, но и в масштабе всемирной истории. В 1938 г. советская власть завершила 20-летний период гонений, в результате которых процесс разрушения был доведен до состояния необратимости... расстрелянные более 100 архиереев, десятки тысяч священнослужителей и сотни тысяч православных мирян стали невосполнимой утратой для Церкви" ("Православная энциклопедия", т. "РПЦ", "Гонения на РПЦ в советский период").
"Из этих десятилетий особенно жестокими были гонения первых 20 лет, и из них самыми беспощадными и кровавыми были гонения 1937 и 1938 гг. Эти 20 лет беспрестанных гонений дали РПЦ почти весь сонм мучеников, поставив ее по величию подвига наравне с древними Церквами" (там же). Церковь не участвует в политике. Но, Церковь оценивает всё в этом мире, в т. ч. и политику, (не с политической, но) с вероучительной (идеологической) и нравственной стороны, т. е. на соответствие или несоответствие истине и воле Бога. И свидетельствует об этом. Короче говоря, речь не о политике, но о вероучительной (идеологической) и нравственной оценке в т. ч. политического вопроса.
(статья дана в сокращении, советую всем желающим знать правду, прочитать её
полностью - Сайт священника Алексея Шляпина "Православное отношение к коммунизму и сталинизму")
Александр Быстров
17.11.2018 0:02
(3) В 1937 г. было арестовано 136 900 православных священно и церковнослужителей.
Ответ для Вас ort - кто входил в число священно и церковнослужителей?
-------------------------------------------------------------------------------------
В число Священнослужителей входят: -
1. Митрополиты, архиепископы и епископы.
2. Архимандриты, игумены, иеромонахи и иеродиаконы. Монахи - коих число было огромно.
3. Священники (протоиереи и иереи), протодиаконы и диаконы.

В число Церковнослужителей входят: -
1. Пономари, чтецы и певчие. Послушники в монастырях.
Работники храма (староста, казначей, бухгалтер, уборщицы и другие.

И народ Божий - миряне.
Все они и составляют огромное число пострадавших за веру
Христову от безбожной власти.
ort- Александр Быстров
16.11.2018 18:09
Александр Быстров 14.11.2018 18:15 Отвечать подробно - нет желания, отвечу кратко, только цифры... В 1938 г. советская власть завершила 20-летний период гонений, в результате которых расстреляны более 100 архиереев, десятки тысяч священнослужителей ////
----------------------------------------

Какое совпадение! У меня тоже нет желания подробно с Вами общаться. Только цифры.
ПРАВДА- В ОТЛИЧИЕ ОТ ВАС- СО ССЫЛКАМИ.

Данные О.А. Платонова в его книге "История русского народа в XX веке. Том 1" –
«в период правления еврейского интернационала в 20-30-е годы было убито 200 тыс. служителей Русской Церкви. Еще полмиллиона прошли через тюрьмы и ссылки», – получаем 700 тысяч только репрессированных за 20 лет.

По данным «Русского Календаря» за 1915 год, «на 1-е января 1915 года в Российской Империи числилось 54 174 церквей (с заграничными) и 23508 часовен и молитвенных домов. Духовенства было 112629 чел., духовенства, ИЗ НИХ В САНЕ СВЯЩЕННИКА - 51105 чел. »

Что же случилось? Случилось одно из двух.
Либо после Революции в больших количествах открывались новые духовные семинарии и академии, Церковь не была отделена от государства, а на бюджетные средства строились тысячи новых церквей.
Служители которых и были репрессированы.

Либо писатель О.А. Платонов и сотни других, вещающих с экранов ТВ и в прессе о беспрецедентных репрессиях на служителей церкви, –попросту врут.

Так кто же служил в Российских церквях после 1937 года ?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 46 найденных.

Эксклюзив
12.11.2018
Беседа с известным философом, исследователем русской духовной традиции.
Фоторепортаж
02.11.2018
Подготовила Мария Максимова
В Музее современной истории России открылась выставка «Энергия созидания: 100 лет комсомолу».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».