Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
14 декабря 2019
Либерализм и торжество Хама

Либерализм и торжество Хама

Полемические заметки о бедах современной России
Александр Афанасьев
29.03.2019
Либерализм и торжество Хама

Каждое время характеризуется каким-то крупным явлением. Но не однозначно, а в противоречиях, в борьбе разных тенденций. В линейном плане XXI век явил себя победоносным торжеством буржуазного либерализма. Для этого достаточно вспомнить триумфальную встречу нового миллениума в Соединённых Штатах Америки. Но уже в этот, святой для него момент, в слащавом лике либерализма весьма явственно проглядывали отвратительные черты библейского Хама. Само торжество либерализма было в высшей степени хамским – самодовольным, ликующим и демонстративно непочтительным к другим временам и народам.

Я, скорее, лирик, чем физик, но во взаимодействии либерализма и хамства мне видится своеобразное проявление закона сообщающихся сосудов. Но не в плане равенства уровней однородных жидкостей, а в той части закона, где речь идёт о неравенстве уровней разных по плотности жидкостей. Либерализм вполне сопоставим не только с водой, но вообще с некоей подвижной, текучей и весьма разреженной средой. Хамство же представляется мне намного более твёрдой, грубой и плотной субстанцией. И, если в сообщающиеся социальные «сосуды» равномерно «вливать» компоненты либерализма и хамства, то хамство, в конечном счете, просто вытеснит либерализм. То же самое произойдёт и при диффузионном проникновении «молекул» хамства в субстанцию либерализма.

Нечто подобное мы видим в современном мире. Достигнув своего апогея в идее глобализма, буржуазный либерализм вдруг стал стремительно скукоживаться, трусливо уступая место набирающему силу Хаму. Из традиционно слабых в культурном отношении США хамство стало плавно перетекать в цитадель мирового либерализма – Европу, а затем пошло гулять по всему миру, обрушиваясь своей наглой мощью, прежде всего на страны с богатыми культурными традициями – Китай, Индию, Россию, Ирак, Сирию. При этом в качестве главного орудия разрушения культурного традиционализма в упомянутых странах США использовали идеи вульгарного демократизма и псевдогуманные ценности абсолютистской свободы.

Что касается России, то здесь либерализм и хамство с самого начала «святых» девяностых годов прошлого века обрушились на российское общество в такой плотной связке, какой нет и, пожалуй, не будет уже нигде в мире. В отличие от Запада, где всё же первичным следует считать либерализм, в России в связке либерализм-хамство необходимо признать первичность именно хамства. Вряд ли у нас либерализм утвердился бы столь полно и мощно, если бы ему не пришёл на помощь его величество Хам.

Беловежье, захват Ельциным власти в стране, мошенническая приватизация, надругательство над советским строем, духовное насилие толерантности, - всё это носило в первую очередь черты откровенного хамства, которое затем наскоро прикрывалось фиговым листком либерализма.

Не удивительно поэтому, что слабый и инфантильный российский либерализм, превращённый российским хамством в государственную идеологию постсоветской России, столь трепетно и благодарно относится к нахрапистому и циничному российскому хаму. Здесь вполне применима русская пословица «рука руку моет», но употребляемая не в прямом, а в переносном смысле. В прямом смысле пословица обычно оканчивается словами – «и обе чистыми бывают». В реальной российской действительности обе «руки» остаются грязными, но создают друг для друга видимость чистоты.

Возьмём всего лишь пример с навязшей у нашего общества в зубах коррупцией, превратившейся в главную проблему современной России. Разве так уж трудно навести порядок в этой сфере? Если власть не устраивают существующие законы, она имеет все права и возможности для их корректировки в сторону ужесточения и наведения порядка. Если не годятся судебные органы, достаточно перетряхнуть огромный юридический корпус и призвать к работе честных и неподкупных судей. Если остаётся сомнение в качественности человеческого фактора, можно установить жёсткий общественный контроль и обязать надзорные государственные органы работать в тесном контакте с общественностью.

Всё это можно было бы успешно проделать в стране за прошедшие почти тридцать лет, но фактически в этом плане ничего не делается. Даже свода законов Российской Федерации у нас до сих пор нет. А почему? Потому что упорядочение правовой сферы очень не нравится российскому хаму, который, вводя режим буржуазного либерализма в нашей стране, обеспечил себе полную свободу действий в политической, экономической, социальной, культурной и духовной сферах. Какую бы сегодня мы ни взяли из этих областей, везде наткнёмся на поблажки и преференции для его величества хама. Даже когда его хватают за руку в реальных преступлениях, он умудряется ускользать от правосудия, используя наворованные средства.

Что в своей сути представляют явления либерализма и хамства, как по отдельности, так и в их совокупности? Говоря об импотенции либерализма, я имею в виду не его физическую неполноценность, а его духовную инертность и пассивность. Я рассматриваю это явление не как половое бессилие (судя по обилию интимных связей, с этим у большинства либералов всё в порядке), а как бессилие вообще, бессилие абсолютное, сущностное. Либерал в личном плане не лишён нравственного начала. Но оно в нём присутствует, скорее, как вялое благодушие, как объявление о благих намерениях, а не как побуждение к действию.

Возьмём для сравнения шекспировского Гамлета. Первоначально он предстаёт перед нами как нравственная личность либерального толка. Он высоко ценит свою нравственную чистоту и даруемый ею душевный покой. Узнав о венценосном преступлении, он мучится, не хочет нарушать свой покой и терять приобретённую чистоту. Отсюда центральный монолог – «Быть или не быть?». Но не что иное, как именно нравственность, пробуждает в нём чувство долга, требует восстановления справедливости, побуждает к действию. Всё это приводит к подвижничеству и жертвенности и завершается смертью героя, которому воздаются воинские почести.

Не таков либерал. Он холит и нежит свою нравственность, но не для других, а исключительно для себя. Пусть рушится мир, гибнут люди, страдают дети. Он всем им будет сочувствовать и сострадать. И умиляться своим состраданием.

Но он пальцем о палец не ударит, чтобы внести свою лепту в укрепление мира, спасение людей и облегчение детских страданий. Для всего этого, по его твёрдому убеждению, есть другие люди, которые по обязанности или каким-то личным побуждениям должны заняться грязными практическими делами. Но каждый их практический шаг либерал сурово осуждает, причём с позиций высочайшей нравственности.

Хам по своей сущностной природе представляет полную противоположность либералу. Это человек дела, но не дела вообще, а дела циничного, глумливого, безнравственного в своём существе. Библейский Хам, второй сын Ноя, отличился не только бесстыдством по отношению к нагому отцу, но и поношением его перед братьями. На всех хамах лежит библейское проклятие и клеймо низкородства. Владимир Даль определял всех хамов как подлый народ, людей низкого происхождения и неучей.

Как ни странно, при всём поведенческом различии у либерала и хама есть одна общая сущностная черта, которая делает их едва ли не сиамскими близнецами. Черта эта – гипертрофированный эгоизм. Эгоизм либерала имеет нарциссическую природу. и мифический Нарцисс, либерал, если ему позволяют обстоятельства, готов любоваться своим зеркальным отражением до бесконечности, считая именно это любование делом всей жизни. Хам, разумеется, не обладает благообразной внешностью. Но она ему и ни к чему. Главным для него является собственное личное самоутверждение наперекор всем и всему, и прежде всего наперекор презираемой им нравственности.

Беда современной России состоит не только в том, что хамов в ней оказалось непропорционально много. Намного страшнее то, что благодаря угоде и потаканию либералов хамы остаются безнаказанными и даже занимают господствующие позиции в обществе и государстве.

В силу этого само российское общество утрачивает собственную органику и создаёт в своём чреве новый вид homo sapiens – либрохамов или хамолибров. Наподобие лигров – помесей льва и тигра. Как правило, обличие у этих мутантов вполне человеческое. Но повадки у них человеконенавистнические. «По бороде Авраам, а по делам – Хам», - говорит о таких людях русская пословица.

В качестве иллюстрации хочу сослаться на феномен некогда симпатичного мне талантливого актёра Алексея Серебрякова, блистательно сыгравшего главную роль в кинофильме «Штрафбат». Уезжая на постоянное жительство в Канаду, он громко хлопнул дверью, объявляя о неприятии царящего в России «хамства». Можно оставить на его совести явный перебор в определении этого действительно присущего современной России явления, ибо какие-то конкретные хамы его, по-видимому, действительно «достали». Однако спустя некоторое время актёр, выступая в Лондоне на форуме, обвиняет именно Россию в «разжигании» мировых конфликтов. При этом он не приводит никаких доказательств, а попросту ссылается на свои пацифистские убеждения.

Как либерал Серебряков кичится своим пацифизмом, отвергая тем самым не только как таковую войну, но включая и право на самооборону, а также любое применение силы, – даже в интересах собственной безопасности.

Но как хам он, будучи в логове врага, строящего против нашей страны гнусные козни, упрекает исключительно свою Родину в том, в чём должен был бы обвинить, прежде всего, наших недругов. И подобных Серебрякову двурушников развелось сейчас в нашей стране катастрофически много.

Серебряков, по крайней мере, покинул страну по «идейным» соображениям. Но основная масса хамолибров остаётся здесь, сея рознь и недовольство в стране и плодя в массе себе подобных духовных мутантов.

Господа! Нам всем пора уже определиться, кто мы такие: с одной стороны, – либералы мы или хамы, а с другой стороны, – действительно ли мы порядочные люди, или только прикидываемся патриотами своей страны. Лично для меня хам неприемлем вообще. В хаме не просто воплощаются все негативные черты, присущие так называемым «отщепенцам». Все поступки хама балансируют на грани и за гранью криминала. Даже если сам хам не переступает закон, он своей брутальностью работает на криминал, создавая для него благоприятную атмосферу в обществе. На практике большинство хамов, как правило, перескакивают через правовую грань, по сути, сливаясь с криминалом. В силу этого к хаму нужно относиться бдительно и жёстко, действуя не только отрезвляющим словом, но и быть готовым к применению необходимой и достаточной силы.

Либерал терпим только в том случае, если он честен с самим собой и отдаёт себе отчёт в своих слабостях. Когда же либерал упивается своей мнимой порядочностью и ставит палки в колёса государственной машины или чернит добросовестных и честно исполняющих свой долг граждан, – это уже больше хам, чем либерал. И вовсе нетерпим либерал, стремящийся к оправданию хама и действующий с ним заодно. К таким хамолибрам нужно относиться даже жёстче, чем к откровенным хамам, ибо они являются рассадниками всего самого худшего в общественной среде – лжи, фальши, нечестности, неверности, вероломства и вопиющей несправедливости.

Подлинная порядочность проверяется простым способом: вера без дел мертва (Иак. II, 20). Но не только вера мертва без дел. Без соответствующего доброго дела все нравственные качества личности, общества и народа становятся мёртвым грузом. Именно бездеятельность и прекраснодушная умозрительность порождают скользкого, как угорь, либерала, навешивающего негативистские ярлыки на натуры деятельные и в то же время «умывающего руки» при принятии сколь-нибудь ответственных решений. А такая гражданская позиция (вернее, полное её отсутствие) не может не порождать хама, как бы заполняющего возникающий социальный «вакуум» и действующего напролом в условиях полной безнаказанности.

С патриотизмом тоже не всё просто. Мало объявить себя патриотом и с пеной у рта доказывать свой «патриотизм» в пьяном угаре или пафосно, с высокой трибуны.

Подлинным патриотом своей страны может быть только человек с определительной и твёрдой гражданской позицией, рачительный хозяин, ответственный семьянин, личность, сознающая неразрывную связь с обществом и народом и готовая жертвовать жизнью во имя благоденствия Отечества. Патриот – это в первую очередь человек дела, но дела доброго, честного, добросовестного, общественно полезного и нравственного в своей основе. Всё остальное – бравада, показуха и работа на публику.

С трибуны съезда «Единой России» Владимир Путин призвал членов партии работать на результат, не топтаться на месте и не допускать заносчивости, хамства и пренебрежения к людям. Но беда в том, что именно члены правящей партии в последнее время устроили как бы негласное соревнование в «крутости» проявления хамства и пренебрежения к простым труженикам, пенсионерам, представителям молодёжи, нуждающимся в социальной поддержке. Предположим, что призыв президента подействует и что члены правящей партии будут внимательнее следить за своими словами и поступками. Но от этого они не станут ни на йоту лучше, а просто будут копить в себе сущностное хамство.

Когда по-настоящему начинают бороться со злом, то в первую очередь лишают его питательной среды, а потом уже берутся за конкретных преступников. Каждому здравомыслящему человеку в нашей стране давно стало ясно, что благодатнейшей питательной средой для хамства и порождаемой им преступности является именно мягкотелый, прекраснодушный и сущностно импотентный либерализм. Всем всё ясно и понятно, а либерализм продолжает цепко держать власть во всех сферах нашей общественной жизни, разлагаясь сам и поражая своей сущностной гнилью все жизнеспособные органы нашего государства.

Смерть Игоря Малашенко и сопутствующие ей обстоятельства породили в журналистской среде суждение, что эпоха, одним из главных героев которой он был, закончилась и что, по логике, начинается новая эпоха. Чем отметился в истории нашей страны сей «герой»? Приличной партийной карьерой в советское время, затем героизацией созданным им каналом НТВ чеченских боевиков, потом разнузданной пиар-кампанией по поддержке Бориса Ельцина в 1996 году и, наконец, руководством штабом ещё одной «героини» нашего времени – Ксении Собчак. Игорю Малашенко также приписывают циничную по форме и надменную по существу фразу: «Пипл всё схавает».

Время хамолибров, действительно, кончается. Уже нет обобранного до нитки и вконец отчаявшегося «пипла». Очнувшийся от либерального бреда российский народ всё больше осознаёт своё гражданское достоинство и отказывается «хавать» всё подряд, настойчиво требуя нормальной духовной пищи.

Новое время и новый народ рождают запрос на новых героев: честных, неподкупных, работящих и не терпящих несправедливости. Они у нас есть. Более того, их у нас великое множество – целый, по Суркову, «глубинный народ». Это ядро и стержень нации, опора Российской державы.

Россия сейчас, как никогда, нуждается в обновлении. К этому взывают творцы, участники и защитники «Крымской весны». За это денно и нощно сражаются герои Новороссии. Во имя этого пролили кровь наши воины-интернационалисты в Сирии. И нам важно не обмануть народные ожидания и оправдать принесённые на алтарь Отечества жертвы.




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.
ort
05.04.2019 10:44
Senator 02.04.2019 18:17
Избирателям надо учиться у чиновников оформлять свои интересами законами, готовить и продвигать к утверждению проекты законов, улучшающие условия жизни граждан, например, о зачислении налога с доходов на вывоз природных ресурсов за границу в размере 25% на счета каждого гражданина РФ более 10 лет. И тогда хам полегоньку будет похоронен.////
-----------------------------------------------------------------------

Как говорится:"Будем надеяться". Понимание необходимости верховенства Закона- ключ к созданию современного цивилизованного общества. НО как же это противоречит традиционным нравам общества ! Как громадна их многовековая инерция !
Senator
02.04.2019 18:17
Минфин предложил включить в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей — утилизационный, экологический и гостиничный сборы, плату за негативное воздействие на окружающую среду, сбор с большегрузов и с операторов связи.
Надо поддержать проект минфина, но с оговоркой, что эти налоги будут платить граждане, имеющие более миллиона рублей дохода в месяц.
Избирателям надо учиться у чиновников оформлять свои интересами законами, готовить и продвигать к утверждению проекты законов, улучшающие условия жизни граждан, например, о зачислении налога с доходов на вывоз природных ресурсов за границу в размере 25% на счета каждого гражданина РФ более 10 лет.
И тогда хам полегоньку будет похоронен.
Сергей
02.04.2019 18:13
ort- "Смерч"
02.04.2019 15:10
Говорят, что к 2025- 2030 годику уже мусульмане будут главной "государство-образующей", а русские станут нацменами ?

Все о русском да о русском.
Поговорим о советских гражданах. С ними не церемонились, как только наступила настоящая диктатура большевистской организации профессиональных революционеров, подкрепленная массовыми расстрелами. В НКВД ходило такое выражение. "Девять граммов свинца в затылок". Для несговорчивых. Так что носите мусор из инета и вспоминайте верноподданнически о любимых ушедших, после которых 90-е оказались апокалипсисом. А ваш генсек ЦК даже не смог маневрировать в гуще событий, нагрянувших, отнюдь, не внезапно. Есть артисты, но есть клоуны по призванию, у которых внутренний мир зациклен на уничижении и распрях. От злобы и ненависти лопнешь..
Орту
02.04.2019 17:15
Вы правы, такие, как Серебряков, вряд ли покаются. Но кто призывает его ободрять?
ort- Елена Викторовна
02.04.2019 16:40
Елена Викторовна
02.04.2019 9:14
В данный момент, когда действительно нравственные устои расшатаны более чем когда бы то ни было, следует воодушевлять общество, поднимать его дух, ободрять, шевелить хорошие чувства, а не ронять русских людей в их собственном мнении,||||
-------------

В данный момент, когда "устои расшатаны" - Православие учит народ покаяться ему во грехах своих.
Ибо беды народа и "расшатанные устои"-только от грехов его. А "ободрять" окаянного грешника- всё равно, что искать новых приключений от его новых выдумок. Ободрит его Господь, если грешник покается.

"Народы, племена, их гений, их судьбы
Стоят перед тобой, своей идеи полны,
Как вдруг застывшие в разбеге бурном волны…
Ты видишь их насквозь, их тайну ты постиг.
И ясен для тебя и настоящий миг,
И тайные грядущего обеты…
Но грустно зрячему бродить между слепых.
Поймите лишь , - твердит, - и будет вам прозренье!
Поймите лишь , каких носители вы сил, -
И путь осветится, и все падут сомненья.
И дастся вам само, что жребий вам судил!..
/А.Н. Майков «Ф. И. Тютчев» 1873/

"О чем молчишь, к чужим богам привычный,
Согласный звать себя «русскоязычный»?
В каких полях ты обронил свой флаг,
Растратил сердце и оставил имя,
Окольными дорогами какими
Спешил к обедне, а попал в кабак?!
И как довел себя до умопомраченья,
Что бременем свое Предназначенье
Назвал – и проклял. Книг Священных пыл
Принять не смог, святых своих забыл…
И тихо запил от великих сил."
/ А.Г. Попов 2010/
ort- "Смерч"
02.04.2019 15:10
"Смерч"
30.03.2019 8:35
о давно эта нечисть смердит в России, давно уже пора появиться новым Минину и Пожарскому и придавить эту нечисть раз и на всегда!////
-----------------------------------------------

Пора, ах как пора ! И комиссаров давно уже нет, а добрый барин всё не едет, всё злые да злые.... куда холопу крепостному податься ? Нельзя ему без барина-то.... хотя сам-по себе - ах какой удалец и молодец ! ( Конечно, если никакой комиссар его опять не испугает до полусмерти своим бааалшим наганом....)

Говорят, что к 2025- 2030 годику уже мусульмане будут главной "государство-образующей", а русские станут нацменами ? Неужто и тогда Минин с Пожарским не придут с Небес на Землю ?
Елена Викторовна
02.04.2019 9:14
Толпа всегда глупа, наивна и легковерна. Ею надо руководить, и это есть главная задача прессы, которой она и пользуется. В данный момент, когда действительно нравственные устои расшатаны более чем когда бы то ни было, следует воодушевлять общество, поднимать его дух, ободрять, шевелить хорошие чувства, а не ронять русских людей в их собственном мнении, не предаваться самооплеванию, не вызывать презрения к Родине, не угашать духа. Ведь всем этим систематически и коварно занимаются наши враги...
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1912 г.
Елена Викторовна
02.04.2019 8:57
"Есть патриотизм, который я назвала бы «идейным», а объект этого патриотизма – в данном случае Россию – «Родиной». Но есть другой патриотизм, вытекающий не из сознания, а из любви, и который я назвала бы «чувством», а объект его – «Отечество».

Слова «Родина» и «Отечество» в обиходной речи употребляются нами безразлично, но в них кроется разница: Родиной можно назвать всякое место, где человек родился, где он живет и где сосредоточены его главные интересы, а Отечеством только нечто такое, к чему питаешь любовь, как к «отчему дому» и с которым сливаешься сердцем безотносительно к личным интересам и к месту жительства.

И вот, глядя на современное поколение, мне часто думается, что для них Россия – «Родина», а для меня – «Отечество», и потому мы не всегда понимаем друг друга. В силу этого различия они могут со спокойной душой критиковать Россию, говорить с одинаковым интересом и об ее достоинствах и об ее недостатках, восторгаться Вильгельмом, если он им нравится, предвидеть разные неудачи для родины и т.д.; а я не могу ничего этого и, даже слушая их, невыносимо страдаю. Они, в лучших своих представителях, будут добросовестно исполнять свой долг по отношению к своей «родине» и, поистине, заслуживают название хороших русских граждан. А я, сверх того, невольно буду стремиться любовью покрыть язвы моего «отечества» и, как Сим и Иафет, не оглядываясь на наготу своего «отца», - набросить на него покрывало.

Я не хочу вдаваться в рассуждения о том, который из двух патриотизмов лучше, тем более что беспристрастно судить не могла бы. Всякий чувствует по-своему. Скажу только, что идейное отношение к родине легко может перейти в равнодушие и даже космополитизм, в случае наступления «черных дней», тогда как любовное отношение к Отечеству может перейти только в страдание."
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1914 год.

Елена Викторовна
02.04.2019 8:27
"... Как огонь нельзя разжечь без соответствующего топлива, как фабрика не может идти без должного материала, так никакие государственные мероприятия, никакие законы не могут быть целесообразны, если люди, для которых они создаются, не подготовлены для них. Прежде сами люди, а потом – законы, права, обязанности, условия общественной жизни, тот или другой государственный режим.

... Среди хороших людей при всяких законах и даже безо всяких законов жить будет хорошо, а среди дурных никакие законы не спасут. Итак, прежде всего надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. ЭТО КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. Но... увы и ах... как еще далеки мы от осуществления этой мысли. До того далеки, что минутами руки опускаются, и думается, что надрывая свои силы, мы только толчем воду в ступе..."

М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1912 год.

ЕД
01.04.2019 11:00
Грустно, что даже на канале "Спас" визитная карточка Москвы теперь "Москва-сити".
Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.

Эксклюзив
10.12.2019
Александр Чекалин
ФИП и издательством «Вече» представлена уникальная книжная серия.
Фоторепортаж
10.12.2019
В Государственном Историческом музее проходит выставка, посвященная праздникам и уличным развлечениям в России.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».