Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 ноября 2017
«Герои» нашего времени

«Герои» нашего времени

Заметки публициста о нашумевшем аресте
Елена Пустовойтова
31.08.2017
«Герои» нашего времени

Так повелось, нам всегда хочется защитить страдальца. Даже если он подлец или мошенник, мы готовы едва не все ему простить, как только жесткая рука правосудия схватит его за шиворот. Жалость, опережая здравый смысл и справедливость, шепчет нам «ну, не убил же он никого, на самом деле…». И мы мягчеем сердцем, не замечая, как его, преступника – то есть, преступившего проложенную нами границу добра и зла – подлость незаметно отравляет нас самих.

Вот вам пример. Западные средства массовой информации, да и России тоже, сотрясают наши умы «трагедией» посаженного под домашний арест «самого свободного художника» современности Кирилла Серебренникова (на фото), обвиняемого в тривиальном воровстве. В том, что приворовал 68 миллионов бюджетных рублей в 2014 году в созданной им «Седьмой студии». Казалось бы, вор должен сидеть, но…

Вопят до истерических конвульсий Deutsche Welle, Frankfurter Runschau, Liberation, The Daily Beast, Financial Times, The Washington Post, Совет Европейской киноакадемии (EFA Board), директор Берлинского международного кинофестиваля Дитер Косслик (Dieter Kosslick), берлинской Komische Oper, Федеральное объединение немецких театров, и я уже не говорю об оголтелых «писателях от Fasebook», считающих арест подозреваемого в воровстве «кульминацией инициированных государством мер, направленных, судя по всему, против его успешной творческой деятельности».

«Немецкий театр потрясен задержанием Серебренникова, - пишет Deutsche Welle), - Нет никаких сомнений в том, что в проектах «Платформа» и «Седьмая студия» Серебренников с большим успехом реализовал художественную программу высочайшего качества». Ну, если этим так прославился Серебренников, появившись Москве, - смотрите. В этих проектах, открытых им на «Винзаводе», он поставил «Пластилин», в котором главный герой старательно лепит полтора часа спектакля половой член. Или немцам больше по душе мужские члены в декорациях шекспировского «Сна в летнюю ночь»? На «Винзаводе» Серебренников систематически развращал наших детей студенческого возраста плодами своей режиссерской деятельности, но не сел. А вышел из «Винзавода» на сцену Большого театра. И чем он прославился там? Пасквилем на «Золотого петушка» Римского-Корсакова?

Под занавес этого спектакля-уродца он сам, кажется мне, должен был выскочить на сцену и, кривляясь и паясничая, тыча пальцем в зал, должен был бы хохотать над теми, кому он только что скормил очередную порцию грязи.

Что сегодня провоцирует разгул аморальной мерзости в России? Отсутствие сопротивления. Подкормка серебренниковых из бюджета Министерства культуры, которое они еще и походя обворовывают. И масштабная поддержка «деятелей культуры» - «заслуженных художников» кино и сцены, - бросающихся на грудь президенту страны с воплями протеста.

Но почему мы должны прощать воровство «художников»? Вор должен сидеть в зоне. И если не сидит, значит власть ему открыто покровительствует.

Обращали внимание на то, как стремительно гомики и педики становятся у нас «цветом интеллигенции» и как старательно насаждают нам с Запада эту шкалу ценностей? Тут нечему улыбаться. Нация кончается там, где она прерывает традиции своей нравственности и морали. Их замещение, чаще всего насильственное, несущее извне чуждые нам ценности, активно вживляемые в умы нашей молодежи посредством самых современных технологий распространения информации, влечет за собой, подобно генной модификации, изменение нравственного кода поведения подрастающего поколения, которое, при всей внешней, видимой принадлежности народу, капля за каплей впитывает чужеродный ему яд, привыкает к нему и становится носителем этой «инфекции свободы», уничтожающей принципы, нормы и правила поведения человека в его собственном этносе, делая его сначала изгоем, а по мере расширения этой интервенции – «героем нового времени». Сегодня такой «герой» несет на себе печать человека без роду и племени, моральной нечистоты и нравственного оскудения.

Власть, если она принадлежит народу, должна бы первой вставать на пути этой хорошо вооруженной разрушительной силы. Именно к ней, прежде всего, обращается всякий здоровый ум, стремящийся сберечь нашу национальную культуру, ставшую полем смертельной схватки за русское выживание. Увы и ах, эта власть заискивает перед «новой генерацией», открывая им двери театров, музеев, кинозалов и даже дает им деньги на распространение яда в новых и новых умах.

Век за веком штурмует западная половина Европы восточную – с крестом и мечом, с «горчичным газом» и «Большой Мартой», с ядерными боеголовками и ПРО. Теперь – с информационными технологиями.

Открыв границы своего информационного пространства, мы тут же потеряли его, отдав во власть ненавистникам России самое мощное оружие современности. Так чего же мы теперь хотим от серебренниковых, гельманов и иже с ними?

Они добросовестно метят территорию своего влияния. И извращенец сегодня – не извращенец, а такой же, как ты, и даже в чем-то лучше – ведь он же нетрадиционной ориентации. Не традиционной, здоровой нравственно.

Философия существования человека всегда была философией борьбы. Цели, которые ставят перед собой борющиеся, видны издалека и задолго. Именно нравственное нездоровье индивидуума сегодня уже значит не болезнь, а избранность. При этом все физические аномалии таковыми и остаются. Значит именно наша нравственность, традиция, порядок стали мишенью борьбы. Но народ кончается именно там, где прерываются традиции нравственности и морали. Даже если это делается на сцене визитной карточки русского театрального искусства – в Большом.

Сошлюсь на американский журнал Esquire, чтобы подчеркнуть, что так думают нравственно здоровые люди по обе стороны Атлантики: «В прошлом месяце режиссер узнал об отмене балета, который он поставил на сцене Большого театра: спектакль посвящен звездному танцовщику Рудольфу Нурееву. Премьера была отменена в последний момент под предлогом того, что балет еще не готов. Однако истинная причина кроется в содержании: когда открытый гомосексуалист воздает должное гению танца, тоже гею, это явно выходит за пределы благопристойности». Согласитесь, это уже не театр, а откровенная пропаганда. Потому Большой и отменил премьеру балета в постановке Кирилла Серебренникова «Нуреев», что одним из лейтмотивов его должна была стать любовь Нуреева к датскому танцовщику Эрику Бруну. Как видите, от «Винзавода» это недалеко.

«Меня постоянно обвиняют в провокациях. Ну да, я работаю с провокацией, - признавался Серебренников в интервью журналу Esquire. - Вообще, театр, если он не выводит зрителя из зоны комфорта, - это зря потраченный вечер».

Спасибо за прямоту. Но шокирование публики, эпатаж как прием в овладении сознанием зрителя придуманы не серебренниковыми. Их использование в каждом конкретном случае может вызвать жаркие споры у театралов, у искусствоведов. Но все эти приемы, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, лишь инструмент для достижения главной цели всякого искусства. Как гениально просто определил ее Александр Сергеевич Пушкин, «И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…» И тот, кто не понял или не дорос до этой простой истины, так и останется «серебренниковым», каким бы свободным от нравственности он ни был.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.
Людмила вдова героя ВОВ
01.10.2017 11:54
Хояется по поводу этого монструозного носителя всяких пакостей сказать о цензуре. Почему=то цензура воспринимается как нечто страшное, опасное, как насилие. Но ведь должны же быть понятия высокого и низкого, пркурасного и безобразного и т.п. Получается, что искусство = это такая сфера, где всякий запрет = преступление. Но там, видимо, страшнее молчание, в котором живут и умирают прекрасные художники, чье творчетво не получило выхода к публике по разным причинам в том числе бедности. И почему-то носители эпатажно=безобразного не только не страдают бедностью и вполне имеют возможность "самовыражаться", те. насиловать публику и требоввать, чтобы "пипл хавал" что дают.  Нет, безнаказанность и извращение эстетических критериев позволяет таким "бандитам от культуры" ощущать себя творцами и требовать от жизни все больше.  Как только на эстетическом горизонте возникает требовательный зритель, тотчас его объявляют экстремистом. Оценки, оказывается, уже произошли и зритель вмешиваться не имеет права. А судьи кто? Если можно, спросить бы театральных деятелей, почему Кир.Сер-ва считают талантливым? Ответ в лучшем случае будет "Его ждут на Западе". Но почему же на Западе должны делать мнение о России на основании деятельности патологических субъектов? Кто дал им право на исключительность?! Разве  в России мало талантливых людей?!  
Дед Январь
08.09.2017 11:13
Тихий ужас...
Скоморохи стали новой элитой России.
Анатолий Поляков
05.09.2017 18:45
Воришки были, есть и будут. С ними достаточно просто. А не меньшую опасность из себя представляют "ПРАВИЛЬНЫЕ". Позавчера - "коммунисты", вчера - "либералы", сегодня -"патриоты".
Именно хамелеоны  создают в обществе атмосферу всеядности и приспособленчества...  
Яна
04.09.2017 9:54
Теперь ясно кто он на самом деле. Спасибо. Гнать таких куда подальше.
Александр
04.09.2017 8:23
Наташею Слово "народ2 я взял в ковычки. Как гнобили  Высоцкого, Галича, Визбора власть я знаю не понаслышке, довольно долго живу на свете,про разделение власти и народа не мне Вам говорить. 86% поддерживают власть,  говоря ей постоянно " одобряймс" этот " народ" в 30-х прошлого столетия почти на сто % кричал, "расстрелять как собак" и сегодня это же большинство "уралмашевцы" Так что я  всегда на стороне активного меньшинства, которое и движет историю, а не с соглашательским меньшинством.
Наташа
02.09.2017 16:31
Александру 02.09.2017 10:47
То,что либерасты известные демагоги, вы подтвердили лишний раз своим комментарием. Ну и причём здесь Пастернак, Ахматова, Высоцкий? Вы что ставите их на одну доску с этой дурно пахнущей голубизной? Власть и народ, к вашему сведению, - не одно и то же. Так что, поучайте лучше ваших паучат.
Вольтерьянец
02.09.2017 11:48
Давно ходили слухи о том, что в искусстве и шоу-бизнесе ключевые позиции занимает "голубая мафия". Её лишь слегка "потрогали за вымя", как выражался товарищ Бендер, а уж вою и вони по этому поводу на весь мир! :):)
Анатолий
02.09.2017 10:37
Власть только делает вид что ратует за нравственные ценности ,а на деле во всех щелях засели евреи со своими "ценностями" и глушат народ по чёрному.Читал МАЙН КАМПФ Гитлера,так вот он в подробностях описывает морально нравственное положение Германии на тот период.На разложение народа порнографией,наркоманией,употреблением спиртного и приводит статистические данные. Производителями всего этого были евреи к которым он так жестоко относился.ХВАТИТ ЗАМАЛЧИВАТЬ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. И хватит скрывать от людей виновников всего этого безобразия.Вспомните фамилии которые были замечены во всех неблагопристойностях и всё встанет на свои места.
Александр
02.09.2017 10:47
Народ,суда ещё не было! Такие как вы,в 19 веке гнобили выдающихся ныне классиков! Серебренниковым ещё будет гордится Россия. Что вы не возмущаетесь ,о фактах расскопанных ФБК? Кстати,гнобил " народ" и в 20 веке,Пастернака,Ахматова,Галича , Высоцкого и мн.  др
Александр из Од.
02.09.2017 9:55
Наташе.
Да демократия для того и придумана, чтобы простых людей гнобить и растлевать, а жуликам и преступникам давать широкий простор для махинаций(отмена смертной казни).
При Царе или при диктаторе не больно забалуешь, поскольку это полновластные хозяева кровно заинтересованные в процветании Государства, а не в правах "голубого"человека. Принцип разделения властей очень хорош для анархии в стране, что и создает благоприятную среду для преступников всех мастей. Государственная власть слабее - преступникам вольготней!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.

Эксклюзив
14 Ноября 2017
Олег Слепынин
Жизнь и пророчества почаевского старца.
Фоторепортаж
14 Ноября 2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.