Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Еврейское несчастье Владимира Познера

Еврейское несчастье Владимира Познера

Показанный по Первому каналу фильм «Еврейское счастье» вызвал возмущение в Израиле
Андрей Соколов
18.01.2016
 Еврейское несчастье Владимира Познера

Признаюсь, я – думаю, как и многие другие в нашей стране – посмотрел этот фильм, где телеведущие Владимир Познер и Иван Ургант путешествуют по Израилю, с большим интересом. Не только потому, что сам никогда там не был, а потому, что мне показанные в нем жители этой страны показались очень симпатичными. Однако трудно не согласиться и с критиками фильма.

Отрадно видеть, как горячо израильтяне любят свою страну, как усердно трудятся на ее благо, как готовятся ее защищать. Особенно симпатичным показался шофер такси, который с радостной улыбкой признался, что счастлив быть евреем. А то мы как-то уже привыкли к совсем другому облику такого же шофера из фильма «Брат-2». Но тот, кинематографический, злой и раздраженный, живет в Нью-Йорке, а вот этот из «Еврейского счастья» – в Израиле, и оказывается, что евреи там весьма милые и доброжелательные люди. И это нам, русским, приятно видеть!

А потому удивился, узнав, что в Израиле фильм вызвал бурю возмущения. Особенно негодует в социальных сетях русскоязычный Израиль, газетные обозреватели пишут один «обличительный» материал за другим, на телевидении идут диспуты. Особенно возмутил всех эпизод у Стены Плача, где оба ведущих ведут себя высокомерно, даже не скрывая своего отчуждения. «Положа руку на сердце, ни Тель-Авив, ни Иерусалим не вызывают во мне чувства чего-то родного», – признается Владимир Познер. Иван Ургант, больше привыкший быть в роли телевизионного хохмача, нелепо зубоскалит. Когда Познер спрашивает, что бы он попросил у Бога, отвечает: «Чтобы на один день доллар опять стал стоить 34 рубля». И, вопреки элементарному такту, когда они, надев кипы, идут к Стене Плача в толпе ортодоксальных иудеев, Ургант снова, совсем уже неудачно подшучивает: «Вы боитесь евреев, Владимир Владимирович? Не бойтесь, вы уже вышли из возраста христианских младенцев». «Вас это волнует?», – как-то растерянно спрашивает Познер. «Конечно, волнует», – реагирует Ургант. «А меня как-то не очень, – признается Познер. – Я ждал, что будут бабочки в животе, холодок внутри, но сказать, что у меня что-то в груди трепещет – нет».

Конечно, что же еще другого ждать от атеиста, каковым сам себя называет Познер, но ведь надо же уважать веру других! Однако ничего святого ни для него, ни для «хохмача Вани», нет. То, что ничего святого для них нет в России, мы уже хорошо знаем, но, оказывается, нет и в Израиле! И даже в самом святом месте, у Стены Плача.

Один из пользователей интернета написал по этому поводу у себя на страничке в «Фейсбуке»: «Иерусалим для меня всегда занимал особое место. После того, как его криво, с брезгливой ухмылкой сноба, абсолютно по-дилетантски показал на всю Россию малоуважаемый мною самовлюбленный Владимир Познер, мне захотелось рассказать о своем Иерусалиме. Здесь каждый камень в буквальном смысле полит слезами надежды и кровью тех, кто дрался за него. Нельзя ничего не чувствовать, когда ты приезжаешь в Иерусалим. А если ты ничего не чувствуешь, как Познер, то хотя бы не оскорбляй своим равнодушием тех, кто покоится под этими камнями!».

Возмутили израильтян также не только нелепые попытки Познера сказать что-то на иврите, но и, прежде всего, исторические ляпы. К примеру, капитана Дрейфуса, осужденного во Франции в 1894 году, Познер назвал в фильме Бейлисом. Про знаменитый процесс стыдно не знать телеведущему, позиционирующего себя вроде бы историком. Царю Ироду он приписал еще 74 года жизни, перепутал его с Давидом…

«Неужели нельзя было привлечь к работе над фильмом квалифицированного консультанта-историка?», – недоумевают израильтяне.

«В случае с «Еврейским счастьем» зрителю на лицо вывалено подобие шакшуки (ближневосточная яичница с овощами – А.С.) из отдельных информативных крупиц, псевдофилософских вердиктов пожилого усталого человека, которого оторвали от кондиционера и круассана, и фирменное Ванино дуракаваляние, – возмущен израильский поэт Шауль Резник, которого цитирует «Комсомольская правда». – Самим закадровый текст писать лениво, Иерусалим и Тель-Авив – это не Париж, по которому Познер пройдет и с закрытыми глазами, ну так позовем в меру случайных собеседников, а лакуны заполним квасным патриотизмом таксиста».

Ну, а в социальных сетях выражаются уже не так дипломатично. Вот, например, несколько комментариев на еврейском сайте salat.zahav.ru:

«К большому сожалению, вынужден отметить явный перекос мэтра в сторону антисемитизма. Это чувствуется по массе деталей как текста, так и фильма».

«Что сказать? Познер всегда был скользким господином. Я посмотрел первый фильм «Еврейского счастья», и мне стало стыдно за мэтра, всеми силами открещивающегося от еврейства».

Недовольны фильмом и осуждают Познера даже наши доморощенные либералы, для которых он обычно непререкаемый кумир. Так, телекритик «Новой газеты» Ирина Петровская признает, что фильм вызвал, «мягко говоря, неоднозначную реакцию», его критикуют за то, что «Познер приехал в Израиль предубежденным и против государства Израиль, и против евреев как таковых. И против истории, и против традиций, и против религии. И вообще, человек он высокомерный, и вот это высокомерие свое, снобизм якобы он продемонстрировал, когда он путешествовал…».

Вернусь к эпизоду с водителем такси. «Что такое быть евреем?», – задает Познер вопрос жизнерадостному русскоговорящему шоферу, который везет его по Тель-Авиву. «Мы хороший народ», – отвечает тот. «То есть, вы довольны, что еврей?» «Очень-очень», – с огромным чувством признается молодой человек.

Жаль только, что об этих людях и об их красивой стране с экрана центрального телевидения нам рассказывает «с брезгливой улыбкой сноба» такой деятель, как «усталый» Познер.

Мало того, что, как журналист, он делает массу фактических ошибок, он еще открыто не уважает тех, про кого говорит.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..