Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 августа 2019
Александр Орлов: «Нужно говорить правду, ту, которая есть!»

Александр Орлов: «Нужно говорить правду, ту, которая есть!»

Беседа с учителем истории московской школы № 492
26.02.2014
Александр Орлов: «Нужно говорить правду, ту, которая есть!»

- Александр Владимирович! Как события 1914 года представлены в школьных учебниках? И как интерпретировались они в разные времена?

- Конечно, многие авторы учебников (как правило, это профессионалы высокого уровня), были воспитаны советской системой, а война, именуемая ещё и «Второй Отечественной», была затёрта ею в складки истории. Осознать, что Первая мировая война явилась чрезвычайно серьёзным и спланированным событием, пока сложно, но время пришло и это следует понимать. Именно сейчас пришло время!

Как правило о Первой мировой войне сказано крайне мало, а итоги войны если и указаны, то им даны размытые формулировки, в которых Всемирная трагедия оказывается каким-то промежуточным действием перед Октябрём и Гражданской войной в России. Взять хотя бы учебники История России для 9 классов А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта; История России для 11 класса О.В. Волобуева, С.В. Кулешова под редакцией Н.И. Данилевского; История России для 11 класса В.А. Шестакова под редакцией А.Н. Сахарова.

- События Великой Отечественной часто связаны с историями семей. А есть примеры, когда нынешние школьники оглашали бы семейные предания о Первой мировой?

- Этот вопрос целиком и полностью зависит от преподавателя, его умения увлечь своим предметом. Конечно, проще всего, опираясь на единственный параграф учебника, вкратце коснуться трагедии армии Самсонова и неудач армии Ренненкампфа и свести весь театр военных и политических действий к Брусиловскому (Луцкому) прорыву, не вдаваясь в подробности, а далее вывести учебное повествование к Октябрьскому перевороту и Гражданской войне… Но можно пойти и другим путём. В том числе, с привлечением своих учеников к живой истории.

Сейчас в Москве проживают представители различных этнических групп, и вы знаете, за время моего преподавания я не раз сталкивался с уникальными семейными историями, рассказанными мне моими учениками.

К примеру, когда я работал в ГБОУ СОШ № 1263, братья Степан и Максим Калиничевы рассказали мне о своём прадеде Степане, который сражался на Кавказском фронте под командованием генерала Юденича. Ученица Амина Магомед-Мирзоева после моего рассказа о Кавказской туземной конной (или как ещё её называли – Дикой) дивизии, и задания подготовить доклад о чеченцах, участвовавших в Первой мировой войне, пришла на следующий урок с портретом своего прадеда, воевавшего в Чеченском конном полку. Никогда не забуду, с каким упоением мой ученик Иван Косарев, имеющий армянские корни, изучал военные действия на Кавказском фронте, рассказывал об армянских дружинах, о Сарыкамышской, Эрзерумской, Трапезундской операциях, боях у озера Ван!

Сейчас я преподаю в ГБОУ СОШ № 492. Наш золотой медалист Михаил Биченов в процессе подготовки к ЕГЭ провёл настоящее научное изыскание об Осетинской пешей бригаде, ученица Шаханым Гусейнова изучила ратный путь Татарского конного полка, состоявшего из азербайджанцев. Но перед тем как получить от учеников такую глубокую заинтересованность, мне приходилось многое рассказывать самому. Ведь учитель истории – это своего рода ключник к времени, открывающий порой самые проржавелые двери истории, он оставляет учеников на её пороге, а потом они сами с вдохновением пройдут по её таинственным лабиринтам...

Хочется вспомнить тех, кто хранит память о доблестных войнах «Второй Отечественной». Так, мой друг, псковский писатель Игорь Смолькин-Изборцев бережно хранит фотографию, на которой изображён его прадед Василий Соловьёв с братом Иваном, которые воевали на Северо-Западном фронте против германцев, а ещё один мой товарищ Василий Шевченко вспоминает прадеда, воевавшего на Юго-Западном фронте, сжимая австрийский штык, добытый в рукопашном бою. Вот она, живая история! Брат бабушки Андрея Вадимовича Уборского, деда моих племянников Марии и Арсения Уборских, воевал на Юго-Западном фронте под командованием Брусилова против австро-венгерских соединений, а двоюродный брат деда Андрея Вадимовича участвовал во всех значимых боевых операциях на Балтике. Впоследствии он, Николай Адольфович Эриксон, командовал легендарным крейсером «Аврора» в октябре 1917 года. В моей семье, к сожалению, не осталось никаких воспоминаний о Первой мировой: после моего появления на свет моя бабушка Тамара с покойной прабабкой Ириной вынесли из дома фамильные документы и ночью жгли их в Нескучном парке, об этом мне рассказала мама, а на вопрос, воевал ли кто из моих родственников в Первую мировую или Гражданскую, бабушка ответила: «У бабки моей Аксиньи, было двенадцать человек детей, а муж её в войну погиб, а в какую – не помню». Память о Первой мировой войне и войне Гражданской уничтожалась в советское время ради спасения семей годами, так что не судите.

Сегодня в процессе преподавания, помимо накопленных знаний, мне всегда помогает исторический словарь, учебники, хрестоматия и учебное пособие моего дяди, профессора МГУ Александра Сергеевича Орлова и его соавторов В.А. Георгиева, Н.Г. Георгиевой и Т.А. Сивохиной – «История России в схемах».

- О каких событиях войны вам хочется подробнее рассказать школьникам?

- Великий русский поэт, участник Первой мировой войны, Николай Степанович Гумилёв писал:

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города…

Слово уважительное и поминальное должно звучать о всех военных операциях Первой мировой. Кощунственно оставить без внимания переход дивизии Деникина через Карпаты, как не рассказать детям о блистательном взятии австрийской крепости Перемышль, как не упомянуть Сарыкамышскую операцию или не поведать о разгроме турецких войск в ходе Трабзонской операции, не рассказать об обороне Моонзундского архипелага, о защите крепости Осовец, и, конечно же, об уникальном Луцком прорыве, который был переименован в Брусиловский советскими историками? А главное, нельзя изучать историю Первой мировой войны, рассказывая исключительно о боевых действиях, в которых непосредственно участвовала Россия, следует не забывать и о битве на реке Марне, в которой победа французов была во многом предопределена поражениями русской армии в Восточной Пруссии, о первом массированном боевом использовании танков в сражении на реке Сомме, о первом применении газа в истории мировых войн, о том, что ещё одним результатом Луцкого-Брусиловского прорыва стало спасение крепости Верден и провал наступления австро-венгерских соединений в Италии…

И, без сомнения, стоит рассказывать о том, что во время Первой мировой войны армянские дружины явились полностью экипированными и готовыми к ведению боевых действий в составе русской армии. Армянский народ навечно запомнил итоги русско-персидской войны, по которым Россией были отвоёваны у Персии Нахичеванское и Эриванское ханства, на территории которых была создана Армянская область, где обрели Родину тысячи армян из Ирана, Турции, Закавказья.

Для лучшего восприятия и понимания доблестных событий Первой мировой войны стоит на уроке процитировать главнокомандующего союзными войсками маршала Франции Фердинанда Фоша: «Если бы не жертвенное выступление русских на Восточном фронте, то Париж был бы взят уже в самые первые месяцы войны».

Необходимо рассказывать и о первых концентрационных лагерях в Австрии, Венгрии и Германии, о геноциде русинов в Галиции, Буковине и Закарпатской Руси, о кощунственных и публичных убийствах австро-венгерскими властями православного священства. О том, как горели заживо в своих хатах крестьяне, о том, как отрезали губы, отрубали руки, о том, как закалывали штыками детей, о том, как вешали десятками тех, кто не скрывал своей национальности и своего вероисповедания, тех, кто помнил Киевскую Русь святого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко, князей Ярослава Осмомысла и Даниила Галицкого...

- Как реагируют современные школьники на Первую мировую? Отличают ее от других отечественных войн?

- Опять же, всё зависит от учителя, вовлечение ученика в процесс урока - задача сложная и интересная. Хочется верить, что сейчас, в преддверии столетней годовщины Первой мировой войны, произойдёт переоценка ушедших событий и граждане Российской федерации, не имеющие достаточной информации о событиях 1914-1918 годов, узнают, наконец, истину, а из учебников исчезнут ленинско-покровские формулировки «империалистическая», «ненужная», «война носила несправедливый характер».

- Император Николай II в наше время - один из самых узнаваемых для школьников героев русской истории. Как осмысляется его роль в школьной программе?

- Император Николай II, учитывая весь поток справедливых и несправедливых упрёков в его адрес, был жертвой предательства высшего военного и политического руководства страны, и епископата. Генерал Алексеев присягал на верность царю и организовал его отречение, генерал Брусилов присягал царю и жаждал этого отречения. Это ли не предательство перед жертвенным самодержавцем, народом, православием, Россией? Народ воевал «За веру, царя, и Отечество!», а его лишили главного помазанника Господа на земле. Отобрали один из основополагающих духовных символов из великого триумвирата, тем самым уничтожили идейный смысл служения «народного витязя» на поле брани. При распаде идеологической троицы погибает не одна составляющая, погибает весь тройственный союз. И об этом следует говорить старшеклассникам без утайки. Сам по себе император Николай Александрович, как мне видится, уже с отроческих лет ощущал себя агнцем на закланье. Отец последнего русского царя, сохранивший Россию в мире, Александр Александрович, скончался в результате последствий покушения, а дед Александр Николаевич, освободивший народ от крепостничества, погиб в результате террористического акта при полнейшем попустительстве общества. Взойдя на престол, Николай Александрович бросил вызов всему либеральному сообществу и намеревался продолжать консервативную линию отца...

Спасителем в Евангелии от Марка сказано: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».

Вековое красно-белое противостояние сердец и умов является одной из множественных причин шокирующих процессов, свидетелями которых являемся и мы с вами. Задача примирения актуальна и должна нести идею сохранения национального самосознания особенно сейчас, когда на людей устремлён грандиозный информационно–психологический удар.

- История Первой мировой для России - это не история победы. Полезна ли пропаганда таких исторических эпопей для неокрепших детских душ?

- Историю, особенно своего народа, всегда необходимо знать. Именно подлинная, она носит поучительный характер, ведь сама по себе наука история является величайшей наставницей, а события Первой мировой войны служат колоссальным уроком и развивают инстинкт национального самосохранения, который так необходим современному русскому обществу, впрочем, как и всей мировой цивилизации. Современное мировое сообщество мучается проблемой нравственной, национальной и религиозной самоиндификации, а осмысление истории вполне может, служит лекарством от этих мучений.

- Кто из героев Первой мировой особенно интересен нынешним школьникам?

- Я думаю, невозможно рассказывать о Первой мировой войне, не упоминая генералов Алексеева, Алиева, Баранова, Брусилова, Каледина, Клембовского, Колчака, Корнилова, Лукомского, Маркова, Юденича…

Конечно, им интересна героика Первой мировой войны. Это и первый в истории авиации героический таран Петра Нестерова, и первая женская команда смерти Марии Бочкарёвой, о которой прекрасную работу на Всероссийский конкурс поэзии и малой прозы им. Сергея Бехтеева, посвящённый началу Первой мировой войны, подготовила моя ученица Радмила Шураева.

Старшеклассники знакомятся с героически сражавшимися на фронтах Первой мировой войны поэтами Сергеем Бехтеевым, кавалером Георгиевского креста 3-й и 4-й степени Николаем Гумилёвым, кавалером двух орденов Св. Станислава 3-й степени, ордена Св.Станислава 2-й степени и ордена Св. Анны 3-й степени Арсением Несмеловым, кавалером орденов Св. Анны 3-й степени, Св. Станислава 3-й степени и Св. Владимира 4-й степени Николаем Туроверовым...

Книги изданы. Их нужно читать.

- Могла ли Россия избежать войны – таким вопросом задаются?

- Конечно. И я объясняю - следует иметь чёткое представление, что война характеризует глобальный кризис системы мирового общественного порядка. Первая мировая война не была случайностью, вся внешняя политика России в последней трети XIX века вела к военному противостоянию с Германией и Австро-Венгрией. После Берлинского конгресса 1878 года ориентация России на Германию оказалась несостоятельной, и Россия стала искать новых союзников в Европе и не только в ней.

Политические соглашения с Францией, военная конвенция и её последующая ратификация не могли не вызывать у Германии раздражения. Так ещё за четверть века до начала Первой мировой войны появились предпосылки для открытого военного противостояния. Революционно-террористические организации России имели финансовую устойчивую поддержку в Европе задолго до начала войны. Промышленно-экономический подъём в 1909-1913 годах, который переживала Россия, послужил только катализатором к развязыванию военных действий в мире, а первенство России среди мировых держав считалось не опасным, а недопустимым. Не стоит забывать, что Россия – это не просто мощное монархическое государство, по своей сути Россия это Православная цивилизация. В случае, если бы Россия, которая являлась православной монархией, которая отстаивала архаичные и незыблемые ценности восточного христианства, проигнорировала войну, оставила без своего покровительства братские христианские народы, то результатом её предательства, по сути, помимо утраты её политического авторитета, являлась бы перспектива потери военных и политических завоеваний империи за несколько веков. Вдумайтесь, в Первой мировой войне 1914–1918 годов участвовало более полутора миллиарда человек, военные действия охватили 38 государств. Мировая держава не может избежать всемирного сражения именно по причине своей державности. Империя обречена быть гарантом и защитником союзных меньших государств. Обобщающей причиной войны были геополитические тяготения великих мировых держав, устремившихся к новейшему переделу мира. Экономические, колониальные, реваншистские, военно-морские противоречия и стремления властвовать на Балканах, Ближнем Востоке и в зоне проливов привели к первому великому противостоянию народов, государств, религий. И все эти противоречия накапливались годами.

Вспомните слова философа, историка, общественного деятеля Жана Жореса накануне войны и его трагического убийства: «…Не пройдет и шести месяцев, как начнется война. Я получаю столько писем с угрозами, и я не удивился бы, если бы оказался ее первой жертвой».

- Как бы вы охарактеризовали итоги войны? И как нужно говорить об этом со школьниками?

- Нужно говорить правду, ту, которая есть! Октябрьский переворот 1917 года произошёл в момент, когда Россия имела численное и техническое преимущество над противником, которого не было за всё время войны 1914-1918 годов. К 1917 году потенциал мировых держав был истощён, и прекращение военных действий казалось неизбежным. Противостоящие государства выходили из Первой мировой войны по-разному. Исходом Первой мировой войны для России стал подписанный правительством Ленина 3 марта 1918 года Брестский мирный договор с Германией и её союзниками Австро-Венгрией и Турцией на разорительных условиях, по которым Россия утратила Прибалтику, часть Белоруссии и Закавказья и обязывалась демобилизовать армию и военно-морской флот, признать независимость Финляндии и Украины, выплатить кайзеровской империи неслыханную контрибуцию. Итог - национальный позор!

Лучше других всю эту вакханалию кровопийц комментировал впоследствии начальник германского генерального штаба в период Первой мировой войны генерал Людендорф:

«По средствам пропаганды надо было развить в русской армии тяготение к миру в непосредственно резкой форме».

«Нашей первой задачей являлось внимательно следить за процессом разложения России, содействовать ему и идти навстречу её попыткам найти почву для заключения мира».

«Мы с уверенностью рассчитывали, что революция понизит боеспособность русской армии, наши предположения осуществились».

«Отправляя в Россию Ленина, - писал генерал Людендорф, - наше правительство возложило на себя огромную ответственность. С военной точки зрения его проезд через Германию имел своё оправдание: «Россия должна была пасть!»

Падение монархической России не являлось основополагающей задачей мирового заговора против неё, падение России было всего лишь одним из решающих пунктов в общем плане перестроения мирового порядка методом мировых переворотов.

Сегодня, оглядываясь вокруг, стоит отчётливо понимать, что жители планеты Земля являются свидетелями нового передела сфер влияния в мире, а методы остаются прежние: революции и войны, меняется только технология воздействия на человечество.

Трезвый взгляд на происходящее, учитывая Отечественную и Всемирную историю, сейчас может дать только национальный инстинкт, основанный на православии и патриотической идеологии, присущим русским людям испокон веков.

Беседу вёл Арсений Замостьянов




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 38 найденных.
student- Кому служит г-н Орлов, черпая свою "правду" из источников, предоставленных врагами России ?
26.03.2014 12:39
1-Если уж г-ну учителю пришла в голову светлая мысль "говорить правду"- так и обратился бы за помощью к информированным Гиммлеру или Геббельсу, чтоб доказать почти очевидное для него "шпионское прошлое" Ленина. ЧТО ТАМ МЕЛОЧИТЬСЯ С КАКИМ-ТО ЛЮДЕНДОРФОМ ?А то бедняга Геббельс сплоховал-в своё время не нашёл доказательств. И кто более объективен, Орлов или Геббельс ?
2-И пришлось тут г-ну Орлову обратиться к другим своим союзникам :
генералу Людендорфу и в ЦРУ США.
3- Был ещё один "союзник" у г-на Орлова-
А.Я. Вышинский, подписавший в 1917 ордер на арест Ленина. ( Кстати- он тогда вёл дело и о гос измене Царя Николая и его семьи.)
НО И ЗДЕСЬ НЕ ПОВЕЗЛО. В 1920-м сей якобы обладатель "убойного компромата" Вышинский покаялся во вранье, вступил в ряды ВКПб и даже стал прокурором РСФСР.
А до 1920 он вообще никому ни нафиг не был нужен.  Оригинально, да ?
Иван - Про
09.03.2014 15:44
Всё же следует заметить, что приведённая вами сентенция об истории – это фривольное  и умозрительное  обобщение кабинетных «умников», кое совсем не означает «разрешения» на её забвение или незнание. Умные люди, вне всякого сомнения, на истории учатся!..
И зачем Вы очевидные вещи за «откровения» здесь выдаёте? О том, кем, как и во имя чьих интересов был свергнут Государь в России, не знает сегодня лишь тот, кто не хочет этого знать, или кому выгодна большевистско-либеральная (намеренно лживая) историографическая трактовка, запущенная в массовое сознание уже в марте 1917 года!

И именно после свержения монархии Россия была ввергнута в хаос и неизбежную в том случае гражданскую войну, в которой все лучшие (и нормальные) русские люди выступили на защиту своей Родины против безбожного «Интернационала», этого сборища инородцев-русоненавистников, и «своих» же, из их русских приспешников-ренегатов (худших из русских,явивших собой позор русской нации).

И мало кто сейчас учитывает тот архиважный момент, что никто в России не знал о подложности т.н. «отречения» Государя, которого, как мы можем теперь с полнейшей  уверенностью утверждать, попросту НЕ БЫЛО! Почему-то ни один из ретивых писак не принимает в расчёт традиционного сознания дореволюционного русского народа и присущую ему доверчивость, простодушие и неискушенность во лжи. А ведь людям втюхали в головы, что Царь именно «добровольно отрёкся от престола»! Причём, внушили это представителям всех слоёв общества. Какой же вероломный и разрушительный удар нанесли по монархическому правосознанию русских людей!.. А если бы они узнали правду тогда? Да однозначно события в России пошли бы по иному сценарию! Вы же, советские, «толмачите» всё в удобном вам (оправдательном для большевиков) контексте. Но на то вы и советские…

Ну а если Российская Империя не была готова к Первой мировой (а это правда, она и не могла быть к ней готова – окончание модернизации и перевооружения армии и флота намечалось к 1918 году, чем и воспользовалась Германия,ибо позже у неё шансов на победу практически не оставалось),Русская держава к 1917 году преодолела все военно-промышленные проблемы и вышла на должный уровень, гарантирующий ей неминуемый конечный успех!А её финансовые «громадные долги» не следует преувеличивать. Они в данном случае естественным образом, так сказать, аннулировались, как бы «списываясь» по неизбежной контрибуции с проигравших врагов.России тогда нужны были прежде всего политические дивиденды от победы. А именно этого Западный мир допустить уж никак не мог.И,как известно,не допустил…

Иван - Про
08.03.2014 16:40
В ответе Про мною был допущен "ляп", пусть и не принципиальный.Исправляю.В Первую мировую войну Турция дважды била Англию на Дарданеллах и в Месопотамии(не в Палестине, как я ошибочно указал,слишком небрежно вспомнил).
Про
07.03.2014 3:20
   "Нужно говорить правду, ту, которая есть!"???

   "... есть ..." - в смысле - кушать? - Вот, так и кормят все эти годы, без разбора. Той правдой, которая эксклюзивно (выборочно) есть у некоторых учителей...

   Царизм в Феврале 1917 г. свергли при непосредственном участии и руководстве аристократической элиты РИ. - Это - правда, или, как у кого - есть?
   Причём, сделали в разгар крупнейшей войны! - Намеренно? - Видимо, да.
   РИ была фактически не готова к ведению такой крупномасштабной войны. Ни по военному потенциалу, ни по промышленному, ни по финансовому (долги громадные), ни по политическому, и т.д.

    Да, и прежде чем говорить "правду, которая, есть (отфильтрованная)", надо всё же задумываться, и о том, - "как, слово наше отзовётся?"
   "История никогда и ни чему не учит", и тем более, подобные учителя, работающие на хозяев, по старинному правилу - "разделяй и властвуй".
Вера
06.03.2014 14:19
Посетила выставку в Ленэкспо "Православная Русь. Романовы". С каждым Царём Россия прирастала территориями и народом, расцветала экономически, славилась талантами во всех областях науки и культуры. После посещения выставки остаётся в душе гордость за свою страну за русский народ! И только после 17-го года территория страны стала скукоживаться, а численность населения падать. Сожаление и горечь от всех наших утрат.
Иван - "фанатам" СССР
06.03.2014 13:30
Всё же следует напомнить всем просоветски настроенным  («товарищам»), что Русская военная история была и, пожалуй, останется (до скончания веков)  - САМОЙ ПОБЕДОНОСНОЙ историей в мире! И это безо всякого пафоса…

Теперь о русских военных неудачах, на которых здесь акцентировал некто «Про», как видно, претендующий на эдакого «военного аналитика» (советского пошиба). Для начала напомню ему, что Русская Императорская армия никогда не знала таких поражений, какие стали уделом Красной армии в той же ВОВ!.. А первая крупная неудача Империи в 19 веке – Крымская война – вовсе не выглядит «позорной», если учесть, что с нами воевала коалиция самых «передовых» стран тогдашнего мира (вкупе с отнюдь не хилой Турцией).  Да плюс большую армию пришлось держать на границе с предавшей Россию Австрией. Если бы не этот фактор, союзников попросту «спустили» бы в Чёрное море… Однако, общие безвозвратные потери наши в той войне не превысили аналогичные потери союзников (авторитетный советский военный историк  Урланис оценивает их где-то по 150 тыс. с каждой стороны). И не было русских территориальных потерь. Притом,  англо-французы были позорно биты под  Петропавловском. Адмирал Прайс от отчаяния застрелился, а газеты Британии написали: «Всех вод Тихого океана не хватит, чтобы смыть позор Британского флота»… Это я лишь самую малость сказал.  Однако, уже этого довольно, чтобы не нести вздор навроде вашего. Но вы же «советский патриот», что с вас взять…

В русско-японскую войну ситуация была и вовсе не однозначной! Вам недосуг учитывать , в каких условиях она проходила? При том, что по факту потери японцев в ней оказались заметно выше русских. Несомненно и то, что японцев от разгрома спасла лишь только инициированная Западом внутренняя Русская смута  (в кою Япония тоже вложилась), а также его внешнее давление на Россию. А какие беспримерные подвиги свершали тогда русские моряки и солдаты (подвиги именно по духу и по чести – без советского фанатизма)!  Истинный патриот гордился бы своей армией и флотом в ту войну, но только не советский, коему та Россия – чужая!..

А что до Великой (Второй Отечественной) войны, то уж её при Царе мы уверенно выигрывали (это даже Черчилль признал), и бессмысленные бойни, подобные практиковавшимся на Западном фронте, Русское командование не устраивало. И погибшими (умершими от ран) потеряли в итоге меньше, нежели наши враги. «Спасибо» революционерам за украденную у России победу!.. А касаемо «слабой» Турции, так она «сильную» Англию в ту войну дважды побила – на Дарданеллах и в Палестине. И если бы не Россия, последовательно громившая (на протяжении веков) Османскую империю, кто бы вообще её остановил? То-то же!..

Увы, вам, советским, воспитанным на агрессивном, грубом и топорном совдеповском патриотизме с его гордыней и самовосхвалением, априори не понять Русскую историю, заведомо избавленную от подобного «патриотизма». Вы лишь и можете, что только измерять русскую героику своей извращённой советской меркой, рассчитанной воистину на дефективных дурачков!.. А между тем таковых на этом сайте, как я успел заметить, не столь много, сколь вам всем хотелось бы. Так что напрасно вы тужитесь. Ваша совковая «правда» на вас и закончится!..
Иван
05.03.2014 12:56
  Кое-что о насущном.
Почему нам, русским, нужно равняться на ту (историческую) Россию? Да потому, что она и была настоящей Россией! И народ русский (включая даже пресловутую интеллигенцию, бывшую далеко не однородной) при всех своих проблемах, в целом, безусловно оставался русским народом! У него была своя – Русская Царская власть, - единая, надклассовая и общенациональная, учитывающая интересы, прежде всего, государствообразующего народа. Он жил на своей земле, по своим обычаям, со своим жизненным укладом и имел все предпосылки для полноценного и перспективнейшего национального развития!!!
И не нам, современным постсоветским «россиянам», осуждать старую Россию!.. Мы куда более её обитателей  испорчены, порочны и развращены (со всей нашей дурью совка и «постмодерна» в головах). В отличие от  нынешней, в тогдашней России было неизмеримо больше нормальных русских людей – по-настоящему сильных, энергичных и здоровых. (Интересная статистика: в Российской Империи число психически больных на 100тыс. человек населения составляло в 1913 году 187чел., а в 2010 году в РФ – уже 5598чел.) И людей, по-хорошему современных, «идущих в ногу со временем» (и даже опережающих оное) тогда тоже вполне хватало. Это не только такие учёные умы, как Вернадский и Циолковский (с  их во многом спорными идеями), но и множество просто образованных людей.  Так, например, начальник Дроздовской дивизии Антон Туркул вспоминал, как  в 1920 году один из лучших его офицеров, доблестный генерал Манштейн-младший, спорил со своим отцом, генералом же, доказывая ему, что через 50 лет (насколько точный прогноз!) люди непременно полетят на Луну, продолжая осваивать космос…

Но а если мы внимательно рассмотрим неангажированные фактические сведения, фиксирующие то время, так беспременно увидим – какое огромное число представителей народа русского, именно грамотных, умных, честных и порядочных (особенно из молодёжи), было выкошено Молохом революции и «перемолото» Красно-Советскими жерновами. Всех их в Совке попросту прокляли и забыли, призвав им на смену «перекованных» строителей «светлого будущего».
Тут уместно добавить великолепный анализ коммунистического  эксперимента:
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/elena_semjonova_bez_khrista_ili_poraboshhenie/9-1-0-4759

В посте к статье о генерале Ренненкампфе я предоставил некий «альтернативный» (и возможный) Белый вариант для той России. Добавлю к сказанному там, что в означенном случае мы с полным резоном можем присовокупить к уже указанным обстоятельствам – обязательное сохранение сложившейся на конец  царствования Николая II формулы развития России: разумное сочетание «консерватизма  традиций»  и «прогресса новаций». Заметим, что индустриализация нашей страны и дальше осуществлялась бы без уродливой сталинской урбанизации. И русская деревня избежала бы убийственного катаклизма советского «раскулачивания» и крепостной коллективизации… А ещё в России жил прекрасный экономист Иван Озеров (в ряду целой плеяды талантливейших русских учёных и мыслителей, использованных коммунистами под свои задачи). Озерова, кстати, Государь, ещё накануне своего свержения, нацеливал на решение важнейших финансово-экономических вопросов. И есть все основания полагать, что его идея «народного капитализма» (реализованная в 70-е годы в США), а также идея кооперации (реализованная в Испании) получили бы достойное воплощение в Белой России, неминуемо вставшей на именно национальный путь развития страны.

А потенциал у той России был поистине громадный! И всем непрошибаемо «советским» (убеждённым в «преимуществах советской системы перед царизмом») надо бы учесть хотя бы такой безспорный фактор, чётко отмеченный когда-то Иваном Солоневичем: «…если в годы Второй мировой войны немцы от Сталинграда откатились, то это вовсе не из-за счастливой сталинской конституции, но из-за того, и ТОЛЬКО из-за того, что предшествующие поколения накопили чудовищный запас ценностей и моральных и материальных и даже территориальных»…

Ну а на сей день для продолжения русских как народа и сохранения их национального будущего им всё же необходимо «духовно» вернуться в историческую Россию, восстановив с ней некогда злодейски попранную и оборванную связь. У этнически обезличенных совков и «россиян» никакого полноценного будущего нет, как нет и не может быть никакой национальной жизни. А возможна одна только имитация, симуляция и профанация русского бытия. Собственно говоря, именно это сейчас мы и наблюдаем…

И это немного о той России, которую мы им «подарили»:
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/rossija_kotoruju_my_im_podarili_845.htm

А се для пущего разумения пореволюционного «видоизменения» русской нации:
http://swolkov.org/russia/russia-pre.htm  
Дед Михаил - "товарищам"
05.03.2014 12:30
Здорово получается такой вот герой, командир (швед) Эрихсон, благодаря которому «взяли» Зимний дворец (превращенный в госпиталь, кстати) И тут бы ему «иконой» стать и жить бы героем революции «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича», а тут ИНТЕРНИРОВАНИЕ!!! В 1922 году(?). Ну, это как с теми офицерами, что от ЧК сбежали. А кто не сбежал кТак и в сталинские времена не вернулся! И во 2-ю Германскую за СССР не был. Скупые от него сведения, к сожалению.
Ну, что ж тут опять только один вариант – не большевичок он был. Даже если обращенная в большевистскую «веру» часть экипажа его избрала командиром корабля, не говорит о том что он был большевиком. Был он на корабле офицером, и тут февральские события //… С Никольского и Ограновича сорвали погоны и начали, издеваясь, сводить их по сходням на берег[184]. Там рабочие потребовали, чтобы офицеры шли во главе шествия с красными флагами в руках. Никольский и Огранович категорически отказались. Старшему офицеру «Авроры» нанесли удар штыком в горло, и он, обливаясь кровью, упал на землю[184]. Никольского снова стали заставлять нести красный флаг, однако он вновь отказался[185]. В этот момент из толпы раздался выстрел; пуля попала Никольскому в голову, и он скончался на месте[184]. Кроме офицеров, на корабле избили нелюбимого командой кочегарного кондуктора Ордина…// Хорошо, избрали Эрихсона командиром крейсера. Ну, как тут откажешься (и чем может закончиться отказ) и тем более в 27 лет, а может просто немцам симпатизировал? Если как вы выражаетесь «все он правильно делал», то кто и зачем его интернировал в Швецию (на родину т.с.)? Королевскую Швецию он видно сильнее любил, потому что в ссср так и не вернулся. А потом и Канаду буржуазную полюбил. И так как был тем, кто сделал социалистическую революцию, то даже и СССР во 2-й Германской почему-то не помогал. Нет об этом трогательных историй. Да и в СССР его почему-то забыли. Почему вот? Здесь о «взятии» дворца http://www.democracy.ru/article.php?id=1265
Про
05.03.2014 4:48
   "А в начале мы видим славные победы Русской Армии и Флота на протяжении столетий".
   Я уже писал, что побед у Русской Армии и Флота ко времени начала Первой мировой войны не было целый век. За исключением войны с Турцией на Балканах. Но, ведь, в те времена Турция уже не являлась настолько уж серьёзным противником, и до того ещё она начала терять свои ранее очень серьёзные позиции в регионе.
   Кстати. – Большевики и эсеры, это очень большая разница!
   – «В обсуждениях и толках того времени фигурировали предположения, что это сделали немецкие агенты, а также, что убийства были организованы большевиками, но это не выдерживает критики; в момент этих событий влияние большевиков и их значение среди матросов сводилось к нолю». ©
   Да, и всё это следствия. А причиной являлось длительное неверное управление на всех уровнях, начиная с самого верхнего. Что в той или иной мере сказывалось во всех сегментах государства и общества. И, чаша переполнилась.
   Главное, читайте же, хотя бы, внимательнее то, на что Вы же и даёте ссылку. Если можете, ещё и анализируйте, прежде, чем выражать своё личное мнение, без веских обоснований.
   Вот, учитель,  привёл только положительные примеры из истории Первой мировой. О неудачах, ни слова. Но, где же более полный анализ, и выводы? – Так, в корне не годится подавать историю!
  
   Деду надо бы не разбрасывать камни безрассудно и безответственно, а наоборот, - собирать, чтобы хотя бы внукам было из чего строить.
Вера
04.03.2014 22:11
ДЕД МИХАИЛ, по вашей ссылке:"Корабли, в одиночном порядке и эскадрами ходя в заграничное плавание, посе­щали иностранные порты, где было легко вести пропаганду среди команды и снабжать ее ре­волюционной литературой, которую она проно­сила на корабли для дальнейшего распростра­нения."

И снабжали их не только революционной литературой, а, как сказал академик Д.Лихачев, приобщали к кокаину.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 38 найденных.

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».