«Столыпинский галстук»

Большинство антироссийских мифов рождается вне нашей страны, в стане ее геополитических и идеологических противников. Однако изрядная доля русофобских настроений присутствует и внутри России, подтачивая основы государства. Создавать мифы о беспробудном народном пьянстве, об «империи зла», «тюрьме народов» и «церковном мракобесии» становится признаком принадлежности к особому «элитному» клубу, где его члены не ассоциируют себя с «этой» страной. Василий Розанов в «Апокалипсисе нашего времени» определил опасный диагноз: «Россия погибает от нигилизма, то есть от неуважения к себе».
Бороться с русофобией, искоренять мифы – это задача любого мыслящего человека, кто чувствует себя причастным к России, ее прошлому, настоящему и будущему.
Есть одно «крылатое выражение», долгое время очернявшее имя великого сына России Петра Аркадьевича Столыпина.
Событие имело место 17 ноября (по старому стилю) 1907 года на заседании III Государственной Думы. На трибуну поднялся известный кадет Федор Родичев. Начало его речи вызвавало недовольную реакцию депутатов. Затем, теряя самообладание, в запальчивости, Родичев вспоминает выражение В. Пуришкевича о «муравьевском воротнике» (имелвась в виду деятельность генерала М.Н. Муравьева по ликвидации Польского восстания 1863 г. – Ред). И дальше, как сообщает стенограмма заседания, он произнес: «то, что Пуришкевич называет муравьевским воротником, потомки назовут столыпинским галстуком». Кадет подразумевал под этим веревку для виселицы…
Реакция зала на произнесенные слова была молниеносной. Отовсюду неслись возгласы негодования. Депутаты кричали, что нечестно и подло оскорблять представителя Государя, бросились к трибуне и пытались силою стащить с нее зарвавшегося Родичева. Несмотря на разные политические взгляды, депутаты выразили свое резко негативное отношение к отвратительному сравнению. Сам Пуришкевич был недоволен речью кадета. Заседание было сорвано. Взволнованный и бледный Столыпин при первых криках покинул зал. За ним последовал председатель III Государственной Думы Н.А. Хомяков и министры.
В перерыве Петр Аркадьевич, как дворянин, передал Родичеву вызов на дуэль. Родичев тут же примчался к Столыпину, в присутствии нескольких человек раскаялся в содеянном и попросил прощения.
«Я вас прощаю», – сказал Столыпин, и инцидент был исчерпан. Известие, как пишется в стенограмме, о том, что Председатель Совета министров принял извинение, быстро облетело Думу и внесло успокоение. Но Столыпин, по свидетельству очевидцев, больше никогда после этого не подавал Родичеву руки.
Реакция Государственной Думы также не заставила себя ждать - в наказание за «непарламентское выражение» Родичев был исключен Думой на 15 заседаний.
Казалось, этот факт останется лишь частью истории, однако миф зажил своей собственной жизнью. Большевики раздули миф о реформаторе–вешателе, который решениями военно-полевых судов уничтожил множество невинных людей. В.И. Ленин в статье «Столыпин и революция» (октябрь 1911г.) писал о нём как об «обер-вешателе, погромщике, который подготовил себя к министерской деятельности истязанием крестьян…».
Конечно, большевики не простили Столыпину, введение военно-полевых судов, пытавшихся сбить пламя бунта, остановить грабежи и насилия первой революции 1905-1907 годов; а также реформы, благодаря которым была отсрочена кровавая революция 1917 года. При Советской власти миф стал кочевать из одного учебника истории в другой. Фраза переросла с подачи правящего коммунистического режима в ярлык. Вся деятельность великого государственного деятеля России была сведена к «крылатой фразе». И дожила успешно до сознания сегодняшнего молодого поколения.
Примечательно, что на вопрос одной из социальных сетей о том, что такое «столыпинский галстук», только 22 % респондентов ответили, что это ярлык, навешенный на Столыпина кадетом Родичевым, за который ему пришлось извиняться. 9% посчитали, что это - народное негодование по поводу массовых репрессий и «зачистки» революционных районов, массовых казней крестьян, еще 9 % - что был такой модный в начале ХХ века галстук, какой носил и Столыпин, еще почти 49% - что это удавка на шее терроризма, которую затянул Столыпин.
Еще один миф - о «столыпинском вагоне». От обычных вагон отличался тем, что задняя часть представляла собой помещение во всю ширину вагона, предназначавшееся для крестьянского инвентаря и скота. Столыпин предложил такие вагоны для добровольцев, для тех, кто выходил из общины и именно добровольно ехал в Сибирь осваивать новые земли.
При Сталине на окнах таких вагонов появились тюремные решетки, вагоны приобрели зловещую славу как транспорт для доставки людей в лагеря. Но это уже был «вагон-зак», а не «столыпинский вагон». К сожалению, людей, извративших добрую идею, вызвать на дуэль Столыпин уже не мог…
А.И. Солженицын, большой поклонник П.А. Столыпина, пытался в своих книгах защитить этого видного общественного деятеля, развенчать мифы вокруг его имени. В качестве замены он предложил название «сталинский вагон», что было бы точнее.
Борьба с мифами – это борьба за собственную историю, за наше будущее...
Материалы по теме:
...ведь с первых дней было ясно--Мальчик
постоянно крутит часы вопреки биологи-ческим--это ли повод показать его психиатру,а тут его сделали сменщиком по вахтенной отсидке на вахтенной ра-боте. Не знаю до следующей ли встречи?
Раз сайт просит,что за цифры-буквы, значит меня вычисляют--это раз, вто-рое-ответят, что что не так.Вот и пи..
горбачевской гласности медвепутского разлива.
Вы будьто не знаете, что репрессиями и расстрелами руководили те же недобитки царские, якобы поклявшиеся преданности революции. Они же специально занимались репрессиями, чтобы поднять народ на новые восстания против большевиков. Ну и, как положено, в конце их раскусил Сталин. И репрессировал их самих. Кара божья достала их
В нашем случае прослеживается эта же методика, автор опирается только на почитателей А.Столыпина, не принимая во внимание ни его оппонентов, ни критиков, ни тем более противников. Нам требуется знать и понимать историю и исторические процессы, учиться у неё, а не восторгаться или клеймить того или другого политического и государственного деятеля России в прошлом и в настоящем.
Писатель о том мнении о России, которое гуляло по Европе.
Я не сказалъ ни слова. Что имъ можетъ сказать дикарь, рабъ, котораго били кнутьями, который самъ убѣжалъ оттуда? Они все знаютъ; давно и хорошо знаютъ. Имъ сказали. Имъ десятки лѣтъ говорили, „самые лучшiе, самые культурные“, изгнанные за правду царями-палачами. Они знаютъ: Russie! Это − царь и кнутъ. Страна безправныхъ рабовъ и виселицъ. Нагайки свищутъ по всей странѣ. Царь спаиваетъ народъ, вымариваетъ голодомъ, снимаетъ послѣднюю рубаху. Урядники, казаки, фабриканты, помѣщики… выжимаютъ послѣднюю копейку, выколачиваютъ нагайкой. Они все читали, десятки книгъ, − и знаютъ эту Russie − страну вѣчной зимы и мрака, гдѣ ходятъ въ звѣриныхъ шкурахъ, гдѣ ѣдятъ человѣчье мясо. Великая пустыня, гдѣ нѣтъ никакой культуры.
Они − европейцы, и все знаютъ. Что имъ можетъ сказать дикарь, который не знаетъ права, ни морали? Мои слова они разотрутъ крѣпкими гвоздяными башмаками − этотъ невнятный лепетъ никому непонятной „I’ame slave“, прикидывающейся глубокой, кроткой.
Я сказалъ бы… Но что мнѣ сказать − теперь?..
Машина покатила. Осталось въ ушахъ:
− Russie… Russie… Russie…
Кто ее такъ прославилъ, пустилъ по свѣту? „Цари-палачи“ да „кнутъ“ − всего и было! Кто ее такъ ославилъ, такъ ограбилъ?!
Усыпленная мысль проснулась и увела меня вдаль и вглубь.
…„Россiя въ цѣпяхъ. Царскiе палачи, опричники. Висѣлицы, уоядники, жандармы. Сапогъ жандарма. Забитый, темный народъ, въ тискахъ кулаковъ, помѣщиковъ, поповъ, кабатчиковъ и жандармовъ. Царь-кабатчикъ. Страна истекаетъ кровью. Престолъ-отечество! Православiе, самодержавiе, народность… пресловутые три кита. Царскiе хищные орлы. Христолюбивое воинство! Сѣрая скотинка!..“ − яростный свистъ и гикъ.
Мнѣ вспомнались книжки, полныя клеветы и злобы, гдѣ все подбрито: вырвано сердце жизни, вытравлены всѣ краски, выдраны гордыя страницы. Груды листковъ бездарныхъ, полныхъ трескучей травли; статьи въ газеткахъ − на всѣхъ языкахъ, и всюду − одно кривое. Ни слова ласки, ни одной свѣтлой точки. Ни единаго слова гордости Россiей, ея движеньемъ! - Иван Шмелёв
Этот ваш Николай принял Россию, которая строила транссибирскую магистраль, а сдал - в агонии.
Размер преступлений, которые они совершили, не сопоставим ни со Сталиным, и ни с кем иным.
А революционеры? Обратите внимание на встречу Витте и Бухарина в Цюрихе. Еще ДО революции. Но уже знакомы были, совещались... Планы строили.
У нас прочему-то мало известно о трудовой жизни первых коммун на Алтае, образованных в начале 20-х, эффективную деятельность которых пресекли органы в конце 30-х, видно потому, что коммунары не пожелали все нароботанное отдавать государству, как это происходило везде.
Там двери не запирали уходя на работу - полное доверие друг к другу. Почему не изучают опыт коллективных хозяйств на Гродненщине в Беларуси: при любой погоде там урожаи не менее 105-110 ц/га
А для всех, интересующихся этой темой, советую почитать А.Солженицына "Двести лет вместе" - и вам станут понятны цели и методы "русских революционеров".
Благодаря столыпинской аграрной реформе к 1913 г. Россия не знала голода, т.к. неурожай в одних губерниях полностью перекрывался урожаем других. Голод в России вернулся снова при большевиках.
В 1913 г. валовой сбор зерна составлял 92,5 млн тонн (1 место среди экспортёров зерна), то в прошлом году собрали 71 млн тонн (сегодня 4 место после США, Канады и Австралии по экспорту зерна)
В 1913 г. доля России в мировом ВВП 6,2%
Сегодня 3-4% и по прогнозам ОЭСР эта цифра будет лишь СОКРАЩАТЬСЯ.
Вот такие "успехи".