Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

8 декабря 2016

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
В Гороховце состоялось открытие памятного камня, посвященного знаменитому политику и писателю В.В. Шульгину.
05.12

С чего началось возрождение храма Христа Спасителя, разрушенного ровно 85 лет назад.
05.12

Факты истории и домыслы белорусских националистов.
24.11

А.И. Солженицын: правда и мифы.
23.11

А.И. Солженицын: правда и мифы.
18.11

Каким был последний «красный день календаря».
07.11

75 лет назад – 7 ноября 1941 года в осажденной Москве прошел военный парад, ставший историческим.
06.11

Из записок Почетного консула России в Канаде.
26.10

Процесс «белорусизации» с антирусским уклоном становится все более заметным.
25.10

Эти события происходили в Одессе 75 лет назад, осенью 1941 года, когда фронт приближался к городу.
18.10

Новый взгляд на политическое наследие Андрея Жданова.
14.10

Как стать знаменитым в либеральной тусовке.
13.10

Ни у кого не спросясь, сел я писать роман о XVII веке…
28.09

«Четвертый раздел Польши» 1939 года: миф и реальность.
15.09

Почему ревизионистам наплевать даже на неопровержимые факты.
01.09


Территория истории

Почему Александра Невского боятся и сегодня

К 750-летию со дня кончины святого благоверного князя
Андрей Геращенко, Витебск
14.11.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Почему Александра Невского боятся и сегодня

В Польше и вообще на Западе, а также у многих сторонников евроинтеграции в нынешней Белоруссии имя Александра Невского вызывает сильное раздражение. Если говорить о поляках и белорусских сепаратистах – противниках Союзного государства и сближения с Россией, то в данной среде Александр Невский наряду с Александром Суворовым является одним из наиболее ненавистных исторических персонажей.

С генералиссимусом А.В. Суворовым всё достаточно понятно – именно он разгромил польский мятеж под руководством Т. Костюшко, вспыхнувший в Кракове в 1794 году и затем распространившийся на другие польские и частично на литовско-белорусские территории. Польская и ополяченная католическая белорусско-литовская шляхта хотели восстановления Речи Посполитой и своего господства над православными белорусами. Крестьяне это восстание не поддержали, а Суворов сделал то, что блестяще умел делать, – быстро победил противника, разгромив Костюшко в Варшаве. Но в современной Белоруссии Т. Костюшко провозглашён национальным героем только на том основании, что родился на территории Белоруссии и воевал против России. Поэтому личность Суворова подвергается нападкам в стиле «душитель и палач белорусского народа», хотя именно белорусский народ и обязан, прежде всего, Суворову своим освобождением от шляхетской неволи. Существует музей А.В. Суворова в Кобрине, Суворовское училище в Минске, однако определенными силами постоянно делаются попытки убрать имя генералиссимуса из названия военного училища, преобразовав его в «шляхетский корпус», и ликвидировать музей.

В этом смысле схожая и явная неприязнь поляков и белорусских «свядомых» в отношении святого благоверного князя Александра Невского кажется куда менее понятной и обоснованной: с Польшей он не воевал.

Однако причины такого отношения становятся понятны, если вспомнить об интересе, проявленном Римским Папой Иннокентием IV к личности русского князя. Этот интерес заключался вовсе не в желании завязать отношения со знаменитым полководцем. Папа, понимая, что после монгольского нашествия Русь оказалась в крайне сложной ситуации, попытался этим воспользоваться и направил Александру Невскому два письма, когда в 1247 году тот находился в Золотой Орде. Он предлагал Невскому принять католичество, перевести в католичество Русь, обещая за это совместную борьбу против монголов путём организации общих крестовых походов против Орды.

Не говоря уже о сложностях практического воплощения этого замысла, нужно сказать, что при таком варианте развития событий Русь стала бы ареной жестокой борьбы между католическим Западом и Ордой со вполне предсказуемыми последствиями.

Александр Невский был прекрасно осведомлён об опыте подобных союзов и крестовых походов на примере Византийской империи. В 1204 году во время Четвёртого похода крестоносцы вмешались во внутренние распри в Константинополе, захватили город и власть в Византии, разграбив православные храмы, в том числе и Святую Софию. (От власти крестоносцев удалось освободиться лишь в 1261 году.)

На первое письмо Александр Невский не ответил, а на второе, возвратившись из Орды, дал решительный отказ, посовещавшись с представителями правящей верхушки и духовенства Руси. По некоторым данным, отравление отца Невского, князя Ярослава Всеволодовича, в 1246 году в Орде за год до описываемых событий могло быть связано именно с активностью Рима склонить Ярослава к приёму католичества и совместному выступлению против монголов.

Европа была серьёзно напугана нашествием Батыя. Вопреки укоренившейся в Европе исторической версии, монголы вовсе не были обессилены при выходе к побережью Адриатического моря. Батый повернул назад не потому, что боялся сражения с европейскими армиями, а по совершенно иной причине. В это время неожиданно умер великий хан, и Батый решил поспешить назад: дела по разделу огромной империи, и в том числе закрепление за Батыем права управления покорённой Русью, были для монгольского хана куда более важными, нежели продолжение завоевания Европы. Как это ни покажется странным многим нашим любителям ставить Европу в центр мироздания, для Батыя она была просто далекой периферией. Недооценка этого факта вызвана тем, что мы до сих пор, к сожалению, уделяем куда большее внимание истории Англии и Франции и различным малозначимым для русской истории событиям вроде Варфоломеевской ночи и борьбы Алой и Белой Роз, игнорируя намного более важную для России историю взаимоотношений Руси и Орды, события в государствах Чингизидов, в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой.

Однако уход Батыя не означал, что монголы не вернутся в Европу. Они могли туда прийти через несколько десятилетий точно так же, как пришли повторно на Русь после битвы на Калке. Европу спасли не её армия или слабость монголо-татар, а возникшие неурядицы из-за дележа огромного наследства Чингизидов среди кочевников-захватчиков. Опасаясь их возвращения, а также зная о неурядицах на востоке, Папа Иннокентий IV и обхаживал Александра Невского. Реализация этого плана, повторю, могла привести также к разделу Руси между католической Европой и Ордой. Собственно говоря, сходный сценарий и был впоследствии осуществлен с образованием на западных и южных Русских землях Великого княжества Литовского.

В 1385 году великий князь литовский Ягайло заключил династическую Кревскую унию с Польшей, перешёл в католичество, польстившись на королевскую корону. С тех самых пор началась экспансия поляков и католицизма на западную и южную Русь, нынешние белорусские и украинские земли.

Возникновение Великого княжества Литовского нынешние белорусские историки подают как мирный процесс объединения Полоцкого княжества с литовскими князьями, и якобы естественный - из-за желания противостоять Орде и Северо-Восточной Руси (будущей Московии). Вместе с тем, факты говорят о том, что процесс этот вовсе не был таким уж и мирным. Правда, литовская экспансия на ослабевшие и разорённые русские земли проходила и при помощи династических браков, однако она тоже угрожала существованию Руси, что Александр Невский прекрасно понимал. Когда литовцы начали активные набеги на Полоцкие земли, князь в 1245 году совершил против них военный поход и разгромил их. Вот что об этом сказано в «Житии Александра Невского»: «В то время умножился народ литовский, и начали разорять волости Александровы… И побил он семь полков ратных за один выезд, множество князей их избил, а других взял в плен… И стали они с того времени боятся имени его…».

Полоцкое княжество с начала XIII века вело тяжёлую борьбу с крестоносцами. Первым пал русский город Кукейнос, прикрывавший Полоцк. Его сжёг, но не отдал врагу знаменитый князь Вячка. Символично, что Вячка после произошедшего ушёл в Псковско-Новгородские земли и погиб через несколько лет в бою с крестоносцами при обороне Юрьева. Затем крестоносцы уничтожили город Герцике. Утратив контроль над устьем Двины, Полоцкое княжество всё же остановило продвижение крестоносцев на Русь. В 1239 году Александр Невский взял в жёны дочь полоцкого князя Брячислава Параскеву. В Витебске некоторое время жил сын Невского, его родственники. Поэтому не удивительно, что в битве в 1242 году на Чудском озере против крестоносцев принимали участие полоцкие и витебские дружинники, среди которых особенно отличился ловчий Яков Полочанин.

Таким образом, Александр Невский не позволил крестоносцам или языческой Литве захватить части русских земель, на которых впоследствии образовалась современная Белоруссия.

А поскольку династии литовско-русских князей, в особенности перешедший в католичество и ставший польским королём Ягайло, в современной Белоруссии объявлены едва ли не столпами белорусской государственности, Александр Невский является их очевидным историческим антиподом. Его отказ перейти в католичество, а также разгром литовцев, пытавшихся овладеть русскими землями, и сохранение единства и самобытности Руси, пусть и под монголо-татарским протекторатом, делают его фигуру столь ненавистной как для поляков, так и для нынешней русофобствующей части белорусского общества. Роль Александра Невского стараются всячески принизить: он объявляется всего лишь жалким слугой монголов, а его победы на Неве и Чудском озере – мелкими и ничего не значащими. Вместе с тем, старательно замалчиваются разгром литовских дружин в 1245 году и письма Папы Иннокентия IV.

Александр Невский - православный святой, к нему с давних пор обращались за покровительством с молитвами православные белорусы и украинцы, как к защитнику веры и полководцу. Это религиозное и цивилизационное противостояние проходит через века.

В 1894 году благодаря инициативе героя русско-турецкой войны И.В. Гурко, который был тогда временным генерал-губернатором Польши, на Саксонской площади в Варшаве был заложен храм Александра Невского. В то время в Варшаве насчитывалось приблизительно 42 000 православных верующих, много военных, для которых имя Александра Невского было священно, а православных храмов не хватало. Император Александр III лично утвердил проект Л.Н. Бенуа. Рядом с храмом начали возводить 70-метровую колокольню, ставшую самым высоким зданием Варшавы.

Александро-Невский храм стал подлинной жемчужиной архитектуры и искусства. Алтарь расписывал В.М. Васнецов, иконы создавал В.П. Гурьянов и другие лучшие русские иконописцы. Было использовано большое количество гранита, мрамора, самоцветов, драгоценных металлов, изготовлено 16 богатейших мозаичных композиций, отлито 14 колоколов, самый крупный из которых был пятым по величине во всей Российской империи. Всего же, по оценкам независимых экспертов, в храме было не менее 2 000 предметов, представляющих значительную ценность для мировой культуры и искусства. 20 мая 1912 года собор был освящён.

После начала Первой мировой войны было принято решение эвакуировать из храма иконостас и наиболее ценные предметы убранства. Как только немцы вошли в Варшаву, в 1915 году храм был переделан в костёл и одновременно – в военную кирху. С куполов сорвали медное покрытие, внутри храма установили орган и ряды стульев для прихожан - католиков и лютеран. Но пока никто не мог предположить, что так называемая просвещённая Европа куда более склонна к варварству, нежели критикуемый ею «варварский» Восток.

В 1918 году власти Польши, только что обретшей независимость, начали думать, что делать с собором. Был отправлен запрос на искусствоведческий факультет Виленского университета, который вынес решение о том, что собор не имеет историко-художественной ценности. В 1922 году была уничтожена 70-метровая колокольня. В 1924 году судьба грандиозного собора была с лёгкостью решена теми, кто претендует на «цивилизованность».

Решением о разрушении Александро-Невского собора была шокирована даже умеренная часть польского общества – многие предлагали его перестроить, переделать в костёл.

В советской России за храм никто заступаться не собирался. «Мировое сообщество», на словах осуждая польские власти, также ничего не сделало для сохранения храма.

В течение 1924-1926 годов храм взрывали и разбирали на части. Для придания символизма этой малопопулярной за пределами Польши (да и в самой Польше) акции власти Варшавы выпустили даже специальные боны. Купившие их поляки могли гордиться тем, что личными средствами участвовали в разрушении собора. Ценнейшие материалы, из которых был построен собор, впоследствии были использованы при строительстве самых разных объектов в Варшаве и даже Кракове (в том числе, и для постамента памятника Пилсудскому, принимавшему решение о разрушении храма). Любопытно, что в годы войны в 1942 году немцы переименовали место, где был храм, в площадь Адольфа Гитлера.

Уничтожение Александро-Невского собора было далеко не единственным злодеянием польских властей. Пользуясь ослаблением Православия в советской России, в Польше только в 1918-1920 годах было разрушено множество православных храмов. Например, в 1924-1925 году в Люблине был уничтожен величественный православный храм Воздвижения Честного Креста Господня. Эти варварские действия продолжались и потом. Так, в 1938 году на Холмщине при активном участии полиции и войск было уничтожено большое количество православных сельских храмов, прихожанами которых являлись жившие здесь много веков украинцы. Без конца напоминая о Катыни, требуя от России покаяния, современная Польша до сих пор не осудила собственные бесчинства против православного населения, массовые расстрелы пленных красноармейцев и ни в чем не покаялась. Во многом, к сожалению, это происходит потому, что со времён СССР мы не ставим перед поляками и Польшей эти важные сейчас для нас вопросы: к Православию в СССР относились враждебно, а факт расстрела попавших в плен к полякам красноармейцев не хотели предавать огласке, чтобы не повредить авторитету Красной армии.

Белорусы, оказавшиеся за пределами границ СССР под польским владычеством, как могли, пытались защитить храм Александра Невского в Варшаве. Силы были неравными, но всё же кое-что удалось спасти.

Так в Свято-Симеоновском храме в Каменце неподалёку от Беловежской пущи в 1920-х годах был установлен трёхъярусный иконостас, изготовленный в Варшаве в начале XIX века из резного, тёмного, морёного дуба для бокового придела варшавского собора Александра Невского. Иконостас уцелел и с помощью регента хора храма в Каменце Семёна Корнелюка был куплен жительницей деревни Пруска Феодосией Трайчук в память о сыне-лётчике, погибшем в 1918 году во Франции. Отдельные части мозаичных панно из собора Александра Невского перевезли в полесский город Барановичи и украсили ими стены построенного в 1931 году православного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Благодаря этому были спасены небольшой фрагмент уникальной композиции В.М. Васнецова «О Тебе радуется...» и часть мозаики Н.А. Кошелева «Спас со строителем», на которой изображён Л.Н. Бенуа, держащий модель собора. Что-то из вывезенного в эвакуацию после начала Первой мировой сохранилось в музеях России, но в целом ущерб для русской и мировой культуры - невосполним.

Для сравнения можно привести, что называется, зеркальную ситуацию со знаменитым костёлом святых Симеона и Елены, более известным как Красный костёл, расположенным на площади Независимости в Минске рядом с Домом правительства. Белорусы его не только не снесли в советское время (хотя и были такие попытки), но и бережно сохранили, и затем отреставрировали. Сейчас это действующий католический храм.

…Но имя Александра Невского не удалось вытравить из сознания и памяти белорусов окончательно. В Гродненской области на подконтрольной до 1919 года полякам территории действовала сохранившаяся до наших дней церковь Александра Невского в Вертелишках. И в Восточной Белоруссии действуют храмы Александра Невского. В Мстиславле Могилёвской области в связи с 650-летием рождения Александра Невского в 1858 году решили построить храм, который открыл свои двери прихожанам в 1870 году. В этой церкви Александра Невского хранится икона с частичкой его мощей.

В 1896-1898 годах в Минске по проекту архитектора В.И. Струева на военном кладбище был построен храм Александра Невского. Это практически единственный минский православный храм, сохранивший свой изначальный вид. Храм был построен для увековечения памяти героев русско-турецкой войны 1877-1878 годов. На беломраморных плитах золотом увековечены имена 118 воинов Коломенского полка и артиллерийской бригады, погибших за освобождение Болгарии. В храме и возле него захоронены павшие в той войне офицеры и солдаты. Здесь же нашли своё упокоение и герои Великой Отечественной войны, белорусские поэты Я. Купала и Я. Колас и другие известные люди. В начале 1960-х годов храм хотели закрыть и устроить там мастерскую по изготовлению гробов.

Храм удалось отстоять. А летом 1992 года началось строительство Александра-Невского храма в Витебске. Изначально он был призван стать временным храмом до завершения восстановления Свято-Благовещенской церкви (в которой, согласно преданию, бывал сам Александр Невский). Но со временем полюбился горожанам, и его оставили на прежнем месте, хотя хватало и тех, кто хотел его снести.

Хотели снести храм именно те силы, которые воспротивились и идее витебских властей и общественности установить неподалёку от храма напротив театра Якуба Коласа на уже возведённом постаменте памятник Александру Невскому. На конкурс по установку памятника Александру Невскому было представлено 11 проектов. В обсуждении участвовало множество людей. Памятник должен был символизировать историческую, культурную и религиозную общность русского и белорусского народов, послужить символом движения к дальнейшему развитию Союзного государства, Евразийского союза.

К величайшему сожалению в последние годы культурно-историческая политика в Белоруссии начала крениться в сторону русофобии и национализма.

Идея с установкой памятника Александру Невскому подверглась мощной пропагандистской атаке как со стороны министерства культуры и академии наук, отдельных государственных газет, так и со стороны оппозиционных сил Белоруссии.

Основной смысл – Александр Невский является российским историческим персонажем, «а мы строим суверенную Белоруссию, и нам чужие герои не нужны». По замыслу людей, во многом ныне определяющих, какие и где памятники в Белоруссии ставить, в увековечении нуждаются Ягайло, другие литовские и польские деятели периода Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Но – это как раз те люди, которые посвятили свою жизнь отрыву белорусов от русского народа. И если установить памятник Александру Невскому, то в сравнении с его жизнедеятельностью очень уж неприглядно будет выглядеть личность Ягайло, предавшего Православие и свой народ ради королевской короны.

Была надежда, что памятник Александру Невскому появится в Витебске в год 1025-летия крещения Руси как символ Православия и единства народов, но постамент, увы, по-прежнему пуст. Зато перед приездом предстоятелей православных поместных церквей в Белоруссию для участия в торжествах по поводу 1025-летия крещения Руси в Витебске хотели установить памятник литовскому князю Ольгерду, одному из основателей Великого княжества Литовского. После протестов общественности от этой идеи пока отказались, иначе бы ситуация выглядела совсем неприглядной.

По всей Белоруссии 12 сентября, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, прошли богослужения. Он до сих пор стоит на страже западных рубежей православия, вызывая страх и ненависть у недругов земли Русской. 

Специально для Столетия



Комментарии


Вячеслав
27.12.2013 12:34

В данном споре на стороне Полины. Взвешенная, здравая и основанная на исторических знаниях позиция. Современного человека, как правило, не устраивает "официальная" наука история, при том, что он с ней мало знаком. Он ищет, что-то поинтересней, что окутано тайной, недосказанностью, противоречащее всему общеизвестному. И ощущать себя причастным к некой тайне, и , чувствуя свою исключительность, горделиво поглядывает на тех, кто "не в теме". Тут лукавый и ловит их в свои сети на эту наживку.
Как такового термина - "Официальная история" в научном мире истории нет. Множество исторических школ, авторов, исследователей различных тем, нередко спорящих друг с другом. Главным, на что опирается историческая наука - опора на источники. Все эти "современные" апокрифы истории такой опоры не имеют, потому и не признаны в историческом сообществе.
А Святому Благоверному Александру Ярославичу Невскому мы должны быть обязаны за то, что ныне ещё существуем как самобытный русский народ.

Петр Петрович - Полина
03.12.2013 0:43

\\\ А Петр Петрович меня приятно удивил. \\\

Открою вам небольшую тайну - я никогда не был фанатиком какой либо идеи или учения. Слепое следование за авторитетом не по мне. Здесь на форуме мне прилепили ярлык упертого коммуняки. Суждение нелепое и поспешное. Идеями социального устройства общества я не интересовался до той поры, когда в конце 90-х мне не пришла в голову простая мысль: "Отчего все вокруг ругают Ленина, ведь он ничего не украл? И кто ругает сильнее всего? Воры и их приспешники. Интересно, почему?" С тех пор мое любопытство было направлено на выяснение того, что же в действительности произошло в 1917 году, почему случились 1991 и 1993 и куда нас заведет контрреволюция?
А еще я не люблю попугаев, которые бездумно повторяют чужие мысли и идеи. Правда, они меня тоже не любят. Ну да и черт с ними.

Заметил интересную закономерность - самые ярые антисоветчики оказались к тому же еще и поклонниками странных альтернативных версий истории русского государства. Похоже, что задача сих господ разжижить нам мозги до потери ориентации в окружающем нас мире. И ведь не устают "труженники", долбят аки дятлы по темечку своей пропагандой. Что же, будем бороться с супостатами и выводить на чистую воду.

Вера ПОЛИНЕ
29.11.2013 17:40

ПОЛИНА, вы хоть сами заглянули в ссылку, которую предложили ЕВЕ?

Вера ПОЛИНЕ
29.11.2013 17:21

\\люди, обуянные гордыней, сознательно  отвергающие Истину, не могут воспринять русскую Историю такой, какая она есть?\\
Дорогая, вы знаете Историю такой, какой её написали переписчики, подлинников мы с вами никогда не видели и не сумели бы прочитать, все летописи, переписаны в 17-м веке и позднее, а насколько правдиво их переписали можно только догадываться,.
Наблюдая сегодня как отколовшиеся от СССР республики самоутверждаются и переписывают собственную историю можно предполагать, что это делалось и раньше.

\\вместо того чтобы постигнуть смысл истории, что возможно лишь приняв прошлое, Вы отвергаете это прошлое, пробавляясь понравившимися Вам сказочками.  \\
То же самое могу сказать и вам. Вы лелеете понравившиеся вам сказочки и не хотите знать новых исследований огульно их отвергая.

Когда-то такие как вы сжигали людей, как Джордано Бруно, на кострах за их новые идеи .

var
29.11.2013 8:59

> Боюсь, что мой отец и многие ветераны ВОВ очень удивились бы этому...

Налицо тенденция к «исследованиям» описанного толка.
Вы бы ещё постулировали этот тезис применительно к бойцам собранной РПЦ танковой колонны.
Если же не упираться в частности, а оперировать более общим уровнем, то тенденция возврата к традициям русской армии (не только князь Александр, но и графы Александр и Михаил), иерархии (погоны, звания) налицо.
Но настоящие «исследователи» освоили искусство игнорирования тенденций высших порядков.

> Почему вы думаете, что поиск истины это компромат?

Потому что «Всякая сложная проблема имеет простое, очевидное, неправильное решение».
Что получится после включения в модель энергоёмкости мышления?
Фактор привилегированной власти (которую давно пора привести к ногтю по прогрессивно-гуманным методикам Темучина) учесть не забыли

Полина
29.11.2013 1:37

Уважаемая Ева, конечно же, Вы  правы.  Писать Вам длинное послание не считаю нужным. Хочу лишь поделиться интересными ссылками по теме. Вы здравомыслящий человек и все сами поймете без моих разъяснений.
http://ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BC/
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/2/612
А. Берестов  "Число зверя"

А Петр Петрович меня приятно удивил.

Полина
29.11.2013 1:34

WAR, если Вы хотите, чтобы с Вами вели дискуссию – научитесь прежде уважать своих оппонентов. Уважать своих оппонентов, значит:  корректно и ясно  выражать  свои мысли,  аргументировать свою позицию, давать ссылки на материалы,  на основании которых Вы делаете свои логические выводы.  
На данный момент Ваши комментарии больше похожи на  ворчание, недовольного человека.

ВЕРА,  не знаю, зачем я Вам пишу, заранее понимая, что не буду Вами услышана. Но Вы спрашивали – я отвечаю.
1.    Вы не видите взаимосвязи между тем, что люди с извращенных духовным восприятием, лишенные мало-мальского понятия о настоящей духовной жизни и люди, обуянные гордыней, сознательно  отвергающие Истину, не могут воспринять русскую Историю такой, какая она есть? Было бы странно, если бы Вы эту взаимосвязь видели.  В том состоянии, в котором Вы находитесь сейчас – это, увы, невозможно.
2.    Нигилизм - мировоззренческая система и социальнофилософская концепция абсолютного отрицания ценностей культуры, религиозных и нравственных норм, общественных институтов, исторического прошлого.  А теперь вспомните, что Вы писали, отстаивая свое утверждение, что «..Константинополь и есть Иерусалим. А Великие Моголы, которых боялась Европа - это Великая Русь-Орда»: «Стоит вспомнить афоризм: "если убрать всю ложь из истории, не значит, что останется только правда, может ничего не остаться"». Вот вам ответ на Ваш вопрос: «где позвольте,  я выразила свой нигилизм к русской истории?».
3.    Все что Вы пишете дальше о любви к «своей стране», страдании… «расчистке толстых слоёв лжи, налепленных на русскую историю и её созидателей» очень точно укладывается в определение  нигилистического  восприятия  действительности. Вместо того чтобы исправлять себя, Вы пытаетесь исправлять других, вместо того чтобы постигнуть смысл истории, что возможно лишь приняв прошлое, Вы отвергаете это прошлое, пробавляясь понравившимися Вам сказочками.  
4.    Мифотворчество, которое Вы так активно отстаиваете, направлено на дискредитацию христианства, на разрушение Церкви,  что неудивительно, принимая во внимание, кто  является мифотворцами  - оккультист  Н. Левашов, борзописец  А. Бушков, псевдоисторик Фоменко.  Неужели Вы не понимаете, что когда Вы пишете: «Константинополь и есть Иерусалим, - Вы утверждаете, что  иерусалимский патриарх и константинопольский патриарх – одно и то же. По-вашему, получается, что св. Кирилл  Иерусалимский и св. Григорий Богослов это одно и то же лицо.   А значит, церковные историки, утверждающие обратное,  лгут!  Когда Вы пишете, - Великие Моголы, которых боялась Европа - это Великая Русь-Орда», - вы тем самым утверждаете:   монахи-летописцы, лгут! Ведь они писали: «В тот же год пришли народы, о которых никто точно не знает, кто они, и откуда появились, и каков их язык, и какого они племени, и какой веры. И называют их татары, а иные говорят — таурмены, а другие — печенеги. Некоторые говорят, что это те народы, о которых Мефодий, епископ Патарский, сообщает, что они вышли из пустыни Етриевской, находящейся между востоком и севером. Ибо Мефодий говорит так: «К скончанию времен появятся те, которых загнал Гедеон, и пленят всю землю от востока до Евфрата, и от Тигра до Понтийского моря, кроме Эфиопии». Один Бог знает, кто они и откуда пришли, о них хорошо известно премудрым людям, которые разбираются в книгах. Мы же не знаем, кто они такие, а написали здесь о них на память о русских князьях и о бедах, которые были от этих народов» (http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4954).  Таким образом, в лжецы Вы записываете пр. Нестора-летописца, русских и византийских монахов-летописцев, составителей житий святых, которые в большинстве своем  в последствие сами становились святыми.  

Вера
28.11.2013 17:02

\\ЕВА:Народ во времена Великой Отечественной обьединился вокруг имени Святого А. Невского,\\
Боюсь, что мой отец и многие ветераны ВОВ очень удивились бы этому...

\\ЕВА:важно: ГОРДИТЬСЯ своей историей, ЛЮБИТЬ родную землю ...
не понимаю зачем искать компромат на наши святыни.\\

Почему вы думаете, что поиск истины это компромат? Что исследователь любит родину меньше, чем вы?

В слове КОМПРОМЕТАЦИЯ  у вас  опечатка.

var
28.11.2013 10:39

Петр Петрович, ожидаемо, ведь именно за этим (за _достаточностью_ в наиболее вероятном режиме) она и сочинялась.
Также крайне показательно, что Вы на всякий случай даже не ставите вопроса контроля истинности официальных толкований.
Для Вас вероятно окажется сюрпризом, но экономиксизм также претендует на _достаточное_ описание современного бытия.

> Если вам чего-то не хватает, копайте, ищите, доказывайте

Про Теорию Массового Обслуживания Вы, вероятно, не слышали?
Впрочем, Ваша позиция и так ясна: если какой-то фактор не выгодно учитывать и можно пропустить, то финансирование его издержек Вас точно не минует.

> но не выставляйте нелепые домыслы, как с истину в последней инстанции.

Пока Вы вспоминаете об очевидной чуши и грезите о том, что я её кому-то навязываю в качестве истины.

Напоследок хочу подарить Вам цитату:
«Кстати сказать: Зиновьев всегда относился к писаной версии истории как к чему-то крайне подозрительному. Познакомившись — уже в России — с трудами Фоменко, он восторженно их принял и называл их «подлинно научным» подходом к истории. (Кого-то, возможно, это шокирует: Фоменко сейчас изрядно дискредитирован. Некоторые, впрочем, считают Фоменко и собравшуюся вокруг него тусовку проектом по превентивной дискредитации любых копаний в хронологии и истории как таковой. Разумеется, такой ход мысли тоже запрещён, как «конспирологический»).»
Вы конечно сумеете найти повод не-понять об чём тут речь, потому не для Вас:
Тенденция, из которой сделан, объективна и обладает свойством доступной перепроверяемости.
Но лишь немногие имеют мужество говорить о ней вслух, ибо она тянет следствие в виде проблемы достоверности первичной информации, основы научного знания (и как следствие — практически всей науки современного типа).

ЗЫ: И кстати, так что там произошло с русскими летописями, после того как их авторитет был использован Карамзиным?

Ева
28.11.2013 0:48

Вот именно, var, компроментация точек сбора русского народа меня и раздражает во всех этих разговорах. Народ во времена Великой Отечественной обьединился вокруг имени Святого А. Невского, вспомнил героизм своих предков и... победил в жестокой битве! Сталин тому не препятствовал, понимал насколько это важно: ГОРДИТЬСЯ своей историей, ЛЮБИТЬ родную землю (хотя Невский был и князь и глубоко религиозный человек, ничего общего с коммунистами) так что я с Петром Петровичем: не понимаю зачем искать компромат на наши святыни. вам что, 30 серебрянников заплатят?

Петр Петрович - var
28.11.2013 0:16

Лично мне для осмысления всего, что происходит вокруг, достаточно официальной версии истории. Если вам чего-то не хватает, копайте, ищите, доказывайте, но не выставляйте нелепые домыслы, как с истину в последней инстанции.

var
27.11.2013 17:57

Пётр Петрович, не надо приписывать мне ни собственных фантазий, ни результатов слабости (успешного развода на "слабо") товарища Фоменко (который слабоват оказался в практическом применении математики).

Желаете ответить за своих коллег-единомышленников (из утверждений которых следует полное и безусловное торжество _разрядной_ десятичной системы исчисления среди историков за несколько веков до нашей эры?

Или может быть готовы порадовать мой слух аргументированным опровержением демонстрации Львом Гумилёвым несоответствия между данными о численности татаро-монгольских орд сообщаемым тем же источником графиком их перемещений?

Или может быть расскажете куда и почему пропали русские рукописи, упоминаемые Татищевым, после того как побывали в руках светоча исторической науки Карамзина?

Вера
27.11.2013 16:28

\\ВИКТОР СЕМЁНОВ:(1) Во-первых, тут ничего странного нет, кроме недалекости Джозефины. \\ НУ ВЫ, ХОТЯ БЫ ПРОЧИТАЛИ ЕЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ БЫТЬ СТОЛЬ КАТЕГОРИЧНЫ В СВОЕЙ ОЦЕНКЕ.

\\(2) Во-вторых, не следует абсолютизировать собственную значимость (фактически: односторонность), никто на вас не сердится, скорее иронизируют.\\

К СЕБЕ НЕ ОТНОШУ. ЭТО БЫЛА ЦИТАТА. ВЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ СВОЮ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И САМОУВЕРЕННОСТЬ, И ТОЛЬКО.

var
27.11.2013 9:59

Виктор Семенов, аппелируете к мнению большинства в качестве критерия Истины и игнорируя существование систематических погрешностей (сколько ушло на утверждение законов сохранения, а в экономике доныне многие не хотят принимать их во внимание)?
Ну и проблема управляемого дрейфа критериев нормы тоже достаточно хорошо знакома. Достаточно привычки видеть.
Аргумент типа «не верь глазам своим» также относится к списку известных и документированных.

var
27.11.2013 9:55

Ева, позвольте рекомендовать Вашему вниманию сборник публицистики К. Крылова «Нет времени».
В нём проблема превентивной компрометации всех потенциальных точек сбора русского народа раскрыта как минимум на «хорошо».

Петр Петрович - var
27.11.2013 2:43

\\\ Петр Петрович, Вы желаете утверждать общепринятость в качестве неоспоримого критерия истины?\\\

Желаю, ибо ваши бредовые альтернативные истории не то что не доказуемы, они попросту нелепы. Салах Эд-Дин = Александр Невский? Это уже палатой %6 отдает. Вам бы на другом сайте сторонников себе поискать, тут люди все более прагматичные, без "перекосов" и "перегибов".

Виктор Семенов
26.11.2013 13:32

Марфа
15.11.2013 16:48

История России до 17 века - ложна! Смотрите и читайте русские летописи, найдете много интересного, отличного от предлагаемой историографии "великими комбинаторами", как Карамзин, Соловьев, Погодин, Илловайский и прочие.

вера
21.11.2013 21:23

Слишком много теорий, концепций и ученых репутаций придется опровергнуть, если ревизовать их в свете последних открытий этногенетики.


Вспомнился старый анекдот: Смотрит женщина военный парад, в котором участвует ее сын. Не зная, как еще выразить свою гордость сыном, говорит подружке: "Смотри-ка, Петровна, вся рота не в ногу идет, один мой Васятка в ногу!"


Вера ПОЛИНЕ
22.11.2013 22:10

"Странно, стоит сказать правду о какой-нибудь легенде, и люди начинают на тебя сердиться. ... Странно, правда?» -Джозефина Тэй

(1) Во-первых, тут ничего странного нет, кроме недалекости Джозефины. Народ - носитель традиции, а новое всегда приносится отдельными его представителями. Новые идеи не могут приниматься без борьбы. Борьба - это двигатель, помогающий уйти от энтропии.
(2) Во-вторых, не следует абсолютизировать собственную значимость (фактически: односторонность), никто на вас не сердится, скорее иронизируют.

var
26.11.2013 10:29

Петр Петрович, Вы желаете утверждать общепринятость в качестве неоспоримого критерия истины?
Вам надо оказать помощь в ознакомлениями с хотя бы последними примерами поверки солидарного мнения профессиональных экспертов практикой?

Касаемо же «официальной» (т.е. писаной, контроль за преемственностью письменной традиции в стратегической перспективе способен творить чудеса) русской истории, то Ваш тезис вызывает по меньшей мере недоумение. Ибо она (_писаная_ история Руси) писалась западниками для внутреннего употребления (в расчёте на восприятие такими же западниками).
В качестве одного из примеров, иллюстрирующих это утверждение (помимо общей проблемы преодоления инерции мышления), который за невозможностью опровержения пытаются скрыть покрывалом забвения могу рекомендовать обратиться к сочинениям Петра Васильевича.
История с изданием дела его жизни тоже печальна и показательна.

Ева
26.11.2013 7:23

Полина, солидарна с Вами. Всех героев отдали на поругание русофобам, которые и в Святых видят одну продажность и шкурничество. Остается только пожалеть людей, которые находят удовольствие в копании в мусорках. Наверное, это  подростковое (сбросить всех с корабля современности).

Дело не в "неприкасаемости легенды", дорогие исследователи человеческой души! Дело в разложившемся подсознании которое выражается в неутолимом желании найти очередную дешевенькую сенсацию; чем хуже пахнет, тем лучше. И на Невского нашлась! Вот сразу и полегчало... Для тех, у кого нет ничего святого необходимо развенчивание всяких идеалов, иначе их шаткий мирок разваливается как карточный домик, а это низзя.

И стеб этот настолько неуместен, прямо горе ит ума. Чем вы то отличились в 20 лет? А теперь обратите свои взоры на Александра Невского. И почему нельзя верить историкам, а непременно надо верить желтой прессе?

"В 1380 году во Владимире открыты его мощи нетленными", чего и вам всем желаю.

var
25.11.2013 15:49

Вера, то (тенденция к выведению неприкасаемости легенды) ожидаемый результат.
Оперирование в базисе динамического равновесия намного дороже.
Даже в куда более простых и формализуемых предметных областях.

Ну или сходите в область естественных наук.
Тов. Кропоткин доходчиво и весьма интересно показывал пути и эволюции мысли сэра Чарльза, сопоставляя их с воспринятым последователями и использованным при канонизации.
Полагаю достаточным трактат о взаимопомощи + первый том Этики (осторожно, встречающиеся в интернетах распознанные версии текста полнотой/корректностью похвастаться не могут).

Комментарии 1 - 20 из 68
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Символ покаяния

С чего началось возрождение храма Христа Спасителя, разрушенного ровно 85 лет назад.

В Стрелковку, к Жукову

На малой родине маршала Победы, в деревне Стрелковка Калужской области, открыт дом-музей.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Аналитический портал о Балтийском регионе
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта