Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 октября 2019
«Людей нет – вот на чём Россия гибнет!»

«Людей нет – вот на чём Россия гибнет!»

К 160-летию со дня рождения выдающегося русского публициста М.О. Меньшикова
Владимир Малышев
07.10.2019
«Людей нет – вот на чём Россия гибнет!»

Всю жизнь он своими яркими статьями боролся за укрепление русского государства, отважно разоблачая продажных чиновников, либеральных демократов и революционеров, предупреждая о нависшей над страной угрозе. Захватившие в России власть большевики ему этого не простили. Меньшикова расстреляли в 1918 году с крайней жестокостью на глазах у его жены и шестерых детей.Это была первая жертва революции среди литераторов, хотя таковой принято считать поэта Николая Гумилева, казненного в 1921 году по «таганцевскому делу».

Михаил Осипович родился 7 октября 1859 г. в Новоржеве Псковской губернии близ озера Валдай, в семье коллежского регистратора. Окончил уездное училище, после чего поступил в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Потом участвовал в нескольких дальних морских походах, писательским плодом которых явилась вышедшая в 1884 году первая книга очерков – «По портам Европы». Как морской офицер, Меньшиков высказал идею соединения кораблей и аэропланов, предсказав тем самым появление авианосцев.

Чувствуя призвание к литературному труду и публицистике, в 1892 году Меньшиков вышел в отставку в чине штабс-капитана. Устроился корреспондентом в газету «Неделя», где вскоре обратил на себя внимание своими талантливыми статьями. Затем стал ведущим публицистом газеты консервативного толка «Новое время», где проработал вплоть до революции.

В этой газете он вел свою знаменитую рубрику «Письма к ближним», которая привлекала внимание всего образованного общества России. Некоторые называли Меньшикова «реакционером и черносотенцем» (а кто-то называет до сих пор). Однако все это – злостная клевета.

В 1911 году в статье «Коленопреклоненная Россия» Меньшиков, разоблачая происки западной закулисы против России, предупреждал:

«Если в Америке собирается огромный фонд с целью наводнения России душегубами и террористами, то нашему правительству об этом стоит подумать. Неужели и нынче государственная наша стража ничего вовремя не заметит (как в 1905 году) и не предупредит беды?».

Никаких мер в этой связи власти тогда не приняли. А если бы приняли? Вряд ли тогда смог бы приехать в Россию в 1917 году с деньгами американского банкира Джекоба Шифа Троцкий-Бронштейн, главный организатор Октябрьского переворота!


Идеолог национальной России

Меньшиков являлся одним из ведущих публицистов консервативного направления, выступая идеологом русского национализма. Он стал инициатором создания Всероссийского Национального Союза (ВНС), для которого разработал программу и устав. В эту организацию, которая имела свою фракцию в Госдуме, вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, священнослужители, известные учёные. Большинство из них были искренними патриотами, что потом доказали многие из них не только своей борьбой против большевиков, но и мученической смертью...

Сам Меньшиков ясно предвидел национальную катастрофу 1917 года и, как истинный публицист, бил в набат, предупреждал, стремился предотвратить её. «Православие, – писал он, ­– нас освободило от древней дикости, самодержавие – от анархии, но возвращение на наших глазах к дикости и анархии доказывает, что необходим новый принцип, спасающий прежние. Это – народность... Только национализм в состоянии вернуть нам потерянное благочестие и могущество».

В статье «Кончина века», написанной в декабре 1900 года, Меньшиков призывал русских людей к сохранению роли державообразующего народа:

«Мы, русские, долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но вот ударил один гром небесный за другим, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри… Мы не хотим чужого, но наша – Русская – земля должна быть нашей».

Возможность избежать революции Меньшиков видел в усилении государственной власти, в последовательной и твёрдой национальной политике. Михаил Осипович был убеждён в том, что народ в совете с монархом должен управлять чиновниками, а не они им. Со страстью публициста он показывал смертельную опасность бюрократизма для России: «Наша бюрократия... свела историческую силу нации на нет».


Необходимость коренных перемен

Близкие отношения Меньшиков поддерживал с великими русскими писателями того времени. Горький признавался в одном из писем, что любит Меньшикова, потому что он его «враг по сердцу», а враги «лучше говорят правду». Со своей стороны Меньшиков называл «Песнь о соколе» Горького «злой моралью», потому что, по его словам спасает мир не «безумство храбрых», несущих восстание, а «мудрость кротких», вроде чеховской Липы («В овраге»).

Известно 48 писем к нему Чехова, который относился к нему с неизменным уважением. Меньшиков бывал в Ясной у Толстого, но при этом критиковал его в статье «Толстой и власть», где писал, что он опаснее для России, чем все революционеры вместе взятые. Толстой отвечал ему, что во время прочтения этой статьи он испытал «одно из самых желательных и дорогих мне чувств – не просто доброжелательства, а прямо любви к вам...».

Меньшиков был убеждён, что России нужны коренные перемены во всех без исключения областях жизни, только в этом было спасение страны, но иллюзий он не испытывал. «Людей нет – вот на чём Россия гибнет!» – восклицал в отчаянии Михаил Осипович.

До конца своих дней давал беспощадные оценки самодовольному чиновничеству и либеральной интеллигенции: «В сущности, всё красивое своё и великое вы давно пропили (внизу) и прожрали (наверху). Размотали церковь, аристократию, интеллигенцию».

Меньшиков считал, что каждая нация должна настойчиво бороться за свою национальную идентичность. «Когда речь зайдет, – писал он, – о нарушении прав еврея, финна, поляка, армянина, подымается негодующий вопль: все кричат об уважении к такой святыне, как национальность. Но лишь только русские обмолвятся о своей народности, о своих национальных ценностях: подымаются возмущенные крики — человеконенавистничество! Нетерпимость! Черносотенное насилие! Грубый произвол!».

Выдающийся русский философ Игорь Шафаревич писал: «Михаил Осипович Меньшиков – один из небольшого числа проницательных людей, живших в тот период русской истории, который иным казался (и сейчас еще кажется) безоблачным. Но чуткие люди уже тогда, на рубеже XIX и XX веков видели главный корень надвигающихся бед, обрушившихся потом на Россию и переживаемых нами до сих пор (да и не видно, когда еще придет им конец). Этот основной порок общества, несущий в себе опасность будущих глубоких потрясений, Меньшиков усматривал в ослаблении национального сознания русского народа...».


Портрет современного либерала

Еще много лет назад Меньшиков энергично разоблачал тех в России, кто, как и сегодня, поносил ее, уповая на «демократический и цивилизованный» Запад. «Мы, – писал Меньшиков, – глаз не сводим с Запада, мы им заворожены, нам хочется жить именно так и ничуть не хуже, чем живут "порядочные" люди в Европе. Под страхом самого искреннего, острого страдания, под гнетом чувствуемой неотложности нам нужно обставить себя той же роскошью, какая доступна западному обществу. Мы должны носить то же платье, сидеть на той же мебели, есть те же блюда, пить те же вина, видеть те же зрелища, что видят европейцы. Чтобы удовлетворить свои возросшие потребности, образованный слой предъявляет к русскому народу все большие требования. 

Интеллигенция и дворянство не хотят понять, что высокий уровень потребления на Западе связан с эксплуатацией им значительной части остального мира. Как бы русские люди ни работали, они не смогут достичь уровня дохода, который на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплаченных ресурсов и труда других стран…

Образованный слой требует от народа крайнего напряжения, чтобы обеспечить себе европейский уровень потребления, и, когда это не получается, возмущается косностью и отсталостью русского народа».

Не нарисовал ли Меньшиков более ста лет назад со своей невероятной прозорливостью портрет нынешней русофобствующей либеральной «элиты»?


Отвага для честного труда

Ну а разве не к нам сегодня обращены эти слова выдающегося публициста? «Чувство победы и одоления, – писал Меньшиков, – чувство господства на своей земле годилось вовсе не для кровавых только битв. Отвага нужна для всякого честного труда. Все самое дорогое, что есть в борьбе с природой, все блистательное в науке, искусствах, мудрости и вере народной – все движется именно героизмом сердца.

Всякий прогресс, всякое открытие сродни откровению, и всякое совершенство есть победа. Только народ, привыкший к битвам, насыщенный инстинктом торжества над препятствиями, способен на что-нибудь великое. Если нет в народе чувства господства – нет и гения. Падает благородная гордость – и человек становится из повелителя рабом.

Мы в плену у рабских, недостойных, морально ничтожных влияний, и именно отсюда – наша нищета и непостижимая у богатырского народа слабость». 

Разве не из-за этой слабости рухнула Россия в 1917 году? Разве не потому развалился в 1991-м могучий Советский Союз? Не та ли опасность грозит нам и сегодня, если мы уступим глобальному натиску на Россию со стороны Запада?


Месть революционеров

Те, кто подрывал основы Российской империи, а потом в феврале 1917 года захватили в ней власть, не забыли и не простили Меньшикову его позиции стойкого государственника и борца за единение русского народа. Публицист был отстранён от работы в «Новом времени». Лишившись дома и сбережений, конфискованных вскоре уже большевиками, зиму 1917–1918 гг. Меньшиков провел на Валдае, где у него была дача.

В те горькие дни он в своем дневнике писал:«27 февр.12.III.1918. Год русской великой революции. Мы еще живы, благодарение Создателю. Но мы ограблены, разорены, лишены работы, изгнаны из своего города и дома, обречены на голодную смерть. А десятки тысяч людей замучены и убиты. А вся Россия сброшена в пропасть еще небывалого в истории позора и бедствия. Что дальше будет и подумать страшно,— т. е. было бы страшно, если бы мозг не был уже досыта и до бесчувствия забит впечатлениями насилия и ужаса».

В сентябре 1918 года Меньшикова арестовали, и уже через пять дней расстреляли. В заметке опубликованной в «Известиях» говорилось: «Чрезвычайным полевым штабом в Валдае расстрелян известный черносотенный публицист Меньшиков. Раскрыт монархический заговор, во главе которого стоял Меньшиков. Издавалась подпольная черносотенная газета, призывающая к свержению советской власти».

В этом сообщении не было ни слова правды. Не было никакого заговора и никакую газету Меньшиков тогда уже не выпускал.

Ему мстили за его прежнюю позицию стойкого русского патриота. В письме жене из тюрьмы, где он просидел шесть дней, Меньшиков писал, что чекисты не скрывали от него, что этот суд есть «акт мести» за его статьи, печатавшиеся до революции.

Казнь выдающегося сына России произошла 20 сентября1918 года на берегу Валдайского озера напротив Иверского монастыря. Его вдова, Мария Васильевна, ставшая вместе с детьми свидетелем расстрела, написала потом в своих воспоминаниях: «Придя под стражей на место казни, муж стал лицом к Иверскому монастырю, ясно видимому с этого места, опустился на колени и стал молиться. Первый залп был дан для устрашения, однако этим выстрелом ранили левую руку мужа около кисти. Пуля вырвала кусок мяса. После этого выстрела муж оглянулся. Последовал новый залп. Стреляли в спину. Муж упал на землю. Сейчас же к нему подскочил Давидсон с револьвером и выстрелил в упор два раза в левый висок. <…> Дети расстрел своего папы видели и в ужасе плакали. <…> Чекист Давидсон, выстрелив в висок, сказал, что делает это с великим удовольствием».

Сегодня могила Меньшикова, чудом сохранившаяся, находится на старом городском кладбище города Валдай (Новгородская область), рядом с церковью Петра и Павла. Только много лет спустя родные добились реабилитации знаменитого писателя. В 1995 году новгородские писатели при поддержке администрации общественности Валдая открыли на усадьбе Меньшикова мраморную мемориальную доску со словами: «Расстрелян за убеждения».

В связи с юбилеем публициста в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете прошли всероссийские Меньшиковские чтения. «В России не было и нет равного Меньшикову публициста», – подчеркнул в своем выступлении председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 60 найденных.
Е. Д.
18.10.2019 13:30
И.А. Бунин. "Окаянные дни":

"Кадили молодежи, благо она горяча, кадили мужику, благо он темен и "шаток". Разве многие не знали, что революция есть только кровавая игра в перемену местами, всегда кончающаяся только тем, что народ, даже если ему и удавалось некоторое время посидеть, попировать и побушевать на господском месте, всегда в конце концов попадает из огня да в полымя? Главарями наиболее умными и хитрыми вполне сознательно приготовлена была издевательская вывеска: "Свобода, братство, равенство, социализм, коммунизм!" И вывеска эта еще долго будет висеть - пока совсем крепко не усядутся они на шею народа...
"Ведь что же было? - говорит Достоевский. - Была самая невинная, милая либеральная болтовня... Нас пленял не социализм, а чувствительная сторона социализма..." Но ведь было и подполье, а в этом подполье кое-кто отлично знал, к чему именно он направляет свои стопы, и некоторые, весьма для него удобные свойства русского народа. И Степану [Разину] цену знал...
"Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял гибелью на Русь... У добрых отнялись руки, у злых развязались на всякое зло... Толпы... подонков общества потянулись на опустошение своего же дома под знаменами разноплеменных вожаков, самозванцев... атаманов из вырожденцев, преступников, честолюбцев..." Это - из Соловьева, о Смутном времени. А вот из Костомарова, о Стеньке Разине: "Народ пошел за Стенькой обманываемый, разжигаемый... Поднялись все азиатцы, все язычество, зыряне, мордва, чуваши, черемисы, башкиры, которые бунтовались и резались, сами не зная за что... Стенька, его присные, его воинство были пьяны от вина и крови... возненавидели законы, общество, религию... составились из беглых воров, лентяев... Всей этой сволочи Стенька обещал во всем полную волю, а на деле забрал... в полное рабство, малейшее ослушание наказывал смертью истязательной, всех величал братьями, а все падали ниц перед ним..."
Не верится, чтобы Ленины не знали и не учитывали всего этого!"

м
Марина_Тузику
18.10.2019 10:05
2) «Ведь нельзя сказать, что после крещения Руси ВСЕ и СРАЗУ…»
Все и сразу не бывает НИКОГДА. Русский человек всегда жаждал правды. От самих людей её не дождешься –слабы они – чуть нажал и он сдулся – «всяк человек ложь, и я тож». А Господь дает силу устоять и при внешних, и при собственных противоречиях. Тело лечится лекарством, а душа – благодатью Божией. Чтобы перестроить жизнь на Евангельский строй, надо потратить ВСЮ жизнь. Этим надо жить, а не рассуждать. Слепому же не объяснишь досконально, что такое цвет. Во время этой жизни будут обстоятельства и не один раз, когда нужно делать выбор, в том числе внутри себя – между ЖЕРТВОЙ и ПАЛАЧОМ. Многие поэтому отходят от веры делами, но остаются верующими словами, как бы номинально – знают что делать и как, но при трудностях отпрыгивают в сторону, оправдывая себя разными предлогами. Нападки на верующих были и будут всегда – это априори. Какая бы заваруха не начиналась, в первую очередь кидаются на них – где же ещё искать виноватых. Но Иисус Христос об этом предупреждал, и сам всегда был гоним. Хотя и исцелял, и кормил, и от бед освобождал. Русские люди были всегда очень добры, простосердечны, гостеприимны и вера Христова была им близка и понятна, поэтому многие, особенно простые сердцем с радостью приняли её, жили ею, передавая из поколения в поколение, и хранили, как могли, не жалея собственной жизни. Это мы и видим на протяжении всей нашей истории. Всё для них было просто и ясно - живи и трудись на благо Родины и людей с Богом в душе. Все поступки сверяй по Евангелию, особенно в трудных случаях. Признак истины - простота. (На этом и академик Иван Павлов всегда акцентировал внимание).
Марина_Тузику
18.10.2019 9:52
1) Тузик 16.10.2019 21:37 " Есть кое-что еще, помимо веры. "

В пользу ВЕРЫ говорит архитектура городов и деревень. К счастью, хоть и крохи, но дошли до нас разрушенные храмы, построенные нашими предками. Для чего же они строили? Для того, чтобы в них возносить молитвы Богу. И селах, и в городах – везде были храмы. Возводили их и тогда, когда избавлялись от больших и малых напастей, в благодарность. И при хорошей жизни и при плохой. От себя отрывали, а на храмы-жертвовали. Я не знаю, где Вы живете, но Москву называли «сорок сороков», т.к. было около огромное кол-во церквей, хотя на тот момент она была маленькой по размеру. Огромнейший Храм Христа Спасителя был возведен на народные средства за победу в 1812 году, на колоннах выбиты имена погибших. Строили храмы - что потомки во все века поминали воинов-предков. А если Вы поедете в Суздаль, то удивитесь – сколько храмов было и есть на её крошечной территории. Да и что, в основном, приезжают смотреть туристы в Россию? Троице-Сергиеву Лавру поэтому и не разрушили до конца, а только закрыли в 1920 году, но во время войны – пришлось открыть. Как беда – так сразу туда. И говорили раньше при беде: «Человек скорежит – Бог поможет, а если Бог скорежит – никто не поможет»
Марина_
18.10.2019 9:07
"Автору спасибо. Взявший на себя открыть страницы трагедии - тяжелейший труд,.."

Присоединяюсь к этой благодарности.
ort- суржик
17.10.2019 14:26
суржик 16.10.2019 12:58 Так вы опять о прошлом ....Взять изобретателя Попова. Изобрёл телеграф.Хотя Попов своё открытие сделал раньше ...... Власть в России всегда против народа и по сию пору остаётся тоже самое. Уже при советской власти у нас были спецы в области электроники. Они пошли дальше...////
-----------------------------------------------------------------------------------------
1. Но и Вы- про 19 век и монархию.... Это ведь тоже о прошлом.
2. Какой мотив у власти именно в России - быть против народа ? Почему в Америке или в Германии власть не против народа ? ЕСЛИ ВЫ МОТИВ НЕ ЗНАЕТЕ - КАК ВЫ МОЖЕТЕ УТВЕРЖДАТЬ ?
3. "Спецы в области электроники" ведь не сами же в чистом поле вылупились ! Так же и Попов- был профессором университета в Питере. Кто построил Университет ? Власть, государство. Но если в РИ в начале 20-го века было приблизительно 11 тыс научных сотрудников, то в СССР к началу 60-х годов- более 500 тыс ! КТО ФИНАНСИРУЕТ НАУКУ ? ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЛАСТЬ. Поскольку бизнес требует максимально быстрой отдачи, а открытия вызревают десятилетиями.
4. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году. Попов провёл первую в мире радиопередачу в 1895 кодом азбуки Морзе.
5. Насчёт отношения народа и власти- прочитайте в Сети записку политолога 19- века К. Аксакова Императору Александру 2-му ;"О внутреннем состоянии России". Вот выдержка:"Русский народ есть народ не государственный, т.е. не стремящийся к государственной власти, не желающий для себя политических прав....". ВОТ ГДЕ ОБЪЯСНЕНИЕ И ПРОШЛОГО И НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ РОССИИ. Прочтите "Государство и революция"- Ленина. Прочтите М. Горького " О русском крестьянстве" (1922).

Читайте Энгельса, Ленина, Академика Павлова ( на него я раньше уже ссылался) Читайте авторов всемирно известных, а не упорно продвигаемых в СМИ "отдельно взятой страны" после 1991.
Сергей1
17.10.2019 12:52
"Активисты" озадачены русофобией, тыча жупелом националист несогласных с ними. На всех форумах русофобы ведут зловонную полемику против любого национального самосознания. Подзабыли про красный террор на просторах России с диктатурой комиссаров, где отбирались свобода и жизнь, партноменклатурой. Биолог Н. Вавилов погиб в лагере, А. Чижевский, М. Меньшиков, который был расстрелян на глазах семьи. Садизм. Запугать семью, чтобы даже мысли о протесте не возникало. ... Извращенцы, дегенераты, маньяки. Им несть числа.
У одних размышления о своем Отечестве, поиск причин развала - этого тяжкого нашего. Как захватили власть импортные революционеры и вопиющие последствия, в которых марксистско-ленинская идеология поделила народы на красных и белых.
У других же, считающих себя интеллигенцией, мысли с марксистской теорией ко всему происходящему, с язвительными ком-ми. Этакий амбициозный, на клаве отстукивающий, шквал непонятной ярости. Пытающийся переключить внимание с темы, следствие проблемы, на свою проблему.
Ненормальность, когда причина отодвигается и не наводит на размышление, где возбудитель, позволивший в начале 20 века поставить страну с ног на голову, проанализировать ход исторических событий.
Человеки мира, у которых "мысля" чем хуже в стране проживания, которую доят, тем лучше, чем чуждее идеология, тем слаще им на душе. Даже расстрел
они считают правильным направлением. Злорадство, открыто выражающие свою ненависть.

Автору спасибо. Взявший на себя открыть страницы трагедии - тяжелейший труд, рвущий сознание.
Тузик
16.10.2019 21:37
Уважая Ваше мнение, Марина, не могу все же согласиться с ним на сто процентов. Есть кое-что еще, помимо веры. Ведь нельзя сказать, что после крещения Руси ВСЕ и СРАЗУ начали жить именно и только по заповедям. Но оставались при этом русскими со своеобразным русским характером. И репресировали в 30-е годы отнюдь не только за "русскость", но проехали катком по многим деятелям, чересчур близко к сердцу принявшим идеи национального возрождения - насколько оправдано это было в условиях приближающейся войны и необходимости любой сценой крепить единство страны, сказать сложно, но ведь делали наши враги ставку и на это, на развал национальный...
Вообще не оставляет мысль, что несколько столетий нас искусственно волокли в чуждую нам сторону, все время пытаясь переделать на " правильный манер". И если в условиях огромной массы народа, живущего традицией, это было не столь критично, то теперь, когда рухнули всякие смыслы и сдерживающие рамки, когда история из основной науки превращается в набор плохо сляпанных анекдотов, когда родной язык подменяется смесью блатной фени с субкультурными жаргонизмами, когда весь строй жизни начинает определяться некоей глобальной "общечеловеческой" матрицей... И на этом фоне нам ещё предлагают некое вычленение "русской составляющей" в плане территориального, административного или какого ещё образования? Совсем добить страну хотят. Получим в самом лучшем случае Украину, в худшем - даже думать не хочется...
суржик
16.10.2019 12:58
ort: Так вы опять о прошлом пишите. В России в 19 веке был подъём всего и духа и мысли. Только начала рождаться мысль ,но монархия не разобравшись в историческом процессе начала махать топором и разогнала всех по углам. Мысль всё таки была у России. Взять изобретателя Попова. Изобрёл телеграф. А заказ на радиофикацию флота отдали не своим а англичанам. И первенство в этом изобретении отдали итальянцу Маркони. Хотя Попов своё открытие сделал раньше этого Маркони на несколько лет. Власть в России всегда против народа и по сию пору остаётся тоже самое. Уже при советской власти у нас были спецы в области электроники. Они пошли дальше и начали разрабатывать кибернетику. Хохол Хрущёв сказал что кибернетика продажная девка империализма и мы до сих пор толком ни процессоры ни чипы делать не можем. И так во всём, невежество, не компетентность. А виной всему власть. Не смотря даже на то какой политический строй она олицетворяет.
суржик
16.10.2019 12:32
Тузик: Тебя видимо как и меня достаёт качество нашего народа? Это всё результат предшествующих эпох. Я как то раньше не задумывался, а тут одна статья надоумила. Ведь в России было крепостное право. А кто были эти крепостные? А крепостными в России были только русские. Ни один другой народ в России крепостными не был. Вот и крутится машинка с тех пор и остановиться никак не может. И сколько бы мы не стенали пока не пройдёт определённый срок машинка рабства будет крутиться. На западе крепостного права нет в разных странах от 500 до 700 лет. В России ещё и двести лет не прошло.
?
16.10.2019 11:20
ort
15.10.2019 16:28
...националистического слюнотечения и плевков в оппонентов

Мощнейшие компьютеры давно отфильтровали и собрали, проанализировали и систематизировал информацию, как и выяснили электронную почту тех, о чем вы тут строчите. Вычислить IP адрес несложно. Особенно тех, кто пишет несуразное. В инете все запоминается. Ругательское ваше оставьте при себе.

Упустили добавочную песню с ехидными словочетаниями про "царя-батюшку, соборность, исконно-русское православие и бедный русский народ".
Политика не терпит фантазии. Прагматизм и реалии. Реалии - смену власти сделало меньшинство. Прагматизм меньшинства - конец XIX века вплоть до революции неприкрытый террор. Убивали твердых и непреклонных. Великие князья, губернаторы, градоначальники, офицеры. Столыпин, Плеве. Ни в октябре 1917 года, ни в январе 1918 (разгон учред. соб-я) в Петербурге не оказалось ни одного волевого, который бы смог уничтожить малосильный рассадник, унесший не одну жизнь на протяжении всего диктата.
Есть повод голосить и размышлять предолгое время.
В Холяндии (как вы выражаетесь) похожее на 1917 год. Путь к власти открыт похожими социалистами-революционерами, первопроходцами стали "народовольцы". Этакое боевое крыло, стоящее в тени.
Почему в США нет коммунистической диктатуры?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 60 найденных.

Эксклюзив
15.10.2019
Матвей Славко
На кончину легендарного космонавта Алексея Леонова.
Фоторепортаж
16.10.2019
Подготовила Мария Максимова
По всей стране проходит фестиваль «Наука 0 +».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».