Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
11 апреля 2021
Когда оппоненты нервничают

Когда оппоненты нервничают

Новые издания РИСИ привлекли к себе особое внимание
Светлана Корнева
23.10.2012
Когда оппоненты нервничают

Одним из важнейших государственных ресурсов, оказывающим все большее влияние на национальную безопасность, становится информация. Во всем мире создаются «мозговые тресты» (по-английски Think – tank) - мощные экспертные аналитические институты, негосударственные научно-исследовательские организации, которые, с одной стороны, обеспечивают центры принятия политических решений информацией и аналитикой, а с другой, активно работают с общественным мнением, оказывая существенное влияние на его позицию.

С недавних пор появились подобные организации и в России. Одной из наиболее заметных из них является Российский институт стратегических исследований (РИСИ). Одним из приоритетных направлений своей деятельности РИСИ сделал популяризацию аналитических, исторических, социологических исследований и очерков. В рамках совместного проекта института и издательства «ФИВ» в нынешнем году была подготовлена новая книжная серия. Лучшие работы по истории, философии, политологии как современных авторов-ученых РИСИ, так и издания, «прошедшие испытанием времени», были впервые представлены для самой широкой читательской аудитории на XXV Московской международной книжной выставке-ярмарке.

Особенного внимания заслуживает вошедшая в серию книга известного современного историка, доктора исторических наук А.Н. Боханова «Российская Империя. Образ и смысл», в которой предлагается новый взгляд на Христианскую Империю. Автор исследует феномен Российской империи «с точки зрения православного универсализма». А.Н. Боханов убежден, что столь нетрадиционный в историографии подход поможет «с одной стороны, яснее представить духовное содержание, суть многовековой русской национально-государственной консолидации, а с другой – оценить подлинную глубину и истинный масштаб факторов, приведших к крушению Самодержавной Монархии в 1917 году».

«Русская национально-государственная проблематика никогда не оказывалась в фокусе исследовательского интереса ни для либеральной, ни для марксистско-большевистской историографических школ. Здесь всегда доминировали только идеологические ярлыки и уничижительные клише», - считает А.Н. Боханов.

Замалчивание духовной составляющей, ее роли в истории приводит исследователя в тупик. «Давайте попробуем ответить на вопрос, как стало возможным появление такого исторического феномена, как «Россия» и его существование на протяжении многих веков наперекор извечным «форс-мажорным» обстоятельствам, – предложил на презентации своей книги А.Н. Боханов. – Наш экстремальный климат, необозримость пространства, бесконечные нашествия соседей, архаичность бытовых укладов и структур, - все это не находит какого-то внятного объяснения. Обычно все сводится к разговорам и констатациям о «жестокости власти», об исторической «отсталости» и о «стечении обстоятельств». Хотя, казалось бы, должно быть ясно как день, что никакие «случайные обстоятельства» не в силах объяснить, как «дикое» и «примитивное» русское племя могло создать мировую державу, существовавшую века». Грандиозные исторические феномены, а Россия как раз из разряда таковых, по убеждению автора, «питаются и взращиваются великими идеями, а совсем не соотношением «производительных сил» и «производственных отношений» или формально-правовым сочетанием «прав» и «обязанностей» различных социальных групп. Русская история давно нуждается в новом онтологическом постижении, и данное исследование и есть опыт подобного рода.

Представленная в серии книга Л.П. Решетникова «Русский Лемнос» выдержала уже третье издание. Исторический очерк-исследование посвящен трагическому эпизоду русского исхода 1920-1921 гг., - следствия катастрофы 1917 года. Третье издание книги значительно дополнено, в том числе и большим количеством уникальных архивных документов и фотографий.

Книга повествует о силе духа наших соотечественников-изгнанников, оказавшихся в тяжелейших условиях на греческом острове Лемнос и показавших необыкновенную стойкость, величайшее терпение и смирение. «Мы не идеализируем этих людей, - подчеркивает Л.П. Решетников. –Но в них всегда побеждала сила духа, был дух правды». На презентации книги автор рассказал о возвращении исторической памяти – с 2004 года на Лемносе ведутся работы по благоустроению русских кладбищ, в 2006 году был создан молодежный отряд «Лемнос». В 2009 году на большом русском кладбище, где покоится более 380 человек, был возведен мемориал с указанием имен похороненных.

«Наша история – самая оболганная в мире. Посмотрите, что внедрялось в сознание людей в 20-е, 30-е, 50-е годы. Сегодня своей работой мы пытаемся вернуть имена людей, жизнь положивших за Россию», - отметил Л.П. Решетников.

С 2011 года на Лемносе ежегодно проходит детский православный лагерь культурно-исторической направленности. В этом году на остров традиционно отправилась Ростовская группа - 5 кадетов из Новочеркасского им. Александра III и Шахтинского им. Я.П. Бакланова казачьих кадетских корпусов, а также впервые Костромская группа – 5 детей из Организации Российских Юных Разведчиков (Костромского отдела).

Участникам презентации был показан сюжет о работе молодежного отряда «Лемнос» в прошлом году, подготовленный по заказу телеканала «Московия», А. Егорцевым.

Прошла презентация и новой книги старшего научного сотрудника РИСИ, кандидата исторических наук Никиты Бондарева «Загадка Тито. Московские годы Иосипа Броза (1935 -1937 гг.)». В монографии освещен так называемый московский период жизни Иосипа Броза Тито – политической фигуры, заметно повлиявшей на ход истории в ХХ веке. И поныне наследие Тито актуально. В книге рассматривается деятельность будущего лидера Югославии в Коминтерне, его взаимоотношения с советской разведкой и личная жизнь. Автору удалось привлечь целый комплекс интересных российских и сербских архивных документов, многие из которых впервые введены в научный оборот.

Н. Бондарев считает, и это подтверждает фактами, что именно в советском периоде биографии Тито кроется некое ключевое событие или ряд событий, обусловивших его карьерный скачок. Примечательно, что об этих двух годах, проведенных в СССР, достоверно известно крайне мало, что стало почвой для ничем не сдерживаемого полета фантазии всевозможных шарлатанов от истории. Тито называют то офицером советской разведки, то наоборот – засланным в Советский Союз агентом абвера.

Автор видит своей задачей восполнить пробелы в биографии югославского лидера Югославии, ведь искажающие ее публикации бросают тень и на историю нашей страны.

Одним из событий книжной ярмарки стал круглый стол «Книга как инструмент фальсификации истории», проведенный РИСИ. Доктор исторических наук А.Н. Боханов рассказал о наиболее принципиальных идеологических противоречиях между Россией и Западом, которые начались как религиозное противостояние, а закончились геополитическим. Боханов предложил реагировать на факты искажения истории в первую очередь путём создания литературы, беспристрастно и честно освещающей конкретные вопросы. Как образец литературы подобного рода, была представлена новая работа кандидата исторических наук П.В. Мультатули «Ледокол» для Наполеона. Лживый миф о превентивной войне 1812 года». В этом очерке, написанном в популярной форме для самого широкого круга читателей, автор аргументированно показывает научную несостоятельность исторических мифов об Отечественной войне 1812 года и ее героях. Книга построена на анализе публикаций О. Соколова, одного из популярных историков нашего времени, наиболее известного из «адвокатов Наполеона», удостоенного высокой французской награды – Ордена Почетного легиона.

Исследование проблем формирования исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах – еще одно актуальное направление для экспертов РИСИ.

Одним из последних изданий на данную тему стала недавно представленная РИСИ коллективная монография «Расскажу вам о войне».

Эта книга содержит аналитический обзор современных учебников истории, а также социологическое исследование, проведенное среди молодежи славянских стран Восточной Европы.

Презентуя новую монографию Института, заместитель директора РИСИ, доктор исторических наук Т.С. Гузенкова, рассказала, что цель исследования заключалась «в понимании того, хорошо ли помнят Великую Отечественную войну школьники в России и странах-соседях и как предпочитают говорить о событиях того времени».

«Мы разделили подходы к преподаванию истории Великой Отечественной войны на три основные концепции: традиционную (советскую), трансформированную и радикально пересмотренную, - отметила Т.С. Гузенкова. - При этом традиционной концепции придерживаются, по нашим наблюдениям, только Белоруссия и Приднестровье, которое уже более 20 лет противостоит румынскому влиянию. Россия занимает «переходную» позицию между «традиционной» и «трансформированной» концепциями, а радикально пересмотреть историю решили Украина, Молдова, Грузия и страны Балтии».

Анализируя школьные сочинения, авторы монографии попытались выявить реальную эффективность усвоения материала учебника и результат воздействия различных других факторов (в том числе, влияние медиа) на историческое сознание подрастающего поколения.

Т.С. Гузенкова отметила общую тенденцию «демилитаризации» истории. «Война постепенно уходит из учебников, ей посвящается всё меньше материала, - сообщила она, - при этом всё меньше повествуется о собственно боевых действиях, военных операциях. История подаётся через призму рассказа о жизни гражданского населения: женщин, детей или жертв войны, например, узников концлагерей. Интересно, что чешские школьники в своих сочинениях рассказывают не о героическом сопротивлении оккупантам, а о тяготах жизни в концлагере».

Выступление руководителя Приволжского центра РИСИ Р.Р. Сулейманова, затронувшего тему формирования этноконфликтной памяти в исторической науке постсоветского Татарстана, хочется отметить особо.

В своем докладе он подчеркнул, что национальную рознь между русскими и татарами целенаправленно сеют при помощи самой различной литературы, действуя по всем направлениям.

Это и детские книжки, в которых рассказывается о «зверствах, чинимых русской властью», и научно-популярная литература, которая продаётся по цене в 10 раз ниже себестоимости и рассказывает о «православной инквизиции», и учебники, повествующие о «колониальном гнёте», где современным языком описываются события XVI века (сказано, например, что войска Ивана Грозного перешли «татарстанско-российскую границу», хотя сам термин «Татарстан» появился лишь в начале XX века), и антинаучная литература (указывающая на прямую связь татар с цивилизацией Древнего Египта, индейцами Америки и т.д.), и сборники лекций профессора Казанского университета (sic!), в которых, в частности, утверждается, что «ядро будущего татарского этноса сформировалось в Месопотамии и представляло господствующее в шумерском обществе сословие воинов».

«Основная суть подобных псевдонаучных трудов, издаваемых в Татарстане, - обосновать историческую легитимность и преемственность правящей в регионе этнократической элиты от древних цивилизаций, - заметил Сулейманов. - Известно, что Шаймиеву написали родословную вплоть до Чингисхана».

Эксперт уверен, что такая деятельность разрушает республику. На улицы выходят татарские сепаратисты-ваххабиты с лозунгами типа «Татарстан - не Россия», а коренное русское население региона, в свою очередь, выходит на улицы, протестуя против такой политики.

Это не способствует гармоничному развитию одного из лучших регионов нашей Родины.

Внимание к проблемам Татарстана и угрозе распространения в этом регионе радикальных исламских течений далеко не всем пришлось по вкусу. Не успела закончиться ярмарка, а в интернете уже появился видеоролик, в котором известный радикальный исламский деятель Гейдар Джемаль обрушился на РИСИ и его сотрудников с оскорблениями и угрозами. Поразительна беспомощность его аргументов, а вернее – почти полное их отсутствие.

Что ж, новые книги РИСИ явно заставляют нервничать оппонентов…

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.
Микола Питерский
19.02.2013 0:42
В общем и целом поддерживаю деятельность РИСИ. Страницы Лемноса дествительно трагичны, однако причины этой трагедии в том, что лемносские изгнанники не проявили своего духа в феврале 17-го, не защитили Царя. Именно многие из последующих руководителей Белого движения, ходили с красными бантами и ратовали за республику по западному образцу! Свободы им захотелось, вот и получили свободу от родины, от своей земли!
Вера
31.10.2012 23:51
"«Впереди самый страшный этап антирусского проекта: он касается присутствия русских в истории человечества. Сущность этой части проекта – постепенно искажая и занижая вклад русских в историю, в конце концов исключить из памяти человечества все следы их пребывания в истории вообще… Это «вычёркивание» русских из истории уже практически происходит. Причём делается это педантично, планомерно. Такая фальсификация истории не раз делалась в прошлом. А с современными средствами это – заурядная проблема» - А.Зиновьев

Вычеркивание русских из истории началось ещё с 17-го века, м.б. сегодня его заключительный этап.
Эду
30.10.2012 16:24
Большое спасибо вам за актуальный и очень интересный комментарий. Его и комментарием назвать сложно-полноценная статья у вас получилась. Мне хотелось бы пригласить вас в сообщество Русского гражданского движения на facebook, там подобные вопросы широко обсуждаются.Ссылка на страницу есть на Столетии.
Вера
30.10.2012 16:16
Обрушились потому что ПРАВДА неудобна, её не хотят знать поскольку так привыкли ко лжи вылитой на прошлое нашей страны.
Максим
30.10.2012 2:33
Хороший материал. Наконец, Столетие стало писать о том, что творится в т.н. нац. республиках.
Эд
29.10.2012 23:07
Уважаемое Правительство Российской Федерации!
Уважаемые депутаты Государственной Думы  Российской Федерации!
Межнациональное согласие - одно из главных условий жизни  нашей многонациональной страны. Межнациональное согласие в наше непростое время надо укреплять всеми доступными способами, не допуская развития проблем до критической точки. На чем основывается дружба и  согласие между людьми? - На доверии и любви. Независимо от национальностей, все люди любят, когда к ним относятся по-доброму и не любят, когда их к чему-то принуждают против своей воли.
Обращаются к вам родители школьников Татарии  (республики Татарстан) с просьбой решить давно назревшую проблему с принудительным обучением наших детей татарскому языку, потому что сейчас ситуация близка к критической.
Небольшое пояснение: несмотря на то, что наша республика считается национальной, на самом деле  в Татарии живет многонациональный народ,  татар и русских примерно одинаковое количество, а на татарском языке общаются между собой только люди татарской национальности. Кроме того, в крупных городах, а также в русских и других нетатарских  селах и деревнях  совершенно отсутствует  татарская языковая среда, компактно татары проживают далеко не по всей территории РТ.
20 лет назад, когда  провозгласили Татарию суверенной страной,  приняли  Конституции РТ и Закон о языках, на основании которых наши русские и русскоязычные дети стали обязаны изучать татарский язык все 11 школьных лет и каждый учебный день.
Результат:
1.       1.Усилилась нагрузка на наших детей, для которых  татарский язык является, по сути, вторым иностранным языком (ведь дети изучают еще и английский язык, а лингвистическими способностями обладают далеко не все), а дети башкир, чувашей и других национальностей, обучающиеся в национальных школах,  изучают еще и свой родной язык, общаться же на татарском им не с кем.
2.     2.  Свой родной русский язык теперь наши дети изучают как неродной, по программе для школ с русским неродным языком обучения, наравне с детьми из национальных школ и самое минимальное количество часов,
3.      3. Учебный  план с достаточным количеством русского языка, по которому учатся такие же русские и русскоязычные дети, как наши, проживающие не в РТ,  школы  республики принимать теперь не имеют права!
4.      4. Участники образовательного процесса – дети и их родители, проживающие в русских селах и деревнях, в крупных русскоязычных городах РТ  не понимают, для чего им в обязательном порядке изучать татарский язык, когда они живут в русскоязычной языковой среде и никаких неудобств от незнания татарского языка не испытывают?
Мы считаем, что татарский язык  нужно изучать исключительно на добровольной основе, мы считаем, что принудительное обучение наносит вред и образованию, и межнациональному согласию,  но, к сожалению,  нашего мнения по этому поводу  никто не спрашивал, принимая Закон о языках, вследствие чего все дети стали обязаны изучать татарский язык. Почему "забыли" спросить мнение половины населения республики  и  тем поставили  нас и наших детей  в  трудное положение? Почему половина жителей республики стала заложниками суверенитета и  местных региональных  законов? Почему президент национальной республики является  гарантом удовлетворения запросов  на изучение родных языков  лишь  граждан  титульной национальности, игнорируя запросы и желания другой, не титульной половины населения данной республики?т Почему нас никто не слышит и не хочет решать наши вопросы и удовлетворять наши запросы?  А если и слышит, то  в ответ мы только слышим обвинения в неблагодарности и неуважении к титульному народу в свой адрес?
Где мы все-таки живем: в России или отдельном от России суверенном государстве? Если мы живем в России, то почему не имеем права обучать наших русских и русскоязычных детей по той же программе, по которой их обучают в России? Если мы уже живем не в России, то почему не существует государственной программы по переселению тех, кто хочет жить в России и обучать своих детей в российских школах с нормальным для наших детей количеством уроков русского языка? - вот главные вопросы, на которые нам  никто не может ответить.
Обязательного изучения татарского языка  не было ни в царской России, ни при  советской власти, и мы прекрасно жили вместе и понимали друг друга, общаясь на языке межнационального общения - на русском языке. В местах компактного проживания, конечно же, любой человек изучал язык местных жителей, а в местах проживания  смешанного населения, все общались на русском.  В царской России и при советской власти в местах компактного проживания татар  всегда были национальные татарские школы, в которых все желающие обучали своих детей родному языку.
В эпоху суверенитета количество  татарских национальных школ стало достаточным, чтобы удовлетворить запросы всех желающих изучать татарский язык,  появилось много  прекрасных татарских гимназий, где  специалисты обучают детей татарскому языку.  Татарские школы в местах компактного проживания татар   функционировали раньше  и функционируют сейчас.
Для чего  понадобилось насильственно обучать всех детей татарскому языку? Ведь  Татария - край многонациональный, компактно татары проживают далеко не везде, -  в   городах республики  проживает преимущественно русское и 100% русскоязычное население, в нетатарских селениях люди общаются между собой не на татарском языке, обучение в высших учебных заведениях ведется на русском языке, делопроизводство - на русском языке.  То есть существуют области, где татарский язык  по объективным причинам не востребован и смысла его изучать в таких объемах, в каких его преподают в школах, просто нет.
Мы были бы не против изучать татарский язык на разговорном уровне, на добровольной основе, не за счет нашего родного русского языка, но наши региональные  законы и  школьная программа, утверждаемая местным министерством образования,  не позволяет нам это делать.
Дети начальной школы  в РТ  изучают  3 раза в неделю русский язык и 2 раза в неделю - литературное чтение, в то время как дети Москвы и Самары изучают русский язык 5 часов в неделю, а литературное чтение - 4 часа в неделю. Татарский язык наши дети изучают 5 часов в неделю в течение 11 лет!
Уважаемые члены Правительства и Государственной Думы! Вы бы отдали своих  детей в такую школу, где в начальной школе обучаются письму всего три раза в неделю? Вы бы были рады обучать своих детей в школе, где в старших классах  русский язык изучается один-два раза в неделю, а татарский - ежедневно?
  Для чего нашим детям  изучать татарскую грамматику, когда не то, что  писать, но и говорить на татарском  там,  где мы живем,  не приходится, т.к. население в городах РТ, повторяем снова и снова, - русскоязычное,  русские  в городах  составляют большинство, а переезжать на постоянное место жительства в татароязычные области мы не планируем?
Уважаемое Правительство!
В этом году детей-школьников Виктории Можаровой из Нижнекамска оставили на второй год из-за того, что они не изучали татарский язык. Виктория Можарова  уже несколько лет писала письменный отказ от изучения татарского языка, и до сих пор  мальчиков переводили  в следующий класс без проблем.  В этом же году сыновей русской женщины оставили на второй год, а исполнительный комитет города Нижнекамска  подал иск в суд на  Викторию Можарову по поводу необеспечения «родителем получения его несовершеннолетними детьми основного общего образования».
Почему   "Основное общее образование" детей Москвы и Казани так сильно отличается друг от друга, что за это различие можно и на второй год оставить, и в суд подать? Почему за успешно пройденную учебную  программу в Москве детей в следующий класс переводят, а детей в РТ, которые  изучали  абсолютно те же предметы, не переводят? Почему в нашей стране допускается такое различие?
Мы знаем, что  наше право на  добровольное изучение татарского языка  выше права наших региональных законодателей навязывать нам свою волю и свои представления о дружбе между народами. Да, мы считаем, что принуждение к изучению  национального языка нарушает наши человеческие права. Мы считаем, что изучение русского языка русскими и русскоязычными детьми по программе для национальных школ, с минимальным количеством русского языка,  нарушает наше право на образование, гарантированное Конституцией РФ. Мы считаем, что любой  юный гражданин России, живущий в любой национальной республике, в местах компактного  проживания русского и русскоязычного населения, в русском селе или русскоязычном городе,  имеет право изучать русский язык столько же часов, сколько его изучают дети Москвы. Мы  считаем, что наши дети должны иметь ровно столько прав, сколько их имеют дети Москвы, потому что наши дети такие же русские и такие же граждане своей страны. Мы не покушаемся на право детей татар изучать свой родной язык, мы лишь просим, чтобы право татарских детей на изучение своего родного языка не превращалось в обязанность для наших детей изучать язык неродной, не превращалось в языковую повинность.
Уважаемые члены Правительства России!
Мы просим Вашего вмешательства в ситуацию с изучением национальных языков в национальных республиках. Мы просим  внести изменения в  законодательства и гарантировать  русским и русскоязычным гражданам Российской Федерации, независимо от их проживания,  добровольное изучение национальных языков. Либо, если таковое изменение законодательства невозможно, мы  просим   принятия государственной программы по временному (на время учебы) либо постоянному  переселению  русских и русскоязычных жителей, желающих обучать своих детей в общеобразовательных школах с достаточным изучением русского языка, в  равноценные города России.
Мы надеемся на благоприятное разрешение нашего вопроса и верим, что нам не придется навсегда покидать наши родные края, как это произошло с семьей  Мартинсов из Башкирии, сына которых так же пытались заставить принудительно изучать башкирский язык путем оставления на повторный год обучения.  В  итоге  семья, в которой мать мальчика по национальности  башкирка, а оба родителя являлись коренными жителями Уфы,   уехала из Башкирии.
Мы считаем, что  если  принятые  законы создают трудности и неудобства значительному слою населения, то их необходимо корректировать. Мы считаем, что русские и русскоязычные жители РТ имеют право быть услышанными.
С надеждой на понимание.                                                                                                             Сентябрь 2012 год
участники интернет-сообщества родителей школьников Татарстана.
http://my.mail.ru/community/filologia111

-----------------------------------
Я написал о проблеме преподавания русского языка в школах татарстана.Это очень важная проблема для десятков тысяч родителей, дети которых лишены возможности изучать русский язык в полном объёме.Мой ребёнок ходит в школу с русским языком обучения.По закону, родители, как законные представители учеников, с учётом образовательных потребностей в праве выбирать учебные планы.В школе одновременно могут использоваться несколько учебных планов.Так почему же наши дети не имеют права учиться по учебным планам с русским языком обучения.Хотя несколько классов нашей школы подписали заявления на выбор учебного плана с русским языком обучения.Нельзяяяяя.Запрещено.В татарстане нет ни одной школы с учебным планом с русским языком обучения.Только с родным татарским.Мой ребёнок русский, а родной у него чужой татарский.Смешно, нет.Есть ещё в татарстане чувашские школы.Вот чувашским ребятам можно изучать свой родной язык, а русским детям нельзя.В чувашских школах «священное» положение о равнообъёмности преподавания языков не действует.Это унизительное положение «равнообъёмности» изучения языков  действует только по отношению к русским детям. Сначала все дети учат русский язык, как государственный язык России, а потом идут учить родной для всех татарский язык. А зачем русским детям учить родной для них русский язык, необходимый минимум получили, меньше которого нельзя.Всё.Идём учить чужой родной.А в ответ власти татарстана отдают под суд родителей, пытающихся добится права для своих детей изучать в школе родной русский язык.Одного родителя судят по 282 статье, другой маме угрожали лишением родительских прав и по решению суда оставили на второй год двух её детей. Хотя по всем другим предметам, кроме татарского у них положительные отметки. В татарских СМИ нас называют узколобыми упёртыми фашистами, оккупантами на земле татар, на митингах предлагают уезжать в Россию."Чемодан, вокзал, Россия", "Татарстан не Россия", "Хотите учить русский, уезжайте в Ульяновск".Чиновники, пока судьбы людям не переломают, и взрослым и детям, ничего не сделают .
Ярослав
26.10.2012 0:38
бедная русичка, какая же каша в голове...
Москвичка
25.10.2012 12:22
Реалисту."Нелепая" христианская империя росла и развивалась в веках,раскинулась на 1\6 часть суши,обеспечивая безопасность и развитие нехристианским народам,дала миру великую культуру,рожденную всеми народами, которые считали Россию своей матерью.А сегодня и среди русских много тех,кто Россию ненавидит, живут,  не зная,кто они, откуда и  куда идут.Вот и пыжатся на национальных окраинах создать  свои карликовые псевдогосударства,переписывая историю,приписывая себе русские земли, русские победы и культурные достижения.
Реалист
24.10.2012 21:02
При всем уважении к доктору Боханову считаю нелепым тезис о "Христианской Империи". А какое место в ней отводится нехристианам?
русичка
24.10.2012 15:00
Информационная война - это изобретение Ватикана в 16 веке, с помощью которой уничижалось православие и восхвалялся католицизм. В настоящее время речь уже не о войне, а тотальном потопе, чем меньше знаний о истории до прихода к европейской власти католичества, тем больше фантазий и фальсификата копится в источниках информации. Это особенно касается русского народа, поэтому очень рада, что "лед тронулся", появляются глубокие исследования на основе нового подхода к истории русских. Постоянно в СМИ идет замена понятия Русь на Россию, которая возникла только в 17 веке, поэтому не удивительно, что употребляется название "Татарстан". Порождение национальной розни основано на сокрытии корней этих народов, как русских, так и татар, нечего разносить историка Казанского университета, что татары из Месопопамии, есть факт - это сохранившееся озеро в Ираке, озеро "Татар", но в южной Месопотамии, в древнем Шумере, есть город УР, который дал поросль Русов,которыми русские доктора исторических наук не интересуются, а восхищаются духовностью русских, только откуда эта духовность знать не хотят, поскольку христианство огромное препятствие к древним корням. Христианство не появилось на пустом месте, а имело 3000 летнее религиозное развитие в цивилизации европейцев, главное восстановить, где была древняя Европа?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.

Эксклюзив
08.04.2021
Андрей Соколов
Запад грозит России, а внутри ее открыто ведется враждебная пропаганда.
Фоторепортаж
05.04.2021
Подготовила Мария Максимова
Минобороны РФ запустило проект, посвященный мемориалам воинам Красной армии.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.