Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 декабря 2017
Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Такого кошмара, как в этом году, российское образование еще не переживало
Сергей Котов, академик АПСН
05.08.2009
Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Вчера в вузах появились списки зачисленных на первый курс. Правда, - не во всех и, мягко говоря, неточные: прием в вузы не окончен, просто закончился первый акт трагикомедии «Абитуриент-2009».

Фамилии в списках, вывешенных вчера, завзятые остряки уже прозвали «ксероксные души». Это и на самом деле – правда, так как зачисление в университеты и институты шло сначала по копиям документов об образовании (справка про ЕГЭ тут теперь главная!), а как можно соорудить «нужную» ксерокопию – объяснять не надо. Вообще конторки, оказывающие населению услуги в копировании документов, этим летом резко развили свой бизнес: некоторые выпускники школ делали аж по 100 копий документов и рассылали их, соответственно, чуть ли не в сотню вузов на все специальности – от «международных отношений» до «ветеринарии». Авось, где и зачислят.

С этого года свидетельство о результатах ЕГЭ – самый настоящий экзаменационный лист поступающего в вуз или ссуз.

Отныне абитуриент вправе подать документы сразу в несколько заведений, на разные факультеты, на любые формы обучения. И количество вузов не ограничено: сделай нужное количество копий - и вперед!

А вот для того, чтобы подать документы в приемную комиссию лично, вчерашние школьники занимали по номерам очередь с вечера и устраивали перекличку по утрам.

Тем временем в вузовских приемных комиссиях народ падал в обмороки, особенно – в главных вузах страны. Разбираться с чудовищным количеством ксерокопий абитуриентов, например, на многих факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова приходилось и по ночам. Член приемной комиссии филологического факультета, пожелавший остаться неизвестным, откровенно сказал корреспонденту «Столетия»:

- Мы фактически берем «котов в мешке» - по документам тех, кто «на общих основаниях», понять можно мало что, да и льготное зачисление («олимпиадники», инвалиды, сироты и пр.) вносит в этот процесс чудовищную путаницу!

История с льготниками – особая песня. Такого количества инвалидов, сирот и прочих, имеющих льготы при поступлении, которое образовалось в этом году, в российских вузах не было никогда.

Что же вдруг случилось с этой конкретной генерацией нашей молодежи? Откуда такой «облом» со здоровьем? Это что – итоговые плоды «реформирования» страны, обрушения системы дошкольного воспитания или системы здравоохранения? Исключить комплекс причин нельзя, но главная, вероятнее всего, - среди этих справок немало липовых. Сфера коррупции расширяется: инвалидность сегодня – путь к бумажке с шестью буквами «диплом». Тут любой дурак не устоит и купит-таки эту бумажку! Оно того стоит.

Особенно - в той ситуации, когда «на общих основаниях» в вуз «не проткнуться». Вот некоторые цифры и факты. По данным ответственного секретаря приемной комиссии Российского государственного университета нефти и газа И. М. Губкина, профессора Виктора Пирожкова, только у них в университете среди «экономистов»-внеконкурсников образовался конкурс между собой: на 35 бюджетных мест - 53 претендента! И как тут определить, кто из внеконкурсников имеет больше прав и должен быть зачислен, а кому дать от ворот поворот? Да – никак! А как принять кого-то «на общих основаниях»? Да тоже – никак! На них мест не сталось.

В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на юридический факультет было подано 2001 заявление на 320 мест бюджетного отделения. Среди них льготников, которых МГУ обязан принять, 220 человек. На оставшиеся 100 мест, таким образом, конкурс – почти 18 человек. Как определить «по бумажкам», кто лучше? При равных баллах ЕГЭ? Да – никак!

Особенно в той ситуации, когда сами «проталкиватели» ЕГЭ признаются, что многие результаты этого экзамена – не более чем вранье.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой! Но если четверть 100-балльников - дутые, сколько же тогда дутых 85 - 90 - 95-балльников? Не говоря уже о 80-75-бальниках?

И из этой, простите, «липы» должна формироваться молодая поросль отечественной науки, резерв технологических прорывов, «движители страны» к новому расцвету и процветанию.

И вузы, даже имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны, не имеют нынче права эту «липу» проверять?

Так зачем же был затеян этот самый ЕГЭ, который, как нам объясняли, даст каждому выпускнику школы от Камчатки до Калининграда возможность учиться в самом престижном вузе страны? Зачем потратили на всю эту бодягу с ЕГЭ сотни миллионов долларов из государственного бюджета? Зачем такую катавасию затеяло Министерство образования и науки РФ, добившись утверждения этой «дури» аж соответствующим законом, утвержденным Государственной Думой?

Да очевидно только затем, чтобы окончательно развалить систему образования Российской Федерации. При том, что десятки голосов самых влиятельных в науке и системе образования специалистов несколько лет подряд просили-умоляли государство не устраивать этой свистопляски с ЕГЭ. Слизанный с худших образцов оценки знаний учащихся школы за рубежом, ЕГЭ все-таки был продавлен через все протесты «общественности». Этой самой общественности власть выкрутила руки и продавила-таки эту идею на уровне закона и массовой практики.

Все в этой истории очевидно.

Ведь ЕГЭ, в сущности, делает ненужной школу вообще: натаскать на ЕГЭ можно и дома, используя тех же репетиторов и компьютерные программы «натаскивания».

Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования.

«Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России – обрушить наше конкурентноспособное в мире образование - вольно или невольно. По недомыслию ли, по серости или – делая на этом неплохой бизнес (о том, что на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела, «Столетие» уже писало). Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы…

Многие помнят, как еще в начале 90-х годов великий отечественный педагог, народный учитель СССР, почетный академик Российской Академии образования Шалва Александрович Амонашвили протестовал против навязываемого тогда со страшной силой понятия «образовательные услуги». По замыслу «младореформаторов» и прочих «реформаторов» России отечественное образование должно было заниматься не обучением и воспитанием детей и подростков, а «оказанием услуг», то есть – бизнесом.

Подобные «кальки с американского» становились с тех пор не только формальной терминологией, но и – фактической идеологией для системы образования страны. И именно это способствовало ее растлению: в школу и вуз вползла коррупция. Потом – вполз ЕГЭ, и стал мощнейшим орудием борьбы с российским образованием.

Первый массированный удар из этого орудия сделан. Страна с растерянности. Прием в вузы не закончен. Наступает время, когда попавшие в «первый список» понесут в вузы оригиналы своих документов. Престижные университеты и институты, приемные комиссии которых ломятся от документов «ксероксных душ», договорились дать окончательные списки зачисленных только 30-31 августа. Кто окажется в этих списках в этом году?

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
Людмила
19.08.2009 19:19
Прежняя система образования имела высокие оценки (и)в мире. На этой базе  следовало бы провести ряд актуальных коррективов. Однако взамен -организовали дурдом. Полагаю, следует поставить вопрос - и вопрос в широком освещении.
Olga
17.08.2009 8:23
у нас при такой системе в америке где-то 60% школьников заканчивая школу не умеют читать совсем, причем не только черные, но и все остальные. Галочки в вопросники правда ставят, дипломчики потом получают и даже шапочки вверх бросают, а потом все дружно скопом на велфер. И так до конца жизни. Видимо  кому то в росиии хорошо заплатили, чтобы рвануть вашу систему образования. У вас видимо не знают, в нью йорке Stuyvesant High School в школе для одаренных детей c уклоном в математику и научные изыскания, учатся в основном иммигранты из Индии, России, Китая и  бывших соцстран, т.к. у вас система образования лучше.  Интересно, что думает ваш Президент по этому поводу, неужели он этого не понимает
Валерий
15.08.2009 9:06
А Васька слушает да ест...
Илья
09.08.2009 19:28
Госпожа Марина Юрьева, очень здорово, что Вы представляетесь латиницей. Это такая "примочка" у наших либеральных и крутолобых - начертать себя литинскими буквами и чувствовать себя "из-за бугра". И все Ваши соображения (аргументов - нет! ни одного!) - из разряда "хотели как лучше". А что хотели? Довались систему образования? Вы намекаете, что сейчас плохо из-за коррупции? Если "да", то государство обязано эту коррупцию пресечь: пара показательных процессов, пара приговоров лет по 10 и все прижмут хвосты. Вопрос решается просто: не боитесь, так будете бояться! Это - карательная функцию государства, которую НИКТО и НИГДЕ не отменял. В тех же Штатах она еще ой какая.
Иван
07.08.2009 23:24
УВАЖАЕМАЯ MarinaYurieva, советской системой образования можно было гордиться, а нынешняя - это звено в цепочке деградации государства.
fhfjhfhf
07.08.2009 16:55
Вот и взрывается в перестроечку заложенная мина... Скоро Пушкина по комиксам изучать будут. Я считаю, за всем этим скрываются целенаправленные действия заинтересованных сторон. Образование - стратегическое направление и за такие "фокусы" надо сажать.

Какое счастье, что я уже получил образование. Уже в 90-е, когда я заканчивал, МВТУ был не тот, что раньше. А сейчас даже подумать страшно... Какое там образование! Умеешь на кнопки калькулятора нажимать, и хорошо. Будут, говорят, развивать только приоритетные направления. А это на нормальном языке означает добивание полуживой фундаментальной науки. Нефтекачалам не нужна элементарная физика, им прибыль сейчас подавай. Им наплевать на то, что в ядерный щит, созданный еще в СССР и который их же защищает до сего дня, нужно вкладывать сегодня, чтобы получить отдачу через 20 лет.
Мать
07.08.2009 8:34
Неужели даже этот сем очевидный новый коррупционный вал "реформирования" не сделает очевидным необходимость убрать Фурсенко и вообще перетряхнуть "органы образования"? Сколько у нас осталось "столпов", на которых держится народ? Вера, Армия, Русский язык( широко понимаемый как традиция), Природа наша , пока еще живая - вот и все. Все столпы уже изрядно подпилили, а мы все терпим... Может уже пора как русские в Прибалтике выходить на демонстрации в защиту наших школ и вузов, наших детей и педагогов?
Евгений
06.08.2009 22:42
Ну это же невозможно!
Какой смысл был изменять систему образования, которая была испытана годами?
Жалко что все жители страны не могут выразить протест-они не хотят делать этого...очень обидно...
MarinaYurieva
06.08.2009 13:09
Эта статья вызывает у меня категорический протест. Вы, господа, в своем издании либо ведите дискуссию по поводу ЕГЭ и предоставляйте возможность высказаться представителям непримиримых противоборствующих лагерей, либо не ввязывайтесь в эту борьбу не на жизнь, а насмерть. А независимых экспертов в этом вопросе, увы, уже не осталось. Так, во всяком случае,полагается по законам ответственной журналистики. А так вы сделали крен в сторону одного из лагерей, позиция которого, поверьте, весьма уязвима. Если вам интерсно, моя позиция такая, ЕГЭ в современном его исполнении - не луч света в темном царстве. Но все, кто критикует ЕГЭ, ничего позитивного в противовес не предлагает. А оставлять все как есть, вернее, как было - просто убийственно для нации. Поэтому - критикуйте, но конструктивно. Отменить ЕГЭ - что ему противопоставить? Плох ЕГЭ - как сделать его лучше?  Даже знаю как!
Денис
06.08.2009 13:04
Быдлом проще управлять, для этого и происходит развал системы образования. Ничего принципиально нового...
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
13.12.2017
Валентин Катасонов
Полемические заметки известного экономиста о деятельности Центробанка.
Фоторепортаж
13.12.2017
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее представлен один из самых ожидаемых выставочных проектов года.