Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 октября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Что стоит за нынешней акцией протеста в Киеве?
20.10

Из Киева сообщают о готовящейся провокации к празднику Покрова Богородицы.
13.10

На «незалежной» началась мобилизация на срочную военную службу.
06.10

Кто же стрелял в Лас-Вегасе.
05.10

Что до сих пор останавливает Трампа от удара по КНДР.
05.10

Референдум в Каталонии: все только начинается.
03.10

Депутаты Госдумы РФ дали оценку новому украинскому закону «Об образовании».
01.10

Либералы ополчились на памятник русскому оружейнику М.Т. Калашникову.
20.09

Каким же самолетом управлял разбившийся в Неваде один из лучших пилотов ВВС США?
18.09

Вслед за Россией Украина передала в ООН проект резолюции о миротворческой миссии в Донбассе.
11.09

Москва выдвигает новые миротворческие инициативы, Киев готовится к войне.
08.09

Парламент региона проголосовал за проведение референдума о независимости.
07.09

Президент Игорь Додон призвал министров правительства уйти «демократическим способом».
04.09

С чем республика встречает очередной «дэнь нэзалэжности».
24.08

Европа оказалась беспомощной перед лицом террористической угрозы.
21.08


Текущий момент

Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Такого кошмара, как в этом году, российское образование еще не переживало
Сергей Котов, академик АПСН
05.08.2009
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ!

Вчера в вузах появились списки зачисленных на первый курс. Правда, - не во всех и, мягко говоря, неточные: прием в вузы не окончен, просто закончился первый акт трагикомедии «Абитуриент-2009».

Фамилии в списках, вывешенных вчера, завзятые остряки уже прозвали «ксероксные души». Это и на самом деле – правда, так как зачисление в университеты и институты шло сначала по копиям документов об образовании (справка про ЕГЭ тут теперь главная!), а как можно соорудить «нужную» ксерокопию – объяснять не надо. Вообще конторки, оказывающие населению услуги в копировании документов, этим летом резко развили свой бизнес: некоторые выпускники школ делали аж по 100 копий документов и рассылали их, соответственно, чуть ли не в сотню вузов на все специальности – от «международных отношений» до «ветеринарии». Авось, где и зачислят.

С этого года свидетельство о результатах ЕГЭ – самый настоящий экзаменационный лист поступающего в вуз или ссуз.

Отныне абитуриент вправе подать документы сразу в несколько заведений, на разные факультеты, на любые формы обучения. И количество вузов не ограничено: сделай нужное количество копий - и вперед!

А вот для того, чтобы подать документы в приемную комиссию лично, вчерашние школьники занимали по номерам очередь с вечера и устраивали перекличку по утрам.

Тем временем в вузовских приемных комиссиях народ падал в обмороки, особенно – в главных вузах страны. Разбираться с чудовищным количеством ксерокопий абитуриентов, например, на многих факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова приходилось и по ночам. Член приемной комиссии филологического факультета, пожелавший остаться неизвестным, откровенно сказал корреспонденту «Столетия»:

- Мы фактически берем «котов в мешке» - по документам тех, кто «на общих основаниях», понять можно мало что, да и льготное зачисление («олимпиадники», инвалиды, сироты и пр.) вносит в этот процесс чудовищную путаницу!

История с льготниками – особая песня. Такого количества инвалидов, сирот и прочих, имеющих льготы при поступлении, которое образовалось в этом году, в российских вузах не было никогда.

Что же вдруг случилось с этой конкретной генерацией нашей молодежи? Откуда такой «облом» со здоровьем? Это что – итоговые плоды «реформирования» страны, обрушения системы дошкольного воспитания или системы здравоохранения? Исключить комплекс причин нельзя, но главная, вероятнее всего, - среди этих справок немало липовых. Сфера коррупции расширяется: инвалидность сегодня – путь к бумажке с шестью буквами «диплом». Тут любой дурак не устоит и купит-таки эту бумажку! Оно того стоит.

Особенно - в той ситуации, когда «на общих основаниях» в вуз «не проткнуться». Вот некоторые цифры и факты. По данным ответственного секретаря приемной комиссии Российского государственного университета нефти и газа И. М. Губкина, профессора Виктора Пирожкова, только у них в университете среди «экономистов»-внеконкурсников образовался конкурс между собой: на 35 бюджетных мест - 53 претендента! И как тут определить, кто из внеконкурсников имеет больше прав и должен быть зачислен, а кому дать от ворот поворот? Да – никак! А как принять кого-то «на общих основаниях»? Да тоже – никак! На них мест не сталось.

В Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на юридический факультет было подано 2001 заявление на 320 мест бюджетного отделения. Среди них льготников, которых МГУ обязан принять, 220 человек. На оставшиеся 100 мест, таким образом, конкурс – почти 18 человек. Как определить «по бумажкам», кто лучше? При равных баллах ЕГЭ? Да – никак!

Особенно в той ситуации, когда сами «проталкиватели» ЕГЭ признаются, что многие результаты этого экзамена – не более чем вранье.

Глава Рособрнадзора Любовь Глебова на днях заявила, что специалисты перепроверили 370 стобалльных работ из 2336. Четверть результатов оказалась липой! Но если четверть 100-балльников - дутые, сколько же тогда дутых 85 - 90 - 95-балльников? Не говоря уже о 80-75-бальниках?

И из этой, простите, «липы» должна формироваться молодая поросль отечественной науки, резерв технологических прорывов, «движители страны» к новому расцвету и процветанию.

И вузы, даже имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности страны, не имеют нынче права эту «липу» проверять?

Так зачем же был затеян этот самый ЕГЭ, который, как нам объясняли, даст каждому выпускнику школы от Камчатки до Калининграда возможность учиться в самом престижном вузе страны? Зачем потратили на всю эту бодягу с ЕГЭ сотни миллионов долларов из государственного бюджета? Зачем такую катавасию затеяло Министерство образования и науки РФ, добившись утверждения этой «дури» аж соответствующим законом, утвержденным Государственной Думой?

Да очевидно только затем, чтобы окончательно развалить систему образования Российской Федерации. При том, что десятки голосов самых влиятельных в науке и системе образования специалистов несколько лет подряд просили-умоляли государство не устраивать этой свистопляски с ЕГЭ. Слизанный с худших образцов оценки знаний учащихся школы за рубежом, ЕГЭ все-таки был продавлен через все протесты «общественности». Этой самой общественности власть выкрутила руки и продавила-таки эту идею на уровне закона и массовой практики.

Все в этой истории очевидно.

Ведь ЕГЭ, в сущности, делает ненужной школу вообще: натаскать на ЕГЭ можно и дома, используя тех же репетиторов и компьютерные программы «натаскивания».

Зачем же гробить российскую школу? Ведь лидерство в мире сегодня и завтра будет определяться качеством системы образования.

«Преобразователи» реализуют западные цели в отношении России – обрушить наше конкурентноспособное в мире образование - вольно или невольно. По недомыслию ли, по серости или – делая на этом неплохой бизнес (о том, что на ряд «вождей ЕГЭ» Генпрокуратура РФ завела уголовные дела, «Столетие» уже писало). Суммы затрат в стране на ЕГЭ известны. Пути «откатов» знающим людям тоже ведомы…

Многие помнят, как еще в начале 90-х годов великий отечественный педагог, народный учитель СССР, почетный академик Российской Академии образования Шалва Александрович Амонашвили протестовал против навязываемого тогда со страшной силой понятия «образовательные услуги». По замыслу «младореформаторов» и прочих «реформаторов» России отечественное образование должно было заниматься не обучением и воспитанием детей и подростков, а «оказанием услуг», то есть – бизнесом.

Подобные «кальки с американского» становились с тех пор не только формальной терминологией, но и – фактической идеологией для системы образования страны. И именно это способствовало ее растлению: в школу и вуз вползла коррупция. Потом – вполз ЕГЭ, и стал мощнейшим орудием борьбы с российским образованием.

Первый массированный удар из этого орудия сделан. Страна с растерянности. Прием в вузы не закончен. Наступает время, когда попавшие в «первый список» понесут в вузы оригиналы своих документов. Престижные университеты и институты, приемные комиссии которых ломятся от документов «ксероксных душ», договорились дать окончательные списки зачисленных только 30-31 августа. Кто окажется в этих списках в этом году?

Специально для Столетия



Комментарии


Людмила
19.08.2009 19:19

Прежняя система образования имела высокие оценки (и)в мире. На этой базе  следовало бы провести ряд актуальных коррективов. Однако взамен -организовали дурдом. Полагаю, следует поставить вопрос - и вопрос в широком освещении.

Olga
17.08.2009 8:23

у нас при такой системе в америке где-то 60% школьников заканчивая школу не умеют читать совсем, причем не только черные, но и все остальные. Галочки в вопросники правда ставят, дипломчики потом получают и даже шапочки вверх бросают, а потом все дружно скопом на велфер. И так до конца жизни. Видимо  кому то в росиии хорошо заплатили, чтобы рвануть вашу систему образования. У вас видимо не знают, в нью йорке Stuyvesant High School в школе для одаренных детей c уклоном в математику и научные изыскания, учатся в основном иммигранты из Индии, России, Китая и  бывших соцстран, т.к. у вас система образования лучше.  Интересно, что думает ваш Президент по этому поводу, неужели он этого не понимает

Валерий
15.08.2009 9:06

А Васька слушает да ест...

Илья
09.08.2009 19:28

Госпожа Марина Юрьева, очень здорово, что Вы представляетесь латиницей. Это такая "примочка" у наших либеральных и крутолобых - начертать себя литинскими буквами и чувствовать себя "из-за бугра". И все Ваши соображения (аргументов - нет! ни одного!) - из разряда "хотели как лучше". А что хотели? Довались систему образования? Вы намекаете, что сейчас плохо из-за коррупции? Если "да", то государство обязано эту коррупцию пресечь: пара показательных процессов, пара приговоров лет по 10 и все прижмут хвосты. Вопрос решается просто: не боитесь, так будете бояться! Это - карательная функцию государства, которую НИКТО и НИГДЕ не отменял. В тех же Штатах она еще ой какая.

Иван
07.08.2009 23:24

УВАЖАЕМАЯ MarinaYurieva, советской системой образования можно было гордиться, а нынешняя - это звено в цепочке деградации государства.

fhfjhfhf
07.08.2009 16:55

Вот и взрывается в перестроечку заложенная мина... Скоро Пушкина по комиксам изучать будут. Я считаю, за всем этим скрываются целенаправленные действия заинтересованных сторон. Образование - стратегическое направление и за такие "фокусы" надо сажать.

Какое счастье, что я уже получил образование. Уже в 90-е, когда я заканчивал, МВТУ был не тот, что раньше. А сейчас даже подумать страшно... Какое там образование! Умеешь на кнопки калькулятора нажимать, и хорошо. Будут, говорят, развивать только приоритетные направления. А это на нормальном языке означает добивание полуживой фундаментальной науки. Нефтекачалам не нужна элементарная физика, им прибыль сейчас подавай. Им наплевать на то, что в ядерный щит, созданный еще в СССР и который их же защищает до сего дня, нужно вкладывать сегодня, чтобы получить отдачу через 20 лет.

Мать
07.08.2009 8:34

Неужели даже этот сем очевидный новый коррупционный вал "реформирования" не сделает очевидным необходимость убрать Фурсенко и вообще перетряхнуть "органы образования"? Сколько у нас осталось "столпов", на которых держится народ? Вера, Армия, Русский язык( широко понимаемый как традиция), Природа наша , пока еще живая - вот и все. Все столпы уже изрядно подпилили, а мы все терпим... Может уже пора как русские в Прибалтике выходить на демонстрации в защиту наших школ и вузов, наших детей и педагогов?

Евгений
06.08.2009 22:42

Ну это же невозможно!
Какой смысл был изменять систему образования, которая была испытана годами?
Жалко что все жители страны не могут выразить протест-они не хотят делать этого...очень обидно...

MarinaYurieva
06.08.2009 13:09

Эта статья вызывает у меня категорический протест. Вы, господа, в своем издании либо ведите дискуссию по поводу ЕГЭ и предоставляйте возможность высказаться представителям непримиримых противоборствующих лагерей, либо не ввязывайтесь в эту борьбу не на жизнь, а насмерть. А независимых экспертов в этом вопросе, увы, уже не осталось. Так, во всяком случае,полагается по законам ответственной журналистики. А так вы сделали крен в сторону одного из лагерей, позиция которого, поверьте, весьма уязвима. Если вам интерсно, моя позиция такая, ЕГЭ в современном его исполнении - не луч света в темном царстве. Но все, кто критикует ЕГЭ, ничего позитивного в противовес не предлагает. А оставлять все как есть, вернее, как было - просто убийственно для нации. Поэтому - критикуйте, но конструктивно. Отменить ЕГЭ - что ему противопоставить? Плох ЕГЭ - как сделать его лучше?  Даже знаю как!

Денис
06.08.2009 13:04

Быдлом проще управлять, для этого и происходит развал системы образования. Ничего принципиально нового...

quiki
06.08.2009 0:16

Если правительство хочет остаться без науки в будущем, то только ЕГЭ и никакой альтернативы!

Дм. Петровский, преподаватель МАДИ
05.08.2009 22:28

В Министерстве образования «успокаивают»: не надо бояться «липовых» студентов, ведь любой, кто покажет никудышные знания, будет отчислен. Но! Сколько за это время потратит на них денег государство?! А тот молодой человек, который реально претендовал на это место, не поступив в вуз, пойдёт в армию, - как с ним быть? Уже вернувшись со службы, он поступит - причём по льготе. И это следующая кочка, о которую запнулся ЕГЭ. В нашей стране 153 категории льготников, которые даже с минимальным количеством набранных баллов могут стать студентами. И бывшие солдаты - в их числе.
Но эта "городня" - лакомая заводь для коррупционеров всех мастей. Что, "Даешь коррупцию!"? Этот лозунг сегодня?

45
05.08.2009 22:27

Абитуриенты, их родители, члены приёмных комиссий, руководство учебных заведений оценивают сложившуюся ситуацию одним словом - «дурдом!!!». А кто ответит за это??? Чубайс???

Алексей
05.08.2009 22:14

По-хорошему нужно было бы обсудить итоги эксперимента ЕГЭ, признать его неудавшимся и отстроить систему образования на том, что уже хорошо себя зарекомендовало. Правда, возникает другой вопрос: кто компенсирует детям и их родителям нервные срывы, поломанные судьбы и утрату веры в справедливость? Ведь когда юноши и девушки (далеко не самые глупые) смотрят на бесконечные списки тех, кому отказали в поступлении, они получают первый урок цинизма. И что толку потом высшим чинам делать удивлённые глаза: отчего же такое ни во что не верящее поколение у нас растёт?..


Шамиль
05.08.2009 19:47

Если уж копировать западную систему образования, то ЕГЭ должен проходить каждый год, с первого до последнего класса, и КАЖДЫЙ ГОД все ВУЗы получают данные о достижениях школьника (на любом поприще - образование, спорт, музыка и пр.) и уже на основе этого выбирают кого брать, а какого не брать.

fhfjhfhf
05.08.2009 15:00

Доэкспериментировались...

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Пока вы сопротивляетесь, у мира есть надежда»

В немецком обществе явственно обозначились пророссийские настроения.

Некто 1917

Главная выставка года Третьяковки.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Всемирный Русский Народный Собор Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта