Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 января 2019
Владыки не дрогнули

Владыки не дрогнули

Олег Мономах
14.11.2018
Владыки не дрогнули

В Киеве 13 ноября произошло/не произошло событие, которое, вероятно, будет иметь долгое эхо. Во-первых, не состоялась встреча архиереев УПЦ с президентом Петром Порошенко. Во-вторых, прошло заседание Собора епископов Украинской Православной Церкви. Принято историческое постановление, в частности, содержащее пункт о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом.

События развивались следующим образом. 8 ноября всем епархиальным и викарным архиереям УПЦ было направлено предписание с благословением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия прибыть в обязательном порядке в Киево-Печерскую лавру 13 ноября для встречи с президентом П.А. Порошенко. Начало встречи – 14-00. Накануне, 12 ноября, выяснилось, что Порошенко желал провести встречу в Украинском доме (бывший музей Ленина на Крещатике). Но митрополит Онуфрий настоял на своём, и Порошенко «после долгих колебаний» согласился прибыть в Лавру. Но вскоре передумал. Судя по всему, счёл неудобным приезжать в Лавру, попросту испугался, как передают, «опасаясь упреков общественности в лояльности к УПЦ».

Как бы то ни было, инициатива провести встречу с архиереями исходила от Порошенко.

По данным осведомлённых источников, Порошенко во время встречи планировал добиться, «чтобы как можно большее количество епископов прямо в глаза митрополиту Онуфрию заявили о своей готовности уйти из УПЦ», так как Константинополь поставил жёсткое условие: «В объединительном соборе должны принять участие епископы УПЦ Московского Патриархата».

Объединительный собор по мысли архитекторов «церковной реформы» на Украине должен соединить в Единую православную украинскую церковь три ветви – анафематов «УПЦ КП», самосвятов «УАПЦ» и канонических епископов УПЦ. Со стороны эта затея архитекторов кажется безумной...

Заметим, что в так называемых УПЦ КП и УАПЦ были шокированы, недавно узнав, что известный на Фанаре архиепископ Иов (Геча) сообщил журналистам: «Мы не признали Филарета и Макария как предстоятелей Церквей, мы не сказали, что УПЦ КП или УАПЦ являются легитимными, потому что это было бы очень нелогично: это означало бы, что мы признали две параллельные церковные структуры параллельно еще с третьей канонической структурой, какой был бы Московский Патриархат… Все архиереи на Украине де-факто являются архиереями Вселенского престола, и теперь они должны ждать директивы о своем функционировании».

В среде жуликов такие приёмы называются «разводкой». Малетича («УАПЦ») и Денисенко («УПЦ КП») попросту развели, добившись от них подписи с просьбой о пресловутом томосе. Взамен им сунули липовую отмену анафемы и липовую же легитимизацию их беззаконной деятельности. И отбросили как шлак.

Малетич кочевряжиться не стал, написал Варфоломею, что сам ни на что не претендует и предлагает главой ЕПЦУ сделать кого-нибудь из Константинопольских архиереев, заокеанских украинцев – Иова (Гечу) или Данила (Зелинского), мол, на Украине-то авторитетных архиереев нет. Ещё бы! А Денисенко решил покочевряжиться. Свой отказ от патриаршества в новой церкви он решил конвертировать в ряд требований, ещё не понимая, что он уже никому не нужен. Филарет просит Варфоломея дать ему титул «почётного патриарха» и пост главы нового Синода. А патриархом сделать своего подручного, некоего «местоблюстителя патриаршего престола» Епифания…

Порошенко не рискнул приехать в Лавру, где его ждали 83 архиерея. Обычно ему не в тягость, плетя интриги, мотаться по свету – в Стамбул, в США и ЕС, чтобы поймать одобрительное слово или удостоиться похлопывания по плечу.

Вполне мог от своей резиденции пройти переулочками до Лавры минут за 20. И услышать вразумляющее слово. Вместо этого Порошенко стал суетливо названивать владыке Онуфрию, давить, чтобы «московские попы» приехали в Украинский дом.

Порошенко ещё не понял, что на Блаженнейшего давить нельзя. Ответом Порошенке было вдумчивое Заявление Собора епископов УПЦ: «…Обсудив состояние церковно-государственных отношений, публичные заявления руководителей государства, которые можно расценивать как направленные против Украинской Православной Церкви, приняв во внимание настроения и мысли церковного народа и духовенства, а также исходя из того, что церковные вопросы должны обсуждаться на церковной территории, Собор епископов Украинской Православной Церкви принял решение встретиться с Президентом. Но не в «Украинском доме», а на территории Киево-Печерской Лавры. Об этом решении Собора епископов было сразу доложено Президенту…»

Президент от встречи отказался.

В Украинский дом приехал один Александр Драбинко. Приехал и уехал.

Собор епископов УПЦ продолжил работу и принял Постановление, которое не может не радовать. В частности церковный народ радуют такие положения:

«Ррешения Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы. В частности, решение об установлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территории Украины является следствием спекулятивного трактования церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола и признание действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе, является следствием искаженного толкования православных канонов.

История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола.

В связи с этим, евхаристическое общение Украинской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается.

– Украинская Православная Церковь принципиально придерживается канонического подхода к преодолению церковного разделения. В основе этого подхода лежит необходимость покаяния тех, кто возвращается из раскола...»

Иначе как историческим это Постановление назвать нельзя.

К вечеру 13 ноября РИА Новости распространило сообщение: «Варфоломей может предоставить томос митрополиту Онуфрию». Собственно названа та самая причина, по которой Порошенко и намеривался встретиться с архиереями УПЦ. Вероятно, он хотел бы сделать Онуфрию «деловое предложение». Источник «в церковных кругах, близких к Фанару», напоминает, что ни одна из Поместных церквей не признаёт решения Константинополя по Филарету: «Сейчас если и идёт речь о предоставлении автокефалии, то Онуфрию. Если дадут, то дадут митрополиту Онуфрию, и пусть делает, что считает нужным. Но Онуфрий её не просил, не хочет её, не добивался её».

Но будет ли Варфоломей действительно навязывать свой томос канонической церкви, которая томос о полном самоуправлении уже давно имеет, получив его от Патриарха Московского и всея Руси ещё в 1990 году? Вряд ли.

Теперь на заседании Собора УПЦ официально отказалась от политических игр в томос. Один из пунктов Постановления гласит: «Собор епископов отмечает, что процесс предоставления так называемого Томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне, не отражает внутренней церковной необходимости, не принесет реального церковного единства, углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины. При таких условиях участие епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви в этих процессах считаем невозможным».

Это резонно.

Дело в том, что верующие и слышать ничего не хотят о переходе в другую конфессию. Духовник автора этих заметок на проповеди как-то сказал: «В нашей Церкви я нашёл благодать Божию. Зачем мне искать другую церковь?» Никакие политические аргументы не перешибут этот довод.

Однако Порошенко признать своё фиаско ни в этом деле, ни в истории не спешит. Когда он позвонил Онуфрию днём 13 ноября, он был явно раздражён. Свидетель разговора передаёт: «Если глава УПЦ был спокоен, то президент явно отличался своей излишней эмоциональностью. Он настолько громко кричал в трубку, что его слова долетали до многих находившихся в зале архиереев. В частности было слышно, что президент в ультимативном тоне требовал от владыки Онуфрия пойти на попятную в процессе автокефалии. В ответ на комментарий главы УПЦ по этому поводу в трубке раздался раздраженный голос: "Какие каноны! Какие каноны!"»

Отказ ехать в Украинский дом в Администрации президента комментируют в своей безумной манере: «Таким образом, они показали, что идут дальше не с Украиной, а с Россией».

Пресс-секретарь Порошенко уверен, что это «по сценарию, вероятно, присланному из Москвы». Он утверждает, что процесс создания единой украинской церкви «поддерживает абсолютное большинство граждан нашего государства». И грозит: «Поэтому идти против воли собственного народа – это очевидно путь в никуда».

К слову сказать, рейтинг Порошенко несмотря на игры с томосом продолжает снижаться. А у него каждый процент на счету! Статистика гласит: «Самый низкий показатель популярности был у Порошенко в апреле, рухнул до 5%. Летом находился в рамках 7-8%, с осени снова начал валиться. В сентябре 6,8%, а в ноябре уже 6,3%». В первом туре гипотетических президентских выборов он победить не может, являясь лидером антирейтинга. Во втором туре, если таковой состоится, проигрывает любому конкуренту. Но вот кто-то Порошенке вбил в голову, что томос – это его реальный шанс стать дважды президентом. Не иначе как бес. И он продолжает гнуть свою линию.

К вечеру 13 ноября стало известно, что Порошенко в Украинском доме всё-таки встретился архиереями. Аж с тремя. Журналисты называют имена: Александр Драбинко, митрополит Винницкий Симеон и архиепископ Новокаховский и Генический Филарет (Зверев), замечают, внесённый в базу «Миротворца» как противник автокефалии.

Софроний Черкасский замечен в Украинском доме не был. На Соборе Софроний голосовал за все принимаемые решения, в том числе и за отказ ехать Украинский дом.

Епископы УПЦ понимают, что Порошенко, Варфоломей и закулиса, маячащая за ними, так просто не оступятся.

Поэтом последним пунктом Постановления является призыв к мужеству: «Собор епископов призывает всех чад Украинской Православной Церкви усилить молитвы, сохранять единство между собой и верность Святой Христовой Церкви и не бояться возможных испытаний, помня слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: “Мужайтесь, ибо Я победил мир”».

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 26 найденных.
рБЗ
18.12.2018 11:05
Да, только двое в раскол рухнули, два Иуды.
Софроний не прибыл, но обращение сделал. Это уже не в счёт. Время покажет, как он кончит
Александр Быстров
17.11.2018 14:05
ответ для Александр 1, на комментарий от 17.11.2018 3:23
------------------------------------------------------------------------
Не мне судить Петра Первого, будет Страшный Суд, на который предстанут все - и я, и Вы в том числе. Тогда и станет ясно, кто есть кто и что из себя представляет.
Моё личное мнение не столь однозначно как Ваше.
Отвечу Вам словами Александра Сергеевича.
------------------------------------------------------------------------
А.С. Пушкин «Борис Годунов»
В «завещании» Пимена определяется само существо отношения русского православного человека к царю: за труды, за славу, за добро - поминание, за грехи, за темные деяния - молитва к Спасителю о вразумлении царя.

Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро -
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
Александр 1
17.11.2018 3:23
А власть Петра Первого была от бога!? Он просто ликвидировал Патриаршим во,и все смирились на сотни лет. Это для моего тёзки! Для меня власть та хороша,которая служит народу ,а не наоборот. Которая создаёт такие законы,которые улучшают благосостояние, жизнь людей.а сегодня есть такие в Мире государства,куда люди со всех стран стремятся получить разрешение на ПМЖ
Александр Быстров
16.11.2018 20:34
(1) «РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Эти слова святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца, знают все русские православные люди. Те, кто не читали его жития, наверняка помнят эту его знаменитую фразу из службы всем русским святым. Нам, верующим XXI века, история России предлагает память величайших угодников Божиих, кто своею верою, кто своею жизнью, своей праведностию запечатлел без предельную веру в Бога – веру Православия. «Русь святая, храни веру Православную», – призывает нас Церковь Русская. «Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави», «Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующееся», – слышим мы в Церковных песнопениях.Но в стремлении уничтожить русскую душу, Православную веру, святую Русь, с Запада пришли к нам чуждые учения. В открытые двери прорубленного «окна в Европу» к нам текут, изобильно льются грязные полуистины, еретические и откровенно антихристианские учения, восстающие на самое главное – на Православие, на Бога. Но и в это страшное время сияет ярким светом молитва наших русских подвижников, кто не боялся быть исповедниками нашей веры, кто не стыдился, но говорил: «Я верующий, я верю, я православный». Не боялись, зная, что Россия – Богом званная Отчизна, что Россия – это Дом Богородицы, Россия – это Святое Святых место, Россия – та твердая стена, которая противопоставляет себя злу Запада. Сегодня те же древние богоборцы, те же давние христоубийцы русской души – это те экуменисты и еретики, которые пытаются нашу веру Православную изменить, исказить, обновить, подделать, подогнать под свою, под свои прихоти. Вы чью волю исполняете? Зачем это лично вам надо? Мы – люди тихие, мы – люди скромные, мы – люди не гордые, но, и еще раз но – если вы будете трогать тайны нашей души, нашу веру, наши храмы – вам не сдобровать.
Александр Быстров
16.11.2018 20:32
(2) «РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ, В НЕЙ ЖЕ ТЕБЕ УТВЕРЖДЕНИЕ»
Даром слово, поднятое против Православия, против Русской Отчизны, – не проходит. И никогда, верьте, не пройдет. Сказано же святителем Афанасием для всей Русской Церкви: «Русь святая, храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ». Православную веру храни, веру святых Отцов – не католическую, не еще какую-нибудь еретическую, не униатскую, не обновленную, не экуменическую, не антихристову, нет, – храни веру ПРАВОСЛАВНУЮ!» И именно храни – храни такой, какой передали ее тебе святые Церкви, храни, не изменяй, не обновляй, не улучшай, не соединяй ни с чем, – только храни. В ней же Руси утверждение и залог ее святости. Русь святая живет, святые мученики, исповедники, святители, преподобные, жизнь положившие за Русь, за ее благо – они молятся за нас! Они нас учат, чтобы мы, ныне живущие, часто думали о тех событиях, которые развиваются вокруг нас и были защитниками нашей дорогой Веры и Отчизны во всех отношениях. Будем молить, чтобы Господь сохранил за молитвы русских угодников Божиих нашу Русь Святую.
Александр Быстров
16.11.2018 20:30
ответ для Александр 1, на комментарий от 16.11.2018 5:34
------------------------------------------------------------------------
Александр 1, не каждой власти нужно подчиняться.

[Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «если». Сравним греч. «?? ??? ????? ??????? ?? ?? ??? ????». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».
Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.
Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».]
Александр 1
16.11.2018 5:34
Насколько я понимаю,священники граждане Украины,поэтому они должны приехать на встречу с президентом! Думаю,что президент РФ поступил бы точно также
Александр Быстров
16.11.2018 0:00
ЗАВЕЩАНИЕ ПАТРИАРХА ПИМЕНА.
В одну из своих поездок в Москву, у архимандрита Иоанна (Крестьянкина) состоялась в Переделкино беседа с патриархом Пименом, и из уст Святейшего он услышал со властью сказанные слова, которые определяли курс церковного корабля на будущее, — это были слова-завещание. Оставшись один, батюшка записал для себя эту беседу.
Завещание звучало так:
1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.
Александр Быстров
15.11.2018 23:58
(1) Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году)
"Господи, благослови! Я - Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа - в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православным отцом и матерью.
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная. Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.
Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.
Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, - будет ли то жид или турок, или латинянин, - ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Александр Быстров
15.11.2018 23:56
(2) Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли ты апостола Павла, глаголящего: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 8). Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу - чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.
Тако бо было писано: "Воздается комуждо по делам его" о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь".
-------------------------------------------------------------
В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».
Отображены комментарии с 1 по 10 из 26 найденных.

Эксклюзив
10.01.2019
Николай Головкин
Памяти выдающегося историка Церкви, философа, поэта Николая Лисового.
Фоторепортаж
16.01.2019
Подготовила Мария Максимова
В Москве открылся музей-квартира писателя.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».