Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 сентября 2021
Украина: как стать гастарбайтером

Украина: как стать гастарбайтером

Постмайданные школьные реформы начинают приносить свои плоды
Святослав Князев
08.09.2021
Украина: как стать гастарбайтером

Запущенные при Петре Порошенко и продолженные Владимиром Зеленским реформы среднего образования на Украине приводят к прискорбным последствиям даже быстрее, чем это можно было ожидать.

Речь идет о тотальной украинизации школ, «схлопывании» специализированных дисциплин, ликвидации беспрерывного обучения с 1 по 11 классы, а также об отказе от таких «пережитков тоталитаризма», как проверка скорости чтения и заучивание таблицы умножения.

На днях в Киеве началось подведение итогов выпускной и вступительной кампаний 2021 года. Около трети абитуриентов провалили внешнее независимое оценивание (ВНО – украинский аналог пресловутого ЕГЭ) по математике. Минимальный порог, предполагающий зачет (10 баллов), не преодолели 31,11% участников.

Для сравнения, год назад таковых было 12,71% выпускников. Притом, что вопросы были на уровне «определите радиус, если известен диаметр».

«Это стыд и позор. 10 баллов – уровень угадывания. То есть все, кто угадал ответы на задания теста по математике, будут считать, что математику знают. Но даже с 10 баллами тест по математике не сдали 30% абитуриентов. С учетом этого возьму на себя смелость утверждать, что математику в украинских школах не изучают. Вообще», – написал на своей странице в Фейсбуке бывший глава Центра оценивания качества образования Украины Игорь Ликарчук.

«Результат – просто катастрофический. Он подтверждает: математики у нас, по сути, вообще нет… Нужно срочно менять ситуацию, иначе страна вообще останется без инженерных специальностей, для которых математика – ключевой предмет», – цитирует издание «Страна.UA» ректора Технологического университета ШАГ Виталия Зайцева.

Украинские педагоги в комментариях СМИ утверждают, что ситуация на самом деле – еще хуже, чем может показаться на первый взгляд. Если бы математику сдавали все учащиеся – итоги были бы и вовсе катастрофическими.

По мнению экспертов, одна из проблем – это сокращение часов на изучение математики (там, где раньше алгебру с геометрией учили по пять часов в неделю, сейчас три часа учат «общую математику»). Но существует также и вопрос кадров.

«Качество подготовки по математике в школах падает уже несколько лет. Мы это заметили по студентам, которые приходят в вуз. Поступающие пять лет назад и сейчас – это, как говорится, две большие разницы… Количество часов уменьшили по максимуму, преподавателей толковых мало. Если в педагогические вузы идут на математику абитуриенты с минимальными 120 баллами ВНО, то какие учителя из них в итоге получатся? Те, кто более-менее толковые, бегут с нищенских учительских зарплат – уходят в бизнес-аналитику, проходят курсы и переквалифицируются в айтишников. Если человек хорошо знает математику, через три месяца он уже программист, а там зарплаты – явно не учительские. Так что в школах скоро преподавать математику вообще будет некому», – приводит «Страна.UA» мнение Виталия Зайцева.

И слова ректора звучат весьма убедительно. Как сообщает телеканал 112, в подготовленных для украинских детей при поддержке министерства образования официальных он-лайн курсах, 30,2 минус 2,2 равно 18. И это никого не смущает.

Впрочем, с гуманитарными предметами ситуация – ненамного лучше, чем с физико-математическими. Например, почти 20% украинских выпускников не смогли набрать минимального балла для сдачи экзамена по истории. И дело тут далеко не только в специфическом видении украинскими «учеными» отдельных исторических периодов, например, Великой Отечественной войны. До этого еще нужно дойти. Школьники массово не ориентируются в картографии, хронологии, а также не могут составить даже элементарную диаграмму.

Однако еще более шокирующими оказались обобщенные данные рейтингов сдачи ВНО. «Провальные» результаты показали не отдельные двоечники, а целые школы. Достаточно сравнить результаты «лучших» и «худших» учебных заведений.

Так, например, средний общий балл киевского лицея «Интеллект» – 188,6. Школы, с результатом в районе 180 баллов есть в большинстве регионов незалежной. Но имеются и другие. Например, в Ищенской средней школе Херсонской области средний результат ВНО – 53, в Новосафроновской средней школе Николаевской области – 48, Яношевской средней школе на Закарпатье – 40,2, Лешнивской средней школы Львовской области – 43,8. И это без учета ПТУ и других заведений профессионального образования, результаты экзаменов в которых были еще менее впечатляющими.

Если перевести эти оценки в более привычную для многих пятибалльную систему, то окажется, что средний балл выпускников огромного количества украинский школ не дотягивает даже до двойки! А перепад по уровню знаний между незалежными школьниками в абсолютных показателях достигает более четырех раз.

Фактически Украина в полной мере перешла к западной системе образования, которую эксперты называют «двухкоридорной».

Нечто подобное наблюдается, например, в Соединенных Штатах, где у ребенка из квартала с дешевым жильем (а школы в США финансируются в значительной степени за счет налогов на недвижимость) шансы в перспективе поступить в ВУЗ и сделать успешную карьеру стремятся к нулю.

Только с одной маленькой поправкой. На Украине ВВП на душу населения – в пять раз ниже, чем в США, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Значительная часть украинских детей, поступая в первый класс школы, заранее лишаются права на получение качественного образования и престижной работы. Просто потому, что они родились в «неправильном» районе или «неправильном» населенном пункте. И это – только начало «проекта», запущенного украинской властью. Но чтобы морально подкупить лишенных образования детей и их родителей, киевский режим решил формально выдавать документы о среднем образовании даже двоечникам. Учителям запрещают якобы «ранить хрупкую психику детей» и заставляют педагогов защищать «ранимую индивидуальность».

«Сегодня при выдаче аттестата об окончании школы пропуски уроков не учитываются, поведение не учитывается, плохие оценки не учитываются. Если в советской школе при наличии двоек и «неуда» по поведению аттестат не выдавался – такой выпускник получал лишь справку, – то сейчас любая оценка, включая единицу, считается положительной оценкой. То есть ученик, закончивший школу с единицами, в современной Украине всё равно получит полноценный документ о среднем образовании. Таким образом, поощряются бездельники, которые рассуждают очень просто: а зачем напрягаться, если можно не учась добросовестно в любом случае закончить школу?

Но самое страшное заключается в том, что потом эти неучи нередко становятся студентами вузов: сдают ВНО методом угадывания правильных ответов, а затем поступают на контракт благодаря родительским деньгам», — приводит издание «ИПК» слова педагога Анны Строгановой.

По словам кандидата исторических наук Валентина Гайдая, предпосылок к тому, что происходит с уровнем образованности украинских детей – несколько. С одной стороны – это влияние Интернета и социальных сетей.

«Второй момент – это деградация системы образования. Он пересекается и с первым моментом, потому что происходит унификация системы среднего школьного образования. Курсы географии, биологии, физики сокращаются и унифицируются до какого-то общеобразовательного курса, буквально сроком на год. То есть, то, что изучало еще мое поколение или пять лет назад, на протяжении 4-5 классов, – сейчас всё хотят уменьшить в класс или в два класса. Понятно, что человек так не развивается», – уверен эксперт.

«Реформа образования, инициированная еще предыдущей властью, которая идет в одном комплекте со знаменитой медреформой Супрун, нацелена на якобы создание школьной автономии, на предоставление больше прав учащимся и так далее, но, по факту, это деградация школы. Потому что мы видим, что вместо свободы выбора предметов обучения детям фактически предлагают вообще не учиться», – заявляет народный депутат Украины Олег Волошин.

На этом фоне нет ничего удивительного в том, как изменились мечты украинских школьников.

Всего несколько десятилетий назад они мечтали покорять космос, а сегодня их мечта –стать гастарбайтером не в Польше, а, скажем, в Чехии. Там, мол, и платят побольше, и отношение хозяев к батракам поприличнее. О Германии учащиеся из незалежной стараются даже не мечтать. Наверное, чтобы не расстраиваться…

Так возможно, ради того, чтобы мечты украинских школьников были такими, и был задуман майдан вместе с последовавшими за ним образовательными реформами? Ведь с уничтожением образования на Украине спонсоры «реформ» убили в наследнице некогда мощной республики УССР потенциального экономического конкурента, превратив ее в источник дешевой низкоквалифицированной рабочей силы.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Robert
16.09.2021 13:55
Wnimatiel'no ja proczita? tiekst i liczno ja szczitaju szto on niesprwiedliwyj . Na skol'ko ja znaju swysze 70.000 ukrainskij gra?dan obuczajetsja w polskich WUZ-ch i u nich niet nikakich probliem w oswojenie znania. Ukrainskieje abiturient w po?ni gotowyje do obuczienia w Polszy
Константин2 - Александру
10.09.2021 9:42
А вы не заметили, что на Украине и у нас все делается синхронно. Это касается не только образования. Возьмите, реформы Супрун на Украине и оптимизацию медицины у нас, причем эти реформы накануне короновирусной истерии. Случайные совпадения? Я в случайные совпадения не верю. И здесь и там процессами руководят одни и те же люди...
У-у-у е, ты не слышишь меня, я не сл
09.09.2021 9:47
Бывшие Николаи стали Миколами добровольно и осознанно. Львовщина стала Львiвщиной, коты стали китами... Это Украина детка!
Геннадий Букингемский
09.09.2021 9:32
Хотелось бы,чтобы бандеровскую символику все-таки запретили в РФ, как экстремистскую. Их флагу и трезубу не место на российских улицах.
Александр
09.09.2021 8:56
Можно подумать, что в России ситуация лучше. Такое же ЕГЭ на букву "Г".
ИльяС
09.09.2021 5:25
Это цена незалежности и стремления в Европу ... украинцев просто превращают в быдло. Но многие из них этого не замечают и с удовольствием идут в рабство. Так кто же "не раб" ?
Хмурый
09.09.2021 4:21
Вспомним историю дореволюционной России за несколько веков. Подавляющее число выдающихся людей - с европейскими фамилиями. Укры усиленно ростят поколение дебилов, дебилов не по рождению, а по развитию. Так что нужно ждать нашествия грамотеев из Европы, практически будет проведена оккупация страны.
Василь
09.09.2021 0:05
Подают пример отстающим "небратьям"))
Вообще в статье почему-то обошли проблему нацификации образования. Если раньше преподавали на русском существенно больше, то сейчас всё очевидно. А нужно было нацифицировать мягко и постепенно, как в СССР. Тогда и образование могли сохранить, ага.
Elena
08.09.2021 12:02
Удивляться нечему: за что боролись, на то и напоролись.

Эксклюзив
14.09.2021
Валерий Панов
Экономика России и либеральные СМИ.
Фоторепортаж
13.09.2021
Подготовила Мария Максимова
Новая Третьяковка открыла осенний сезон масштабной выставкой Юрия Пименова.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.