Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Провокация «перфомансом»

Провокация «перфомансом»

На днях Москву потрясла очередная арт-провокация
Борис Иевлев
11.03.2008
Провокация «перфомансом»

Подробный фотоотчет о состоявшемся в залах Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева «перфомансе» студентов философского факультета МГУ, которые прилюдно провели «массовый сеанс совокупления в защиту медведей», был тут же размещен в Интернете на блоге некоего господина Плуцера-Сарно.

Идиотизм этой скотской, в прямом смысле слова, истории очевиден. Тем не менее, участников «совокупительного перфоманса» бросились защищать либеральные СМИ. Все они дружно цитировали все того же господина с двойной фамилией, который, изгаляясь над защитниками нравственности, предупреждал руководство главного вуза страны, чтобы оно не вздумало применить каких-либо карательных мер к студентам – участникам и зрителям той акции. Ибо, как витийствовал господин Плуцер-Сарно, «неоправданное исключение» их из МГУ «повлечет за собой совершенно ненужную негативную реакцию российской и зарубежной прессы, в результате чего может пострадать имидж ведущего учебного заведения страны».  

Вы только подумайте, какая забота о репутации главного отечественного вуза! И главное – не в тот момент, когда этот 46-летний дядька, прыгая сытым козликом по залу во время «акции», снимал эту мерзость на камеру! И не тогда, когда «вывешивал» все это в Интернете. А, аккурат тогда, когда позорная история, благодаря его деяниям, стала достоянием общественности страны и уже просочилась за ее пределы. Он, оказывается, озаботился реакцией «зарубежной прессы» на притеснения в России невинных участников «акции»!  

Тут не обойтись без того, чтобы не сказать пару слов о личности господина Плуцера-Сарно. Он прославился составлением словарей русского мата и своими художественными (творческая натура!) «перфомансами», один из которых, и весьма громкий проходил в мае прошлого года. Тогда в Центральном Доме художника на Крымском валу, на открытии выставки «Арт-Москва» состоялся плуцеро-сарновский перформанс "Рашн Арт Пора Пороть!"

Каждый желающий мог выпороть "русское искусство" тяжелой кожаной плетью-пятихвосткой. Такой вот, понимаете, пост-модерн, на который не жалко ни места в Центральном Доме художника, ни, да простят меня читатели, русского мата, столь любимого господином Плуцером, он же – Сарно.

Кстати, уж коли о нем зашла речь, упоминаемый нами «господин лексикограф» так увлечен матюгами, что сподобился найти «19 значений, 9 подзначений, 9 оттенков значения, 23 оттенка употребления слова на букву "х", а также около 400 идиом и языковых клише, более 1000 фразеологически связанных значений» того самого слова. Это вам не жалкий английский: найти тут соответствующую идиому для оценки плуцеро-сарновский перформанса с плетью-пятихвосткой – не проблема.  

А вот какую идиому подобрать к тому, что случилось в Биологическом музее? Думается, история эта гораздо сложнее и серьезнее, чем просто кураж сытых недоумков, выставивших себя совокупляющимися в роли этакого «юного авангарда пост-модерна и декаданса». Они – просто «пушечное мясо» для одной из системных провокаций.  

В течение более чем десятилетия нас не прекращают именно системно приучать к тому, что подобная грязь и есть проявление настоящей свободы – социальной, художественной, моральной, нравственной.  

Вот и в отношении случившегося в Биологическом музее в либеральных СМИ говорится не как о бесстыдстве, а как о… «художественном акте», «живой инсталляции», «протестном перфомансе» и прочих категориях, так или иначе связанных вербально с категориями «современного искусства». И именно такое «современное искусство» продолжает без остановки пропагандироваться в электронных СМИ. Цель этого очевидна: воспитать из российской молодежи «генерацию придурков», для которых, например, «массово совокупиться» - то же, что выпить бутылочку «Колы» или «сникерснуть». Всем уже очевидно, что работает хорошо отлаженная идеологическая машина, и «либеральные» стандарты «отвязного» поведения изо дня в день вбиваются в головы детей и подростков.  

Кстати, еще в 2003 году знаток мата и перфомансист господин Плуцер-Сарно был приглашен руководством телеканала «Культура» (!) ведущим телепрограммы «Черный квадрат». Правда, сам продвинутый лексикограф характеризовал ее как «52 минуты шумного философского диспута с криками, дебошем и мордобоем», а свою деятельность на «Культуре» именовал не более и не менее как «развлекалово».  

Результат такого коллективного «развлекалово» во всех электронных СМИ – нынешнее катастрофическое падение уровня культуры, морали и нравственности молодежи, детей и подростков.  

В стране происходит самая настоящая «глобализация одичания», которой верой и правдой служат и авторы «перфомансов, инсталляций и художественных актов». Кстати, это именно они воем воют тогда, когда Минкультуры запрещает везти в Париж «Целующихся милиционеров», когда в Москве городские власти не разрешают проводить гей-парады, когда в провинции учителя и родители не позволяют вешать в школах автоматы для продажи презервативов.  

Есть у этой истории и политическая поддержка.

Плакатный вариант фотоотчета о «массовом совокуплении» в музее был использован участниками «Марша несогласных» у Чистых прудов 3 марта - и как форма украшения данного мероприятия, и как повод к протесту: предупредить «репрессии против участников перфоманса в Биологическом».

Лимоно-каспаровые были готовы защитить «искусство в духе глобализации» от «гонений путинского режима». Жаль, что защитничков было маловато, а то бы, не вопрос, защитили.  

А теперь самое время поговорить о том, почему же именно вокруг МГУ им. М.В. Ломоносова была развернута подобная провокация? Да потому, что прими в этой чудовищной истории участие студенты какого-нибудь закрыжопольского ветеринарного техникума, все бы могли списать на временное помутнение их рассудка.  

Но когда речь идет об удавшейся провокации в главном образовательного центре страны, да еще на его философском факультете, то тут уже разрушителям России можно говорить о серьезной победе, пусть и тактической, над ценностями нормального человеческого общества.  

Параллельно это должно как бы означать, что никакие усилия, предпринимаемые нынешней властью и вменяемыми слоями общества, чтобы уберечь молодежь от растления, уже не способны исправить положение. А победа над МГУ может означать победу над Россией. Речь-то идет о сохранении интеллектуальной элиты государства, по определению, - носителя и пропагандиста истинных ценностей нашей жизни, ее метронома…  

С требованиями привлечь участников акции к уголовной ответственности за аморальность выступили православные активисты из движения «Народный собор». Сопредседатель этого движения Олег Кассин на днях отправил на имя прокурора Москвы заявление, в котором написал: «Считаю действия лиц, устроивших оргию в Биологическом музее, беспрецедентной по цинизму хулиганской выходкой, грубо нарушающей общественный порядок, оскорбляющей общественную мораль и нравственность, совершенной организованной группой лиц по прямому умыслу и предварительному сговору. Прошу провести по данному факту прокурорскую проверку и привлечь организаторов оргии в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева к уголовной ответственности».  

Этот музей – один из самых «детских» в столице, и еще неизвестно, сколько несовершеннолетних, подростков стали свидетелями сеанса массового скотства.

Вполне вероятно, что «оскотившиеся» студенты МГУ свое все-таки получат. По информации из Московского государственного университета, ученый совет философского факультета склоняется к тому, чтобы отчислить из вуза студентов, устроивших 29 февраля оргию в биологическом музее. Окончательное решение будет принято в течение месяца, сообщил РИА Новости в пятницу декан факультета Владимир Миронов. Он также добавил, что студентов – нарушителей общественной нравственности в пятницу заслушали на заседании ученого совета. «Каждый из них сказал, что он понимает, что совершил недостойный поступок, - отметил декан. - Один даже написал заявление об уходе по собственному желанию, и в ближайшее время мы будем его рассматривать». Неужели перед страхом либеральной критики университетская профессура сдрейфит принять адекватные решения?  

 

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.