Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
8 августа 2020
От госдепа до Невзорова

От госдепа до Невзорова

Россию продолжают обвинять в нарушении «прав и свобод человека»
Валерий Панов
23.04.2013
От госдепа до Невзорова

Американский доклад о соблюдении прав и свобод человека в мире был опубликован в минувшую пятницу. Традиционно России в нем посвящен один из самых больших разделов. В общем-то, ничего особенного – все тот же набор стандартных обвинений. Штампы эти известны настолько широко, что их можно было назвать еще до публикации доклада, и не ошибиться. Правда, есть в этом году некоторые особенности, заслуживающие внимания. Россию, например, раскритиковали за дискриминацию так называемых ЛГБТ-движений (по-нашему - содомитов), упомянув принятый в некоторых регионах страны закон о «запрете пропаганды гомосексуализма».

Администрация США коснулась также ситуации с осужденными участницами панк-группы «Pussy Riot». По мнению госдепа, их права были нарушены грубым образом. И при этом госсекретарь США Джон Керри без тени сомнения говорит, что публикация доклада не имеет отношения к внешней политике. «Мы считаем, что обнародование доклада - правильный и необходимый поступок». И подчеркивает, что от этой оценки зависит процветание тех стран, которые стремятся к верховенству закона, а также безопасность Соединенных Штатов.

Трудно, конечно, понять, как наше с вами благополучие, а тем более, национальная безопасность США зависят от российских кощунниц или гомосексуалистов. Но, воспользовавшись столь «трогательной» о нас заботой, позволим и себе задать несколько вопросов нашим заокеанским «благодетелям». Известно ли им, например, о том, что Ватикан (не Кремль!) серьезно обеспокоен проблемой дискриминации христиан в Европе, и уже не первый год?

Недавно представитель госсекретариата Ватикана священник Флориан Кольфхаус в интервью порталу «domradio.de» сказал, что, несмотря на отсутствие прямых преследований христиан за веру, зафиксированы многочисленные факты дискриминации христиан в Европе.

Акты вандализма в отношении святынь постепенно превращаются в привычное явление, регулярно фиксирующееся в разных европейских странах. Например, в Германии, говорил Кольфхаус, ежегодно совершаются от 300 до 400 актов вандализма в церквях и на христианских кладбищах. Около 400 случаев дискриминации в отношении представителей религиозных учреждений зафиксировано за первые 10 месяцев 2012 г. во Франции. Статистика других европейских государств также неутешительна.

Сообщения о противоправных действиях в отношении христианских учреждений крайне редко публикуются в СМИ, с сожалением прокомментировал Кольфхаус. Когда что-нибудь подобное случается в отношении, например, синагоги, мы наблюдаем волну возмущения в СМИ. Что же касается христианских храмов и кладбищ, в Европе не хватает чувствительности по отношению к антихристианским акциям, считает представитель Ватикана. «Церкви и кладбища – это не обычные общественные здания, как привокзальные туалеты, где можно рисовать граффити. Почему мы так редко говорим об оскорблении религиозных чувств верующих?» - вопрошает Кольфхаус. Он считает, что к этой проблеме внимание необходимо привлекать на политическом уровне.

«Атаки такого рода были и будут всегда. И если на время они утихают - это ничего не значит. Христиане всегда жили в условиях информационного противодействия, со времен Христа и апостолов. Даже во вроде бы благоприятные периоды истории в христианских государствах, в православных империях всегда слово Божией правды - наставляющее, обличающее, призывающее людей меняться, - вызывало противодействие. Нас об этом предупреждает Сам Христос, говоря, что мир будет ненавидеть Его последователей», - говорил в интервью РИА «Новости» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

- Некоторые силы на Западе воспринимают Римско-Католическую Церковь как своего главного и самого давнего врага, поэтому организованность таких атак и их постоянство меня ничуть не удивляют. Но мы тоже прошли через серьезные атаки… - подчеркнул он.

Позволю себе добавить: и, к сожалению, проходим. Меня, кстати, очень неприятно поразила опубликованная на прошлой неделе в «Московском комсомольце» статья «Отставка Господа бога//Принята Госдумой РФ».

Автор, известный в прошлом телеведущий Александр Невзоров начинает свой материал так: «На днях Государственная дума «обрывала последние лычки» с кителя господа, по сути, констатировав тот факт, что данный персонаж дошел до последней степени дряхлости и теперь нуждается в опеке».

И далее все в таком же крайне оскорбительном для верующего человека духе. «МК» давно отмечен как площадка для разного рода выступлений антиправославного характера, - не антиисламских, антииудейских или антибуддистских! – а именно антиправославных, но эту публикацию, думаю, можно считать программной для российских либералов. Есть там и такой, потрясающий своей циничностью, «тезис»: «Из документа явствует, что бог беспомощен не только по части возмездия всяким кощунникам-кресторубцам, но даже и в деле защиты своей собственной фан-группы. Т.е. тех лиц, которые послушно целуют руки толстым мужчинам, правильно стучат лбами в полы и покупают свечки. Из нового закона понятно, что большую часть его полномочий следует передать депутатам, полиции и Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН)». Речь, поясню, идет об обсуждаемом в Госдуме законопроекте, предусматривающем правовую ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих граждан России.

Правда, за день до публикации в «МК» (ну, так совпало!) глава профильного комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил на заседании совета непарламентских партий при председателе Госдумы: «Понимая и разделяя опасения критиков законопроекта, мы решили отказаться от введения новой статьи в Уголовный кодекс».

Напомним, в первом чтении резонансный законопроект, внесенный представителями всех четырех фракций Госдумы, был принят 9 апреля. Одним из его центральных и наиболее неоднозначно воспринятых пунктов было введение в УК новой статьи, которая предусматривала наказания за «оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания/паломничества/, мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний».

Изменения планировалось внести в УК РФ введением новой статьи (2431-й), возводящей в ранг уголовного преступления унижение богослужений, оскорбление религиозных убеждений и чувств верующих. Ответственность по этой статье устанавливалась в виде штрафа до 300 тыс. руб. и обязательных работ до 200 часов. Максимальным наказанием было лишение свободы на срок до трех лет. Осквернение предметов религиозного почитания и мест, предназначенных для богослужения, предлагалось карать штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. руб., работами на срок до 400 часов или лишением свободы на срок до пяти лет.

Штрафы за нарушение свободы совести и свободы вероисповедания должны были составлять от 10 тыс. до 30 тыс. руб. для рядовых граждан и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для должностных лиц. За публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, знаков или эмблем мировоззренческой символики, а равно за их порчу предполагалось налагать штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., говорилось в пояснительных документах к законопроекту. Напоминаю об этом столь подробно, так как считаю решение депутатов о том, чтобы не вносить изменения в УК, а ограничиться только Кодексом об административных правонарушениях, не соответствующим российским реалиям.

Сразу после внесения в Думу осенью 2012 года этого законопроекта на него поступили отрицательные отзывы правительства, Общественной палаты, президентского совета по правам человека (СПЧ).

Законопроект подвергли критике, в частности, глава СПЧ Михаил Федотов, омбудсмен Владимир Лукин, публицист Ирина Хакамада, политический обозреватель Николай Сванидзе и другие. Реакцию которых, между прочим, вполне можно было предусмотреть, как и ту часть упомянутого доклада госдепа, которая посвящена России.

«Это звучит ужасно. Если мы повесим везде «здесь могут быть оскорблены религиозные чувства», художники обалдеют, возненавидят нас и Россию в очередной раз. Я категорически против. Оставьте свободных людей в покое, не раздражайте нормальную часть общества», - говорила Ирина Хакамада.В партии «Яблоко» полагают, что законопроект носит провокационный характер. Секретарь бюро партии Галина Михалева заявила, в частности, что «это очень опасная инициатива, она будет провоцировать религиозных фанатиков». «Меня пугает, что мы идем не в сторону укрепления правовой личности, а в сторону Ирана», - сказала она.

Сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, ответственный редактор научно-популярного журнала «Религия и право» Роман Лункин выражал уверенность в том, что «в том виде, в каком законопроект есть сейчас, он не может быть принят». Р. Лункин также отметил: «Очевидно, что проект написан под влиянием РПЦ, и это отец Всеволод Чаплин продвигал проект в Общественной палате». И это утверждение, подчеркну, звучит при том, что законопроект, по сути своей, безотносителен к любой религии.

«Есть два пути борьбы с преступлениями в религиозной сфере. Первый путь характерен для средневекового права и теократических государств - это защита и продвижение одной определенной религии. Второй - защита свободы совести, который доминирует во всех развитых странах с конца XVIII века», - подчеркнул глава СПЧ М. Федотов.

Еще «круче» высказался ученый и литератор Александр Городницкий в интервью rosbalt.ru по случаю своего 80-летия: «Я смотрю на явную клерикализацию страны с печалью, ведь вместо того, чтобы идти вперед, страна снова будет погружаться в суеверие, мракобесие, беспредел. Понятно, что в таких условиях люди пытаются зацепиться хоть за что-то из своей истории – и находят там Сталина с его великими достижениями, победой в войне, снижением цен и прочими успехами, забывая про миллионы жизней, ставшие ценой этих побед».

Как же созвучны эти высказывания стенаниям госдепа США…

В то же время ряд религиозных и политических деятелей этот законопроект поддержал. Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что свобода человека может быть ограничена, если этого требуют мотивы безопасности и нравственности. По его словам, о том, что свобода может быть ограничена, «говорится как в международно-правовых документах, так и во всем историческом наследии человечества». В поддержку закона выступили также: лидер ЛДПР Владимир Жириновский, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, исполнительный директор Международной исламской миссии, полномочный представитель Управления мусульман Кавказа Шафиг Пшихачев и другие.

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда уверен безусловно, что религиозные символы нуждаются в защите наравне с национальными, историческими символами и памятниками (государственный флаг, места захоронений), наказание за осквернение которых предусмотрено специальными правовыми нормами.

Владимир Путин на встрече с участниками Архиерейского собора РПЦ особо подчеркнул, что «…традиционные ценности, религиозные чувства верующих, так же, как и права, свободы, достоинство людей, должны быть защищены и силой общественного мнения, и силой закона». «Сегодня исключительно востребовано углубление совместной работы, партнерство государства и всех традиционных конфессий. Сохраняя безусловно светский характер нашего государства, не допуская огосударствления церковной жизни, мы должны уйти от вульгарного, примитивного понимания светскости», - говорил также В. Путин. Но кому сегодня известно это мнение президента? А многочисленных сторонников фактически уже отклоненного законопроекта? Зато высказывания представителей либерального меньшинства тиражируются широко и озвучиваются громко.

В Высшей экономической школе состоялся «круглый стол» под названием «Культура ненависти. Принцип гарантированного взаимного уничтожения народа и стратегия номенклатуры» (а где еще мог он состояться с такой повесткой дня?).

Представитель «Левада-Центра» А. Левинсон заявил: «Россияне ненавидят других больше, чем эти другие ненавидят их. При этом все россияне уверены, что ненависть в них вскипает в ответ. Но вскипает, как выясняется, раньше».

Власть, говорили участники «круглого стола», выкапывает из сознания общества самые низменные чувства и лепит, опираясь на них, образ врага. А кто у нас традиционные враги? «Басурмане, америкосы, гомосексуалисты и феминистки», - объяснил руководитель Центра по изучению экстремизма и ксенофобии Института социологии РАН Эмиль Паин.

Выступила на круглом столе и известная в прошлом телеведущая и сегодняшняя оппозиционерка Светлана Сорокина. Она вспомнила, как когда-то в программе «600 секунд» занималась с коллегами «окошмариванием фактов»», чтобы «продать продукт и чтобы это было съедено».

Сейчас метод «окошмаривания фактов» взяли на вооружение новостные программы центральных телеканалов. Поэтому «во всем виноваты госдеп и Таргамадзе; жалко, что Березовского уже нет», - подвел итог дискуссии Игорь Чубайс. Это так: его уже «с нами» нет, но «дело его живет». Переквалифицировавшийся с видео на эпистолярные жанры Александр Невзоров долгое время был автором и ведущим той самой упомянутой программы «600 секунд» в 1980-х, а в 1994 - 1998 годах стал консультантом-аналитиком Бориса Березовского. Является также основателем школы «Nevzorov Haute Ecole» - высшей Школы воспитания лошади Александра Невзорова, основополагающим принципом которой, сообщает сайт школы, является работа с абсолютно свободной лошадью без каких бы то ни было средств принуждения.

Как там анархисты говаривали в таких случаях? Вроде бы так: после всех революций останутся только свободные лошади и люди. И совершенно естественно, что 10 апреля некоторые СМИ сообщили, что, комментируя принятие в первом чтение закона об оскорблении чувств, публицист, режиссер и в прошлом депутат Госдумы Александр Невзоров сказал «Росбалту», в частности: «Принятие закона означает, что мы вступаем в новую эру, когда вновь слово «инакомыслие» приобрело конкретный смысл. Понятно, кем он инициирован и с какой целью. Это единственный способ православия сохраниться». Далее: «У них нет доводов, кроме дубинок и колючей проволоки. Поэтому уйти от сомнений и сарказма людей они могут только с помощью репрессивных мер». Наконец: «В законе нет ни слова о правах других людей. Нет прав на соответствующую точку зрения, например, атеистов, а они ведь тоже могут оскорбиться при виде православной символики, считая ее символом невежества и лицемерия, - говорит Невзоров. – Мракобесная Госдума все эти вещи попросту обошла. У нас снова есть инакомыслие и снова статьи «за антисоветскую пропаганду и агитацию».

В общем, раскрыл, обличил, пригвоздил… И где только т.н. «статьи» выискал? Кстати,комментируя доклад госдепартамента, Дэвид Крамер, бывший помощник госсекретаря США по правам человека, а ныне исполнительный директор организации «Freedom House», известной своими связями с российскими НКО определенного толка, заявил, что 2012 год был «абсолютно уродливым годом для прав человека в России». И сказал: «Если собрать все это воедино, то доклад отражает худшую ситуацию с правами человека в России со времен распада СССР». Не правда ли, есть сходство с антисоветской риторикой г-на Невзорова?

Между тем, большая часть российских граждан считает себя верующими, при этом до 80% россиян относят себя к православным, 4% – к мусульманам, а к атеистам – всего 7%.

Сегодня Владимир Легойда выступает за введение уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих: «Если мы это оставим на уровне административного кодекса, то, например, спиливание крестов может вполне превратиться в доступное платное развлечение. И волна актов, которые прокатились по нашей стране, уже это подтверждает».

И опять совпадение, тоже, полагаю, совершенно не случайное: 18 апреля 2013 года исполнилось 20 лет со дня той страшной и особенной Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролилась мученическая кровь иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима, убитых рукой сатаниста.

В последнем интервью, которое о. Василий (Росляков) дал за несколько дней до Светлого Христова Воскресения 1993 года, были такие его слова:

- Духовность России - это Христос. Он говорит нам: «Я есмь истина, и путь, и жизнь». А постольку, поскольку духовности не может быть вне Христа, для России она одним словом выражается - Христос. Вот и все.

- Может быть, отсюда и наша трагедия?

- Без сомнения.

- Мы преданы Христу, и поэтому нас так мучают?

- Без сомнения, так. Христос сказал: «В мире скорбны будете, но не бойтесь, Я победил мир». Так что обетования Господни непреложны, и никто никогда их отменить не может. Мы и живем сегодня только по этим обетованиям. Только так. 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 25 найденных.
Бабулька
29.04.2013 20:32
Господи, вразуми богоборцев ведь потом будут думать за что у них дети больны и неблагополучны,это в лучшем случае,а то ведь сами закончат дни в сумашедшем доме
Леха - Питерскому
26.04.2013 19:49
С большим вниманием прочел приведенные вами комментарии с сайта БЛАГОВЕСТ.
Спасибо.
Леха - Марии
26.04.2013 11:20
Может быть кумарин не ворованные на церковь жертвовал, а заработанные.
---------------------------------------
Соглашусь, что жертвовал заработанные, но ЗАРАБОТАННЫЕ на ВОРОВСТВЕ, потому что те большие деньги, которые он потратил на благотворительность, в нашей стране зарабатываются только воровством и ограблением народа.

Потому что  православные должны прощать кающегося.
------------------------------
Поверил бы в раскаяние Кумарина, если бы он не афишировал свою благотворительность и не выпячивал ее, а делал это скромно и анонимно.

А бедный Невзоров неверующий, он не должен прощать. Он просто одержимый. Он нездоров и духовно и душевно.
------------------------------
А что одолело вас, Мария, как не гордыня, если вы столь нелицеприятно судите обо всех неверующих, заявляя, что они не должны прощать?
Что это, как не гордыня и высокомерие по отношению к неверующим?
И почему вы решаете за всех неверующих, что они должны, а что не должны? Кто вам дал это право?
У нас в стране очень многие называют себя православными верующими и, при этом, на каждом шагу грешат и нарушают заповеди.
Поменьше надо кричать о своей вере, потому что Бог не на языке, а в душе.

А по поводу Невзорова, которого вы считаете нездоровым и духовно, и душевно, так молитесь за него. Уверен, если ваша вера искренна, то Господь услышит вас и вразумит грешника Невзорова.
Питерский - Лёхе
26.04.2013 9:24
Гражданин Леха, поверьте на слово, что я уж куда лучше Вашего осведомлён о  "прочих деяния" Барсукова-Кумарина, он же "Кум".
Речь в данном случае шла не о нём, а о привычном двуличии г-на Невзорова.
Что же касаемо Ваших стенаний: "как же РПЦ может и т.д.", позволю себе напомнить слова Спасителя, сказанные Им фарисеям: ""Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9:13).
И, поелику Церковь не поощряет упражнения мирян в богословии, то и я не буду здесь этим заниматься, почту за благо обратится к комментариям специалистов:
---
*"Для того чтобы научить людей исполнять Закон Божий, и в первую очередь любить ближнего и помочь им искупить прежние (ранее совершенные ими) грехи, Спаситель и пришел к грешникам. Об этом Он и говорит во второй части разбираемого стиха "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Эти слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии. В этих словах Он кратко сформулировал и высказал Свою программу действий как Спасителя, Который пришел в мир людей. Согласно этим словам Спаситель пришел призвать грешников к покаянию. Слово "покаяние" означает "1 добровольное признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же что исповедь" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, ук. изд., с.540). То есть Спаситель пришел для того, чтобы помочь грешникам признать свои грехи и покаяться в них. Потому что когда человек искренне признал греховность (неправильность) своего поступка и раскаялся искренне в нём, то он уже не повторит грешный поступок. Иными словами искренне покаявшийся человек закрыт для зла. Потому что впредь (в будущей части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не будет совершать зло. Поэтому Спаситель и сказал каявшейся блуднице "иди и впредь не греши" (Иоан.8:11).
Слова о том, что Спаситель пришел призвать к покаянию грешников нужно понимать следующим образом. Спаситель пришел для того, чтобы пробудить в грешных людях совесть, разум и логику, показать им ту истину, что грех делать невыгодно и глупо. Потому что за грех грешника обязательно ждет наказание Господне в виде закона воздаяния Божьего за поступки людей. Именно об этом и пишется в Библии "воздаяние человеку — по делам рук его" (Притч.12:14), "какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матф.7:2). И поскольку грешный человек наделен разумом и волей, то он может понять бессмысленность совершения греха, добровольно откажется от совершения злых поступков и осудит себя за ранее совершенные им злые дела. То есть покается и впредь не станет на путь зла, греха и порока. В итоге деятельность Спасителя, направленная на призвание грешников к покаянию, приведет к тому, что такой раскаявшийся грешник будет недоступен для зла, потому что перестанет быть орудием зла, так как больше не будет совершать злые (греховные) поступки. Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет грешников у мира зла и направит покаявшихся грешников на путь истинный. Потому что счастливо человек будет жить только тогда, когда совершает добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Ефес.6:8). А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые поступки, Господь возьмет под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все трудности и жизненные заботы этого человека. "Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному человеку Господь дает счастливую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11). Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения. Вот для того чтобы спасти людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить их от зла и наставить их на путь праведной жизни и пришел Спаситель к грешникам с проповедью покаяния.
На протяжении веков многие толкователи-богословы писали о том, что именно этот стих вызывает у них затруднение и даже недоумение. "По поводу слов: Я пришел призвать... некоторые церковные писатели задают следующие вопросы: Христос пришел ко всем,– почему же Он говорит, что не пришел к праведным? Следовательно, были такие люди, которым не было нужно, чтобы Он пришел? Неужели Христос действительно хотел выразить ту мысль, что Он пришел только к грешникам? Если же Он и под грешниками, и под праведниками (мнимыми) в действительности разумеет только грешников, то можно ли Ему приписать мысль о разделении грешников на классы?" (А.П. Лопухин, Толковая Библия, ук. изд., с.182).
Одни богословы говорили о том, что судя по этому стиху выходит, что Спаситель пришел только к грешникам для того, чтобы спасать их. Другие богословы говорили о том, что вопреки разбираемому стиху Спаситель пришел ко всем людям, жившим в древнееврейском государстве. Третьи толкователи говорили о том, что Спаситель пришел не только к Своему избранному народу – древним евреям, но и ко всем людям мира. Так как учение Спасителя в дальнейшем должно распространиться по всему миру.
Как же в таком случае эти рассуждения примирить с разбираемым стихом, в котором сказано, что Спаситель пришел к грешникам? Вот как можно ответить на этот вопрос.
Слова Спасителя о том, что Он "пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9:13) нужно понимать именно в прямом и буквальном смысле. Так как Господь Бог является Отцом Небесным всех людей на земле – Ему не безразлична их судьба. Живя на свете и сталкиваясь с искушениями и трудностями жизни, человек грешит, поддается соблазну. Зная об этом, Бог и дал возможность человеку искренне раскаяться в грехе, чтобы простить грех. Поэтому Он и послал на землю Сына Своего возлюбленного с проповедью о покаянии. "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф.4:17). Проповедь Спасителя о покаянии, как видно из этой цитаты, обращена ко всем людям-грешникам. Фарисеи же ошибочно полагали, что им не в чем каяться, потому что они якобы праведники. Фарисеи неверно считали, что праведность состоит в принесении жертв Богу, предписанных Законом Божьим. Спаситель указывает на неправильность такого понимания и говорит им "пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?" (Матф.9:13). Спаситель указал фарисеям этими словами на то, что Господу Богу угодней не формальное исполнение Его законов в виде совершения обрядов, а проявление милости, то есть доброго человеческого отношения и благодеяния к людям, что является также исполнением Закона Божьего. Как известно, заповедь о любви к ближнему настолько значительна и важна, что занимает второе место и идет сразу после заповеди о любви к Богу. А фарисеи, нарушив эти и остальные заповеди Божьи, и подменив их обрядностью в виде жертвоприношений, на самом деле не были праведниками. Более того, они были более грешными людьми, чем мытари и их товарищи. Потому что не хотели каяться, считая себя и так праведными, не принимали Спасителя, как Мессию и не откликнулись на призыв Спасителя о покаянии.
Далее в Своей речи Спаситель уточняет то, именно к какой категории грешников Он пришел. Он пришел именно к тем грешным людям, которые откликнулись на проповедь Спасителя о покаянии. Спаситель пришел именно к тем грешникам, которые, осознав свою греховность, искренне раскаиваются в своих грехах и просят у Бога милости и прощения. И поскольку Бог-Отец хочет именно милости, а не жертвы, то есть выше ценит не жертвоприношение, как исполнение обрядности, а именно проявление милости и милосердия, то Спаситель в первую очередь и идет к таким грешникам, которые ищут Божьей милости и прощения и способны на покаяние. Поэтому Спаситель и говорит, повторив слова пророка Осии, о том, что "Я пришел призвать... грешников к покаянию" (Матф.9:13). То есть тех грешников, которые способны покаяться и жаждут милости Божьей и прощения своих грехов.
Другая же категория грешников, которые частично исполняют Закон Божий в виде жертвоприношения, то есть в виде формального исполнения обрядности, которые за то считают себя праведниками (что им не в чем каяться), и которые не откликнулись на призыв Мессии о покаянии, осуждается Спасителем. Поэтому Спаситель, повторяя слова пророка Осии, и выражает волю Бога о том, что Он хочет милости, а не жертвоприношений, сделанных формально мнимыми праведниками "милости хочу, а не жертвы" (Матф.9:13).
Из речи Спасителя становится видно, что Он говорит о двух категориях грешников. К первой категории грешников относятся такие люди, которые каются в своих грехах, и откликнувшись на призыв Спасителя, жаждут Божьей милости и прощения. Именно к ним Спаситель и пришел. К другой категории грешников принадлежат люди, которые ложно считают себя праведниками, и из-за своей мнимой праведности не способны на покаяние, и на то, чтобы принять Спасителя. Поэтому одной из главных идей Евангелий является мысль о том, что одни грешники через Иисуса Христа придут к спасению, а другие грешники спастись не сумеют. Все нераскаявшиеся грешники, как дети зла, будут наказаны. "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный" (Матф.25:41). Вот как в Библии говорится об участи грешных и праведных людей. "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матф.25:46).
Внимательно изучая и вдумываясь в слова Спасителя "ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию", можно прийти к выводу о том, что Спаситель указывает на существующие в мире две категории людей: праведников и грешников. Но если по утверждению Спасителя в разбираемом стихе всё же есть праведники, то как же это утверждение (о праведниках, всё же имеющихся среди людей) согласовывать с утверждениями Библии о том, что "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23). "Как написано: нет праведного ни одного" (Рим.3:10). Сопоставляя эти утверждения из Библии, атеисты сказали бы о том, что это библейское противоречие. И аргументировали бы это тем, что не может быть одновременно присутствия и отсутствия праведников в жизни. На самом деле никаких противоречий нет. Просто нужно уметь правильно понимать выше приведенные места из Библии. В этой Великой книге утверждается то, что по сравнению с Богом, Который Свят и Безгрешен, каждый человек, даже праведник, в чём-либо (даже в незначительном) всё равно согрешил. Именно о сопоставлении человека с Богом и говорится о том, что "нет праведного ни одного" (Рим.3:10). "Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44). Абсолютно безгрешным является только один человек на свете. Это Мессия, Иисус Христос – "Агнец Божий" (Иоан.1:29). "Имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1Иоан.2:1). Но в Библии имеется также и сопоставление людей друг с другом в отношении святости и совершения злых и добрых поступков. В этой книге делается вывод о том, что людей в отношении их служения Богу (по их поступкам, злым или добрым) можно разделить на две большие категории: грешников и праведников. При сравнении людей друг с другом (а не с Богом) к грешникам относятся люди, нарушающие Закон Божий. Причем грешников имеется две категории. К первым относятся грешники, которые не способны каяться и закостенели в своем грехе. Ко второй категории грешников относятся те люди, которые нарушали Закон Божий, но осудили свою греховность и способны к покаянию. При сравнении людей друг с другом (а не с Богом) в Библии и выделяется категория праведников. Это те люди, которые соблюдают Закон Божий, в отличие от грешников. Таковы воззрения на праведников и грешников, отраженные в Библии.
В 13-м стихе 9-й главы Евангелия Матфея Спаситель ясно сказал о том, что "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". Обдумывая эти слова Спасителя, читатель может прийти к выводу о том, что Мессия указывал на то, что среди людей существуют как грешники, так и праведники. И может возникнуть вопрос о том, почему Спаситель не пришел к праведникам? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим, кто же является праведником. Вот как понятие праведника характеризуется в научных книгах. "Праведный – по евр. "яшар", т.е. прямой, искренний, справедливый ( Иов1:1)" (Э. Нюстрем, Библейский энциклопедический словарь, 1979г., с.343). "Праведник в православии – святой, который прославился своими подвигами и святой жизнью в обычных условиях, а не в монастыре (святых из монастырствующих называют преподобными)" (Христианство, словарь под. ред. Л.Н. Митрохина и др., М., издат. "Республика", 1994, с.363). "Праведник: 1 у верующих человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов; 2 человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, М., изд. "Азъ", 1994, с.560).
Не будем забывать, что праведник, описанный в Библии, это человек (по сравнению с другими грешными людьми) совершающий богоугодные поступки. В Библии дается подробная характеристика тех людей, которые являются праведными. И говорится, почему они называются праведными. Например, в Библии сказано "Ной был человек праведный" (Быт.6:9), или "был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный" (Лук.2:25). Далее в Библии говорится о том, что "очи Господа [обращены] к праведным" (1Петр.3:12), "с праведными у Него общение" (Притч.3:32). Для того чтобы понять, почему "Господь любит праведных" (Пс.145:8), нужно посмотреть на то, как Библия связывает праведность с Богом. Об этой связи в Библии сказано так. "Господи Боже Израилев! праведен" (Ездр.9:15). "Отче праведный!" (Иоан.17:25). "Благ и праведен Господь" (Пс.24:8). "Милостив Господь и праведен" (Пс.114:5). Предписания и заветы Бога тоже праведны. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим.7:12). Из этих характеристик сам собой вытекает вывод о том, что "Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника" (Пс.10:7). А праведник, также как и Господь, любит правду. "Праведник ненавидит ложное слово" (Пр. 13:5). "Промышления праведных - правда" (Пр.12:5). "Праведный да творит правду" (Откр.22:11). "Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду" (Пс.36:30). О праведниках говорится. "Желание праведных [есть] одно добро" (Пр.11:23). "Путь праведных - уклонение от зла" (Пр.16:17). Поскольку Господь Бог и праведники любят правду и творят добро, "Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их" (Пс.33:16). Почему же Господь Бог заботится о праведниках? И на этот вопрос дается ответ в Библии. Кто "поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог" (Иез.18:9). В Библии подчеркивается мысль, что праведник служит Богу. "И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Мал.3:18).
В Библии говорится и о поведении праведника. "Праведник возвеселится о Господе" (Пс.63:11). "Праведник дает и не жалеет" (Пр.21:26). За то, что праведники ведут богоугодный образ жизни, Бог им помогает жить и воздает добром. "Дом праведных стоит" (Пр.12:7). "Корень праведных тверд" (Пр. 12:12). "Молитва праведных благоугодна Ему" (Пр. 15:8). "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику" (Пс.54:23). То есть за богоугодный образ жизни Божьи "благословения - на голове праведника" (Пр.10:6). Таким образом, из всего выше сказанного становится понятно, что Бог пришел на землю с призывом о покаянии не к праведникам. Потому что они и так принадлежат Ему. Потому что они, уже покаявшись в прежних своих прегрешениях, богоугодным образом своей жизни служат Богу, творя добро. Поэтому Библия и пишет о "праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7). Потому что праведники, благодаря своей праведности, принадлежат Богу, являясь людьми Божьими. Однако Господь Бог заботится не только о праведниках, но и не оставляет без внимания всех остальных людей и старается их направить на истинный путь жизни и сделать из них праведников. Поэтому Мессия пришел в мир людей, чтобы грешников призвать к покаянию, открыть перед ними возможность спасения. А праведники, благодаря своему богоугодному образу жизни, получат спасение. И Господь Бог с радостью приветствует исправление грешников и их уход от зла. "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук.15:7). Об этом говорится в Библии так: "Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно" (Прит.2:7). "Вот врата Господа; праведные войдут в них" (Пс.117:20). "Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек" (Пс.36:29). Поэтому к праведникам Спасителю приходить не надо. А для того чтобы перед грешниками открылась возможность спасения Иисус Христос и пришел именно к ним, чтобы призвать грешников к покаянию и наставить их на путь истинный"*. (http://blagovest.al.lg.ua/0301/05.html).
---
Вполне себе допускаю, что для Вас, гражданин Лёха, наряду с г-ном Невзоровым, все сие вышесказанное - суть не более, чем пустой звук. Ну, тут уж...
мария
25.04.2013 22:09
Лехе
Потому что  православные должны прощать кающегося. Может быть кумарин не ворованные на церковь жертвовал, а заработанные.не судите. А бедный Невзоров неверующий, он не должен прощать. Он просто одержимый. Он нездоров и духовно и душевно. У него пена идет, когда он о церкви говорит.Да ещё и дёргается. Ужас,что с человеком гордыня делает    
Леха - Питерскому
25.04.2013 16:37
"Как говорится, если ты мужчина, то будь им до конца. Как же так получилось, что человек столь ярых  анти-православных взглядов в 2005 г., будучи депутатом ГД от Ленинградской области, взял себе в платные помощники известного В.С. Барсукова (Кумарина), человека, кроме прочих деяний, известного тем, что много и активно меценатствовал в пользу РПЦ, за что получил  личное благословение патриарха Алексия II? Это просто двуличие  г-на Невзорова, иначе не назовёшь. Ведь, надо полагать, не морщился он, не зажимал нос и не отворачивался от человека, как бы там ни было, явно способствовавшего "торжеству мракобесия"?
--------------------------
Как-то вы очень скромно по поводу ПРОЧИХ ДЕЯНИЙ г-на В.С.Барсукова (Кумарина). А ведь не для кого не секрет что этот меценат имеет далеко не безупречное прошлое, а проще говоря - уголовное прошлое. Итак этапы его пути.
  В 1985 году был судим за хулиганство, хранение патронов и подделку домумента, получил три хода "химии"; в 1987 году был освобожден условно-досрочно и вернулся в Ленинград.
  Назывался прессой одним из лидеров "тамбовской" организованной преступной группировки по кличке "Кум" (среди лидеров "тамбовцев" пресса называла также Валерия Ледовских, Вячеслава Дрокова, братьев Рыбкиных).
  В 1988 году был привлечен к уголовной ответственности по обвинению в вымогательстве. Одновременно к уголовной ответственности были привлечены более 70 участников "тамбовской" группировки. Был осужден в 1990 году, получив четыре года лишения свободы с конфискацией имущества.
  В конце мая 1992 года Кумарина перевели из "Крестов" в исправительно-трудовую колонию "Обухово".
  Уже в августе 1992 администрация колонии подняла вопрос о его досрочном освобождении и направлению на "химию". В 1993 году был освобожден по амнистии и вернулся в Петербург.
  1 июня 1994 на жизнь В.Кумарина было совершено покушение, в результате которого у него оторвало правую руку. За два часа до покушения были убиты двое лидеров "тамбовской" преступной группировки.
  В 1995 году сменил фамилию на Барсуков (девичья фамилия матери).
  Контролируемая В.Барсуковым и Владимиром Смирновым охранное агентство "Риф-секьюрити" охраняло элитный дачный кооператив "Озеро" в Ленинградской области, директором которого был В.Смирнов, а среди учредителей - В.Путин.
  Через своих бизнес-партнеров В.Смирнова и Андрея Подшивалова в 1995-96 гг. установил контроль над ОАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), инициатором создания которой был осенью 1994 года вице-мэр Санкт-Петербурга Владимир Путин. Входил в совет директоров ПТК.
  С июля 1998 по весну 2000 года - вице-президент ОАО ПТК.
В мае 1999 года газета "КоммерсантЪ" рассказала, со ссылкой на правоохранительные органы, о разногласиях между Барсуковым-Кумариным и главой Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ) Павлом Капышем. 26 июля 1999 П.Капыш был убит, высказывалось предположение, что за этим убийством может стоить конфликт между ПТК и БФПГ ("Коммерсантъ-Daily" 7.09.1999). По другой версии, Капыша заказали люди Кости Могилы (Константина Яковлева) (т.е. "казанские")
  В 1999-2000 гг в городе обозначился серьезный конфликт между Барсуковым и другим питерским авторитетом - Константином Яковлевым (Могила). В ходе него и та, и другая сторона понесли немалые потери (как людские, так и финансовые), но в июне 2000 года по результатам личной встречи был положен конец разборкам, после чего оба лидера еще больше упрочили свой имидж легальных бизнесменов. (Правда, Яковлев совсем ненадолго – в мае 2003 года его застрелили в Москве).
  В августе 2001 года тогдашний министр внутренних дел Борис Грызлов в своем «программном» выступлении в Санкт-Петербурге публично охарактеризовал петербургскую экономику как «конгломерат промышленных, энергетических и торговых предприятий, контролируемый оргпреступностью». При этом «хозяевами города» Грызлов назвал криминальных авторитетов «тамбовского преступного сообщества». Однако сенсационную фразу Грызлова об «устойчивом усилении влияния тамбовского преступного сообщества на предприятия топливно-энергетического комплекса», которая была немедленно подхвачена и растиражирована в СМИ, ожидала участь так и остаться всего лишь громкой фразой. Серьезные репрессии со стороны государства в отношении «тамбовских» последовали лишь пять лет спустя.
  В самом начале 2007 года на всю страну прогремело дело петербургских рейдеров. 16-го января генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в Северной столице раскрыто «тамбовское» преступное сообщество, захватившее 13 предприятий. Всего же в их планы, по данным Генпрокурора, входил захват 40 объектов. В течение относительно короткого промежутка времени ряды «тамбовских» были основательно прорежены многочисленными задержаниями и арестами. Достаточно сказать, что под самый новый год был задержан даже Вячеслав Дроков, вместе с Барсуковым стоявший у истоков создания «тамбовской империи». Таким образом, тогда в лице Дрокова пал предпоследний «бастион» тамбовчан и т.д.

Источник: anticompromat.org
----------------------------
И уж если РПЦ, принимая пожертвования от человека с криминальным прошлым, не единожды нарушившего заповедь - НЕ УКРАДИ (а возможно и более серьезную заповедь), не морщилась, не зажимала нос и не отворачивалась от Кумарина, то почему г-н Невзоров не мог вести себя аналогичным образом?
Петр
25.04.2013 10:28
Я не считаю себя верующим, попросту никогда не думал об этом. Но вот путать церковь и бордель, да еще и называть это "борьбой за права"... По-моему, это статья УК - провоцировать массовые беспорядки, как-то так. И вспоминается сразу "арабская весна". Вообще, почаще бы вспоминать сию "весну", и ее кукловодов.
Питерский
25.04.2013 9:48
ИльяС (24.04.2013 6:45): /// "закон об охране чувств ВСЕХ верующих..."///.
В самую точку попали, уважаемый. И вот, представим, некто объявит себя верующим адептом некоего религиозного культа, в котором, скажем, содомия - один из ключевых постулатов, обязательных к публичному исполнению всеми верующими, и прозелитизм тож. И вот - извольте по закону защищать его чувства, а також и "объекты и предметы религиозного почитания/паломничества/, мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний», которые ему сотоварищи вздумается учудить (подробности "обрядов и церемоний" такого культа каждый сам может себе представить, в меру наличия у него воображения).
Так что, граждане законодатели, или вы, наплевав на вопли либерастов,  в законе конкретно обозначьте: чувства верующих  каких именно конфессий вы собрались защищать данным законом (но тогда, строго говоря, надобно и Конституцию переписать, там, где про равенство, мол, госзащите подлежат именно такие-то вот конфессии), либо - оставьте как есть, усилив санкции по статье "хулиганство", и, может быть, прописав внятнее диспозицию пунктов статьи. Свалил установленный в законном порядке Крест - получи за "хулиганку" по полной.
Осквернил предмет почитания  не запрещённой в судебном порядке религиозной конфессии - то же самое. Что тут мудрёного? Главное, как нас учили, неотвратимость наказания. Но для этого работу "органов" надо налаживать, не "по реформаторски". И МинЮста работу перестраивать полностью. Но при нынешнем горе-министре, медведевском однокашнике  Коновалове сие, увы, лично мне не видится  возможным...
Dkflbvbh2
24.04.2013 22:35
Последние комментарии очень впечатляют!!
Это что? Религиозный обряд или, просто, крыша поехала?
Пост и молитва.
24.04.2013 14:34
Вот и изгнали.



















































































































































































































































































































































































Отображены комментарии с 1 по 10 из 25 найденных.

Эксклюзив
06.08.2020
Жак Сапир
Крупный французский ученый о поворотном событии в мировой истории.
Фоторепортаж
06.08.2020
Подготовила Мария Максимова
В Псково-Печерском монастыре проходит выставка, посвященная архимандриту о. Иоанну (Крестьянкину).


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».